СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока

 русского языка в 4 классе.

Тема урока:

«Правописание ударных и безударных 

окончаний имён прилагательных».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА


Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных.


ФИО

Сидорова Наталья Викторовна

Место работы

ГБОУ ООШ №23 г. Сызрани,

г.о. Сызрань, Самарской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет, класс

Русский язык, 4 класс

Дата проведения

13.02.2015 г.

Тема и номер урока п/п и в теме

«Правописание ударных и безударных

окончаний имён прилагательных».

В разделе № 5, урок №15.

Базовый учебник

Русский язык, 4 класс, Часть 2, Канакина В.П., Горецкий В.Г., 2013.










Цель урока: формирование понятия о правописании ударных и безударных окончаний имён прилагательных.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить обучающихся с алгоритмом действий при написании ударных и безударных окончания имён прилагательных;

  • научить обучающихся правильно писать ударные и безударные окончания имён прилагательных;

развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать материал;

  • формировать орфографическую зоркость.

воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку.

Формировать УУД:

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.

Структура и ход урока:

1. Организация детей на работу.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение нового материала.

4. Физминутка.

5. Закрепление изученного материала.

6 . Подведение итогов урока (рефлексия).






Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организация детей на работу.

Ресурс 1

Презентация к уроку

( слайд 1)

Учитель заранее выводит на экран информацию о теме урока, представленную на слайде 1.

Объявляет обучающимся план хода урока, обсуждается его цель и задачи.


Воспринимают информацию, представленную на экране. Читают с экрана, выясняют, что будут делать на уроке.

3 мин

2

Актуализа-ция опорных знаний.

Ресурс 1

Презентация к уроку

(слайды 2)

Ресурс 1

Презентация к уроку

(слайд 3)







Учитель предлагает распределить слова в группы по орфограммам.








Организует проверку, акцентируя внимание на орфограммы. Предлагает обозначить изученные орфограммы и поставить ударение, выводя обучающихся на новую тему.






Воспринимают информацию, представленную на экране. В тетрадь записывают слова по группам.



Воспринимают информацию, представленную на экране. При проверке обучающиеся предлагают варианты распределения слов на группы,обосно-вывая свой выбор. Обучающиеся формулируют вывод.

10 мин

3

Сообщение нового материала

Ресурс 2

Сравни окончания

(N 193689)

Ресурс 3.

В копилку знаний! (N 193831)

Представляет новый материал в виде таблицы с интерактивными блоками. Предлагает детям самостоятельно объяснить изучаемую орфограмму.

Побуждает учащихся проанализировать записанные слова, аргументировать свое мнение.


Организует работу и акцентирует внимание обучающихся на материале ресурса. Подводит

обучающихся к алгоритму действия при написании ударных и безударных окончания имён прилагательных.


Воспринимают информацию. Знакомятся с новым материалом.

Отвечают на вопрос, содержащийся в ресурсе.




Воспринимают информацию, представленную на экране. Находят подтверждение своим предположениям, используя ресурс.

10 мин

4

Физминутка


Проводит физминутку.

Выполняют упражнения под руководством учителя.


2 мин

5




















Закрепле-ние изученного материала

Учебник.













Ресурс 4.

Расставь окончания

(N 193792)










Предлагает обучающимся задания учебника на написание ударных и безударныx окончаний имён прилагательных.














Организует работу с ресурсом.

Предлагает самостоятельно выполнить задание в тетради.

Организует проверку, выслушивая ответы обучающихся с последующим самоконтролем по ресурсу.








Знакомятся с заданиями, и задают вопросы по выполнению. Выполняют задание (стр.36, упражнение 77)

в тетради (взаимопроверка).

Выслушивают мнение товарища по парте, приходят к единому решению, получают результаты. Оценивают работу друг друга.


Воспринимают информацию, представленную на экране. Знакомятся с заданиями.

Выполняют его в тетрадях.

Выслушивают мнения товарищей, приходят к единому решению.

Выполняют самопроверку.

15мин






















6

Подведение итогов урока (рефлексия)

Домашнее задание.

Ресурс 1

Презентация к уроку

(слайд 4).


Подводит итог, уточняет ответ на главный вопрос урока- алгоритм написания ударных и безударных окончания имён прилагательных. Дает инструкцию для выполнения домашнего задания.

Обучающиеся воспринимают информацию учителя, оценивают свою работу. Записывают домашнее задание в дневниках №79 на стр.37.

5 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Тема: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация к уроку.

информаци-онный

Презентация

Собственный ресурс

2

Сравни окончания

(N 193689)


информаци-онный

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5157c239-c8f2-42b2-9d1c-d63fcc32cb38/?from=8d50610f-71d7-4818-af91-c0b864050b4c&interface=catalog&class%5b%5d=44&class%5b%5d=45&subject=8

3

В копилку знаний! (N 193831)


информаци-онный

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d82bf54a-33f7-4789-8b67-1183585eb9db/?interface=catalog&class%5b%5d=45&class%5b%5d=44&class%5b%5d=43&subject=8


4

Расставь окончания

(N 193792)


Практи-ческий

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c01810eb-ca97-4267-8d9c-d612abd03bb9/?interface=pupil&class[]=44&class[]=45&subject=8



Заместитель директора по УВР: Н.В.Башканова


Заверено

Директор ГБОУ ООШ №23 А.М.Мерс



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области









План-конспект открытого урока

русского языка в 4 классе.

Тема урока:

«Правописание ударных и безударных

окончаний имён прилагательных».








Разработала

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ № 23

Сидорова Наталья

Викторовна







Сызрань

2015 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей