СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение многозначного числа на однозначное число с переходом через разряд"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перенос знания алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд на многозначные числа (приём наращивания)

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение многозначного числа на однозначное число с переходом через разряд"»


Гудима Елена Григорьевна,

учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 14 г. Пинска»

I квалификационная категория,

педагогический стаж—25л.






УРОК «МАТЕМАТИКА» В 4 КЛАССЕ




Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное

число с переходом через разряд»



Тип урока: урок «открытия» новых знаний.



Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на

однозначное; перенос знания алгоритма умножения трёхзначного числа на

однозначное с переходом через разряд на многозначные числа (приём

наращивания);

развивать навыки устного и письменного счёта, логического

мышления;

воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.




Средства обучения: мультимедийная презентация, разноуровневые карточки, опорные карточки, учебник.









4 класс

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд


Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на

однозначное; перенос знания алгоритма умножения трёхзначного числа на

однозначное с переходом через разряд на многозначные числа (приём

наращивания);

развивать навыки устного и письменного счёта, логического

мышления;

воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное; организовать учебную деятельность на уроке  через сотрудничество с учащимися.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Средства обучения: мультимедийная презентация, разноуровневые карточки, опорные карточки, учебник.


                         Ход урока

I. Организационный момент


--Ребята, ответьте, пожалуйста, вы любите волшебство, сказку? (Да, нет)

--В какую пору года больше всего случается волшебства? (Зимой)

--А на какие праздники мы его ждём? (Новый год, Рождество)

--Сегодня, перед нашим уроком, я открыла окно, чтобы проветрить кабинет. И что же я увидела?! К нам залетели снежинки, волшебные, они между собой разговаривали. Уж очень они хотели побывать на нашем уроке, посмотреть, что мы умеем делать.

--Пустим их? (Да, нет)

--Если вы будете внимательны и старательны, у вас всё получится. Всё в ваших руках!

--Ребята, первая снежинка хотела проверить, как вы сделали домашнее задание.


II. Проверка домашнего задания

--У вас на партах лежат карточки с заданиями, аналогичными домашнему .

--Зелёного и оранжевого цвета. Зелёные—вычислить , а оранжевого --подчеркнуть четырёхзначные числа.

--Я вам даю 2минуты.

Проверка карточек.


№8, стр. 19

--Назовите выражение, ответ которого самый наименьший. 1221*4=4884

--Назовите выражение, ответ которого самый наибольший. 3322*3=9966

--Назовите выражение, в ответе которого кол-во десятков и кол-во единиц тысяч одинаково. 4341*2=8682

--Какое выражение мы ещё не называли? Прочитайте вместе с ответом. 3124*2=6248

Оценить учащихся ( 2)

--Молодцы! Снежинка осталась вами довольна.


III. Устный счёт

--Вторая снежинка уж очень хочет послушать, умеете ли вы быстро считать.

--Покажем ей, как мы считаем устно. (Да)

Дело мастера боится

1. Разминка ума

- Что случилось 31 февраля? (Нет такого дня)

- Как называется знак вычитания в математике? (минус)

- Часть тела, которую не надо терять? (голова)

- День недели, который следует сразу за двумя днями после выходных дней.

- Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина – 134 метра.

Сколько это см?

- Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м. 

- Самый толстый лёд – 4776 м. Выразите в км и м. 

- Самый высокий водяной смерч – 1 км 528 м. Сколько это метров?

2. Вычислите

90*6= 9 дес.*4=

500*7= 3 сот.*8=

83*2= 8 сот.*8=

Вывод: При умножении на круглое число получается круглое число.


3. Найдите значение выражения удобным способом

1800г+7500г+7200г+2500г=

1500кг+7700кг+3500кг+2300кг=

37см+ 55см+63см+45см+80см=

--Итак, каким способом находили значение выражения?—(Удобным способом)

5. Прочитайте числа в порядке убывания

2076901, 20780,  258999,  2078000

-Подчёркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых.

--Скажите, ребята, какое из этих чисел самое наибольшее? (2078000)

--Молодцы! Вы хорошо поработали на устном счёте.


Физминутка для глаз


IV. Актуализация знаний

--Третья снежинка так рвётся что же у нас на уроке дальше.

--Сейчас переходим к следующему этапу урока.

1. Для начала повторим известные вам свойства умножения.

( на слайдах)

a*b = b*a

--Как называется это свойство? (переместительное)

--В чём его смысл? (от перестановки множителей произведение не меняется)

(a+b)*c = a*c+b*c

--Как называется это свойство? (распределительное)

--В чём его смысл? (при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое)

--Молодцы! Сегодня нам понадобится именно это свойство. (карточка на доске)


2. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

--С помощью распределительного свойства найдём значение выражения:

576*9= (500+70+6)*9=500*9+70*9+6*9=4500+630+54=5184

(у доски ученик решает и комментирует)


3. Создание проблемной ситуации.

--Удобна ли такая запись для вычисления?

--Что отрицательного на ваш взгляд в данных способах записи решения?

( Затрачиваем много времени)

--Есть ли другой способ записи, чтобы было легко, просто вычислить, да к тому же быстро и удобно?

(Запись в столбик)

--Верно. Умножение в столбик – это действительно удобно, легко, просто при условии, что мы четко знаем алгоритм и действуем в соответствии с ним.

--На доске выражения. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам 3 минуты.

308*7= 129*5= 3768*2=

(выражения записаны в столбик, внизу ответы на перевёрнутых карточках)

--Положили ручки.

--Давайте проверим: дети диктуют ответы, я переворачиваю карточки и прикрепляю ответы магнитом.

--Все справились? (да, нет)

--Какое выражение вызвало у вас затруднение? (3)

--Почему? (Мы не умножали четырёхзначные числа на однозначные с переходом через разряд)

--Совершенно верно.

--А сможем ли мы уже сформулировать тему урока? (Да)


V. Постановка темы и цели урока

--Кто может сформулировать тему урока? (Письменный приём умножения многозначного числа на однозначное число с переходом через разряд)

--Какую цель вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке? ( Научиться умножать многозначные числа на однозначные с переходом через разряд)


VI. Объяснение нового материала

--Как вы умножали? (так же как и трёхзначные числа)

--С какого разряда начинали? (с единиц)

--Сейчас я решу выражение на доске, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

1285*3

Начинаем умножение с единиц: 5*3=15ед. (это 5 ед и 1 дес) Пишу 5 под единицами, а 1 дес запоминаю.

Умножаем десятки: 8*3=24дес+1 дес=25 дес (это 5 дес и 2 с.) Пишу 5 под десятками, а 2с. запоминаю.

Умножаю сотни: 2*3=6с.+2с.=8с. Пишу 8 под сотнями

Умножаем тысячи: 1*3=3тыс. Пишу 3 под тысячами

Умножение закончили. Ответ: 3855

--Запишите выражение в тетрадь.

--Откройте учебники на с.20, прочитаем алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. (самостоятельно читают)

--Вывод: многозначные числа умножаются на однозначное с переходом через разряд так же, как и трёхзначные, начиная с разряда единиц.


--Следующая снежинка хочет увидеть сейчас, как вы полученные знания примените на практике.


VII. Первичное закрепление

--Выполним подобное задание из учебника. №1, с.20

( два выражения-- у доски (1- сильный, 2- слабый), остальные выражения --по вариантам)

Взаимопроверка, работа в парах.


--Пятая снежинка просит отдохнуть, устала. И нам пора отдохнуть.

VIII. Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким, Как погода хороша!

Приступаем к тренировке: Не боимся мы пороши,

Носом вдох, а выдох ртом— Ловим снег—хлопок в ладоши,

Дышим глубже. А потом Руки в стороны, по швам.

Шаг на месте не спеша. Хватит снега вам и нам!

IX. Закрепление

1.Работа по учебнику

--Работа над задачей

--Читаем задачу.

--О чём говорится в задаче? (За два дня швея сшила 14 одинаковых фартуков. В первый день она использовала 16м ткани, а во второй-12м ткани)

--Кто такая швея? (портниха, работница по шитью чего-нибудь)

--Что такое фартук? (то же, что и передник)

--Какой вопрос поставлен к задаче? (Сколько фартуков шила швея каждый день?)

--Условие задачи ( на слайде)

1день—16м--?ф. }

2день—12м --?ф. }

--Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да, нет)

--Почему? (Мы не знаем сколько ткани пошло на один фартук)

--Можем ли мы узнать сколько ткани пошло на один фартук? ( да, нет)

--Почему? ( Мы не знаем сколько всего м ткани швея использовала за два дня)

--Можем ли мы узнать сколько всего м ткани швея использовала за 2 дня? (да, нет)

--Каким действием? (сложением, 16+12=28м)

--Зная, сколько всего м ткани швея использовала за два дня, можем узнать сколько м ткани пошло на 1 фартук? (да)

--Каким действием? (делением, 28:14=2м)

--Зная, сколько м ткани пошло на 1 фартук можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

--Какими действиями? ( делением, 16:2=8ф., 12:2=6ф.)

--Решение задачи запишите самостоятельно.

(один учащийся у доски; а кто сможет—составит выражения, их 2)

Делает рука, а управляет голова.


2. Решение уравнений №3, с.21


--А вот эта снежинка принесла вам задания. На парте лежат карточки красного, оранжевого, зелёного цветов.


3. Самостоятельная работа Глаза страшатся, а руки делают.



1-й уровень кр 2-й уровень оранж 3-й уровень з

237 · 4 (948) 2 · 4 914 (9 828) 35 006 · 7 (245 042)

418 · 6 (2 508) 27 428 · 3 (82 284) 348 007 · 4 (1 392 028)

392 · 5 (1 960) 5 · 40 324 (201 620) 17 083 · 9 (153 747)

--Проверю, поставлю оценки.

X. Подведение итогов урока. Рефлексия

--Какую цель урока ставили? (научиться умножать многозначные числа на однозначное с переходом через разряд)

--Достигли этой цели? (достигли)

--Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

-- Снежинки остались вами довольны , молодцы!

--Вы вырезали снежинки ( синие и белые). Давайте нашим волшебным снежинкам подарим свои снежинки.

Если у вас всё получилось, вы можете поделится со своим

товарищем--синие, если у вас осталось что то непонятным—белые.

Где хотенье, там и уменье.

XI. Домашнее задание

С.21, №8, 9 (1 ст.)


Кончил дело—гуляй смело.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!