СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока математики 3 класс УМК «Школа 2100» Сравнение трёхзначных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Сравнение трёхзначных чисел  (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления.

            2. Продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа, в том числе в виде разрядных слагаемых.

            3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трёхзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.

            4. Осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда.

            5. Решать задачи изученных видов.

            6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока математики 3 класс УМК «Школа 2100» Сравнение трёхзначных чисел.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пяльма

Пудожского района Республики Карелия





План - конспект урока математики

3 класс

УМК «Школа 2100»



Сравнение трёхзначных чисел.







Составитель:

Громадина Светлана Яковлевна,

учитель МКОУ СОШ п. Пяльма











2016 г

Тема: Сравнение трёхзначных чисел (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления.

2. Продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа, в том числе в виде разрядных слагаемых.

3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трёхзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.

4. Осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда.

5. Решать задачи изученных видов.

6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Формирование УУД;

  1. Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты

5. - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6. - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

7. - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

2. Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

Коммуникативные УУД:

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

5. – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные УУД:

1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Оборудование:

У учителя: ПК, презентация, проектор, интерактивная доска, аудиозапись.

У учащихся: учебник по математике 3 класс, авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

Педагогические технологии:

  • Компьютерные (информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающие технологии


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент. СЛАЙД 1.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем как мы умеем работать, чему научились. Я рада приветствовать Вас хорошим настроением и доброй улыбкой! Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, ведь от улыбки день становится светлей и ярче.

- Проверьте глазками, всё ли вы приготовили к уроку.

- Садитесь.

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок математики?

На доске открывается запись: СЛАЙД 2.

УРОК:

Интересный
Познавательный
Развивающий
Плодотворный

- Чтобы урок получился таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?

На доске открывается запись: СЛАЙД 3.

УЧЕНИКИ:

Активные
Думающие
Работоспособные
Внимательные
Дисциплинированные. СЛАЙД 4.

– Девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

– Значит, … (Значит, мы открываем что-то новое)

– Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? (Вспоминаем то, что важно для урока, определяем основной вопрос урока, открываем новые знания, применяем новые знания). СЛАЙД 5.

- Вот уже не первый урок мы путешествуем на страницах учебника вместе с героями книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

- Вам нравиться с ними путешествовать?

- Ребята, как зовут героиню из книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»? (Элли). СЛАЙД 6.

- Сегодня мы отправимся вместе с героями этой книги в Волшебную страну, где Элли и её друзей ждут различные испытания. Чтобы Элли попала домой, а её спутники достигли заветной цели нужно выполнить некоторые задания. Вы готовы помочь Элли и её друзьям?

(звучит песенка Элли)

- Откроем тетради, запишем число и классная работа. Мне бы хотелось увидеть и ваше настроение. СЛАЙД 7.

- Итак, (СЛАЙД 8). Элли должна помочь Страшиле слезть с кола, на котором он висит, но сама она справиться не может, ей нужна ваша помощь.

- Запишите  в столбик  числа из высказываний. СЛАЙД 9.

- В Волшебной стране сто восемьдесят пять говорящих ворон. (185)

- Изумрудному городу восемьсот пятнадцать лет. (815)

- В библиотеке у Гудвина пятьсот восемьдесят одна книга. (581)

- Давайте проверим, как вы выполнили задание.

- Что общего между записанными  числами?

- А теперь, что вы можете рассказать о них? Что означает каждая цифра в записи чисел?

- Какое умение проверяли? (Запись чисел и выявление общего свойства).    

- Сейчас вам нужно представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Выполните работу. (проверка в парах).

- Выполнено первое задание, и Элли отправляется в путь уже не одна, а (СЛАЙД 10) вместе со Страшилой и Татошкой. Дорога впереди предстоит долгая – нужно найти Изумрудный город, в котором живет Великий Гудвин.

(СЛАЙД 11) Вот они оказались на опушке, где у надрубленного дерева с высоко поднятым топором в руках, стоял Железный дровосек, который не мог пошевелиться из-за того, что заржавел. Не оставим его в беде? Чтобы смазать его маслом нужно выполнить следующее задание.

- Запишите в столбик числа, которые задумала Элли.

Элли задумала число, в котором:

7с.6д.5ед., 7с.1ед., 4с.2д.

- Проверьте себя.

- Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Проверьте себя.

Работа в парах.

Задание № 1, с. 20

Цель работы:

актуализация знаний о поместном значении цифры в записи числа.

(Чтобы хорошо уметь сравнивать, надо хорошо понимать значение каждого знака в записи числа!)

497, 498, …, 500;

- Как изменяются числа в этом ряду? (Увеличиваются на один)

902, 901, …, 899.

- Как изменяются числа в этом ряду? (Уменьшаются на один)

- Что означает каждая цифра в записи числа 902? числа 498?

- Назови соседей числа 498. (497, 499)

- Назови последующее число для числа 899. (900)

- Предыдущее для числа 700. (699)

- Молодцы! Не оставили дровосека в беде, смазали маслом и держим путь дальше.

Личностные:

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

Развиваем умения:

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.


II. Постановка проблемы

(знакомимся…).

- Шли они, шли, и увидели перед ними указатели. Если влево пойдешь 356 км до Изумрудного города, если вправо пойдешь 382 км.

- С какой проблемой они столкнулись? (Какой путь короче?)

- Какой возникает вопрос? (Как сравнивать трехзначные числа?) СЛАЙД 12.

- Значит, какая тема урока? (Сравнение трёхзначных чисел)

- Какую цель ставим на урок? (Научиться сравнивать трёхзначные числа)

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


III. Открытие нового

(узнаём…).

Текст со знаком ?! с. 20

(Как сравнивать многозначные числа)

Работа в парах.

Цель работы:

перенос знаний о том, что при сравнении многозначных чисел можно использовать поразрядное сравнение. При этом сравнивать начинаем со старшего разряда.

- Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа  с помощью числового отрезка. Ему нужно было сравнить числа 231 и 233. Он нашёл листок, сделал такой чертёж.

◦ / ◦

231 233 и записал результат  231

- Придумайте объяснение, которое мог дать Железный Дровосек Страшиле. (большим из двух чисел является то число, которое на числовом отрезке расположено справа от другого и является следующим при счете)

- Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения, например, чисел 741 и 549? Или 431 и 413? Или 654 и 655? - сказал Страшила.

- Какая проблема возникла у Страшилы?

- Попробуйте объяснить эти способы сравнения чисел.

- А теперь сравним ваше объяснение с авторским.

Работа с текстом в оранжевой рамке с. 20.

- Прочитайте объяснение для первого способа сравнения, 1 абзац.

- Прочитайте объяснение для второго способа сравнения.

- Выберите для себя удобный способ сравнения чисел.

Работа в парах. СЛАЙД 13.

Работа в парах по составлению алгоритма сравнения трёхзначных чисел.

- Числа записаны на доске. Составьте алгоритм, определите порядок работы по сравнению  чисел. Объяснение должно быть понятным и кратким.

123       125 700           600

750        760 104          102   СЛАЙД 14.

- Дорога долгая, поэтому наши друзья решили отдохнуть, чтобы утром продолжить путешествие. И мы с вами тоже отдохнём.    

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.


IV. Физкультминутка.

СЛАЙД 15. (Песенка друзей из м/ф «Волшебник Изумрудного города»).


V. Первичное закрепление (применяем…).

- Дождавшись утра, Элли с друзьями отправилась в путь. Дорога предстояла трудная и опасная, через лес, в котором жил вечно голодный людоед.

СЛАЙД 16. Чтобы не попасть к нему в плен нужно постараться выполнить задания без ошибки.

Работа в парах.

Задание № 2, с. 20. (Сравните =)

799 * 800 701 * 703

65 * 67 650 * 648

Работа в парах.

Задание № 4, с. 21.

698 * 798 456 * 458

712 * 721 534 * 367 (Взаимопроверка)

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно

формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

VI. Тренинг (выбираем…).


- Все обошлось как нельзя лучше. Элли с друзьями миновали страшный лес. И вдруг на их пути встал громадный зверь. Чтобы он не проглотил Тотошку, нужно поскорее составить задачу.

Фронтальная работа.

Задача № 6 с. 21 (Элли с друзьями были в пути 7 дней. За это время они спели 84 песни. За сколько дней они спели 60 песен, если каждый день они пели равное количество песен?)

Задание № 8, с. 21

- Какие есть способы разбиения подарков на группы?

(По цвету, форме, размеру).

- Все ли данные имеются для нахождения объёма коробки?

- В каких мерах удобнее находить объём? (В дм).

- Переведите данные величины в единые меры и решите задачу.

(30 см = 3 дм, 200 мм = 2 дм;

5 • 3 • 2 = 30 дм³ - объём коробки.

30 : 5 = 6 дм³ - занимает шапка Бастинды)

5 с. 21

Самостоятельная работа.

8 (2 столбик) с. 19

- Оказывается, это был не страшный зверь, а трусливый лев. СЛАЙД 17. Он попросил наших друзей взять его с собой к Великому Гудвину. СЛАЙД 18, 19.

И вот, наконец, наши друзья оказались у ворот Изумрудного города.

СЛАЙД 20. Великий Гудвин помог Страшиле получить мозги, о которых он так мечтал. Но для того, чтобы Лев и Дровосек получили то, за чем пришли, Гудвин предложил Страшиле последнее задание.

9 с. 15.

Регулятивные УУД:

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;


VII. Итог урока.

- Оцените свою работу на уроке? СЛАЙД 21.

- С каким настроением уходим с урока?

Игра «Сравнение трёхзначных чисел». СЛАЙД 22.

Продолжите высказывания:

Своей работой я сегодня …,

потому что…

я научился (лась)…

теперь я могу…

- Какова же была задача  урока? (Научиться сравнивать трёхзначные числа).

- Решили мы эту задачу?

- Решите задачу для волшебника Гудвина:

Гудвин получил 146 писем от доброй волшебницы Виллины и 109 писем от доброй волшебницы Стеллы. Кто написал Гудвину писем больше? (добрая волшебница Виллина)

- А на сколько больше? (на 37 писем больше)

- Можете дать ответ на первый вопрос задачи?

- А на второй? Почему?

- А о том, как вычитать и складывать трёхзначные числа, мы узнаем на следующих уроках! Значит, наше путешествие продолжается!

Личностные:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VIII. Домашнее задание.

Задание № 9 (б), с. 21

СЛАЙД 23.


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!