СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект по психомоторике на тему " Работа в технике рваная аппликация." ( 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по психомоторике для 2 класса для детей с интеллектуаальной недостаточностью. Материал предназначен для педагогов - психологов коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект по психомоторике на тему " Работа в технике рваная аппликация." ( 2 класс)»

2 класс. Тема «Работа в технике рваной аппликации.»

Цель : Совершенствовать навыки работы по выполнению рваной аппликации.

Задачи: закрепить навыки выполнения аппликации из рваной бумаги;

Развивать мелкую моторику,

Операции логического мышления,

Речь, усидчивость, аккуратность, .

Оборудование.

Образец аппликации, клей, цветная бумага, картон, дидактический материал осенние листья, карточки с изображением деревьев, 4- лишний, шаблон ствола дерева с внешним контуром, листья.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Подравнялись, потянулись, улыбнулись и заняли свои места.

Игра -приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

  1. Постановка цели урока.

Сегодня мы займемся аппликацией из бумаги Выполнять мы ее будем из рваной бумаги. Посмотрите образец. Я бумагу не резала ножницами, а рвала руками, поэтому аппликация называется рваная.

  1. Беседа.

Что изображено на моей аппликации? (осеннее дерево).

Вот такое чудо – дерево мы сегодня с вами будем делать на уроке.

Что происходит с листьями деревьев осенью?

Как называется явление, когда с деревьев опадает листва?

Верно это Листопад.

Проверим как хорошо вы знаете какие бывают деревья.

Отгадайте загадки:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.( береза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! ( дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. ( ель)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

4.Упражнение узнай чей листочек ( гербарий)

5. Упражнение 4 лишний ( лиственные + хвойное)

Физминутка

Чудо-лесенкой шагаем (обычные шаги на месте), 
Высоту мы набираем. 
Шаг на горы, шаг на тучи (при выполнении шагов колени поднимаются выше), 
А подъем все выше – круче (показать руками высоту). 
Еще шаг, еще два (дети продолжают шагать на месте), 
Перед нами чудеса! (развести руки в стороны) 
Чудо-дерево растет (показать руками дерево), 
Всех ребят к себе зовет (руки движутся по направлению к груди). 
Загадайте здесь желанье, 
Оно вмиг произойдет. 


6. Массаж пальцев рук «Хоровод»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел пальчик погулять.

Только вышел из ворот –

Глядь, другой к нему идёт.

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи!

А четвёртый тут как тут,

Пятого уже зовут.

Вместе встанем в хоровод.

Вот!

Все пять пальцев вышли – Хоровод отличный!



7.Пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики»

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук –

Вот твоё богатство, друг.


(Сжимать, разжимать кулаки.

Загибать по одному пальцы

одной, потом другой руки.

Сжимать, разжимать кулаки.

Ладони здороваются крест на крест.)



  1. Практическая работа. 
    А) Объяснение психологом техники выполнения «рваной» аппликации. 
    - Ребята, наше чудо-дерево мы будем выполнять в виде аппликации. А что же такое аппликация? 
    Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи на основу - картон или бумагу. 
    - Но мы будем выполнять на простую, а рваную аппликацию.  
    Рваная аппликация. Такая аппликация получится, если бумагу не вырезать по контуру, а обрывать. 
    Б) - Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте с вами повторим правила работы с бумагой и клеем: 
    1). Экономить бумагу. 
    2). Соблюдать порядок на рабочем месте. 
    3). Прорисовывать контур детали простым карандашом. 
    4). Не допускать попадания клея в глаза и на одежду. 
    5). Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
    6.) После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. 
    В) - А теперь приступим к выполнению аппликации. 
    - Для начала дереву необходим ствол и ветки. Сделаем легкий набросок на цветной бумаге коричневого цвета с помощью шаблона и аккуратно оборвем по контуру. 
    Ребята, аппликация будет выглядеть более выразительной, если после обрывания остается широкая белая полоса. 
    - Для изготовления листиков, вырисовываем контур на бумаге зеленого , желтого, красного цвета и обрываем с двух сторон.

- Теперь собираем аппликацию. Затем каждую деталь нужно смазать клеем, и распределить на свои места фрагменты дерева. 

Г) - Вот какое чудо-дерево у нас получилось! Теперь вы можете каждый загадать свое заветное желание. Я думаю, оно обязательно исполнится. 
III. Итог занятия. 
Рефлексия. 
Что нового вы узнали сегодня на занятии? 
Что больше всего понравилось? 
Что было выполнять сложнее всего? 



Мы много работали, очень устали. Предлагаю расслабиться

Реснички опускаются-

Глазки закрываются.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая,

Замедляется движение,

Исчезает напряжение….

И становиться понятно –

Расслабление приятно!

1, 2, 3, 4, 5 – глазки надо открывать!

Молодцы!

Занятие окончено.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!