- обеспечить усвоение знаний учащимися об особенностях человека как существо биосоциального через систему понятий: социальное, биологическое, способность, мышление, деятельность.
- подвести к пониманию особенностей развития человека от животного, путем составления таблицы, общее и особенное в человеке
- продолжить формирование умения ставить цель на уроке.
- Продолжить развивать умения извлекать информацию о из различных видов источников ( текст учебника, иллюстрация, рассказ учителя,).
- Продолжить формирование умения перерабатывать информацию на основе самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос учителя.
- Продолжить формирование интереса к процессу образования через школьный предмет «обществознание».
- Продолжить формирование умений правильно и четко излагать свои мысли, выделять причинно следственные связи
- Продолжить формирование уважительного отношения к одноклассникам.
- Продолжить формирование умения слушать других.
Этап | Прием | Учитель | Ученики |
Огр.момент | | Приветствие, порядок, что потребуется Потребуется ТПО и Простая тетрадь, тему и дату. | Готовятся к уроку |
Актуализация знаний, вопросы. | Лог.переход, работа с учебником | Какой предмет мы с вами изучаем? Что такое обществознание? С какими науками связанно об-ие? Откройте оглавление, какие науки м с вами будем более подробно изучать в этом учебном году? | Обществознание- это наука, которая изучает взаимодействие людей между собой. История и т.д…..экономика, социология, культура, политология, правоведение. Социология, культура, экономика. |
Объявление темы урока | Логический переход Записывают тему | Мы начинаем изучать раздел «Личность и общество», Тема урока «Что делает человека человеком». | раздел «Личность и общество», Тема урока «Что делает человека человеком». |
Сообщение целей и задач | Проблемное задание выражение философов, которые противоречат друг другу, | Платон говорил: «Человек- это двуногое животное без перьев». Б. Паскаль «Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становиться»? | цель- кто был ближе к истине, и что они в виду? |
Планирование | Вопрос на размышление, формулирование плана урока | Давайте построим план работ на урок | 1.Человек- существо биосоциальное 2.Мышление и речь 3.Деятельность: понятие и виды |
Практическая деятельность учащихся | Работа по плану, рассказ учителя и практические задания в ТПО | В знаете из курса истории и биологии человек отличается от животного? ТПО задание № 1 (3 минуты) | В человеке есть на уровне инстинктов те же потребности что и у животного, а есть и те, что присущи только человеку. По этому еще человека называют существо биологическое и социальное. Человек- существо биосоциальное. |
Вопрос на размышление? | И у животного и у человека присутствует действие наша зада понять, что именно движет ими при совершении деятельности? | |
ТПО № 2 | Использует, приспосабливается, инстинкты, целенаправленны | Выполняют задание и объясняют, главное: Человек изменяет природу и воздействует на нее, в отличии от животного. |
Пром. итог: | Что значит выражение Человек- существо биосоциальное. | |
Вопросы на размышление. Лог. переход. | 1.Как человек может природу изменять? 2.Без каких способностей человека не возможно представить жизнь в обществе, и способность трудиться? | Трудиться и жить в коллективе- один бы он не смог. Без речи и мышления. |
ТПО № 3 | Речь и мышление это способность человека. Способность? | Способность- это возможность производить какие либо действия. |
Лог. переход | В последнем верном утверждении мы с вами увидели, что человек благодаря способностям совершает какие либо действия? Подумайте, что побуждает человека действовать? | 1.Удовлетворение потребностей. Потребность- надобность, нужда в чем либо. Вид потребностей: биологические, социальные, духовные. |
Объяснение Вопрос на размышление? | Но особенность человека, в том, что он удовлетворяет свои потребности целенаправленно, т.е., он мысли: Что я хочу? Почему мне это необходимо? Как мне это достичь? Какие последствия будут потом? А животные так удовлетворяют свои потребности? Т.е. у человека деятельность осознанная и целенаправленная. Приведите пример. | Цель- осознанный образ желаемого результата, на достижение которого направленного действие человека. |
ТПО №5 часть 1. | Цель, действие, результат. | |
| Лог. Переход Вопрос на размышление, термин. | Мы сказали, что для достижения цели, необходима деятельность. Что такое деятельность? Основные виды деятельности: Игра, Учение и Труд | Деятельность- активность человека направленная на удовлетворение своих потребностей. |
ТПО №5 часть 2 | Заполняют задание, подумайте какой вид деятельности и в каком возрасте является «ведущим». Аргументируйте свой ответ? | |
Рефлексия | Итог | Давайте вернемся к цели и попробуем очень удалось нам ее достигнуть или нет? Что показалось для вас просто понять и запомнить? Где вы увидели затруднения? | Отвечают |
Дома: | $ 1, ответы на вопросы, выучить термин, ТПО заполнить до конца, подготовка к входному тестированию. |