СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока в 6 классе .Баскетбол.Ведение мяча различными способами.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технические приемы, их совершенствование и примение в игре.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 6 классе .Баскетбол.Ведение мяча различными способами.»

Открытый урок по физической культуре в 6-а классе (ФГОС)

Учитель Макаревич Мария Петровна

МБОУ «Алупкинская средняя школа №2»

Предмет: физическая культура

Дата проведения:12.11.2018 Номер урока: 30
Класс: 6-а

Раздел программы: Баскетбол

Тема: Ловля и передача мяча. Ведение мяча.

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о спортивной игре баскетбол .

Обучение техники ловли и бросков мяча, двумя руками от груди и одной от плеча, в парах, тройках различными способами . Ведение мяча различными способами.

Задачи:

  1. Образовательная: Совершенствовать выполнение упражнений в баскетболе, индивидуально, в парах, в группах.

Закрепить навыки игры в стрит-бол.

2. Развивающая: развивать координацию, силу, выносливость.

3. Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: комбинированный.

Формы урока: фронтальная, групповая, поточная.

Методы проведения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Применение современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход и обучение в сотрудничестве.

Инвентарь: баскетбольный мяч – 2 шт., гимнастическая скамейка - 4 шт., кегли–4 шт., свисток.



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Универсальные Учебные Действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.

Познакомить учащихся с жестами судей.

Упражнения в ходьбе.

Бег.

Упражнения для рук в ходьбе.

По ход движения взять мячи.

2.ОРУ с баскетбольными мячами.

1) И.П. –о.с., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.

2) И.П. – о.с., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

На 4 счета вращение вправо.

На 4 счета вращение влево.

3) И.П. – о.с., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками.

4) И.П. –о.с., широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».

5) И.П.- о.с., мяч впереди

1- мяч вправо, выпад правой;

2 – и.п.

3-4 тоже влево, выпад левой.

6) И.П. – о.с., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.

7) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.

8) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.

9) ведение мяча правой (левой) рукой с высоким подниманием бедра. Шагом.

10) - ведение мяча правой (левой) рукой со сгибанием коленей назад Шагом.


Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие. Вольно! Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.


Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом марш! Налево в обход по залу марш!


Дистанция три шага. Класс стой!

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.


Упражнения выполняются в шеренгу по одному.



Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений.

Спину не сгибать, а больше согнуть ноги в коленях.


Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.


При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.



Выпад делать глубже, руки в локтях не сгибать.




При поднимании бедра вперед не наклонятся


При сгибании коленей назад вперед не наклонятся








При ведении мяча высота отскока средняя.


Вспомнить, что ведение мяча на месте мы с вами изучали в 4 классе. Правила ведения мяча.

Формирование интереса.























Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами.









Умение выполнять физические упражнения.









Правильное выполнение задания.



Безопасное поведение во время выполнения задания.





Активное участие в диалоге с учителем.





Сознательное выполнение определенных упражнений.









Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

















Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.




Совместно с учителем делают вывод, какие бывают жесты и для чего они.


Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.




















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки






Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме жесты судей в баскетболе.


















Обсудить ход предстоящей разминки.










Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основной(28 минут)

Сегодня мы с вами закрепим технику ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу.


1 место занятий. (Квадрат)

Ведение мяча по прямой со сменой мест. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. Сначала упражнение выполняем шагом, затем медленно бегом.

Ведение мяча по прямой со сменой мест. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. По свистку выполняем приседание – сед- встать и продолжаем ведение. Сначала упражнение выполняем шагом, затем медленно бегом.



2 место занятий (длина зала)

– работа в парах

1. Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа в руках мяч, двигаясь спиной вперед передают мяч двумя руками от груди партнеру. Дойдя до конца зала, меняются.

2 часть (10 минут)

Класс делится на две группы (по половому признаку)

  1. «Салки с мячом».

Дети выстраиваются в произвольном порядке с мячами, у водящего мяча нет. По команде игроки с ведением мяча двигаются по квадрату. Водящий пытается их осалить, кого осалил, тот становится водящим


2. «Ловушка для мяча». Игроки становятся свободно на половине зала. Игроки стоят в стойке баскетболиста, мяч возле груди. Два водящих один убегает и просит пас второй его догоняет. Если убегающий не успел принять пас, то игроки меняются ролями.

















3.Игра в стрит-бол.


Деление класса на четыре отделения.

Рассказ и показ техники ведения мяча.

С помощью ведения игрок получает возможность двигаться по площадке с большой скоростью и в любом направлении.


Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Мяч ведем в средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Ведение мяча — один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

Передавать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Помогает и поправляет.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы лучше овладеть техникой игры. Мы поиграем в п/и, где есть те элементы игры, которые мы сегодня изучали.

Правила:

При ведении мяча, нельзя его вести двумя руками и брать в две руки. Водящий без мяча. До кого дотронулись, тот становится водящим.



Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Мяч нельзя передавать из рук в руки.



Знать правила игры в стрит-бол.


Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.



Повторяют за педагогом и запоминают.




Развитие чувства ритма



Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.



Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.



Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.




Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения




Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;





Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.






Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания.


умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.





Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.






Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.




Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.








Сохранять учебную цель и задачу;

Осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнений.








Умение собраться, настроиться на деятельность.





Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.







































Осуществлять самоконтроль






Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.



Определить эффективную модель.




Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.




Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.





Владеть комплексом приемов, которыми в игре

приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом



Умение выделять необходимую информацию




Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.



Анализ полученной информации






Умение сосредоточиться для достижения цели


Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.







Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками.



Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.





Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера


Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам





Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи


Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный (5минут)

Игра на внимание «Светофор»

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Д/З найти, нарисовать и объяснить и показать один жест судьи.



Восстанавливаем пульс, дыхание.




Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.








Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.












Осознать нужность домашнего задания

Определить условия, необходимые для достижения поставленной цели.



Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.



Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

1

2

3

4

5

6



























Самоанализ урока физическая культура

Ф И О педагога

Макаревич Мария Петровна

Должность

учитель физической культуры

Место работы

МБОУ «Алупкинская средняя школа№2»

Класс

6-а

Тема урока

Баскетбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча .

Тип урока

Комбинированный

Структура урока

  1. Самоопределение к деятельности – 2 мин.

  2. Подготовительная часть: разминка – 10 мин

  3. Основная часть: работа в группах на освоение заданий, соревновательная и игровая деятельность – 25-28 мин.

  4. Рефлексия деятельности – 2 мин.

  5. Подведение итогов и домашнее задание – 3 мин.

  1. Место урока

Урок входит в раздел «Подвижные игры» (урок 30). Данная тема позволяет обучающимся понять значение двигательной активности на развитие координационных и кондиционных способностей посредством выполнения заданий с мячами.

  1. Кратная характеристика класса

Класс работоспособный, активен в деятельности, готов преодолевать трудности и самостоятельно добывать новые знания, умения, навыки и совершенствоваться физически. Обучающиеся класса физически развиты:

-высокий уровень физической подготовленности –

12 человек;

-средний уровень физической подготовленности –

9 человек.

  1. Цель урока

Усвоение знаний о спортивных и подвижных играх с мячом и создание условий для развития двигательных навыков через выполнение упражнений с различными мячами.

  1. Задачи урока

1. Образовательные:

- совершенствовать выполнение упражнений в баскетболе, индивидуально, в парах, в группах. Закрепить навыки игры в стрит-бол.

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.

  1. Формирование УУД

Познавательные:

- обучающиеся научатся выполнять учебное задание в соответствии с целью и строить грамотные высказывания;

- получат возможность развивать физические качества, выполнять физические упражнения и применять их в игровых действиях.

Коммуникативные:

- обучающиеся научатся формулировать и применять собственную позицию при работе в группе и команде;

- получат возможность учиться сотрудничать с одноклассниками при работе в группе и команде с целью решения поставленных задач.

Регулятивные:

- обучающиеся научатся формулировать тему урока, цели и задачи;

- получат возможность планировать свои действия.

Личностные:

- обучающиеся научатся адекватно оценивать свою деятельность;

- получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат;

- получат возможность ценить и укреплять свое здоровье.

  1. Формы работы


Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, поточная.

  1. Методы работы

Словесный, наглядный, практический, игровой.

  1. Рациональность использования времени

Время на каждый этап отведено рационально, все этапы взаимосвязаны.

  1. Коррекция знаний


Коррекция знаний осуществлялась самоконтролем, взаимоконтролем и контролем учителя.

  1. Объем, содержание материала

Объем, содержание материала, домашнее задание было определено правильно. Подбор упражнений и заданий с мячами соответствовали целям и задачам урока.

  1. Психологическая атмосфера

Психологическая атмосфера была спокойной, рабочей, дружеской. Обучающиеся в группах и командах помогали друг другу.

  1. Результаты урока

Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока достигнута.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!