СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса


Тема урока: Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр.

Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Задачи урока:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.

2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

Тип урока: комбинированный

Используемые технологии:

1. Физкультурно-оздоровительная технология:

-защитно-профилактические технологии (санитарно-гигиенические нормы; знание ТБ; информационно-обучающие);

-стимулирующие технологии (правила закаливания);

2.Личностно-ориентированные технологии (уровневой дифференциации);

3.Игровая технология;

4.Групповая технология;

5. Игровые технологии

(Л.С.Выготский, К.Д.Ушинский)
Личностно ориентированная технология обучения (Н.П.Грузик).


Место проведения: спортивный зал.

Время проведения:10.00-10.45 ч.

Инвентарь: мел, свисток, гимнастические палочки, кегли, конусы, кубики, эстафетные палочки, фишки-ориентиры, обручи, баскетбольные мячи.

Учитель: Луковский Д.И.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть


1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

Инструктаж по ТБ.


2.Введение в тему и цель урока.

Игра на внимание «Светофор».


3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба спиной, с переходом на медленный бег.


4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

с выбросом прямых ног вперёд, назад;

приставными шагами вправо (влево);

спиной вперед;

бег «змейкой».

По сигналу –остановка.


Ходьба, восстановление дыхания.


5. Выполнение физических упражнений с гимнастическими палками на месте. ОРУ.



15 мин.


1 мин.





1 мин.



3 мин.









3 мин.







1 мин.



6 мин.



Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. (физкульткрно-оздоровительные техн.)


Игровая технология.



Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

(защитно-профилактические техн.)


Соблюдать дистанцию.

Технология перспективно - опережающего обучения


Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.


Следить за равнением и дистанцией.




Игровая технология.


Групповая технология;



Физкультурно-оздоровительные технология

Основная часть.

1.Подвижные эстафеты:






1) Учащийся с эстафетной палочкой обегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.

2) Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3) Эстафета с прыжком в длину.

Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше.

4) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику.

5) Эстафета с б/мячом «Мяч над головой»

Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком.

1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч.

7) Игра на восстановление дыхания «Кто быстрее через обруч».

Каждая команда, взявшись за руки, держит обруч. Каждый участник команды должен пролезть через обруч, не бросая рук.

23 мин.



Игровая технология.






Учащиеся по сигналу(свистку) учителя должны перестроиться в колонны для выполнения эстафет.









Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения.

Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.



Технология перспективно - опережающего обучения ( С.Н. Лысенковой.)












Следить за правильным выполнением ведения мяча, мяч передавать точно в руки.






Обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет, на выполнение правил эстафеты











Следить за выполнением условий игры.


Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.


Учитель определяет команду - победителя соревнования.


Заключительная часть

Игра на внимание «Делай –раз!»

Игра «Запрещённое движение».


Подведение итогов урока.


Нацель учащихся на успех.



Учащиеся вспоминают, какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались.


Организованный выход из спортивного зала.

7 мин.

1 мин.


1 мин.


2 мин.





3 мин.


Личностно-ориентированные технологии –увидеть каждого ученика, обеспечить самоконтроль; игровые технологии).



информационно-обучающия технология

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).

Защитно-профилакт.техн.

(Санитарно-гигиенические нормы.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!