СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  дать представление первоклассникам о Луне – естественном спутнике Земли, о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной, как люди изучают Луну.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"»

План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

Цель урока:  дать представление первоклассникам о Луне – естественном спутнике Земли, о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной, как люди изучают Луну.

Задачи урока:

  • Образовательные: обогатить знания обучающихся сведениями о Луне, как естественном спутнике Земли, её особенностях.

  • Развивающие:

  • развитие у обучающихся речи, памяти, интереса к предмету;

  • развитие умений работать в паре.

Воспитательные: воспитание коллективизма.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний

Вопросы по пройденному на прошлом уроке материалу

1. Голубой  платок, жёлтый колобок.

По платку катается, людям усмехается. (Небо и Солнце)

2. Раскинут ковёр, рассыпан горох.

Ни ковра не поднять, ни гороху собрать. (Небо и звёзды)

3. Кто – то утром, не спеша, надувает жёлтый шар.

А как выпусти из рук -  станет вдруг светло вокруг. Что это за шар? (Солнце)

– Что вы узнали на прошлом уроке про Солнце?
– А в какое время суток мы можем видеть Солнце?
– А звезды?

– Что это - Солнце?

3. Мотивация учебной деятельности

– А чтобы узнать тему сегодняшнего  урока, отгадайте загадку.  

  • Подрастал, подрастал,

   Был рогатым – круглым стал.

   Только круг, чудо круг

   Стал опять рогатым вдруг.

4. Работа по теме урока.

– Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. Тема сегодняшнего урока -  Почему Луна бывает разной? 

Цель урока: Дать представление о Луне.

– Сегодня на уроке, ребята, мы узнаем:

                1) Что такое Луна?

          2) Какую форму имеет Луна?

          3) Почему Луна выглядит по-разному?

          4) Как люди изучают Луну?

– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос

Галактика (учитель читает стихотворение)

Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…

– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.

– А что такое спутник?

Спутник - небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

 – Луна вокруг Земли – природный спутник

– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

– Искусственные спутники

– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.

 – Луна из космоса

– Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.

– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

– Жёлтая Луна

– А почему так?

– Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

 – Фазы Луны

– Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луны на небе не видноЭто фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяцОн увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуниеЗемля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

– А теперь полетим в космос.

– От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000  километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.

Физминутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

 - Вот мы на Луне, ребята. Представьте себе и нарисуйте, как выглядит наша Земля с Луны.

– Возвращаемся на Землю.

Американские космонавты на Луне  

– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. Наблюдая за Луной люди придумали множество загадок, пословиц, поговорок. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.

– И первыми на Луне побывали американские космонавты 48 лет назад. Их космический корабль назывался Apollo-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней,произвели фото и киносъёмку.

 – Луноходы.  Луноход - автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну.

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, 
на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды…

– Кратеры Луны

– Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз. И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны. Что же мы видим на этой поверхности. Круги, темные пятна, горы. На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые –это лунные моря Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

 – Лунные моря.  Но на самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.

– Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

Почему люди не живут на Луне?

5. Итог урока

– Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы.
Давайте проверим, как вы усвоили новые знания.

Выполните тестовое задание (да +, нет –)

Тест

1.

Луна больше Земли.


2.

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.


3.

На Луне есть воздух и вода.


4.

Луна – природный спутник Земли.


5.

На Луне живут люди.


6.

Луна вращается вокруг Солнца.


7.

На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.


8.

В лунных морях много воды.


9.

На Луне цветут красивые цветы.


10.

С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.


19 слайд – Проверь себя.

 – А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили это задание.

6. Рефлексия учебной деятельности

– Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока. Нарисуйте смайлику ротик. Если урок понравился – улыбку, а если нет – огорчение.

– Смайлики

– Спасибо всем за урок. Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!