План конспект урока по физической культуре для 10- 11 класов.
ТЕМА: ГИМНАСТИКА.
Учитель физического воспитания: Усатенко Е.В. Урок№ Дата:
Метод проведения:фронтальный,поточный,индвидуальный,групповой,игровой.
Тип урока :повторение.
№ | Содержание | Доз-ка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть: | 10-12 мин. | Отметить отсутствующих узнать о самочувствие учащихся. По порядку номеров рассчитаться. |
1 | Построение, приветствие, сообщение темы, задачи урока. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю. Измерение ЧСС. | 1- 2мин. 0.30сек. | На запястье. |
2 | Команда: “Равняйся! Смирно!” на 1-2-й рассчитайся! | 10сек. | |
3 | Строевые приёмы на месте: Повороты налево (направо), кругом. Перестроения в 1-2 шеренги, колонны. | 6 мин. | Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения. |
4 | Ходьба с заданием: | | |
5 | И.п. – обычная ходьба 1 – левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс; 3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо; 5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая: 7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая. | 30 сек. | Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием. |
| И.п. – руки за голову, ходьба на носках. | 20 сек. | Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые. |
| И.п – руки на пояс, ходьба на пятках | 20 сек. | Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием. |
| И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп. | 20 сек. | Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия. |
| И.п. – руки за голову, в полу вприседе. | 20 сек. | Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием. |
| Обычной ходьбой, марш! | 10 сек | Восстанавливаем дыхание. |
6 | Бег с заданием: | | |
| Обычный бег в среднем темпе. | 40 сек. | Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. |
| 1-е (2-е) – бег с высоким подниманием бедра, 2-е (1-е) бег с захлёстыванием голени назад. | 20 сек. | Через 10 сек. меняются упражнениями по сигналу свисток. |
| Внимание! 1-е бег спиной вперёд, 2-е – обычный бег. | 20 сек. | Через 10сек. меняются упражнениями. Следить за дистанцией, не допускать столкновений. |
7 | Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Постепенно переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох. | 20 сек. | Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг. |
II | Основная часть: | 23-25 мин. | |
| Перестроение в 2 шеренги. | 6-8 мин. | соблюдается терминология, команды, ритмичность. . |
| Совершенствование техники строевых приёмов на месте: 1.Повороты налево, направо, кругом. 2.Перестроения в 1-2 шеренги, колонны. Вариант усложненных упражнений: | 5-6 мин. 6-7 мин. | Следить за правильной осанкой. Слушать внимательно команды. |
| -Перестроения в шеренги: 1-е (2-е) номера вперёд (назад) с поворотом налево (направо или кругом) становись! | 3-4 мин. | Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность. Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4. Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения. |
8 | -Перестроения в колонны: 2-е (1-е) номера влево (вправо) с поворотом налево (направо или кругом) становись! -1-е (2-е) номера в одну, с поворотом направо (налево, кругом) становись! | 3-4 мин. | Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность. Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4. Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения. |
| Перестроения из колонны по 1-му в колонну по 2 в движении, с поворотом на лево. Из колонны по два в колонну по одному, разведением и слиянием. | 5 мин. | |
| Строй в одну колонну: “В обход налево за направляющим – Марш!” | | |
| -Через середину в две колонны – Марш! -Класс! Налево (направо) – Марш! | 1 мин. | Соблюдать равнение, дистанцию. Следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук. |
1 | Противоходом- налево (направо) Марш! | | Выполняют задание в колоннах по двое. |
2 | Через середину зала в колонны по 2-е – Марш! 1-е налево! 2-е направо! Марш! | 1 мин. | |
| Через середину зала в колонны по 3 (4,5,6) – Марш! Класс! В колонну по 1-му(2) в обход налево (направо) Марш! | 2 мин. | |
| Класс! Обычным шагом в одну колонну – Марш! Измерение ЧСС. | 10 сек. 0.30 сек. | Учащиеся идут на первоначальное место построения. На запястье. |
| Заключительная часть: | 5 мин. | |
| 1.Построение в одну шеренгу. 2. Подведение итогов. 3. Домашнее задание. Измерение ЧСС | | Построение в шеренгу. Указать на ошибки. Отметить лучших, активных учащихся, что получилось на уроке, что не получилось, над чем нужно поработать. Оценить учащихся. Повторить комплекс упражнений. На запястье. |
| Организационный уход из спортивного зала. | | |