1. Организационный момент. СЛАЙД 1. - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем как мы умеем работать, чему научились. Я рада приветствовать Вас хорошим настроением и доброй улыбкой! Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, ведь от улыбки день становится светлей и ярче. - Проверьте глазками, всё ли вы приготовили к уроку. - Садитесь. - Каким бы вы хотели видеть сегодня урок математики? На доске открывается запись: СЛАЙД 2. УРОК: Интересный Познавательный Развивающий Плодотворный - Чтобы урок получился таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики? На доске открывается запись: СЛАЙД 3. УЧЕНИКИ: Активные Думающие Работоспособные Внимательные Дисциплинированные. СЛАЙД 4. – Девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». – Значит, … (Значит, мы открываем что-то новое) – Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? (Вспоминаем то, что важно для урока, определяем основной вопрос урока, открываем новые знания, применяем новые знания). СЛАЙД 5. - Вот уже не первый урок мы путешествуем на страницах учебника вместе с героями книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». - Вам нравиться с ними путешествовать? - Ребята, как зовут героиню из книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»? (Элли). СЛАЙД 6. - Сегодня мы отправимся вместе с героями этой книги в Волшебную страну, где Элли и её друзей ждут различные испытания. Чтобы Элли попала домой, а её спутники достигли заветной цели нужно выполнить некоторые задания. Вы готовы помочь Элли и её друзьям? (звучит песенка Элли) - Откроем тетради, запишем число и классная работа. Мне бы хотелось увидеть и ваше настроение. СЛАЙД 7. - Итак, (СЛАЙД 8). Элли должна помочь Страшиле слезть с кола, на котором он висит, но сама она справиться не может, ей нужна ваша помощь. - Запишите в столбик числа из высказываний. СЛАЙД 9. - В Волшебной стране сто восемьдесят пять говорящих ворон. (185) - Изумрудному городу восемьсот пятнадцать лет. (815) - В библиотеке у Гудвина пятьсот восемьдесят одна книга. (581) - Давайте проверим, как вы выполнили задание. - Что общего между записанными числами? - А теперь, что вы можете рассказать о них? Что означает каждая цифра в записи чисел? - Какое умение проверяли? (Запись чисел и выявление общего свойства). - Сейчас вам нужно представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. - Выполните работу. (проверка в парах). - Выполнено первое задание, и Элли отправляется в путь уже не одна, а (СЛАЙД 10) вместе со Страшилой и Татошкой. Дорога впереди предстоит долгая – нужно найти Изумрудный город, в котором живет Великий Гудвин. (СЛАЙД 11) Вот они оказались на опушке, где у надрубленного дерева с высоко поднятым топором в руках, стоял Железный дровосек, который не мог пошевелиться из-за того, что заржавел. Не оставим его в беде? Чтобы смазать его маслом нужно выполнить следующее задание. - Запишите в столбик числа, которые задумала Элли. Элли задумала число, в котором: 7с.6д.5ед., 7с.1ед., 4с.2д. - Проверьте себя. - Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. - Проверьте себя. Работа в парах. Задание № 1, с. 20 Цель работы: – актуализация знаний о поместном значении цифры в записи числа. (Чтобы хорошо уметь сравнивать, надо хорошо понимать значение каждого знака в записи числа!) 497, 498, …, 500; - Как изменяются числа в этом ряду? (Увеличиваются на один) 902, 901, …, 899. - Как изменяются числа в этом ряду? (Уменьшаются на один) - Что означает каждая цифра в записи числа 902? числа 498? - Назови соседей числа 498. (497, 499) - Назови последующее число для числа 899. (900) - Предыдущее для числа 700. (699) - Молодцы! Не оставили дровосека в беде, смазали маслом и держим путь дальше. |