СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия по теме: Знакомство с дыхательной системой.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме: Знакомство с дыхательной системой. Знакомство с составом органов входящих в дыхательную систему,а также  работа  дыхательной системы в пении.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия по теме: Знакомство с дыхательной системой.»





Дата проведения: 23.09.2015 г.

Время проведения: 15.30 ч.

Место проведения: МБУ ДО ЦРТДиЮ ст. Петровская

Направленность: художественная

Тема занятия: Знакомство с дыхательной системой.

Тип занятия:

- формирование новых знаний.

Цель:

- дать начальное представление о правильном дыхании в вокале.

Задачи:

Обучающая:

- обучение правильной постановке дыхания в вокальном исполнении.

Развивающие:

- развить умение пользоваться всеми тремя видами дыхания и использовать их в пении.

Воспитывающие:

- воспитание сосредоточенности, выдержки, повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию  и творческой самореализации.









Оборудование для педагога:

- Наглядные пособия-фото, схемы системы дыхания человека;
- Технические средства- малогабаритный переносной компьютер.

Оборудование для учащихся:

- Тетрадь, ручка, карандаш, ластик.









План занятия:



  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Подготовительный этап: сообщение темы, беседа по теме урока (10мин)

  3. Выполнение задания (30 мин)

  4. Подведение итогов (3 мин)















Этап занятия



Содержание занятия



Примечания




1.Организационный момент (2 мин)







2.Подготовительный этап: сообщение темы, беседа по теме урока (10 мин)































3.Выполнение задания (30 мин)

























































































































































































5.Подведение итогов (3 мин)











Используемая литература










- Добрый день, ребята! Я как всегда рад вас видеть на занятии по вокалу. И так давайте проверим на сколько мы готовы к нашему занятию. Достаньте тетради, ручки, карандаши и ластик, потому как нам сегодня предстоит окунуться в мир, где царствует его величество «Дыхание»


«Dum spiro spero»-Пока дышу – надеюсь. (древнее изречение)

И так, как вы уже поняли, что разговор сегодня пойдет о том, без чего не сможет прожить ни одно живое существо, конечно же о дыхании.

Дыхание - это синоним жизни, через него мы обретаем единство тела и духа. Право быть реализуется с нашим первым вдохом.

Дыхание - это источник жизни и присутствия. Жизнь начинается и заканчивается дыханием. Дыхание - это энергия, содержащая в своем потенциале все возможности, знания и силу. Дыхание - это тонкий механизм, посредством которого регулируются абсолютно все функции организма, обеспечивающий связь организма с внешней средой. Вдыхая, мы вбираем жизненную силу, энергию.

Ну а в нашем случае мы будем с вами знакомиться с дыханием в пении.

Дыхание - это основа пения. Без дыхания вы не сможете пропеть ни единой ноты. Вы будете петь так же громко, как червяк, которого вытянули из норки.

Дыхание - это фундамент. Об этом говорят все уроки пения. Каким бы не был красивым и ярким ваш голос, без правильного дыхания он никогда не обретет всю полноценность, окрас и душу. И именно для этого мы с вами и будем изучать, как-же все таки правильно дышать.




Для начала, разберем с вами, что-же такое дыхание, как система и какие органы у нас входят в эту систему. Для этого обратим внимание на схему строения дыхательной системы человека. Какие же органы входят в состав дыхательной системы?





Итак, какие органы входят в состав дыхательной системы, мы с вами выяснили. А теперь узнаем какое бывает дыхание?

Дыхание бывает трех видов: ключичное, грудное и грудобрюшное (диафрагмальное).

Ключичное дыхание-очень поверхностное. При этом дыхании у человека поднимаются плечи, "вздергиваются" ключицы (это внешнее проявление), а воздух входит только в верхушки легких, совершенно не раздвигая грудную клетку. Такое дыхание не годится для пения.

Грудное дыхание- грудное дыхание - результат движения реберной части груди, особенно ее верхнего отдела. при вдохе грудная клетка расширяется/ становится больше/, а во время выдоха сжимается/ становится меньше/ Это форма дыхания, особенно на границе вдоха и выдоха - самая замечательная форма внутреннего упражнения для развития грудной клетки, что очень полезно со всех сторон.

грудное дыхание обычно используется телом только при сильных воздействиях на него. это может быть названо силовым дыханием. оно подобно усиленному глотку.

И наконец третий вид дыхания:

Грудобрюшное или (Диафрагмальное)-чтобы понять, что из себя представляет Диафрагмальное дыхание, надо разобраться благодаря чему оно так называется.

Итак, грудобрюшное или (диафрагмальное) дыхание говорит нам само за себя и происходит оно за счет диафрагмы. Что же такое Диафрагма?

Диафрагма — это такая большая мышечная перегородка, разделяющая органы брюшной и грудной полостей. Когда она опускается, в легких создается область пониженного давления и в них засасывается воздух, а живот, соответственно, выпирает. Когда мы дышим диафрагмой, в наши легкие набирается гораздо больше воздуха и наш организм получает больше кислорода. Таким образом Диафрагмальное дыхание — самое естественное и правильное дыхание для человека. Все мы с рождения начинаем дышать правильно, но потом, по мере взросления, обретаем различные комплексы, страхи, мышечные зажимы, нас мучают стрессы... В итоге диафрагма тоже зажимается и человек начинает дышать грудью. Когда мы дышим грудью, воздух наполняет только верхние отделы легких, соответственно давление воздуха получается меньше, ну и выдох получается менее сильным и правильным для формирование полноценного, насыщенного, сильного звука. Поэтому очень важно научиться снова дышать правильно. Для этого существуют несложные упражнения:

1.Положите руки ладонями на ребра (на бока, пальцами к центру груди) и глубоко (до пупка) вдохните. Не поднимайте плечи. Ваши руки ощутят как расходятся ребра под напором входящего в грудь (в легкие) воздуха. Это означает, что вы взяли приличный объем воздуха. Сбросьте дыхание, выдохните. Руки должны ощутить как опали ребра.

2.Сначала проведите языком около корней верхних передних зубов. От зубов назад идет твердое небо. Ощутите эту зону: корни передних резцов, твердое небо. А теперь на вдохе (контролируем руками ребра) ощущаем объем входящего воздуха, а на выдохе считаем четким, громким голосом (1, 2, 3, 4...), стараясь при этом почувствовать ту зону у корней резцов, которую трогали языком. В эту зону мы направляем поток выдоха и там звучит наше слово, причем ваше воображение должно помочь. Представьте себе, что твердое небо очень "высокое", куполом, как крыша зонта или парашюта. Такая речь на контролируемом выдохе (и вдохе) и называется поставленной.


Следите, как по мере расходования воздуха, плавно, а не толчками опускаются ребра, это плавно выходит воздух из легких, расходуясь на произношение звуков, слов.



3.Активно (через рот) берете дыхание, а на выдохе говорите слог да-да-да... Говорите, "ощущая" корни передних зубов, "щелочку" между двумя передними зубами, через которую "идет ниточка звука". Язык дробно ударяет по твердому небу около корней верхних резцов. Нижняя челюсть свободная, но "не падает". Подключите воображение: ваше твердое небо, по которому ударяет язык, очень высокое, как купол храма, поэтому звук "А" (в слоге "да") получается объемный, красивый, как голос человека, говорящего в храме. Следите, чтобы дыхание было плавное, без толчков.

4.Надо задуть воображаемую свечу. Положите ладони рук на ребра. Вдохните и начинайте "дуть на свечу". Обратите внимание, как природа замечательно координирует ваши действия: воздух из легких выходит постепенно и плавно, ребра не опадают мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Такая же естественность выдоха должна быть и в пении, когда взятый воздух, должен распределиться на всю фразу, а не сбрасываться на первых ее звуках.

Это упражнение дает очень хорошее представление о дыхательном процессе в пении, координации всех процессов. Выполняйте его чаще, делайте не торопясь, внимательно, не зажимаясь. Иногда его можно сделать среди пения, чтобы проверить правильность своих ощущений.





5. Ложимся на спину, кладем на живот что-нибудь нетяжелое, например, книжку. Дышим диафрагмой и наблюдаем за тем, как книжка движется вверх-вниз.


На первых этапах при возвращении к диафрагмальному дыханию надо быть осторожным. Не надо дышать слишком глубоко и слишком часто, это может вызвать головокружение и потерю сознания. Но, если заниматься аккуратно и регулярно, то сами в скором времени почувствуете изменения в хорошую сторону, как в пении, так и состоянии организма в общем. Старайтесь дышать диафрагмой всегда, следите за ним, осознанно переключайтесь на правильное дыхание. Через некоторое время вы будете дышать правильно, даже не задумываясь об этом.



Итак ребята! Мы сегодня узнали с вами, что же такое дыхание, каких видов оно бывает и на сколько велика его функция в жизни человека. Изучили несколько приемов, для постановки правильного дыхания и выяснили, что человек правильно дышит с самого рождения и нельзя об этом забывать.

На сегодня все, ну а я с вами не прощаюсь, а говорю: «До свидания, до новых встреч!»




    1. «Развитие голоса. Координация и тренинг» В. Емельянов, Новосибирск, 1991 г.

    2. « Вокал в популярной музыке» В.И. Коробка ,Москва 1989г.

    3. Е.Писарская « Вокальный букварь», Москва, 1996 г.

    4. Музыкальная энциклопедия в 6 т. – М., 1973 – 1982.

    5. О. Павлищева «Методика постановки голоса»- М.: 1964г.

    6. К. Плужников «Механика пения».Санкт-Петербург, 2006г.







































































Зарисовывают схему дыхательной системы с перечислением органов дыхания.














































































Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества

станицы Петровской муниципального образования Славянский район












ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ: Знакомство с дыхательной системой.


















Педагог дополнительного образования:

Кузнецов Алексей Иванович





ст. Петровская

2015 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!