СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 9 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать учащимся общее понятие об угрозе национальным интересам и безопасности России, которую несут в себе последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, подчеркнуть отрицательное влияние человеческого фактора на национальную безопасность России. Сформировать убеждение, что национальная безопасность России во многом зависит от уровня культуры в области безопасности каждого человека и населения страны в целом.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 9 класса»

План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 9 класса

Урок № 7. Тема: Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

Цель урока. Сформировать у учащихся представление о национальных интересах России как совокупности сбаланси­рованных интересов личности, общества и государства; убеж­дение в возрастании в современных условиях роли гражда­нина России в деле обеспечения национальных интересов России.

Дать учащимся общее понятие об угрозе на­циональным интересам и безопасности России, которую несут в себе последствия чрезвычайных ситуаций природного, техно­генного и социального характера, подчеркнуть отрицательное влияние человеческого фактора на национальную безопасность России. Сформировать убеждение, что национальная безопас­ность России во многом зависит от уровня культуры в области безопасности каждого человека и населения страны в целом.

Время: 1час.

Тип урока: комбинированный урок

Изучаемые вопросы

  1. Интересы личности, общества и государства в общем со­держании национальных интересов России.

  2. Национальные интересы России во внутриполитиче­ской, экономической и духовной сферах.

  3. Национальные интересы России в международной и во­енной сферах.

  4. Национальная безопасность России.

  5. Профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

  6. Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России.

 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Беседа по вопросам:

— Что представляет собой Россия в мировом сообществе?

— На каких основах формируется у человека любовь к Родине?

— С какими странами и организациями в мире Россия ус­пешно сотрудничает?

— Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ?

  1. Сообщение темы и цели занятия

  • Изложение учебного материала

  1. Познакомить учащихся с интересами личности, общест­ва и государства в содержании национальных интересов Рос­сии.

Интересы личности определяются возможностью каждо­го гражданина России реализовывать свои конституционные права и свободы в обеспечении личной безопасности, в по­вышении качества и уровня жизни. Интересы общества обеспечиваются упрочением демократии, созданием право­вого социального государства, духовным обновлением Рос­сии. Интересы государства определяются незыблемостью конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической ста­бильностью, обеспечением законности и поддержанием пра­вопорядка, развитием взаимовыгодного международного со­трудничества.

 

  1. Обратить внимание учащихся на основные условия во внутриполитической, экономической и духовной сферах, при­званных обеспечить национальные интересы России.

Во внутриполитической сфере эти условия состоят:

  • в сохранении стабильности конституционного строя институтов государственной власти;

  • в обеспечении гражданского мира и национального согла­сия, территориальной целостности, единства правового про­странства, правопорядка;

  • в завершении процесса становления демократического об­щества;

  • в нейтрализации причин и условий, способствующих воз­никновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий — социальных межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

В экономической сфере:

  • в обеспечении динамично развивающегося производства и рынка;

  • в обеспечении высокого уровня жизни народов России.

В духовной сфере:

  • в укреплении нравственных ценностей общества;

  • в сохранении традиций патриотизма и гуманизма;

  • в укреплении культурного и научного потенциала страны.

 

  1. Обозначить основные условия, соответствующие нацио­нальным интересам России в международной и военной сфе­рах жизнедеятельности.

В международной сфере:

  • в обеспечении суверенитета;

  • в упрочении позиций России как великой державы — од­ного из влиятельных центров многополярного мира;

  • в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами — участниками СНГ и традиционными партнерами России;

  • в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и не­допустимости применения при этом двойных стандартов.

В военной сфере:

  • в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности;

  • в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников;

  • в обеспечении условий для мирного демократического раз­вития государства.

Важнейшей составляющей национальных интересов России является защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также усиление роли и ответственности человека за свои дела и поступ­ки при соблюдении мер безопасности во всех сферах жизнедея­тельности, повышение общей культуры в области безопасности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

 

  1. Обратить внимание учащихся на то, что под нацио­нальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носи­теля суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Отметить, что в настоящее время уровень осознания каж­дым человеком, да и обществом в целом, степени опасностей, связанных с возникающими в повседневной жизни различны­ми опасными и чрезвычайными ситуациями природного, тех­ногенного и социального характера, которые непосредственно оказывают влияние на национальную безопасность России, не соответствует их реальной опасности для жизнедеятельности личности, общества и государства.

Такая недооценка обществом существующих и возрастающих опасностей, угрожающих жизнедеятельности человека, все чаще приводит к масштабным трагическим последствиям, связанным с гибелью людей и уничтожением материальных ценностей.

 

  1. Подчеркнуть, что человек в процессе жизнедеятельности постоянно расширяет область своих интересов для удовлетво­рения жизненных потребностей, но при этом мало заботится о соблюдении мер безопасности и возможных последствиях сво­ей деятельности, что привело к увеличению масштабов различ­ных чрезвычайных ситуаций, возникших по вине человека. Масштабность влияния чрезвычайных ситуаций на социальные, экономические, политические и другие процессы совре­менного общества уже превысила тот уровень, который позво­лял относиться к ним как к драматическим событиям локального характера. В настоящее время ошибка человека мо­жет привести к возникновению чрезвычайной ситуации широ­кого масштаба (например, чернобыльская катастрофа).

Общегосударственной проблемой в нашей стране стала проблема предупреждения чрезвычайных ситуаций природно­го, техногенного и социального характера. Устойчивое разви­тие страны, ее экономики, повышение благосостояния всего многонационального народа, вхождение страны в разряд веду­щих мировых держав могут быть достигнуты в том числе путем профилактики причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

Высший приоритет в этом отводится человеку, а один из основных путей — повышение общей культуры каждого чело­века в области безопасности жизнедеятельности и снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопас­ность жизнедеятельности личности, общества и государства.

 

  1. Заострить внимание учащихся на том, что формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности у населения страны на уровне, соответствующем развитию нашей циви­лизации, стало приоритетом в деле обеспечения национальной
    безопасности государства от внешних и внутренних угроз.

Человеческий фактор все большее отрицательное влияние оказывает на безопасность личности, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности. Получается так, что человек сам себя уничтожает из-за незнания основных опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми он может встретиться в процессе повседневной жизнедеятельности, из-за незнания правил безопасного поведения в реальной окружающей его среде: природной, техногенной, социальной.

 

  1. Итог урока

Контрольные вопросы

  1. Что представляют собой в общем виде национальные интересы России?

  2. Что представляют собой интересы личности, общества и го­сударства в общем содержании национальных интересов России?

  3. В чем заключаются национальные интересы России во внутриполитической, социальной, международной и военной сферах жизнедеятельности страны?

  4. Являются ли составляющими национальных интересов России мероприятия по защите населения страны от чрезвы­чайных ситуаций природного, техногенного и социального ха­рактера?

  5. Какое влияние на обеспечение национальных интересов России может оказывать индивидуально каждый человек и в чем это выражается?

  6. Что понимается под национальной безопасностью Рос­сии?

  7. В чем заключается отрицательное влияние человеческо­го фактора на национальную безопасность России?

  8. Почему в настоящее время остро встал вопрос о форми­ровании общей культуры в области безопасности у населения России?

  9. Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?

  10. Почему на национальную безопасность России оказыва­ет определенное влияние поведение каждого человека?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!