СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия.»

План-конспект

Тема: Монументальная и станковая живопись, их отличительные особенности. Практическая часть занятия рисунок на тему: «Осенние ягоды»

Цель занятия: создать условия для осознания осмысления новой учебной информации, продолжить формировать навыки работы учащихся в живописи, работе с акварелью. Способствовать развитию творческого потенциала у детей.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить учащихся с видами живописи: монументальной и станковой, их отличительными особенностями;

- обучить основным принципам линейного построения рисунка;

- учить передавать в рисунке характерные особенности построения рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.

Развивающие:

- развивать глазомер, зрительную память, наблюдательность;

- развивать творческое мышление и образное воображение;

- совершенствовать навыки работы акварельными красками;

- развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги;

- развивать умение смешивать краски на листе бумаги, палитре;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитание эстетического вкуса;

- воспитание внимательности, терпения, аккуратности, старания.

Тип занятия: комбинированный

Материалы для занятия: лист плотной бумаги А-4, простой карандаш, кисточки белка №1, №3, акварельные краски, палитра, непроливайка, салфетки.

краски, салфетки, баночки с водой.

Структура занятия:

- организационный момент;

- постановка целей, задач;

- актуализация знаний учащихся;

- изложение нового материала, проверка понимания, изученного;

- практическая часть занятия, выполнение поэтапного рисунка в карандаше;

- физкультинутка;

- изображение рисунка в цвете;

- рефлексия, саоомоценка работ учащихся.



Ход занятия:

1. Организационный момент. Проверка присутствия учащихся на занятии и их готовности к занятию.

Сообщение темы и плана работы. Монументальная и станковая живопись, их отличительные особенности. Практическая часть занятия рисунок на тему: «Осенние ягоды».

2. Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с жанрами живописи, а давайте сегодня вспомним, какие жанры живописи вы знаете? Перечислите мне их, пожалуйста! (учащиеся, называют жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, батальный, бытовой, мифологический, исторический и др.)

3. Изложение нового материала, проверка понимания изученного.

Педагог: Ребята, мы часто упоминаем слово «живопись», давайте разберемся, что это слово обозначает.

Слово «живопись» означает «писать жизнь». Ведь живописцы изображают предметы «как в жизни». Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками. Живопись - один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок. Живопись делят на станковую и монументальную.

- Давайте сегодня познакомимся с двумя видами живописи: станковой и монументальной, разберем их отличительные особенности.

Педагог: название “станковая” произошло от подставки - станка, мольберта, на котором художник пишет картину в своей мастерской. Основой для такой картины была сначала доска, позднее холст (в России уживаются и то и другое: на досках - иконы, на холстах - картины). Картины можно собирать – коллекционировать.

Педагог демонстрирует картины известных художников на ноутбуке.

Педагог: «монументальная» - (больших размеров) - большие картины, украшающие здания изнутри или снаружи.

Фреска (в переводе с итальянского «свежий» по сырой штукатурке - на века Андрей Рублёв, Феофан Грек).

Мозаика - живопись не красками, а цветными квадратиками особого стекла -смальты или камешков. Связываются цементным раствором.

Витраж - картина, состоящая из кусков прозрачного цветного стекла, скреплённого свинцовыми перемычками (название от латинского слова «витрум» - стекло). (педагогом ведется изложение нового материала, демонстрируя на ноутбуке примеры фресок, витражей и мозаики)

Для закрепления изученного материала и проверки знаний, учащимся предлагаются на ноутбуке варианты ответов, из которых им необходимо выбрать правильный.

Педагог: Скажите, ребята, с какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?

Назовите два вида живописи.

Давайте выберем из предложенных рисунков станковую и монументальную живопись.

Ребята, на каком рисунке изображена фреска, мозаика, витраж? Молодцы!

4. Практическая часть занятия, выполнение поэтапного рисунка в карандаше;

Педагог: Ребята, посмотрите в окно, какая пора года сейчас? (Осень) Молодцы! Какое необычное время года – грустное, но все же прекрасное! Осень прекрасная пора для вдохновения!

А чем богата осень? (Разноцветьем красок, фруктами, ягодами).

Вот и мы сегодня с вами попробуем изобразить осеннюю ягоду – рябину. Примером для выполнения данной работы, является картина, нарисованная мной (педагог демонстрирует свою работу продолжая, объяснять учащимся построение рисунка в карандаше).

Положите лист горизонтально.

Нужно наметить высоту и ширину рисунка.

Прорисуйте овал, маленькие и тонкие веточки. Обратите внимание на то, что от каждой отходит несколько других веточек.

К каждой веточке пририсовываем маленькие кружочки-ягоды. На ветках рябины ягод обычно много. Вы тоже нарисуйте больше ягод. Вытрите лишние линии. Дорисовываем листья рябины. Основа листа рябины по форме похожа на овал. Внутри овала рисуем прожилки. Вокруг каждой прожилки рисуем овалы. Лишние линии стираем. Теперь вокруг каждого листочка рисуем зигзагообразные линии. Внутри рисуем прожилки. Веточка с листьями готова.

В центре ягодок нарисуем маленькие скрещенные линии - это сердцевинки ягод.

5. Физкульминутка.

Рисунок почти готов, осталось только его разукрасить

.

6. Рефлексия. Самооценка работ учащихся.

Педагог: Ребята, вам понравилось занятие? Подскажите, к какому виду живописи относится наша работа? Вы, молодцы, отлично справились с заданием!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!