СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока «Понятие графического редактора. Инструменты для рисования и обработки изображений»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить  учащихся  с  понятиями  растрового  изображения  и растрового  графического  редактора,  а  также  его основными  возможностями; рассмотреть  интерфейс  программы  графического  редактора;  познакомить  с основными инструментами.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Понятие графического редактора. Инструменты для рисования и обработки изображений»»

Учитель информатики Шевчук А.В.

Дата______ Класс: 7 класс

Предмет: Информатика

Урок №

ТЕМА урока: «Понятие графического редактора. Инструменты для рисования и обработки изображений»

Общее название темы: «Обработка графической информации»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Триединая цель урока:

  • обучающие: познакомить учащихся с понятиями растрового изображения и растрового графического редактора, а также его основными возможностями; рассмотреть интерфейс программы графического редактора; познакомить с основными инструментами.

  • развивающие: формирование умения использования инструментов рисования и заливки, создать условия для развития творческих способностей;

  • воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к своим одноклассникам, аккуратность и дисциплинированность.



Оборудование: компьютеры с системой MS Windows и графическим редактором Paint.

Формы работы: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.



ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент 1 мин

  2. Актуализация ранее изученного 5 мин

  3. Мотивация учебной деятельности 2 мин

  4. Изучение новых знаний 10 мин

  5. Физкультминутка 3 мин

  6. Компьютерный практикум 12 мин

  7. Закрепление изученного 6 мин

  8. Домашнее задание 2 мин

  9. Рефлексия 4 мин



ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте отметим присутствующих. Проверьте, на столах у вас должны лежать тетради, дневники, учебники и ручки

  1. Актуализация ранее изученного

На прошлом уроке мы с вами узнали как формируются изображения на экране монитора и познакомились с понятием «Компьютерная графика».
На дом вам было дано задание: узнать какие виды компьютерной графики существуют. Я предлагаю вам выполнить задание на карточках, чтобы проверить как вы усвоили материал прошлого урока и как вы справились с заданием на дом. Обучающимся предлагается выполнить задание по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Подпишите карточку своей фамилией и именем, укажите класс, в котором вы обучаетесь. Время на выполнение задания: ___ минут.

По истечении отведенного времени вы обменяетесь карточками в своей паре и проверите друг у друга правильность выполнения задания. На каточке в строке «Количество баллов» выставьте баллы за задание. И сдайте карточки учителю.

  1. Мотивация учебной деятельности

Хорошо, ребята, вы назвали виды компьютерной графики и по рисунку определили к какому именно виду они относятся. С помощью чего мы можем создать или редактировать все эти изображения? (С помощью специальных программ).

Верно, такие программы называются графические редакторы! Какие графические редакторы Вы знаете? (Paint, Photoshop).

- Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока: «Графические редакторы. Инструменты для создания и обработки изображений.»

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока. (Учитель записывает тему урока на доске).

Сегодня вы узнаете:

  • Что такое графический редактор

  • Какая программа позволяет обрабатывать графическую информацию

  • А также научитесь создавать рисунки.


  1. Изучение новых знаний

Так какое же определение можно дать графическому редактору, что можно сделать с помощью графического редактора? (создавать изображения и редактировать их).

Ребята, запишите в тетради, графический редактор – программа для создания и редактирования рисунков.

Для начала, мы с вами начнем изучение такого простого редактора как Paint.

- А кто знает, как можно найти программу Paint в компьютере? (Запуск программы: Пуск – Стандартные – Paint).

Давайте рассмотрим основные элементы окна Paint. Для этого откройте страницу 124 учебника.












Строка заголовка - содержит название файла активного изображения, название редактора.

Холст (рабочая область) - на ней вы можете рисовать и изменять изображение.

Строка состояния предназначена для отображения необходимой для работы информации.

Палитра – позволяет закрашивать ваш рисунок необходимым цветом.

Запишите, пожалуйста, названия основных элементов окна в Paint тетрадь.

Для создания нового рисунка применяют последовательность: Файл_ Создать. После этого в рабочей области окна появится белый прямоугольник, на фоне которого и работают.

Для сохранения рисунка используют последовательность Файл_ Сохранить (Сохранить как). При этом необходимо задать имя файла, выбрать тип файла (BMP, JPG или GIF) и папку для сохранения.

Для удаления всего нарисованного с рабочей области используют пункты меню Рисунок_ Очистить.

Запишите, пожалуйста, в тетради основные команды программы Paint.

  1. Физкультминутка

Прежде, чем приступить к работе за компьютером, давайте немного отдохнём. Встаньте из-за парт. Представьте себя в роли графического редактора, учителя в роли пользователя. Учитель задаёт команды, ребята выполняют.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

1. У вас в левой руке кисть, нарисуйте цветок.

2. У вас в правой руке ластик, удалите рисунок.

3. Правая рука в сторону, в руке карандаш, рисуем окружность, поворот на 360 градусов.

Смотрим на меня. Будьте внимательны:

1. Если ты мальчик, то выполняй ходьбу на месте, иначе сделай три

приседания.

2. Если на тебе надета юбка, то выполняй наклоны головы вперёд-назад, иначе расслабь руки и потряси ими.

3. Если ты ученик седьмого класса, то встань ровно рядом со своей партой и

приведи себя в порядок.

4.Если ты человек, то тихо сядь на своё место за компьютером и выполняй практическое задание.

Ребята, вспомним основные правила ТБ за рабочим местом, сядьте правильно: спину выпрямите, ноги поставьте под углом 90º. расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.

  1. Компьютерный практикум

Запустите программу графического редактора Paint.

Выберите инструмент Прямая – щелчком левой кнопкой мыши, нарисуйте прямую.

Выберите инструмент Прямоугольник – щелчком левой кнопкой мыши, нарисуйте прямоугольник.

Выберите инструмент Овал – щелчком левой кнопкой мыши, нарисуйте овал, удерживая кнопку Shift - Круг.

Выберите инструмент Заливка – щелчком левой кнопкой мыши, выберите любой цвет и залейте фигуры

Ненужные фрагменты рисунка можно удалить с помощью инструмента Ластик, выберите инструмент и удерживая левую кнопку мыши удалите ненужный фрагмент.

Мы немного потренировались рисовать основные элементы. Очистите весь экран.

Рисунок/Очистить.

– Отгадайте загадку: кругом вода, а с питьем беда(Море)

– Сегодня на практической работе вы выполните рисунок на морскую тематику, вот такой кораблик, вы можете дополнить его по своему усмотрению.

Задание находится на рабочем столе, файл называется КОРАБЛИК.

– А сейчас приступайте к работе.

Молодцы!

Сохраняем наш рисунок в личную папку.

Возвращаемся за парты.

  1. Закрепление изученного

Ребята, давайте же вспомним те инструменты, с которыми мы работали на уроке. Задание: на экране монитора появляются изображения основных инструментов графического редактора Paint. Учащиеся определяют названия каждого из них.

  1. Домашнее задание

§3.3 с. 123-125 читать, с. 132, вопросы 2,3 (устно)

  1. Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке. На столах у вас лежат памятки. (Приложение 2). Обратите внимание, в левой колонке начало предложения, а в правой нужно выбрать один из вариантов ответа.

Ребята отвечают по одному.








Приложение 1































Приложение 2















































































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!