СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по физической культуре для 10- 11 класов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок гимнастики по теме: "Строевые приемы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте.

Учитель  физического  воспитания: Усатенко Е.В.                                                                                  Урок№                                                                        Дата:

Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”

I. Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.
  2. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, инициативу.

II. Оздоровительные задачи:

  1. Формировать правильную осанку.
  2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные  задачи:

  1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
  2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по физической культуре для 10- 11 класов.»

МБОУ «ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.»





















План конспект урока по физической культуре для 10- 11 класов.

ТЕМА: ГИМНАСТИКА.































Урок гимнастики по теме: "Строевые приемы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте.

Учитель физического воспитания: Усатенко Е.В. Урок№ Дата:

Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”

I. Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.

  2. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, инициативу.

II. Оздоровительные задачи:

  1. Формировать правильную осанку.

  2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

  2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Метод проведения:фронтальный,поточный,индвидуальный,групповой,игровой.

Тип урока :повторение.

Инвентарь: план-конспект урока учителя, свисток, секундомер.

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть:

10-12 мин.

Отметить отсутствующих узнать о самочувствие учащихся. По порядку номеров рассчитаться.

1

Построение, приветствие, сообщение темы, задачи урока. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю.

Измерение ЧСС.

1-



2мин.





0.30сек.

 











На запястье.

2

Команда: “Равняйся! Смирно!” на 1-2-й рассчитайся!

10сек.

 

3

Строевые приёмы на месте:

Повороты налево (направо), кругом.

Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.

6 мин.

Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения.

4

Ходьба с заданием:

 

 

 5

И.п. – обычная ходьба

1 – левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс;

3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо;

5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая:

7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая.

30 сек.

Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

 

И.п. – руки за голову, ходьба на носках.

20 сек.

Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые.

 

И.п – руки на пояс, ходьба на пятках

20 сек.

Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием.

 

И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп.

20 сек.

Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия.

 

И.п. – руки за голову, в полу вприседе.

20 сек.

Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием.

 

Обычной ходьбой, марш!

10 сек

Восстанавливаем дыхание.

6

Бег с заданием:

 

 

 

Обычный бег в среднем темпе.

40 сек.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

 

1-е (2-е) – бег с высоким подниманием бедра, 2-е

(1-е) бег с захлёстыванием голени назад.

20 сек.

Через 10 сек. меняются упражнениями по сигналу свисток.

 

Внимание! 1-е бег спиной вперёд, 2-е – обычный бег.

20 сек.

Через 10сек. меняются упражнениями. Следить за дистанцией, не допускать столкновений.

7

Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Постепенно переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох.

20 сек.

Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг.

 II

Основная часть:

23-25 мин.

 


Перестроение в 2 шеренги.


6-8 мин.

соблюдается терминология, команды, ритмичность.

.

 

Совершенствование техники строевых приёмов на месте:

1.Повороты налево, направо, кругом.

2.Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.

Вариант усложненных упражнений:

5-6 мин.

6-7 мин.

Следить за правильной осанкой.

 Слушать внимательно команды.

 

 

-Перестроения в шеренги: 1-е (2-е) номера вперёд (назад) с поворотом налево (направо или кругом) становись!

3-4 мин.

Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность.

Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4.

Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.

8

-Перестроения в колонны: 2-е (1-е) номера влево (вправо) с поворотом налево (направо или кругом) становись!

-1-е (2-е) номера в одну, с поворотом направо (налево, кругом) становись!

3-4 мин.

 

Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность.

Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4.

Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.

 

Перестроения из колонны по 1-му в колонну по 2 в движении, с поворотом на лево. Из колонны по два в колонну по одному, разведением и слиянием.

5 мин.

 

 

Строй в одну колонну: “В обход налево за направляющим – Марш!”

 

 

 

-Через середину в две колонны – Марш!

-Класс! Налево (направо) – Марш!


1 мин.

Соблюдать равнение, дистанцию. Следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук.

1

Противоходом- налево (направо) Марш!

 

Выполняют задание в колоннах по двое.

2

Через середину зала в колонны по 2-е – Марш!

1-е налево!

2-е направо! Марш!

1 мин.

 

Через середину зала в колонны по 3 (4,5,6) – Марш!

Класс! В колонну по 1-му(2) в обход налево (направо) Марш!

2 мин.

 

Класс! Обычным шагом в одну колонну – Марш!



Измерение ЧСС.

10 сек.



0.30 сек.




Учащиеся идут на первоначальное место построения.


На запястье.

 

Заключительная часть:

5 мин.

 

 

1.Построение в одну шеренгу.

2. Подведение итогов.

3. Домашнее задание.





Измерение ЧСС

 

Построение в шеренгу. Указать на ошибки. Отметить лучших, активных учащихся, что получилось на уроке, что не получилось, над чем нужно поработать.

Оценить учащихся.

Повторить комплекс упражнений.

На запястье.

 

Организационный уход из спортивного зала.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!