СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятия "Волшебный мир танца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия "Волшебный мир танца"»

План-конспект занятия по хореографии

«Волшебный мир танца».

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к искусству танца, посредством детской музыки и ритмических движений.

Метепредметные:

- заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.

Предметные:

- способствовать развитию творческого воображения.

Личностные:

- создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Оборудование: Магнитофон, аудиозаписи. Плакаты, цветные маркеры, краски, раскраски, атласные ленточки, мяч, плакаты «Смешарики».

Продолжительность занятия - 40 минут

План занятия:

1. Организационный момент (5 минут)

2. Основная часть (30 минут)

- станция «Гостеприимная»

- станция «Музыкально - танцевальная»

- станция «Познавательная»

- станция «Творческая»

- станция «Финальная»

3. Подведение итогов занятия (5 минут)

- «Рефлексия»

Организационный момент

Вход детей в зал под музыку, построение в рисунок «Шахматный».

Педагог: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Александровна. Моя профессия хореограф. Я учу ребят танцевать.

Педагог: Хочу с вами познакомиться. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Педагог встаёт в центр круга, читая стихотворение, бросает мяч детям по очереди. Кто поймает, тот громко называет своё имя. Дети повторяют слова за учителем вслух.

Педагог:

Как зовут меня, не знаю,

Как зовут тебя, не знаю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем имя называть!

Педагог: Вот и познакомились. Спасибо. А теперь встаньте на свои места в «Домик». Давайте поприветствуем друг друга, традиционным поклоном.

Разучиваем с детьми поклон.

Педагог: Ребята, сегодня мы совершим «Волшебный мир танца». Для того что бы раскрыть и узнать всю красоту музыкально – танцевального искусства. А путешествие мы начнем со станции «Гостеприимная».

Станция «Гостеприимная»

Педагог: Ребята, представьте, что вы жители с другой планеты «Барбарелла», а зовут вас «Барбарики» (учитель раздаёт медальоны). Представили? (Да). Прилетели вы на планету «Земля» в гости к мультяшным героям «Смешарики», сегодня они будут помогать вам, путешествовать в «Мире танца». Двигаясь на месте под музыку, закройте глаза и вслух громко все вместе сосчитайте до 10. Дети считают до 10.

Педагог: Откройте глаза. Вы прибыли на станцию «Музыкально - танцевальную».

Станция: «Музыкально - танцевальная»

Педагог: Прежде, чем мы с вами перейдём к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы: т. е. сделать разминку. Разминка у нас будет необычная. Давайте попробуем соединить упражнения для разминки в танец, а поможет нам в этом песня «Солнышко лучистое» Вы готовы? (Да). Мне нужны ваши ручки, ножки, спинка! Голова, шея, плечи. Тренируем мысли и тело. Приступаем к разминке смело.

И так, мы, начинаем. Слушайте внимательно песню. Повторяйте за мной все движения, и ничего не бойтесь. (звучит музыка для разминки «Солнышко лучистое»)

Разминка. В ходе разминки, задача учителя следить за постановкой корпуса, музыкальностью, работой рук и ног, амплитудой движения у детей.

Педагог: Молодцы! Давайте встанем на носочки, сделаем глубокий вдох, медленный выдох. Восстановим дыхание, и перейдём в новый рисунок «Круг». (Перестроение)

Педагог: Дорогие «Барбарики!» «Смешарики» готовясь к вашей встрече, приготовили музыкальный подарок. Сейчас мы прослушаем песню, которая называется «Доброта», но у них есть одно желание. Выполним. (Да). Желание на карточке. «Мы дарим вам в подарок песню, а вы придумайте движения». Спасибо.

Педагог: Друзья, давайте быстро разделимся на 3 группы: первая придумывает движения на музыкальное вступление, вторая на куплет, третья на припев. Всё понятно? (Да). Раздаются жетоны, делятся на группы. Звучит музыка «Доброта» Работа в группах. Показ движений.

После выполнения задания, педагог, координируя движения, соединяет их в танцевальную композицию. Работа над образом. Сюжет, характер, рисунок танца, музыкальность. Разучивается танец.

Педагог: Сейчас мы соединим ваши движения в танец и назовём его «Дружба»

Педагог: Все большие молодцы. Спасибо. Устали? (Нет). Давайте перейдём в круг. Присядем, и пока будем отдыхать, побеседуем.

Станция: «Познавательная»

Барбарики, а вы знаете, что такое танец? (Отвечают)

Педагог: Танец – это способ выразить своё настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. Богиня танца – Терпсихора.

А сейчас я вам расскажу о видах танца:

- «Классический» - самый трудный танец. Высшая форма классического танца – Балет.

- «Народный» танец» - выражает характер, отличительная черта каждого народа. Казахский, Русский, Украинский, Грузинский, Татарский.

- «Бальный» танец» – танец, который танцевали на баллах. Король всех танцев – Вальс.

- «Современный» - танец родился в 20 веке.

Всё понятно? Вопросы есть? Друзья, « Смешарики» просят вас выполнить ещё одно желание. ( Выучить « Кричалку»).

Танцы на завтрак,

Танцы на обед,

Танцы на ужин-

Вот и весь секрет.

Давайте все вместе её прокричим! Молодцы! Отправляемся на следующую станцию .

Станция «Творческая»

Педагог: Следующая наша станция: «Творческая». Называется она «Я - рисую». Как вы уже догадались, мы будем рисовать. А вы любите рисовать? (Отвечают). Давайте посмотрим, насколько богата ваша фантазия, и как вы умеете взаимодействовать с музыкой.

Задание.

Педагог: Барбарики, слушайте внимательно задание. Вам надо разделиться на две команды (Делятся по цвету ленточек), и пока будет звучать песня вы всей командой должны написать картину на свободную тему. Когда закончится песня, картина должна быть нарисована. Начинаем по моей команде. Понятно.

Звучит песня «Волшебный мир искусства». Дети рисуют. Команды оценивают работу друг друга, выставляя оценку «Эмоциями».

Педагог: Всем большое спасибо. Мне очень понравилось! Вы работали дружно, с большим энтузиазмом, проявили ответственность. Молодцы. Встаньте, пожалуйста, на свои места в «Домик».

Станция «Финальная»

Педагог: «Смешарики» снова прислали вам задание. Ученики делятся на пары, берут карточки с вопросом. Одна минута на обсуждение. Можете помогать друг другу. (Обсуждение вопросов). Готовы?

Зачитывают вопрос. Отвечают.

Вопросы для закрепления темы:

- Скажите, пожалуйста, какой танец мы сегодня разучили? (Детский - «Дружба»)

- Кем вы сегодня были? (Барбарики - друзья)

- Как, зовут богиню танца? (Терпсихора)

- Какие виды танца вы знаете?

- Кого называют королём танцев? (Вальс)

- Покажите движение, которое вам понравилось.

Педагог: Вы молодцы, были внимательными, активными, весёлыми. А, теперь пришло время прощаться. В память о нашей встрече «Смешарики» дарят вам подарки – сюрпризы. Возьмите, пожалуйста, подарки и вернитесь на свои места. Встали ровненько. Подтянулись. Сделали глубокий вдох, выдох. Закрыли глаза и начали отсчёт от 10 до 1.

На сегодня это всё. Поклон.

Все вместе, хором.

Мы, девчонки, (мальчишки) просто класс!

Весёлые, красивые, умные,

СЧАСТЛИВЫЕ!

Аплодисменты

Рефлексия (1-2 мин.)

Мне понравилось …

Мне не понравилось то, что …

Меня особенно заинтересовало …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!