СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План предметной недели естественно-математического цикла

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План недели предметов естественно-математического цикла

Просмотр содержимого документа
«План предметной недели естественно-математического цикла»

План недели предметов естественно-математического цикла



Учитель. Дорогие ребята! Предстоящая неделя в нашей школе посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

- логическое мышление;

- целеустремлённость, сильную волю;

- устойчивое внимание, сосредоточенность;

- хорошую память;

- умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

- способность к творчеству и научной фантазии;

- чувство предвидения;

- умение прикидывать и оценивать результаты;

- работоспособность;

- чёткость и реализм в своих суждениях и выводах;

- находчивость и смекалку;

- чувство юмора.

А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке. «В любом открытии есть 99% труда и потения и только 1% таланта и способностей»,- говорил Л.Магницкий. «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых», - заметил он.

Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, так как каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество порою шло долгие сто и тысячелетия, - тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.

Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.

В течение недели вам предлагается побывать в роли домохозяйки и составить меню для семьи из 3 человек на один день. Составить калькуляцию и определить, сколько надо этой семье тратить денег на питание в месяц.

Норму и калорийность продуктов вы можете узнать из таблицы, которая вывешена в коридоре. Победителя ждёт сюрприз.

Великий Карл Гаусс сказал в 18 веке: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики».

Леонтий Магницкий в 1703 г. издал первый русский учебник «Арифметика – сиречь наука числительная». На крышке учебника он изобразил храм наук. На троне – царица Математика, колонны храма – прикладные науки: астрономия, алгебра, физика, геология, геометрия, тригонометрия, география, а арифметика – это начальные ступени всего храма: сложение, вычитание, деление, умножение.

С 1 по 6 классы в школе вы изучаете арифметику – те ступени, на которых стоит трон царицы Математики, т. е. вы вошли по этим ступеням в храм наук. В 7 классе вы начинаете изучать алгебру, геометрию, физику, и оттого, насколько прочны ваши ступени, будут зависеть ваши успехи в новых науках, в каждой из которых незримо присутствует математика.

Слово предоставляется Физике( выступают ученики).

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки, особенно физика и астрономия. Все физические законы записаны математическими формулами. Все законы движения планет, звёзд и галактик подчиняются математическим законам.

Слово имеет Биология.

Роль математики в биологии состоит в том, что все исследования опираются на логические выводы. От простого наблюдения к абстрактному мышлению. Математические методы анализа и синтеза, установления связей между явлениями помогают открывать законы развития живой природы. Этому служит новая наука – математическая биология.

У нас в гостях наука Химия.

Химик – технолог наших дней в своей практической работе использует аппарат высшей математики. Появились такие разделы науки, как: физическая химия, химическая термодинамика и другие.

Слово просит География.

География – интересный предмет, но немыслимый без математики. До второго века нашей эры география была наукой описательной, затем древнегреческий учёный Птолемей впервые использовал градусы круга и, применив градусную сеть, начертил карту, которой пользовались несколько веков. В эфире слышатся позывные «sos!». В море люди терпят бедствие. Их голос услышан, но как их найти? Потерпевшие сообщают свои координаты. Чтоэто такое? Аэто азимуты. Опять на помощь пришла математика, ведь азимут не что иное, как сектор круга. Гафики и диаграммы, которыми так богата география, - это сравнительные величины. На карте нельзя измерить расстояние не прибегнув к математике.

Предоставляем слово Литературе.

Многие из вас слышали о машинном переводе, о стихах, сочинённых машинами, о расшифровке математиками языков исчезнувших народов. Это новая наука – математическое языковедение. Есть много фактов соединения художественного и математического талантов некоторых авторов. А. Грибоедов, автор «Горе от ума», учился в университете на трёх факультетах, в том числе на физико – математическом. Известный советский математик А. Я. Хинчин не стал профессиональным поэтом, хотя ещё в юности издал четыре книги своих стихов. А выдающаяся русская женщина – математик С. В. Ковалевская написала и издала книги «Воспоминания детства», «Нигилистка» и другие.

Слово предоставляется Истории.

В Сиракузах, в Греции есть площадка Архимеда. Он был не только великий учёный, но и великий патриот. Свои изобретения он использовал для защиты родного города от римлян. Архимед сжигал их корабли с помощью огромных увеличительных стёкол, которые сам сконструировал. История помнит многих учёных не только за их математические открытия, но и гражданскую позицию, их душевную щедрость и красоту.

Слово имеет Иностранный язык.

В юности Карлу Гауссу одинаково нравились древние языки и математика. И если бы не правильный семнадцатиугольник, который построил он с помощью циркуля и линейки в 19 лет, может быть, знали бы Гаусса не как математика, а как лингвиста. После знакомства с работами Н. И. Лобачевского, Гаусс на 62-м году жизни занялся изучением русского языка. И через 2 года уже свободно читал русскую научную и художественную литературу. Сейчас переводами с иностранных языков занимаются специальные машины.

У нас в гостях Рисование.

Великий Леонардо да Винчи в 16 веке разработал математическую теорию живописи. В своих картинах он использовал законы «золотого сечения», законы перспективы, законы параллельного и прямоугольного проектирования. Его великие картины «тайная вечеря», портрет Моны Лизы ( так называемая «Джоконда») и другие украшают лучшие музеи мира. В числе важнейших предметов при обучении художника является математика.

Слово просит Физкультура.

Ещё в 1660 году великий мастер фехтования испанец Луис Пачена де Нарваес развил теорию фехтования, основанную на математических принципах, в книге «Великие шаги». Сегодня математика настойчиво стучится в спорт. Это и анализ оценок в спорте, и анализ способностей будущих спортсменов, и расчёт допустимых нагрузок и т. д.

Слово предоставляется Музыке.

Музыка тоже имеет свою теорию. Первая теория возникла ещё у древних греков. Она основана на математике. Все звуки располагаются строго очерёдно по ступеням натурального ряда в двенадцатеричной системе. Наша теория музыки основана на дробных числах 1, , , , которые обозначают длительность любой ноты. Эти дроби можно перевести в двоичную систему, которая лежит в основе языка вычислительных машин. Поэтому музыку могут писать и математические машины.


Математика достойна того, чтобы о ней слагали стихи и пели песни. Послушаем их.

Заключительное слово учителя.

Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!







Задание понедельника. Веселая статистика.

Количество дверей на 1 этаже.

Количество ступенек в школе

Количество светильников в коридорах 1 и 2 этажа.


Задание вторника. Веселая статистика

1.Средний рост класса

2.Калорийность завтрака в столовой на сегодня-информацию по калорийности продуктовможно найти в интернете)

3.Площадь окна в кабинете в кв.м с точностью до десятых




Задание в среду


КРОССВОРДЫ.

5-6кл.


По горизонтали:

1) 2х – 6 = 2; 2) число, которое прибавляют; 3) сумма длин всех сторон треугольника; 4) число; 5) арифметическое действие; 6) число, показывающее количество единичных квадратов геометрической фигуре; 7) трудный путь от условия к ответу; 8) излишек; 9) S=Vt; 10) то, на что делят.

По вертикали:

11) угломер; 12) то, что стоит под чертой; 13) место, на котором стоит цифра в записи числа; 14) школьное пятнадцатиминутное сумасшедшие; 15) записная книжка ученика; 16) отрезок, делящий круг пополам; 17) числа, соединенные знаками действий (образец для подражания); 18) есть у уравнения и растения;

19) результат сложения; 20) он бывает натуральным; 21) записывается с помощью цифр.










11





12
















1























































15







13





2










































14

















3












4



16






























5









6


































17

















18





7












8









































20














19











21







9












10















































































7-9 класс

Угадав все слова и записав их в клеточки по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце вы прочтете фамилию известного ученого-математика Древней Греции.

1. Отрезок прямой, образующий прямой угол с данной прямой и имеющий одним из своих концов их точку пересечения, есть ... к данной прямой.

2. Элемент прямоугольного треугольника.

3. Треугольник есть геометрическая ... .

4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

5. Два луча, исходящие из одной точки.

6. Перпендикуляр, опущенный из вершины конуса на плоскость основания.

7. Замкнутая плоская кривая, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от некоторой точки O.

10-11кл.

По горизонтали:
3. Отрезок прямой, соединяющий точку окружности с ее центром.

6. Утверждение, не требующее доказательства.

9. Конструкция, система мысли. 10. Вид четырехугольника.

15. Отрезок прямой, соединяющий две точки кривой.

16. Мера длины.

17. Тригонометрическая функция.

18. Точка пересечения диаметров окружности.

19. Тригонометрическая функция.

20. Часть окружности.

21. Старинная мера длины.


По вертикали:
1.
Символ какого-либо алфавита. 2. Вид параллелограмма. 4. Хорда, проходящая через центр окружности. 5. Геометрический элемент. 7. Луч, делящий угол пополам. 8. Символ греческого алфавита. 10. Сумма длин сторон треугольника. 11. Вспомогательное предложение, используемое для доказательства. 12. Элемент прямоугольного треугольника. 13. Одна из замечательных линий треугольника. 14. Тригонометрическая функция.



Задание четверга


Час «Весёлой математики»

Цели:

  • развитие познавательного интереса к предмету;

  • обобщение учебного материала.

Правила игры

В начале игры - 9 игроков. В первом раунде каждый участник отвечает на четыре вопроса. Выбывает игрок, ответивший на меньшее количество вопросов.

Во всех последующих раундах участникам задаётся по три вопроса. И в каждом раунде выбывает самый слабый участник игры.

Когда остаются два игрока и предстоит выбрать сильнейшего, игра продолжается до первого неверного ответа.

Побеждает тот, кто правильно ответил на большее количество вопросов.

Вопросы:

  1. Какие числа называют натуральными?

  2. Сколько дней в неделе?

  3. Сколько цифр вы знаете? (10)

  4. Какое натуральное число следует за числом 999? (1000)

  5. Сколько задних и передних лап у утки? (2)

  6. Сколько сантиметров в дециметре? (10)

  7. Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра (километр)

  8. Сколько месяцев в году? (12)

  9. Чем прямая отличается от луча?

  10. Есть ли края у плоскости? (нет)

  11. Сколько килограммов в центнере? (100)

  12. Какое из натуральных чисел наименьшее? (1)

  13. Сколько гномов у Белоснежки? (7)

  14. Что такое периметр треугольника?

  15. Как называют результат сложения? (сумма)

  16. Сколько букв в названии нашей страны? (6)

  17. Сколько углов у стола? (4) А если один отпилили? (5)

  18. Как называют результат вычитания? (разность)

  19. Приведите пример буквенного выражения

  20. Какое равенство называют уравнением? (равенство, содержащее букву)

  21. Какое число называют корнем уравнения?

  22. Как называют результат умножения? (произведение)

  23. 12 1= ? (12)

  24. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

  25. Чему равна сумма цифр нынешнего года?

  26. 24 0= ? (0)

  27. Что такое делитель?

  28. Как называется результат деления? (частное)

  29. Как найти неизвестное делимое?

  30. Чему равно а:1? (а)

  31. Какой порядковый номер месяца мая в году? (5)

  32. Чему равно а:а? (1)

  33. Упрости 8а+4а (12а)

  34. Чему равно 103? (1000)

  35. Чему равно 0:а? (0)

  36. Чему равно 62? (36)

  37. Найди периметр прямоугольника, если его длина 10см, а ширина 5см (30см)

  38. Сколько квадратных метров в гектаре? (10000)

  39. Назови количество букв в имени Есенина (6)

  40. Сколько лет было 20-летнему человеку четыре года назад? (16)

  41. Найди площадь прямоугольника со сторонами 3см и 4см (12см2)

  42. Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3)

  43. Найди объём прямоугольного параллелепипеда, если его высота 5см, ширина 3см, длина 4см (60см3)

  44. Радиус окружности 7см, чему равен диаметр этой окружности? (14см)

  45. Что показывает знаменатель дроби?

  46. Что показывает числитель дроби?

  47. Какой доле килограмма равен 1 грамм? (0,001)

  48. Сколько нужно взять букв "Г", чтобы получилась куча сена? (100, стог)

  49. Сколько единиц в дюжине? (12)

  50. Что больше: 1/9 или 1/8? (1/8)

  51. Дробь 7/4 правильная или неправильная? (неправильная)

  52. 10/11 больше или меньше 1? (меньше)

  53. Какую дробь называют правильной?

  54. Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная? (неправильная)

  55. Назови дробь, которая больше, чем 1/9 (2/9, 3/9:)

  56. Выдели целую часть из дроби 5/4

  57. Представь в виде неправильной дроби число (7/2)

  58. Сколько букв в слове "солнце"? (6)

  59. Сколько козлят попытался съесть злой волк? (7)

  60. 0,17 · 10= ? (1,7)

  61. Что нужно сделать с запятой при делении десятичной дроби на 100? (влево на 2 знака)

  62. Как умножить десятичную дробь на 0,1? (, влево на 1 знак)

  63. Сколько ножек у двух стульев? (8)

  64. Сколько рогов у трёх коров? (6)

  65. 10 - 2,4=? (7,6)

  66. Найди среднее арифметическое чисел 10 и 20 (15)

  67. Что называют процентом? (1/100)

  68. Наименьшее двузначное число (10)

  69. Какое число будет в эту субботу?

  70. Фрекен Бок испекла 80 пирожков, а Карлсон тут же съел 10 пирожков. Какую часть всех пирожков съел Карлсон? (1/8)

  71. Какой угол больше: прямой или развёрнутый? (развёрнутый)

  72. Какое число является последним днём года? (31)

  73. Какая по счёту в русском алфавите буква "Ё"? (7)

  74. За сколькими зайцами не стоит гнаться? (за двумя)

  75. 1,5 : 3 = ? (0,5)

  76. Для чего служит транспортир?

  77. Сколько градусов содержит прямой угол? (90)

  78. Какая нога собаке ни к чему? (пятая)

  79. Какой угол называется тупым?

  80. Назови второй месяц весны (апрель)

  81. Половина - сколько это процентов? (50)

  82. Является ли 5 делителем 45? (да)

  83. Верно ли, что 27 кратно 3? (да)

  84. 0,5 · 12 = ? (6)

  85. Если из-под забора видно 6 пар лошадиных ног, то сколько этих животных во дворе? (3)

  86. Сократи дробь:22/66 (1/3)

  87. Какую часть часа составляют 45 минут? (3/4)

  88. Какую часть развёрнутого угла составляют 60?? (1/3)

  89. Приведи дробь 2/3 к знаменателю 15 (10/15)

  90. Сколько содержится восьмых в 3/4? (6)

  91. Если до полудня осталось 5 часов, то который сейчас час? (7 часов утра)

  92. Какая цифра на циферблате часов расположена напротив двойки? (8)

  93. Что меньше: 7/12 или 27/48? (27/48)

  94. Сколько минут в 3/10 часа? (18)

  95. Назови двузначное число, которое делится одновременно на 2 и на 3 (12, 18:)

  96. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

  97. 1/2 + 1/3 = ? (5/6)

  98. 0,62 = ? (0,36)

  99. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

  100. 2 - 5/9 = ? ( )

  101. 5 - 2,5 = ? (2,5)

  102. Найди корень уравнения: х+0=5 (5)

  103. 3/8 · 2 = ? (3/4)

  104. Когда внук спросил у дедушки, сколько ему лет, дед ответил: "Если проживу половину того, что я прожил, да ещё один год, то мне будет 100 лет". Сколько лет дедушке? (66)

  105. Сколько минут длятся 3 часа? (180)

  106. 1/2 · 30 = ? (15)

  107. Найди периметр треугольника со сторонами 8, 10, 12см (30см)

  108. Найди объём куба с ребром 2см (8см3)

  109. 0,15 : 5 = ? (0,03)

  110. В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

  111. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20р)

  112. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч)

  113. Как найти неизвестное слагаемое?

  114. Что значит "сократить дробь"?

  115. Какое число называется чётным?

  116. 7 - простое число или составное? (простое)

  117. Если на улице 50 домов, то сколько раз в их нумерации повторяется цифра 4? (15 раз)

  118. Какой знак надо поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше 4, но меньше 5? ( , )

  119. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)

  120. Какую часть числа составляют 25%? (1/4)

  121. Сколько килограммов в 1% центнера? (1кг)

  122. 0,4 - сколько это процентов? (40%)

  123. Найти 2/5 от 50 (20)

  124. Найти 3/7 от 14 (6)

  125. Какое число на координатном луче расположено правее: 3,8 или 3,85? (3,85)

  126. Найди число, 1/3 которого составляет 12 (36)

  127. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые стоят)

  128. Как называется число, стоящее в обыкновенной дроби над дробной чертой? (числитель)

  129. Как называется число, стоящее в обыкновенной дроби под дробной чертой? (знаменатель)

  130. Какая дробь называется правильной?

  131. Правильная дробь меньше или больше 1? (меньше)

  132. Делится ли число 662 на 3? (нет)

  133. Делится ли число 356 на 5? (нет)

  134. Назови число, которое делится одновременно на 2 и на 5 (10)

  135. Какое имя получится, если записать 30 "Я"? (Зоя)

  136. По небу летели 3 утки, 2 гуся и 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу? (5птиц)

  137. Какое действие заменяет дробная черта? (деление)

  138. 5,5 : 0 =? (нельзя)

  139. Можно ли 9 роз разделить поровну между двумя матерями и двумя дочерями? (да)

  140. У Василия было 9 овец. Все, кроме девяти сдохли. Сколько овец осталось? (9)

  141. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13р)

  142. (1/3)2 =? (1/9)

  143. 1/2 - 1/3=? (1/6)

  144. Назови три числа, меньшие 1

  145. 40 · 1,5=? (60)

  146. 43 · 11=? (473)

  147. 5/8 · 8/11=? (5/11)

  148. Какие числа называют нечётными?

  149. Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка? (60)

  150. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  151. Исключи лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное (множитель)

  152. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8ч)

  153. Трое играли в шашки и сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)


План-сетка мероприятий

Недели предметов естественно-математического цикла с 15.03-19.03.2021.

Дата/день недели

Мероприятие

класс

№ урока/

смена

Место проведения

Ответственные

Понедельник

Открытие Недели



Цыдыпова С.А.

Задания классам

5-8

1,2 смены


Веселые старты

5а,5б


с/з

Никитина Н.С.

Вторник

Быстрый счетовод

5-11

Конкурс на лучшего счетовода школы

Цыдыпова С.А.

Выставка «Оч.умелые ручки»

5-9

1,2 смены

мастерские

Базарова Н. Д.


Практическое занятие по ОБЖ

6а,6б


с/з

Гончиков Ч.Б.

Среда

Весенние забавы: соревнования по баскетболу

8а,8б


с/з

Никитина Н.С.

Весенние интеллектуальные игры « Графики улыбаются»

7-9кл

Конкурс рисунков

по расписанию уроков математики

Норбоева Т.Д.

Шмакова Г.Н.

Цыдыпова С.А.

Конкурс на лучший «Орнамент из геометрических линий»

5-7

Конкурс рисунков

по расписанию уроков изо

Базарова Н.Д,


Открытое занятие по математике

8а,8б

1 смена

22,9

Норбоева Т.Д.

Четверг

Открытый урок по биологии «Пластический и энергетический обмен»

5-й урок 1 смены

22

Андреева Л.И.


Открытый урок по физике

2 смена

21

Медведева Н.Н.

Пятница

Открытое занятие по математике

2 смена

4

Цыдыпова С.А.


Весенние забавы: соревнования по баскетболу

9а,9б

3, 4 уроки,1 смена

с/з

Никитина Н.С.


Итоги Недели





Конкурс на лучшую сказку/ сочинение/ рассказ, ребус, кроссворд по математике, химии, биологии, физике, информатике.


Конкурс на лучший клип «Математика в песнях», презентацию о великих ученых и их открытиях.


Работы сдать до пт.,19.03.учителям-предметникам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!