СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План коррекционной работы по математике в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлены практические упражнения для коррекции пробелов при решении логических задач ( УМК " Школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«План коррекционной работы по математике в 4 классе»

План коррекционной работы по математике 4 класс

Коррекционная работа по математике разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Школа 21 века», а также с учетом опыта работы школы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная работа составлена в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Цель: научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение логически мыслить и рассуждать, воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки при общении с учителем.

Задачи:

• определение особых образовательных потребностей ребёнка;

• определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями ученика, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

• создание условий, способствующих освоению ребёнка основной образовательной программы начального общего образования и его интеграции в образовательном учреждении;

• осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи ученику с учётом индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

• обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам;

• реализация системы мероприятий по социальной адаптации;

• оказание консультативной и методической помощи учителям и родителям (законным представителям).

Основные направления коррекционной работы:

- развитие абстрактных математических понятий;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие речи и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Учитывая диагностическое обследование в 3 классе, был составлен план коррекционной работы по теме «Решение задач по математике».

Занятия проводятся на индивидуальном уроке математики 1 раз в неделю (по 10-15 минут), итого 34 занятия за год.

Календарно-тематическое планирование

коррекционной работы по математике

«Решение задач» (4 класс)

1 занятие в неделю, за год 34 занятия

Тема занятий

Количество

часов по плану

Количество часов фактически проведённых

Дата

1-6

Задачи на повторение 3 класса

6








7-12

Задачи на пропорциональную зависимость (деление и умножение)

6








13-16

Задачи с геометрическим материалом

4








17-22

Задачи на движение

6








23-26

Логические задачи

4









27-30

Задачи повышенной сложности

4









31-34

Задачи с дробями



4





ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

Тема: "Скорость"

Карточка №:1

Решите задачу:

Велосипедист проехал 66 км за 3 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?

Карточка №:2

Решите задачу:

Локомотив проехал 184 км за 4 часа. С какой скоростью ехал локомотив?

Карточка №:3

Решите задачу:

Пароход отплыл от пристани и проплыл 125 км за 5 часов. С какой скоростью плыл пароход?

Карточка №:4

Решите задачу:

Пешеход шел 6 часов и прошел 48 км. С какой скоростью шел пешеход?

Карточка №:5

Решите задачу:

Лодка плыла по реке 7 часов и проплыла 49 км. С какой скоростью плыла лодка?

Тема: "Расстояние"

Карточка №:1

Решите задачу:

Велосипедист ехал 5 часов со скоростью 34 км/час. Какое расстояние проехал велосипедист?

Карточка №:2

Решите задачу:

Машина ехала 4 часа со скоростью 75 км/час. Какое расстояние проехала машина?

Карточка №:3

Решите задачу:

Лодка плыла 6 часов со скоростью 23 км/час. Какое расстояние проплыла лодка?

Карточка №:4

Решите задачу:

Пешеход шагал 4 часа со скоростью 6 км/час. Какое расстояние прошел пешеход?

Карточка №:5

Решите задачу:

Автобус ехал 8 часов со скоростью 45 км/час. Какое расстояние проехал автобус?

Тема: "Время"

Карточка №:1

Решите задачу:

Машина проехала 189 км со скоростью 63 км/час. Сколько часов ехала машина?

Карточка №:2

Решите задачу:

Самолет пролетел 880 км со скоростью 220 км/час. Сколько часов летел самолёт?

Карточка №:3

Решите задачу:

Пешеход шел из горда в деревню 56 км со скоростью 8 км/час. Сколько часов шел пешеход?

Карточка №:4

Решите задачу:

Локомотив проехал 280 км со скоростью 70 км/час. Сколько часов ехал локомотив?

Карточка №:5

Решите задачу:

Автобус с пассажирами проехал 320 км со скоростью 80 км/час. Сколько времени ехал автобус?

Тема: "Умножение"

Карточка №:1

Решите примеры на умножение:

456 * 40 = 870 * 28 =

309 * 50 = 78 * 33 =

Карточка №:2

Решите примеры на умножение:

387 * 80 = 450 * 53 =

482 * 50 = 45 * 33 =

Карточка №:3

Решите примеры на умножение:

852 * 90 = 320 * 53 =

432 * 60 = 98 * 46 =

Карточка №:4

Решите примеры на умножение:

527 * 80 = 830 * 53 =

66 * 50 = 67 * 33 =

Карточка №:5

Решите примеры на умножение:

493 * 70 = 480 * 22 =

311 * 50 = 43 * 83 =

ЗАДАНИЕ НА ПРОПОРЦЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНЕ

Задание 1:

В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?

Решение:

1) 32 * 9 = 288

2) 36 * 8 = 288

Ответ: В магазин привезли одинаковое количество конфет и вафель.

Задание 2:

С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?

Решение:

1)1800 : 3 = 600 (со второго поля)

2) 1800 + 600 = 2400 (всего собрали картофеля)

3) 2400 : 40 = 60(мешков с картофелем получили)

Ответ: 60 мешков.

Задание 3:

1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).

Решение:

1)

2 + 2 + 4 + 4 = 12 см (периметр прямоугольника)

2 * 4 = 8 квадратных сантиметра

2) 12 : 4 = 3 (длина стороны квадрата)

Задание 4:

Один мастер изготовил 6 ниток бус, по 38 бусинок в каждой, а другой — 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой. Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько?

Решение:

1) 6 * 38 = 228 (бусинки использовал 1 мастер)

2) 7 * 36 = 252 (бусинки использовал 2 мастер)

3) 252 - 228 = 24

Ответ: Второй мастер использовал на 24 бусинки больше чем первый.

Задание 5:

В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй — в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?

Решение:

1) 900 : 9 = 100 (отдыхающих приехало во второй день)

2) 900 + 100 = 1000 (отдыхающих приехало за 2 дня)

3) 1000 : 2 = 500 (комнат заняли все отдыхающие)

Ответ: 500 комнат.

Задание 6:

1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в № 1).

Решение:

1)

7 + 7 + 3 + 3 = 20 см (периметр)

7 * 3 = 21 см квадратных (площадь)

2) 20 : 4 = 5(длина стороны квадрата)

ЗАДАНИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

Задача №1.

В мастерской сделали 2 рамки прямоугольной формы. Одну длиной 24 см, шириной 7 см. Чему равна ширина другой рамки с такой же площадью, если её длина на 3 см меньше длины первой?

Задача №2.

Длина прямоугольника 9 дм. Чему равна площадь, если его периметр 32 дм?



ЗАДАНИЕ НА ДВИЖЕНИЕ

Задача №1.

С травинки одновременно в противоположном направлении полетели 2 жучка. Скорость одного 80 м/с, скорость другого 75 м/с. Какое расстояние будет между ними через 5 с?

Задача №2.

Два верблюда пошли одновременно в противоположном направлении со скоростью 80 км/сут и 78 км/сут. Какое расстояние будет между верблюдами через 3 сут?

Задача №3.

Два кальмара плыли навстречу друг другу. Скорость одного кальмара 10 м/с, а другого - на 2 м/с меньше. Какое расстояние было между кальмарами, если они встретились через 9 с?

Задача №4.

Из двух городов вышли навстречу друг другу 2 товарных поезда. Один товарный поезд ехал со скоростью 48 км/ч, а другой - на 2 км/ч быстрее. Встретились они через 5 ч. Чему равно расстояние между городами?

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Задача 1

Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3.



Решение:

В детский сад ходит Витя ему 5 лет

Ване 13 лет 13 + 5 = 18(делится на 3)

Оле – 8 (Ваня старше Оли)

Гене – 15 лет

Задача 2

На олимпиаде три команды набрали 285 баллов. При условии, что команда 24-ой школы набрала бы меньше на 8 баллов, 46-ой школы на 12 балов меньше, а команда школы номер 12 на 7 балов меньше, тогда все команды набрали бы баллов поровну. Назови количество баллов, которое набрали команды 12 и 24 школ вместе.

Решение:

1) 12 + 8 + 7 = 27

2) 285 – 27 = 258

3) 258 : 3 = 86

4) 86 + 8 = 94

5) 86 + 12 = 98

6) 86 + 7 = 93

7) 94 + 93 = 187

Задача 3

Лучник сделал 10 выстрелов по мишени, которыми выбил 90 очков. Попаданий в 10 было 4, все остальные выстрелы попадали в семерку, восьмерку или девятку. Сколько было попаданий в каждую цифру кроме десяток.

Решение:

1) 10 * 4 = 40

2) 90 - 40 = 50

3) 10 - 4 = 6

4) 6 * 7 = 42

5) 50 – 42 = 8

6) 8 -1 – 1 = 6

7) 6 : 2 = 3

8) 3 – выстрела по 9, 2 по 8 и 1 по 7.

Задача 4

В банк привезли 1 миллион рублей рублевыми купюрами. Сколько понадобится рабочих дней, чтобы пересчитать купюры, если:

1) Рабочий день 8 часов.

2) Скорость счета 1 купюра в секунду.

3) Счет в рабочий день идет непрерывно.

1 000 000 : 3600 = 41550 рабочих дней 46 минут 40 секунд

Задача 5

В коробке лежат 24 геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты). Известно, что квадратов в 7 раз меньше, чем треугольников. Сколько в коробке лежит каждой из фигур?

Решение:

1) 24: 7 = 3 остаток 3 (3 квадрата не может быть т. к. не остается места для кругов, значит квадратов 2 или 1)

2) Если квадратов 2, то 7 * 2 = 14 (треугольников)

3) 24 – 14 = 10 (кругов и квадратов)

4) 10 - 2 = 8 (кругов)

5) Если квадрат 1 то 7 * 1 = 7 (треугольников)

6) 24 – 7 = 17 (кругов и квадратов)

7) 17 – 1 = 16 (кругов)

Задача 6

Пильщики распиливают бревно на метровые бруски. Длина бревна 5 м. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. Сколько минут понадобилось, чтобы распилить бревно?

Решение:

1) 1 мин. 30 сек * 4 = 6 мин.

Задача 7

Масса банки с керосином составляет 350 г, такая же банка меда весит 500 г. Вычисли вес пустой банки, если керосин легче меда в 2 раза.

Решение:

X – керосин

2x - мед

y - банка

X + y = 350 масса банки с керосином

X = 350 – y

2x = 2(350 – y)

2x + y = 500 масса банки с медом

2x = 500 – y

2(350 – y) = 500 – y

700 – 2y = 500 – y

2y – y = 700 – 500

2y – y = 200

y = 200

Ответ: масса пустой банки 200 грамм.

Задача 8

Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?

Решение:

1) 18 : 4 = 4 ост 2

Ответ понадобится 5 лодок. 4 по 4 человека и одна 2 человека.

Задача 9

На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?

Решение:

1) 16 : 2 = 8

2) 8 - 2 = 6

3) 6 + 5 = 11

4) 16 - 11 = 5

Ответ: на первой было 11 на вторй 5.

Задача 10

Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно?

Решение:

Известно, что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно.

Задача 11

Нужно переправить с одного берега на другой козла, капусту и волка. Волка нельзя оставлять с козлом, козла с капустой. В лодке 2 места, то есть с собой можно взять только одного волка, или козла, или одну капусту.

Решение:

Сначала везем козла, возвращаемся, везем капусту на берег где козел, козла забираем обратно на берег где остался волк, волка забираем, козла оставляем, волка отвозим к капусте и возвращаемся за козлом, перевозим козла.

ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

Задание 1:

Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?

Решение:

Пусть первый токарь работал x часов. Тогда второй токарь работал (x-2) часов. Первый токарь за час изготавливал (32/x) деталей, а второй токарь (24/(x-2)). По условию задачи оба токаря работали с одинаковой производительностью. Это значит, что за 1 час они изготавливали одинаковое число деталей, поэтому мы можем записать и решить уравнение:

30/x = 24/(x-2);

32*(x-2) = 24 * x;

32x - 64 = 24x;

8x = 64;

x = 8.

Ответ: первый токарь работал 8 часов.

Задание 2:

Сложная задача по математике для 4 класса: Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две моторные лодки. Скорость первой лодки 15км/ч, второй лодки 35км/ч. Первая лодка двигалась по течению реки. Скорость течения реки 5км/ч.

Через сколько часов лодки встретились, если расстояние между городами 250км?

Решение:

Пусть до встречи лодок первая проплыла x км. Тогда вторая лодка проплыла (250-x) км. Учитывая скорость течения реки, скорость первой лодки 15 + 5 = 20км/ч. Соответственно, скорость второй лодки 35 - 5 = 30км/ч. Очевидно, что время в пути до встречи одинаково, поэтому можно записать уравнение:

x/20 = (250 - x)/30;

x * 30 = 20 * (250 - x);

30x = 5000 - 20x;

50x = 5000;

x = 100км.

Первая лодка до встречи со второй прошла 100км. Рассчитаем время:

t = x/20 = 100/20 = 5ч.

Для проверки мы можем рассчитать время второй лодки:

t = x/20 = (250 - x)/30 = 150/30 = 5ч.

Ответ: лодки встретились через 5 часов.

ЗАДАЧИ С ДРОБЯМИ

  1. У мальчика было 280 рублей. На покупку книги он потратил 5/7 денег. Сколько денег у него осталось?

  2. За три дня туристы на велосипедах преодолели 324 километра. В первый день они проехали 5/18 всего пути, во второй — 15/26 остатка. Сколько километров они проехали в третий день?

  3. Теннисист выиграл 6 сетов из 12. Затем до конца игры он выиграл все оставшиеся 6 тестов. Какую часть сетов он выиграл?

  4. У мальчика было 3636 рублей. Он отправился в магазин и, после того, как он что-то купил, у него осталось 8 рублей. Сколько денег он потратил?

  5. В моем классе было 30 учеников, 12 из них - девочки. Через год в класс пришло 6 новых мальчиков. Какую часть класса составляют девочки?

6) В книге 100 страниц. Саша прочитал 1/2 всех страниц. Сколько страниц прочитал Саша.

7) Стеклянная бутылка с водой весит 550 грамм. Когда из бутылки вылили 1/2 всей воды, ее масса составляла 300 грамм. Сколько грамм воды было в бутылке сначала? Сколько весит пустая бутылка?

8) В кассе было 450 рублей. Сколько денег осталось в кассе, когда истратили 1/3 всех денег?

9) В швейную мастерскую привезли 320 метров ленты. В тот же день израсходовали 1/8 всей ленты. Сколько метров ленты осталось в мастерской?

10) Чтобы пройти до конца компьютерную игру Саша потратил всего 42 часа. Сколько часов в день играл Саша, если каждый день он проходил 1/14 всей игры?

11)На путь от дома до школы Оля тратит 18 минут. Сколько минут займет 2/3 всего пути?

12) Столяр должен изготовить 48 табуретов. Сколько всего дней понадобится столяру для выполнения работы, если за 1 день он выполнил 1/8 ее часть?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!