СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА» 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дары Фребеля»

Фридрих Фребель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами».

Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Ф. Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей – так называемые «дары Фребеля». Первоначально было всего шесть видов образовательных материалов. В настоящее время на рынке обычно встречается 14 видов образовательных материалов Фребеля:

1 комплект: Мячики разного цвета.

2 комплект: Трехмерные фигуры.

3 – 6 комплект: Куб.

7 комплект: Плоскостные фигуры.

8 комплект: Палочки.

9 комплект: Дуги.

10 комплект: Точки.

11 комплект: Кубы и цилиндры.

12 комплект: Числа и дуги.

13 комплект: Сфера, цилиндр, призма.

14 комплект: Доска.

Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером.

Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Фребелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.

СЕНСОРНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

Период раннего детства – самый счастливый в жизни ребёнка. Это время ребенок «проживает» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного. Основной формой организации деятельности с детьми дошкольного возраста является игра. Главная задача взрослого – дать правильное направление игре и, используя возможности игры, создать оптимальные условия для развития ребенка. Игра, как самая адекватная для ребёнка деятельность, позволяет организовать обучение и развитие без назидания и навязывания заданий. Ребенка достаточно заинтересовать, и он все сделает сам, как ему подсказывает внутренняя природа. Что необходимо познать ребёнку раннего возраста? Необходимо понять, что вокруг него есть мир – живой и неживой, разнообразный, разноцветный, с разными по размеру, цвету, форме, запаху, вкусу, уровню громкости предметами и живыми объектами. Иными словами, ребёнку раннего возраста нужно разобраться в сенсорных эталонах и сформировать умение пользоваться предметами, окружающими малыша. И здесь игра придет на помощь, игра с методическим комплексом «Дары Фребеля».

Для полноценного развития ребенка в самом раннем возрасте Фребель предложил шесть так называемых «даров». Первым даром, по его мнению, является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. К каждому мячу прикрепляется ниточка. Обосновывая, почему первым даром, первой игрушкой должен быть именно шар-мяч, Фребель замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как нежной неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик). Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. Третий дар- куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части). Посредством этих предметов ребенок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях («сложное единство», «единство и многообразие»); он имеет возможность развивать свои творческие способности, строить из кубиков с помощью различных комбинаций. Четвертый дар- кубик тех же размеров, разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки, длина каждой из которых равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны). Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового «дара» прежние, с которыми ребенок уже освоился, конечно же, не изымаются. Пятый дар-кубик, разделенный на двадцать семь маленьких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части. Шестой дар- кубик, также разделенный на двадцать семь кубиков, многие из которых тоже разделены на части: на плитки, по диагонали и т. д.

Использование фребелевского пособия способствует развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Кроме приведенных шести даров Фребель предлагал впоследствии давать детям дополнительный строительный материал (арки и т. д., а также рекомендовал проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр. Еще одна ценная черта «даров» — последовательность ознакомления ребенка простейшими геометрическими формами. Замечательна и сама мысль о строительном материале для игр-занятий. Система воспитания по Ф. Фребелю, известна уже более двухсот пятидесяти лет, однако не перестала быть актуальной, и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна. И ещё немаловажный факт – система работы по Фребелю отвечает основным принципам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В основе системы лежит игра как основа деятельности ребенка, стихия, в которой он живет. В свое время был одним из первых, кто понял, что во время игры ребенок наиболее полно реализуется и развивается. Он разработал целый ряд игр и игрушек, которые использовались в его детском саду и давались малышам в подарок. Воспитание ребенка по своей системе Ф. Фрёбель рекомендует начинать со второго периода детства, то есть после года, когда уже можно знакомить ребенка с понятиями количества и разнообразием вещей, а также руководить проявлениями его воли. Сенсорное воспитание, которое лежит в основе системы, служит основой познания мира, первой ступенью, которая предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, и т. д.) на основе которого формируется полноценное представление о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, развитие функций речи, способствует расширению и обобщению словаря ребенка.

Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми раннего возраста, мы учитываем не только особенности возраста, но и возможности каждого ребёнка в частности, а также их желания, интересы. Дары Фребеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка. Не зря говорят, все новое – хорошо забытое старое! И это так важно, имея бесценный игровой материал использовать его на благо детей.

СООТНОШЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ФГОС И ПЕДАГОГИКИ ФРЕБЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СИСТЕМЫ ДО

Принципы ДО в соответствии с ФГОС ДО Принципы педагогики Фрёбеля Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития.

1.1 Признание уникальности каждого ребенка;

- признание целостности детства в его проявлениях.

1.2 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования)

2.1 Выявление индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для их проявления в окружающей среде (природа и социум);

- создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка 2. Обеспечение полноценного развития каждого ребенка;

- Создание благоприятных условий в развитии детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей и склонностей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

-Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО;

3.- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- сотрудничество организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

3. Признание ребенка как части семьи и общества.

3.1 – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.

4.-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-формирование познавательных интересов и действия ребенка в различных видах деятельности.

4.1 – целостный взгляд на развитие каждого ребенка. 4.-формирование общей культуры личности детей.

5. Возрастная адекватность ДО; учет этнокультурной ситуации развития детей.

5.1 Единство воспитания и образования, социума и природы, следование природе ребенка, его внутренним законам.

5.2 – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

КОМПЛЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ:

Это составная часть развивающей предметно – пространственной образовательной среды;

Способствует развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка;

Создает условия для организации совместной деятельности взрослого и детей, для самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (СОГЛАСНО ФГОС ДО) С КОМПЛЕКТАМИ КАРТОЧЕК – ИГР

1. Социально- коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие;

5. Художественно-эстетическое развитие.

Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:

- формирования общей культуры, включающей аспект духовно-нравственного развития и воспитания;

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

- формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения возможности достижения социальной успешности;

- сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;

- коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Заключение

Таким образом, мы, педагоги ДОУ, уверены, что эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны детям и их родителям, а также интересны воспитателям

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА» 2 младшая группа»

«Дары Фребеля»

Фридрих Фребель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами».

Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Ф. Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей – так называемые «дары Фребеля». Первоначально было всего шесть видов образовательных материалов. В настоящее время на рынке обычно встречается 14 видов образовательных материалов Фребеля:

1 комплект: Мячики разного цвета.

2 комплект: Трехмерные фигуры.

3 – 6 комплект: Куб.

7 комплект: Плоскостные фигуры.

8 комплект: Палочки.

9 комплект: Дуги.

10 комплект: Точки.

11 комплект: Кубы и цилиндры.

12 комплект: Числа и дуги.

13 комплект: Сфера, цилиндр, призма.

14 комплект: Доска.

Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером.

Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Фребелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.

СЕНСОРНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

Период раннего детства – самый счастливый в жизни ребёнка. Это время ребенок «проживает» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного. Основной формой организации деятельности с детьми дошкольного возраста является игра. Главная задача взрослого – дать правильное направление игре и, используя возможности игры, создать оптимальные условия для развития ребенка. Игра, как самая адекватная для ребёнка деятельность, позволяет организовать обучение и развитие без назидания и навязывания заданий. Ребенка достаточно заинтересовать, и он все сделает сам, как ему подсказывает внутренняя природа. Что необходимо познать ребёнку раннего возраста? Необходимо понять, что вокруг него есть мир – живой и неживой, разнообразный, разноцветный, с разными по размеру, цвету, форме, запаху, вкусу, уровню громкости предметами и живыми объектами. Иными словами, ребёнку раннего возраста нужно разобраться в сенсорных эталонах и сформировать умение пользоваться предметами, окружающими малыша. И здесь игра придет на помощь, игра с методическим комплексом «Дары Фребеля».

Для полноценного развития ребенка в самом раннем возрасте Фребель предложил шесть так называемых «даров». Первым даром, по его мнению, является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. К каждому мячу прикрепляется ниточка. Обосновывая, почему первым даром, первой игрушкой должен быть именно шар-мяч, Фребель замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как нежной неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик). Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. Третий дар- куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части). Посредством этих предметов ребенок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях («сложное единство», «единство и многообразие»); он имеет возможность развивать свои творческие способности, строить из кубиков с помощью различных комбинаций. Четвертый дар- кубик тех же размеров, разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки, длина каждой из которых равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны). Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового «дара» прежние, с которыми ребенок уже освоился, конечно же, не изымаются. Пятый дар-кубик, разделенный на двадцать семь маленьких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части. Шестой дар- кубик, также разделенный на двадцать семь кубиков, многие из которых тоже разделены на части: на плитки, по диагонали и т. д.

Использование фребелевского пособия способствует развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Кроме приведенных шести даров Фребель предлагал впоследствии давать детям дополнительный строительный материал (арки и т. д., а также рекомендовал проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр. Еще одна ценная черта «даров» — последовательность ознакомления ребенка простейшими геометрическими формами. Замечательна и сама мысль о строительном материале для игр-занятий. Система воспитания по Ф. Фребелю, известна уже более двухсот пятидесяти лет, однако не перестала быть актуальной, и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна. И ещё немаловажный факт – система работы по Фребелю отвечает основным принципам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В основе системы лежит игра как основа деятельности ребенка, стихия, в которой он живет. В свое время был одним из первых, кто понял, что во время игры ребенок наиболее полно реализуется и развивается. Он разработал целый ряд игр и игрушек, которые использовались в его детском саду и давались малышам в подарок. Воспитание ребенка по своей системе Ф. Фрёбель рекомендует начинать со второго периода детства, то есть после года, когда уже можно знакомить ребенка с понятиями количества и разнообразием вещей, а также руководить проявлениями его воли. Сенсорное воспитание, которое лежит в основе системы, служит основой познания мира, первой ступенью, которая предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, и т. д.) на основе которого формируется полноценное представление о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, развитие функций речи, способствует расширению и обобщению словаря ребенка.

Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми раннего возраста, мы учитываем не только особенности возраста, но и возможности каждого ребёнка в частности, а также их желания, интересы. Дары Фребеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка. Не зря говорят, все новое – хорошо забытое старое! И это так важно, имея бесценный игровой материал использовать его на благо детей.

СООТНОШЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ФГОС И ПЕДАГОГИКИ ФРЕБЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СИСТЕМЫ ДО

Принципы ДО в соответствии с ФГОС ДО Принципы педагогики Фрёбеля Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития.

1.1 Признание уникальности каждого ребенка;

- признание целостности детства в его проявлениях.

1.2 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования)

2.1 Выявление индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для их проявления в окружающей среде (природа и социум);

- создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка 2. Обеспечение полноценного развития каждого ребенка;

- Создание благоприятных условий в развитии детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей и склонностей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

-Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО;

3.- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- сотрудничество организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

3. Признание ребенка как части семьи и общества.

3.1 – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.

4.-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-формирование познавательных интересов и действия ребенка в различных видах деятельности.

4.1 – целостный взгляд на развитие каждого ребенка. 4.-формирование общей культуры личности детей.

5. Возрастная адекватность ДО; учет этнокультурной ситуации развития детей.

5.1 Единство воспитания и образования, социума и природы, следование природе ребенка, его внутренним законам.

5.2 – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

КОМПЛЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ:

Это составная часть развивающей предметно – пространственной образовательной среды;

Способствует развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка;

Создает условия для организации совместной деятельности взрослого и детей, для самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (СОГЛАСНО ФГОС ДО) С КОМПЛЕКТАМИ КАРТОЧЕК – ИГР

1. Социально- коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие;

5. Художественно-эстетическое развитие.

Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:

- формирования общей культуры, включающей аспект духовно-нравственного развития и воспитания;

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

- формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения возможности достижения социальной успешности;

- сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;

- коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Заключение

Таким образом, мы, педагоги ДОУ, уверены, что эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны детям и их родителям, а также интересны воспитателям

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПО ПРОГРАММЕ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА»

Группа: вт. младшая «Улыбка»

Руководитель: Шурпина О.А



Так как списочный состав воспитанников кружка 36 человек, группа разбита на подгруппы по 18 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю в 2 подгруппах по одной теме.

Литературные источники, электронные ресурсы:

1. Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2017. 79с.

2.Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО: Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой. -М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014. -20 с.

3. Интернет источники.
















МЕСЯЦ: Ноябрь



Неделя


Занятие


Образовательная область


Блок


Тема


Цель, задачи

Оборудование и материал

Литература, электронный ресурс

I

1/2

Физическое развитие





«Волшебный мяч»

Развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики.

Дары Фребеля набор № J1

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «ФР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-24 с.

II

3/4

Познавательное развитие


Подарок для друга

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Дары Фребеля набор № 7.8.9.10

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Познавательное развитие»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-36 с.

III

5/6

Художественно-эстетическое развитие


Три поросенка

Понимание на слух текста сказки, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературного искусства; приобщение к худ. литерат; формирован интереса к драматизации литер. произведен; развитие воображения, игровой деятельности, умение эмоционально-выразительно отображать характер героев литературн. произведен.

Дары Фребеля набор № 1.2.3.4.5.5B.5p.

6.7.8.9.10.J1.J2

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «ХЭР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-44 с.

IV

7/8

Социально-коммуникативное развитие


Золушка

Развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвет, размер, форма)

Дары Фребеля набор № 2.7.8.9.10

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «СКР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-36 с.






МЕСЯЦ: Декабрь



Неделя


Занятие


Образовательная область


Блок


Тема


Цель, задачи

Оборудование и материал

Литература, электронный ресурс

I

1/2

Речевое развитие





Волшебники

Обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии; развитие коммуникативных навыков; развитие конструктивной деятельности.

Дары Фребеля набор № 2.3.4.5.5B.5p

6.7.8.9.10.J1.J2

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Речевое развитие»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-44 с.

II

3/4

Физическое развитие


Карусели

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Дары Фребеля набор № 1

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Фр»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-24 с.

III

5/6

Художественно-эстетическое развитие


Пианино

Развитие музыкально-сенсорного восприятия: умения вслушиваться, выделять, различать, сравнивать отдельные выразительные отношения музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, тембру, динамике; формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности.

Дары Фребеля набор № 3.4.5.5p.5B.6.7

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «ХЭР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-44 с.

IV

7/8

Социально-коммуникативное развитие


Дорожное движение

Усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице, первичных представлений об объектах окружающего мира; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей.

Дары Фребеля набор № 1.2.9

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «СКР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-36 с.




МЕСЯЦ: Январь



Неделя


Занятие


Образовательная область


Блок


Тема


Цель, задачи

Оборудование и материал

Литература, электронный ресурс

I

1/2

Речевое развитие





Колобок

Приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

Дары Фребеля набор № 1. 2.3.4.5.5B.5p

6.7.8.9.10.J1.J2

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Речевое развитие»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-44 с.

II

3/4

Физическое развитие


Охрана зрения

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Дары Фребеля набор № 10

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Фр»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-24 с.

III

5/6

Познавательное развитие


Королевство кривых зеркал

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое), развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Дары Фребеля набор № 3.4.5. 5B.5p.6.J1. J2.

зеркало

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «ПР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-36 с.

IV

7/8

Социально-коммуникативное развитие


Магазин

Формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности.

Дары Фребеля набор № 1.2.3.4.5.5B.5p

6.7.8.9.10.J1.J2

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «СКР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-36 с.





МЕСЯЦ: Февраль


Неделя


Занятие


Образовательная область


Блок


Тема


Цель, задачи

Оборудование и материал

Литература, электронный ресурс

I

1/2

Речевое развитие





Аукцион

Владение речью как средством общения, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие игровой деятельности.

Дары Фребеля набор № 1. 2.3.4.5.5B.

5p.6.7.8.9.

10.J1.J2

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Речевое развитие»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-44 с.

II

3/4

Физическое развитие


Умею-не умею

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, развитие грамматически правильной речи.

Дары Фребеля набор № 1

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Фр»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-24 с.

III

5/6

Познавательное развитие


Морские обитатели

Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Дары Фребеля набор № 7,8,9,10

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «ПР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-36 с.

IV

7/8

Социально-коммуникативное развитие


Вверх дном

Усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей.

Дары Фребеля набор № 5.6.J1.J2

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «СКР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-36 с.






МЕСЯЦ: Март


Неделя


Занятие


Образовательная область


Блок


Тема


Цель, задачи

Оборудование и материал

Литература, электронный ресурс

I

1/2

Речевое развитие


Красная шапочка

Приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

Дары Фребеля набор № 2.3.4.5.6.7.8.9.J1

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Речевое развитие»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 214.-44 с.

II

3/4

Физическое развитие


Эстафета

Развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере.

Дары Фребеля набор № 1. J1

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Фр»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-24 с.

III

5/6

Познавательное развитие


В мире фигур

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие ЭМП, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Дары Фребеля набор № 5,7,J1

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «ПР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-36 с.

IV

7/8

Социально-коммуникативное развитие


Угадай песню

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения.

Дары Фребеля набор № 1.2.3.4.5.5B.5p

6.7.8.9.10.J1.J2

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «СКР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-36 с.








МЕСЯЦ: Апрель


Неделя


Занятие


Образовательная область


Блок


Тема


Цель, задачи

Оборудование и материал

Литература, электронный ресурс

I

1/2

Речевое развитие





Модификация игры Волшебники

Предлагаем ответить на вопрос «Чем в прошлом был этот предмет?» (например цыпленок-яйцом и т.д) и сложить этот предмет из деталей.

Дары Фребеля набор № 2.3.4.5.5B.5p.6

7.8.9.10.J1.J2

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Речевое развитие»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 214.-44 с.

II

3/4

Физическое развитие


Лови-Лови

Развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере, развитие игровой деятельности.

Дары Фребеля набор № 1.2

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Фр»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-24 с.

III

5/6

Познавательное развитие


Модификация игры Подарок для друга

Выполнение композиций на заданные темы (например, буквы алфавита). Желательно попросить нарисовать выполненные композиции.

Дары Фребеля набор № 7.8.9.10

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «ПР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-36 с.

IV

7/8

Социально-коммуникативное развитие


Модификация игры Золушка

Построить из наборов интерьер дома, в котором жила Золушка.

Дары Фребеля набор № 2.7.8.9.10

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «СКР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-36 с.








МЕСЯЦ: Май


Неделя


Занятие


Образовательная область


Блок


Тема


Цель, задачи

Оборудование и материал

Литература, электронный ресурс

I

1/2

Речевое развитие

Модификация игры Колобок




Детям предлагается дополнить сюжет сказки неожиданными элементами, отвечая на вопрос «А что было бы, если бы…»

Дары Фребеля набор № 1. 2.3.4.5.5B.5p

6.7.8.9.10.J1.J2

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Речевое развитие»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 214.-44 с.

II

3/4

Физическое развитие


Настольно-спортивные игры

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками

Дары Фребеля набор № 3.4.5.5p.8.9.10.J1

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Фр»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-24 с.

III

5/6

Художественно-эстетическое развитие


Кот, петух и лиса


Приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

Дары Фребеля набор № 1.2.3.4.5.5B.5P.

6.7.8.9.10.J1.J2

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «ХЭР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-44 с.

IV

7/8

Социально-коммуникативное развитие


Модификация игры Магазин

Детям предлагается сконструировать различные виды магазинов (магазин с прилавком и продавцом и магазин самообслуживания

Дары Фребеля набор № 1.2.3.4.5.5B.5p

6.7.8.9.10.J1.J2

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «СКР»:Метод. Рекомедации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под. Общ. ред. В.В. Кожевниковой.-М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-36 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!