СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса, имеющими нарушения письменной речи на тему «Буквы, сходные по написанию: Б и Д».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийное слайдовое сопровождение занятия), метод сенсорно-интегративной логотерапии (сочетание элементов хромотерапии, ароматерапии, кинезиологических упражнений, работы с мозаикой), использовались логопедические компьютерные игры интернет-портала «Мерсибо».  

Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса, имеющими нарушения письменной речи на тему «Буквы, сходные по написанию: Б и Д».»

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии в 3 классе.

Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Составила учитель-логопед Черепанова А.В.

Цель занятия: Учить различать буквы Б-Д при письме и чтении.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

дифференциация букв Б - Д при письме и чтении,

выработка навыка правильного грамотного письма и чтения,

развитие навыков фонематического и оптико-пространственного анализа и синтеза;

коррекционно-развивающие:

развитие зрительно - пространственных представлений,

развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания),

формирование связной речи,

развитие мелкой моторики,

активизация работы обоих долей головного мозга при помощи кинезиологических упражнений;

коррекционно-воспитательные:

воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования,

прививать интерес к логопедическим занятиям,

формирование навыков продуктивного общения, взаимопонимания, доброжелательности.

Универсальные учебные действия, формируемые на занятии:

личностные УУД:

- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

- положительный интереса к изучаемому предмету;

регулятивные УУД:

- умение высказывать свое предположение,

- принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные УУД:

- слушать и понимать других,

- работать самостоятельно;

познавательные УУД:

- находить и структурировать информацию,

- представлять информацию письменно, кодировать и перекодировать ее,

- на основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам.

Материалы и оборудование: авторская презентация «Дифференциация букв Б-Д», стенд с карточками-буквами; индивидуальные карточки с заданиями, сигнальные карточки; беспроводная мышь, тетради, ручки, карандаши, игры логопедического портала «Мерсибо».


Ход занятия.

    1. Организационный момент.

В Цветочном городе живет ватага малышей

Давайте познакомимся мы с ними поскорей!

Весёлый беззаботный Незнайка-Коротыш!
Учиться он не любит, отчаянный малыш! 
А это - Знайка-умник, в науке день за днем.
Коль что-то непонятно нам – на помощь позовем!

Сегодня мы продолжим наши приключения с двумя этими героями. У Незнайки была мечта полететь по небу, но как осуществить ее он, естественно, не знал. На помощь пришел Знайка. Он предложил построить воздушный шар. Думаю, мы тоже должны помочь им: одно выполненное вами задание – один шаг к осуществлению мечты Незнайки.
2. Актуализация изученного на предыдущих занятиях.

Прежде чем начать строительство, давайте вместе со Знайкой вспомним:

- Что такое «звук»?

-Что такое «буква»?

- Какие бывают звуки?

- Чем гласные отличаются от согласных?

- Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите. Сколько в русском языке гласных букв? Назовите.

- Какими бывают согласные?

3. Первичное введение материала, направленное на поиск новой темы.

- Сегодня Знайка и Незнайка познакомят нас с новыми буквами.

Какими именно – вы узнаете, разгадав загадки, которые Знайка подготовил для вас.

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится.

Ловкая, проворная,

А не птица. ( белка) 

– Какой первый звук в слове «дятел»? Звук «Д» гласный или согласный? (Согласный. Воздушная струя встречает преграду в ротовой полости). – Скажите, как произносится звук «Д»? (Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена, под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов).

– Звонкий или глухой звук «Д»? (Голосовые складки работают, значит звук звонкий).

–Какой первый звук в слове «белка»? Звук «Б» гласный или согласный? (Согласный. Воздушная струя встречает преграду в ротовой полости.)

– Как произносится звук «Б»? (Губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха).

– Звонкий или глухой этот звук? (Голосовые складки работают, значит звук звонкий).

- А теперь давайте посмотрим, какими буквами обозначаются звуки Б и Д на письме.

4. Основная часть. 

Зрительный анализ букв «б» и «д», определение их сходства и различия: 

– Чем же похожи буквы «б» и «д»? (В обеих буквах есть элемент - овал).

– Чем различаются эти буквы? (В букве «д» справа и внизу от овала расположена петля, а в букве «б» справа и вверху от овала расположен элемент, заканчивающийся над строкой).

Развитие мелкой моторики.

Сейчас я раздам вам поле, на котором из фишек одного цвета выложен одинаковый элемент для обеих строчных букв – овал. А вы должны будете с помощью фишек другого цвета превратить свои овалы в букву б или д (выполнение задания чередуется – один ребенок выкладывает букву б, другой – д)

Развитие фонематического и оптико-пространственного восприятия. 

Работа в тетради, направленная на проверку восприятия учащимися нового материала.

- Откройте тетради, от предыдущей работы отступите две строки, запишите число.

Обратите внимание, строчные буквы б и д даже внешне похожи на белочку и дятла.

Запишите в тетради буквы б и д и пририсуйте к этим буквам детали, чтобы превратить их в белочку и дятла.

Вы узнали, чем отличаются строчные буквы б и д - и помогли Незнайке и Знайке построить корзину для воздушного шара.

Составление слова из слогов, перекодирование слов на сьме. 

У Знайки есть одна знакомая муха, которая умеет составлять слова из слогов. Не верите – сейчас убедитесь. Давайте прочитаем, какие слова состави муха, запишем в тетрадь и обозначим букву б , а букву д - (один ребенок работает у доски, остальные – в тетради).

Вы справились с этим заданием - и помогли Незнайке и Знайке построить крепления для воздушного шара.

Выполнение кинезиологических упражнений. 

Разомнем пальцы и выполним упражнение «Белка-дятел»». Кисти рук сжаты в кулачки. Сначала выставляются вверх большие пальцы, затем - навстречу друг другу мизинцы

Закрепление Б - Д в предложении на письме. 

Незнайка написал пословицу, но перепутал буквы б и д. Задание: зачеркните на карточках неправильно написанные буквы, замените их на правильные и перепишите пословицу в тетрадь. Буквы б и д выделите стрелочками.

Вы справились и с этим заданием - и помогли Незнайке и Знайке прикрепить воздушный шар к корзине. Но полететь мы пока не можем, потому, что...

Знайка изобрел робота, а Незнайке решил помочь другу, но случайно испортил микросхемы. Теперь робот пишет с ошибками. Давай поможем роботу и научим его правильно писать.

Восстановление неправильно написанных слов

(онлайн-игра на интернет-портале «Мерсибо» «Научи робота»)

IV. Итог занятия. 

Теперь наши герои могут отправляться в путь. Мы осуществили мечту Незнайки!

Сейчас вспомним, какие буквы мы с вами сегодня сравнивали?

Чем они отличаются, чем похожи?

Выберите и поднимите одну из двух фигурок Незнайки – если вы на сегодняшнем занятии чего-то не поняли, то поднимите растерянного Незнайку. Если изученное вам понятно – веселого Незнайку, а если вы не справились с заданиями и ничего не поняли – зовите на помощь Знайку.

Сложите все листочки с заданиями в тетрадь, полижите тетради на центр стола. Домашнее задание – прочитать текст и вписать вместо пропусков буквы «б» или «д». Все получают наклейки. Занятие окончено.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!