СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по обществознанию:"Что делает человека человеком?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по обществознанию:"Что делает человека человеком?"»

План-конспект урока: «Введение. Что делает человека, человеком»

8 класс

Цели:

Образовательные:

- обеспечить усвоение знаний учащимися об особенностях человека как существо биосоциального через систему понятий: социальное, биологическое, способность, мышление, деятельность.

- подвести к пониманию особенностей развития человека от животного, путем составления таблицы, общее и особенное в человеке

- создать представление о деятельности человека и ее основных видов

Регулятивные:

- продолжить формирование умения ставить цель на уроке.

Познавательные:

- Продолжить развивать умения извлекать информацию о из различных видов источников ( текст учебника, иллюстрация, рассказ учителя,).

- Продолжить формирование умения перерабатывать информацию на основе самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос учителя.

- Продолжить формирование интереса к процессу образования через школьный предмет «обществознание».

Коммуникативные:

- Продолжить формирование умений правильно и четко излагать свои мысли, выделять причинно следственные связи

- Продолжить формирование уважительного отношения к одноклассникам.

- Продолжить формирование умения слушать других.



Технологическая карта урока

Основные вопросы изучения материала

1.Человек- существо биосоциальное

2.Мышление и речь

3.Деятельность: понятие и виды

Тип урока

Изучение нового материала

Ресурсы урока

ПК, презентация, учебник, ТПО

Основные понятия и термины

социальное, биологическое, способность, мышление, деятельность.

Персоналии

Платон, Б. Паскаль

Домашнее задание

$ 1, ТПО заполнить до конца, подготовка к входному тестированию



Этап

Прием

Учитель

Ученики

Огр.момент


Приветствие, порядок, что потребуется

Потребуется ТПО и Простая тетрадь, тему и дату.

Готовятся к уроку

Актуализация знаний, вопросы.

Лог.переход, работа с учебником

  1. Какой предмет мы с вами изучаем?

  2. Что такое обществознание?

  3. С какими науками связанно об-ие?

  4. Откройте оглавление, какие науки м с вами будем более подробно изучать в этом учебном году?

Обществознание- это наука, которая изучает взаимодействие людей между собой. История и т.д…..экономика, социология, культура, политология, правоведение. Социология, культура, экономика.

Объявление темы урока

Логический переход Записывают тему

Мы начинаем изучать раздел «Личность и общество», Тема урока «Что делает человека человеком».

раздел «Личность и общество», Тема урока «Что делает человека человеком».

Сообщение целей и задач

Проблемное задание
выражение философов, которые противоречат друг другу,

Платон говорил: «Человек- это двуногое животное без перьев». Б. Паскаль «Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становиться»?

цель- кто был ближе к истине, и что они в виду?

Планирование

Вопрос на размышление, формулирование плана урока

Давайте построим план работ на урок

1.Человек- существо биосоциальное

2.Мышление и речь

3.Деятельность: понятие и виды

Практическая деятельность учащихся

Работа по плану, рассказ учителя и практические задания в ТПО

В знаете из курса истории и биологии человек отличается от животного?

ТПО задание № 1 (3 минуты)

В человеке есть на уровне инстинктов те же потребности что и у животного, а есть и те, что присущи только человеку. По этому еще человека называют существо биологическое и социальное. Человек- существо биосоциальное.

Вопрос на размышление?

И у животного и у человека присутствует действие наша зада понять, что именно движет ими при совершении деятельности?


ТПО № 2

Использует, приспосабливается, инстинкты, целенаправленны

Выполняют задание и объясняют, главное: Человек изменяет природу и воздействует на нее, в отличии от животного.

Пром. итог:

Что значит выражение Человек- существо биосоциальное.


Вопросы на размышление. Лог. переход.

1.Как человек может природу изменять?

2.Без каких способностей человека не возможно представить жизнь в обществе, и способность трудиться?

Трудиться и жить в коллективе- один бы он не смог.

Без речи и мышления.

ТПО № 3

Речь и мышление это способность человека. Способность?

Способность- это возможность производить какие либо действия.

Лог. переход

В последнем верном утверждении мы с вами увидели, что человек благодаря способностям совершает какие либо действия? Подумайте, что побуждает человека действовать?

1.Удовлетворение потребностей.

Потребность- надобность, нужда в чем либо. Вид потребностей: биологические, социальные, духовные.

Объяснение

Вопрос на размышление?

Но особенность человека, в том, что он удовлетворяет свои потребности целенаправленно, т.е., он мысли: Что я хочу? Почему мне это необходимо? Как мне это достичь? Какие последствия будут потом?

А животные так удовлетворяют свои потребности?

Т.е. у человека деятельность осознанная и целенаправленная. Приведите пример.

Цель- осознанный образ желаемого результата, на достижение которого направленного действие человека.

ТПО №5 часть 1.

Цель, действие, результат.



Лог. Переход

Вопрос на размышление, термин.

Мы сказали, что для достижения цели, необходима деятельность. Что такое деятельность?

Основные виды деятельности: Игра, Учение и Труд

Деятельность- активность человека направленная на удовлетворение своих потребностей.

ТПО №5 часть 2

Заполняют задание, подумайте какой вид деятельности и в каком возрасте является «ведущим». Аргументируйте свой ответ?


Рефлексия

Итог

Давайте вернемся к цели и попробуем очень удалось нам ее достигнуть или нет?

  1. Что показалось для вас просто понять и запомнить?

  2. Где вы увидели затруднения?

Отвечают

Дома:

$ 1, ответы на вопросы, выучить термин, ТПО заполнить до конца, подготовка к входному тестированию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!