Учитель информатики Шевчук А.В.
Дата______ Класс: 7 класс
Предмет: Информатика
Урок №
ТЕМА урока: «Понятие графического редактора. Инструменты для рисования и обработки изображений»
Общее название темы: «Обработка графической информации»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Триединая цель урока:
обучающие: познакомить учащихся с понятиями растрового изображения и растрового графического редактора, а также его основными возможностями; рассмотреть интерфейс программы графического редактора; познакомить с основными инструментами.
развивающие: формирование умения использования инструментов рисования и заливки, создать условия для развития творческих способностей;
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к своим одноклассникам, аккуратность и дисциплинированность.
Оборудование: компьютеры с системой MS Windows и графическим редактором Paint.
Формы работы: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
ПЛАН УРОКА
Организационный момент 1 мин
Актуализация ранее изученного 5 мин
Мотивация учебной деятельности 2 мин
Изучение новых знаний 10 мин
Физкультминутка 3 мин
Компьютерный практикум 12 мин
Закрепление изученного 6 мин
Домашнее задание 2 мин
Рефлексия 4 мин
ХОД УРОКА
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте отметим присутствующих. Проверьте, на столах у вас должны лежать тетради, дневники, учебники и ручки.
Актуализация ранее изученного
На прошлом уроке мы с вами узнали как формируются изображения на экране монитора и познакомились с понятием «Компьютерная графика».
На дом вам было дано задание: узнать какие виды компьютерной графики существуют. Я предлагаю вам выполнить задание на карточках, чтобы проверить как вы усвоили материал прошлого урока и как вы справились с заданием на дом. Обучающимся предлагается выполнить задание по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Подпишите карточку своей фамилией и именем, укажите класс, в котором вы обучаетесь. Время на выполнение задания: ___ минут.
По истечении отведенного времени вы обменяетесь карточками в своей паре и проверите друг у друга правильность выполнения задания. На каточке в строке «Количество баллов» выставьте баллы за задание. И сдайте карточки учителю.
Мотивация учебной деятельности
Хорошо, ребята, вы назвали виды компьютерной графики и по рисунку определили к какому именно виду они относятся. С помощью чего мы можем создать или редактировать все эти изображения? (С помощью специальных программ).
Верно, такие программы называются графические редакторы! Какие графические редакторы Вы знаете? (Paint, Photoshop).
- Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока: «Графические редакторы. Инструменты для создания и обработки изображений.»
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока. (Учитель записывает тему урока на доске).
Сегодня вы узнаете:
Что такое графический редактор
Какая программа позволяет обрабатывать графическую информацию
А также научитесь создавать рисунки.
Изучение новых знаний
Так какое же определение можно дать графическому редактору, что можно сделать с помощью графического редактора? (создавать изображения и редактировать их).
Ребята, запишите в тетради, графический редактор – программа для создания и редактирования рисунков.
Для начала, мы с вами начнем изучение такого простого редактора как Paint.
- А кто знает, как можно найти программу Paint в компьютере? (Запуск программы: Пуск – Стандартные – Paint).
Давайте рассмотрим основные элементы окна Paint. Для этого откройте страницу 124 учебника.
Строка заголовка - содержит название файла активного изображения, название редактора.
Холст (рабочая область) - на ней вы можете рисовать и изменять изображение.
Строка состояния предназначена для отображения необходимой для работы информации.
Палитра – позволяет закрашивать ваш рисунок необходимым цветом.
Запишите, пожалуйста, названия основных элементов окна в Paint тетрадь.
Для создания нового рисунка применяют последовательность: Файл_ Создать. После этого в рабочей области окна появится белый прямоугольник, на фоне которого и работают.
Для сохранения рисунка используют последовательность Файл_ Сохранить (Сохранить как). При этом необходимо задать имя файла, выбрать тип файла (BMP, JPG или GIF) и папку для сохранения.
Для удаления всего нарисованного с рабочей области используют пункты меню Рисунок_ Очистить.
Запишите, пожалуйста, в тетради основные команды программы Paint.
Физкультминутка
Прежде, чем приступить к работе за компьютером, давайте немного отдохнём. Встаньте из-за парт. Представьте себя в роли графического редактора, учителя в роли пользователя. Учитель задаёт команды, ребята выполняют.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
1. У вас в левой руке кисть, нарисуйте цветок.
2. У вас в правой руке ластик, удалите рисунок.
3. Правая рука в сторону, в руке карандаш, рисуем окружность, поворот на 360 градусов.
Смотрим на меня. Будьте внимательны:
1. Если ты мальчик, то выполняй ходьбу на месте, иначе сделай три
приседания.
2. Если на тебе надета юбка, то выполняй наклоны головы вперёд-назад, иначе расслабь руки и потряси ими.
3. Если ты ученик седьмого класса, то встань ровно рядом со своей партой и
приведи себя в порядок.
4.Если ты человек, то тихо сядь на своё место за компьютером и выполняй практическое задание.
Ребята, вспомним основные правила ТБ за рабочим местом, сядьте правильно: спину выпрямите, ноги поставьте под углом 90º. расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.
Компьютерный практикум
Запустите программу графического редактора Paint.
Выберите инструмент Прямая – щелчком левой кнопкой мыши, нарисуйте прямую.
Выберите инструмент Прямоугольник – щелчком левой кнопкой мыши, нарисуйте прямоугольник.
Выберите инструмент Овал – щелчком левой кнопкой мыши, нарисуйте овал, удерживая кнопку Shift - Круг.
Выберите инструмент Заливка – щелчком левой кнопкой мыши, выберите любой цвет и залейте фигуры
Ненужные фрагменты рисунка можно удалить с помощью инструмента Ластик, выберите инструмент и удерживая левую кнопку мыши удалите ненужный фрагмент.
Мы немного потренировались рисовать основные элементы. Очистите весь экран.
Рисунок/Очистить.
– Отгадайте загадку: кругом вода, а с питьем беда. (Море)
– Сегодня на практической работе вы выполните рисунок на морскую тематику, вот такой кораблик, вы можете дополнить его по своему усмотрению.
Задание находится на рабочем столе, файл называется КОРАБЛИК.
– А сейчас приступайте к работе.
Молодцы!
Сохраняем наш рисунок в личную папку.
Возвращаемся за парты.
Закрепление изученного
Ребята, давайте же вспомним те инструменты, с которыми мы работали на уроке. Задание: на экране монитора появляются изображения основных инструментов графического редактора Paint. Учащиеся определяют названия каждого из них.
Домашнее задание
§3.3 с. 123-125 читать, с. 132, вопросы 2,3 (устно)
Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке. На столах у вас лежат памятки. (Приложение 2). Обратите внимание, в левой колонке начало предложения, а в правой нужно выбрать один из вариантов ответа.
Ребята отвечают по одному.
Приложение 1
Приложение 2
11