1 этап Мотивационный (самоопределение) к учебной деятельности. 3 мин. | Организационный момент. Teacher: Good morning, everyone! How are you? Let’s begin our lesson! Take your seats, please! Тема урока на доске: ”Food & Shopping”. Введение обучаемых в тему с помощью вопросов (мотивирование): - Что нам нужно будет сегодня на уроке делать? What are we going to do today? (актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности (“надо”); - Что бы вы хотели узнать в рамках данной темы урока? What new interesting facts in connection with our topic would you like to learn? (для возникновения у обучаемых внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); - “Как вы думаете какова сегодня цель урока?” (Учащиеся проговаривают цель урока, т.е. устанавливают тематические рамки “могу”). | - самоопределение (Л); - смыслообразование )Л); -внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К) | Отвечая на вопросы учителя, учащиеся формулируют проблему и определяют способы ее решения ( с опорой на наглядность и ключевые слова) | Формирование мотивации на исследование темы |
2 этап Целевой 2 мин. | Для того, чтобы учащиеся осознали цель и задачи учитель использует наводящие вопросы: - What is food? How can you define this notion? - What kind of food is popular in Japan? - Why is an obento still very popular nowadays? - Учащиеся отвечают на этот вопрос, используя выписки из текста, сделанные на предыдущем уроке. Кто назовет проблемное поле урока? На этом этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия (размышления) и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно этот этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся к рефлексии пробного учебного действия. “At our lesson we’ll speak about food and meals which are traditional in Britain. We’ll also get the information about shopping there.” (Мы будем говорить о пище в Британии и покупках). | - мотивационная основа учебной деятельности (Л); - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, эмпатия (П); - структурирование знаний Прогнозировать какими знаниями, умениями и навыками можно овладеть в ходе изучения темы урока - извлечение необходимой информации из прослушанного текста (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - построение логической цепи рассуждений; - постановка учебной цели в сотрудничестве с учителем (Р); - учет разных мнений и позиций (К); - формулирование собственного мнения (К) | Учащиеся подбирают определения к слову “еда” и рассказывают о популярной традиции в японской кухне. Знание построения причинно-следственных связей изучаемых явлений. | Мотивация на активность |
3 этап Содержательный 20 мин. | Речевая разминка. At our previous lesson we learned some interesting facts about traditional food in Japan and different ways of cooking. Repeat the following words after me and pay attention to the pronunciation. Ученики повторяют пары слов за учителем: Weight – grate; undercooked – overcooked; sour – flour, nourishing – appealing; creamy – spicy Активизация речевой деятельности учащихся. На интерактивной доске пословицы и поговорки: «Have a look at the proverbs and sayings connected with our topic”: An apple a day keeps the doctor away Man cannot live by bread alone Tastes differ Eat at pleasure drink with measure Read these proverbs and sayings aloud and give the Russian equivalents. Ученики, прочитав пословицы, подбирают к ним соответствующие русские эквиваленты. Do you remember the name of one of the oldest food traditions in Japan? Учащиеся дают название “an obento”. «How old is this tradition? Предполагаемый ответ: Obento boxes have been part of the Japanese society since the 5th century. True or false? Teacher: I will read the sentences to you and you should agree or disagree with them. (Контроль знания, полученного на предыдущем уроке). 1. An “Obento” is not popular in Japan anymore……. 2. An “Obento” consists of mushrooms and onions….. 3. You can buy them only in school canteens……….. 4. Portions should be big and nourishing. 5. Japanese mothers take great pride in creating ‘school bentos’for their children. Учитель стимулирует монологические высказывания учеников постановкой следующих вопросов: Do you find this food healthy? Why? Is it a good way for mothers to show their love? And now I want you to name 3 things you found interesting about obentos. Учащиеся называют 3 факта, которые заинтересовали их больше всего. Проверка домашнего задания: WB p. 14 ex. 2, 4 Обучение аудированию: “English Meals”. Учитель читает текст об английской еде, затем проверяет понимание текста при помощи вопросов: - What are the usual meals in England? - What is a traditional English breakfast? - When is lunch taken? - Is tea popular among the English? What about our country? Введение новой лексики по теме “Shopping” Работа с учебником: SB p. 28. Учащиеся работают в парах над диалогами по картинкам, используя новые слова и выражения (ex. 4), предварительно записанные в тетради (VB). Просмотр отрывка обучающего фильма на английском языке “Where can I get it?” по теме : “Shopping in Britain” (Что и где можно купить). - Travel Agency - Chemist’s - Butcher’s - Florist’s - Greengrocer’s После просмотра видеосюжета учащиеся получают карточки со словами, которые они должны соотнести с теми магазинами, в которых их можно приобрести. | Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках общения Осознанно строить речевые высказывания в устной речи Составлять монолог – повествование Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания Уметь выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Прогнозировать содержание текста по заголовку или началу текста Проявлять уважительное отношение к культуре другой страны (Р) Работа с основными компонентами учебника Владеть культурой речи (К) Вести диалог-расспрос (К) Проявлять инициативу при работе в парах (К) Выбирать соответствующую лексику для построения диалога Использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К) Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - осознание ответственности за общее дело (Л) - чувство прекрасного и эстетические чувства (Л); - установка на здоровый образ жизни (Л); | Тренировка навыка фонетической речи Используют механизм языковой догадки при чтении текста для последующего обсуждения Понимать основное содержание аудиотекста Cравнивать исторические факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка | Формирование познавательной мотивации обучаемых |
Практический 13 мин. | При проведении этого этапа используются индивидуальная и групповая формы работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Группа учащихся разбивается на команды по 4 человека для выполнения задания с карточками. После завершения капитаны сверяют ответы друг друга, т.е. организуется исполнительская рефлексия хода реализации учебных действий. Затем командам предлагается подобрать определение к кулинарным терминам и составить предложения с ними, а команда-соперник должна перевести их на русский язык. На интерактивной доске представители одной команды записывают новые слова, изученные на уроке , предложенные другой командой, которая , в свою очередь, проверяет правильность их написания. Завершает данный этап игра:" My favouite dish” | - определение целей и функций участников групповой работы, способы взаимодействия друг с другом и учителем, сотрудничество в поиске и сборе информации - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); -самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); - установление причинно-следственных связей, доказательство (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - достижение договоренностей и согласование общего решения (К) - управление поведением партнера (К); | | Формирование познавательной мотивации обчаемых |
5 этап Контроль и самоконтроль знаний 3 мин | Учитель проводит тест по новой теме. Учащиеся проверяют ответы друг друга (взаимопроверка). Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется изучение ранее изученного материала, имеющего методическую ценность для введения последующих новых способов действия. | Умение структурировать знания Смысловое чтение Извлечение необходимой информации Моделирование (П) | Умение проводить оценку и взаимооценку | Мотивация успеха и развития, перцептивные особенности личности |
6 этап Подведение итогов урока 1 мин. | Каковы итоги нашего урока? What new information have we learned at ou lesson? На этом этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке. Комментированное выставление оценок. | - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Умение осуществлять синтез информации | Мотивация на обобщение результата работы на уроке |
7 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 мин. | На этом этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке; цель учебной деятельности соотносится с достигнутыми результатами, намечаются дальнейшие цели, учащиеся дают самооценку своей учебной деятельности на уроке. What interesting things have you learnt at our lesson? What was the most difficult part? Would you like to get some more information about the national cuisines of other countries? Выставление оценок за работу на уроке. | - контроль и оценка процесса и результатов деятельности - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности - аргументация своего мнения - планирование учебного сотрудничества | | Умение проводить самооценку и взаимооценку |