СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы кружка по риторике «Речевичок» Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

коммуникативное умение каждого ребенка .свободноеобщение. Умение связно-понятно и граммотически правильно выражать свои мысли.

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка по риторике «Речевичок» Старшая группа»

План

работы кружка по риторике

«Речевичок»



Старшая группа №5










Руководитель : Башкирова Татьяна Васильевна






2015-2016 уч.год








Список детей

1.Анкилов Мирик 13. Руснак Ксюша


  1. Близнюк Андрей


  1. Приходько Настя


  1. Миндияров Влад


  1. Лозова Лера


  1. Шишкин Гена


  1. Фомина Маша


  1. Малахова Маша


  1. Пермяков Витя


  1. Дуденков Даня


  1. Лисневич Даня


  1. Мелихова Саша



Цель: Обучение риторике дошкольников старшего возраста.


Задачи:

  1. Познакомить детей с нормами русского литературного языка.

  2. Развить качества голоса (тембр, силу, высоту); дикцию, темп речи, дыхание.

  3. Сформировать умение излагать свои мысли последовательно, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения.

  4. Дать знания об искусстве человеческих взаимоотношений, помочь приобрести навыки и опыт, необходимые для адекватного поведения в различных речевых ситуациях.

  5. Помочь детям усвоить формулы речевого общения.

  6. Привлечь внимание дошкольников к живому слову, пробудить интерес к истории языка; воспитывать уважительное отношение к чистоте и богатству родной речи.




Условия обеспечения:

  1. Выделение времени для занятий в студии в режиме (вторник 16.00 – 16.25.)

  2. Участие родителей в реализации поставленных задач через различные формы взаимодействия.

  3. Обеспечение рабочим материалом.




Модель занятия по риторике:

  1. компонент. Речевая разминка.

  2. компонент. Новая информация.

  3. компонент. Моделирование речевых ситуаций.

  4. компонент. Оценка детьми всего занятия, ответов сверстников. Илт родведение итогов и анализ деятельности детей.




Ожидаемые результаты:

  1. Коммуникативное умение каждого ребенка.

  2. Свободное общение.

  3. Умение связно- понятно и грамматически правильно выражать свою мысль.

  4. «Искусное ораторство» (выступление ребенка на публике, ребенок- экскурсовод, ребенок- гид).










Обоснование.


Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики.

Работы представителей разных направлений науки (Л.С. Выготский, А.В Запорожец, К.Д. Ушинский) отчетливо доказывают, насколько велика в развитии роль правильно организованной коммуникации.

В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использование языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строится по законам литературного языка. В диалоге зарождаются и развиваются навыки монологической речи.

Владение связной монологической речью - высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи - лексической, грамматической, фонетической. В каждой из этих сторон имеется программное ядро, которое влияет на организацию речевого высказывания и, следовательно, на развитие связной речи. Связность речи включает развитие умений строить высказывания разных типов: описание, повествование, рассуждение.

При обучении детей построению развернутого высказывания необходимо формировать у них знания о структуре текста (начало, середина, конец) и представления о способах (средствах) связи между предложениями и структурными частями высказывания.

Практика показала, что большинство старших дошкольников не могут или неправильно составляют публичные выступления, т.е. монологи. И развитие связной речи их тормозится: она становится менее раскованной и эмоциональной, более трафаретной, даже обедняется.

Чем раньше мы начнем развивать у детей уникальный человеческий дар- дар слова, тем раньше сделаем все, чтобы, по выражению В.И. Чернышева, «открыть уста детей», тем скорее добьемся желаемых результатов.

В этом нам поможет современная риторика. Ведь центром риторики является обучение эффективному общению. Возникает вопрос, что же понимается под эффективным общением? Оно предполагает следование нормам литературного языка и «умение так строить тексты различной функциональной направленности, чтобы они максимально решали поставленные перед ними задачи обучения» (Цицерон М.Т.)

Риторические задачи основываются на описании всех значимых компонентов речевой ситуации:

  • кто говорит- пишет (адресант);

  • кому (адресат);

  • почему (причина);

  • для чего - зачем (задача высказывания);

  • что - о чем (содержание высказывания);

  • где (место, где происходит общение, расстояние между общающимися, если это важно).

Наша задача- помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед в овладении умением общаться. Наша система обучения предполагает организацию активной речевой деятельности детей. Большое значение в обучении риторики является культура речевого поведения, т.е. проявление общей культуры человека. Именно поэтому особую роль в риторической системе играют те задачи и упражнения, которые развивают в детях критическое восприятие речи - чувство уместности высказывания (как говорят лингвисты, чувство коммуникативной целесообразности). Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.

Ребенок «дышит» воздухом творчества: он хочет рисовать, петь, сочинять, выступать на публику - и нужно лелеять эту способность его души. Меньше всякого рода запретов - больше свободы и фантазии!

Только в речевой практике ребенок поймет, что «с помощью родного языка можно творить чудеса» (К.Г. Паустовский).

Этот курс предполагает научить серьезным вещам, но методика всей работы задумана, как увлекательное дело, для детей и взрослых.







Сентябрь



В том, что речь является важнейшим

средством общения, обмена мыслями и

чувствами между людьми. Объяснить

мотив предстоящей деятельности.

Развивать дикцию, темп речи

Обогащать словарный запас ребенка

антонимами Развивать фантазию,

воображение, способность сочинять

Чтение рассказа «Невидимка».

Беседа по его содержанию

Произнесение скороговорки

«От топота копыт пыль по

полю летит» с постепенным

убыстрением темпа

Игра с мячом «Скажи

наоборот»

Игровая ситуация «В детский

сад пришло письмо от

Буратино»


2

"Красную речь любо слушать"

Объяснить ребенку, что голос нужно

беречь, заботиться о нем Обучить

регулировке речевого дыхания

(правильное чередование вдоха и

выдоха) Развивать артикуляцию ребенка

Упражнять в произнесении скороговорок

Закрепить знания основных цветов,

развивать воображение Подвести

ребенка к мысли, что речь нужна

человеку для того, чтобы иметь

возможность повлиять на другого

человека, похвалить, убедить его

Произнесение скороговорки с

постепенным убыстрением

темпа

Выполнение упражнений на

развитие речевого дыхания

Беседа-диалог «Наш голос – это

«музыкальный инструмент»

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Физкультминутка «Буратино»

Д/и «Разговор красок»

Проблемная ситуация: «Дети на

прогулке»


3

"Доброе слово лечит, а худое - калечит"

Добиваться большей дикционной

чистоты Развивать артикуляцию

ребенка Познакомить

детей с тем, что речь является средством

воздействия на мысли, чувства и

поведение людей Формировать у

детей привычные представления о роли

неязыковых средств в речи, о

помощниках устного слова

Развивать культуру речевого общения

через создание проблемной ситуации

Развивать словесное творчество через

восприятие содержания и

художественной формы литературных

воспроизведений

Произнесение скороговорки с

разным выражением: реплика-

вопрос-удивление-

утверждение-восхищение

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Беседа-диалог «Слово утешает,

предостерегает, заставляет

задуматься»: Чтение

стихотворения А.Барто «Наша

Таня громко плачет»

Чтение фрагмента сказки

«Курочка Ряба»

Чтение рассказа С.Летова

«Мячик». Беседа по

содержанию

Беседа-диалог «А можно ли

говорить без слов?»





















Октябрь



посредством упражнений.

Расширять представления о неязыковых

средствах в речи (мимика-выражение

лица) Подводить к пониманию того,

что словом можно развеселить,

рассмешить, огорчить, т.е. слово

является средством воздействия

Развивать артикуляцию ребенка

Обучать грациозной и легкой «речевой

ходьбе» с помощью скороговорок

Развивать словесное творчество через

ознакомление с разными жанрами

литературы

Проговаривание скороговорки

Выполнение упражнений на

развитие речевого дыхания

Чтение стихотворения

В.Берестова «Прощание с

другом». Беседа по

содержанию

Выполнение артикуляционной

гимнастики Физкультминутка

«Хомка» Чтение

стихотворения «Перевертыш»

Игра «Изобрази радость»


2

"Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться"

Добиваться большей дикционной

чистоты при произнесении

скороговорки, отрабатывать наиболее

буквенные сочетания

Развивать умение делать правильный

вдох и выдох, отрабатывая правильное

речевое дыхание Формировать

умение употреблять различные формы

приветствия и прощания в зависимости

от ситуации Формировать первичные

представления о роли неязыковых

средств в речи в процессе общения

Произнесение скороговорки,

меняя интонацию

высказывания: повествование-

вопрос-восклицание

Выполнение упражнений на

развитие речевого дыхания

Игровая обучающая ситуация

«Путешествие в страну

Вежливости» Игра

без слов «Попробуй изобрази»

Игра «Как можно теплее и

сердечнее произнеси слова приветствия» Моделирование

конкретных речевых ситуаций


3

"Здравствуйте" - что особого этим мы друг другу сказали"

Формировать умение рассказывать

скороговорку, используя «сказочную»

интонацию, неторопливость,

загадочность тона, игривость, пользуясь

жестами, мимикой. Отрабатывать

умение произвольно замедлять выдох,

делать его плавным.

Развивать артикуляцию ребенка

Закреплять употребление форм

приветствия на примере повседневных

речевых ситуаций

Рассматривать ситуации, когда жесты

мешают нам в речи и от них надо

избавляться

Произнесение скороговорки,

представив ее как историю,

похожую на сказку

Выполнение упражнений на

развитие речевого дыхания

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Беседа-диалог «Приветствие»

Анализ речевых ситуаций Игра

«Где мы были мы не скажем, а

что делали-покажем».

Игра «Здравствуйте»


4

"Если виновен - проси извиненья, словом ищи выраженья..."

Развивать умение правильно расходовать

воздух при произнесении звуков

Развивать артикуляцию ребенка

Упражнять в употреблении различных

форм выражения извинения

Обогащать знания об окружающем,

активизировать словарь

Развивать умение осознанно задавать

вопросы и отвечать на них

Выполнение упражнений на

развитие речевого дыхания

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Беседа-диалог «Простое слово

«Извините» Чтение

стихотворения А.Кузнецовой

«Поссорились». Беседа по

содержанию Физкультминутка

«Если нравится тебе»

Д/и «Почему и Потому»

Обсуждение речевых ситуаций










Ноябрь




проговаривать текст чистоговорки,

правильно интонируя, придавая голосу

окраску Развивать

артикуляцию ребенка

Упражнять в употреблении различных

словесных форм обращения с просьбой

Создавать положительный

эмоциональный настрой, развивать

воображение

Разучивание чистоговорки

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Беседа-диалог «Волшебное

слово»

Чтение отрывка из

стихотворения Л.Татьяничевой

«Будьте добры»

Моделирование речевых

ситуаций Д/и

«Сказку вспомнить нужно»


2

"Спеси боятся, а вежливость чтут"

Продолжить разучивание чистоговорки,

добиваясь четкости в произношении

окончаний Развивать

речевое дыхание Упражнять в

употреблении различных форм

словесной вежливости

Формировать умение соотносить

названия действий с названием

предметов, обогащать словарь

Развивать умение выражать

изобразительными средствами на листе

бумаги свои эмоции Развивать словесное

творчество через ознакомление с

разными жанрами литературы

Разучивание чистоговорки

Выполнение упражнений на

развитие речевого дыхания

Чтение узбекской сказки «Аист

и соловей». Беседа по

содержанию Физкультминутка

«Мельница»

Сл/и «Кто что делает?» Задание

«Нарисуй свое настроение»


3

"На всякие приветы надобно иметь ответы"

Развивать речевое дыхание Развивать

артикуляцию ребенка

Познакомить с правилами вежливости у

разных народов Формировать умение достойно выходить из нестандартных

ситуаций Упражнять

в соотнесении названий действий с

названием предметов

Развивать смекалку и воображение,

используя упражнения для мелких мышц

руки

Выполнение упражнений на

развитие речевого дыхания

Выполнение артикуляционной

гимнастики. Беседа-диалог «Формы

вежливости у разных народов»

Физкультминутка «Цыпленок»

Моделирование речевой

ситуации

Игра с мячом «Кто что

делает?»

Д/и «Нарисуй отгадку по

клеточкам


4

"Не дорого ничто - дорого вежество"

Отрабатывать правильную дикцию

(отчетливое произношение)

Развивать артикуляцию ребенка

Закрепить умение употреблять

различные формы словесной

вежливости, используя художественное

слово и создание стандартных ситуаций

Привлекать внимание к живому слову,

заинтересовать русским языком

Закрепить названия различных

предметов, развивать фантазию в

процессе рисования по воображению

Развивать словесное творчество через

ознакомление с разными жанрами

литературы

Разучивание скороговорки

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Чтение стихотворения Г.Остера

«Если ты пришел к кому-то».

Беседа по содержанию

Моделирование речевых

ситуаций Чтение

мексиканской сказки

«Вежливый кролик». Беседа по

содержанию

Знакомство с пословицей

«Слово не воробей, вылетит –

не поймаешь»

Д/и «Универмаг».

Показ сказки для детей младших групп









Декабрь



фонационное дыхание Развивать

артикуляцию ребенка

Познакомить с правилами поведения во

время разговора Обогащать и

активизировать словарь детей, развивать

образное мышление, побуждать

творчество Формировать

умение распознавать по мимике и

жестам поступок человека

Выполнение упражнений на

развитие речевого дыхания

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Беседа-диалог «Как вести себя

во время разговора» -

чтение стихотворения Г.Остера

«Советы непослушным детям»

Моделирование речевых

ситуаций

Беседа «Помощники устной

речи-мимика и жесты»

Сл/и «Какие бывают слова?»


2

"Клади крест по-писаному, поклон веди по-ученому"

Формировать умение узнавать людей по

стилю речи Отрабатывать упражнения

на фонационное дыхание Упражнять в

произнесении скороговорки

Познакомить с правилами речевого

поведения во время телефонного

разговора Развивать слуховое внимание,

быстроту мышления

Д/и «Угадай, кто?»

Выполнение упражнений на

развитие фонационного

дыхания

Проговаривание скороговорки

с разным выражением

Беседа-диалог «Разговор по

телефону» Физкультминутка

«Кузнечики» Чтение

и анализ стихотворения

К.Чуковского «Телефон»


3

"Ну и шепоток - во весь роток"


Развивать умение произнесения

чистоговорки изменять громкость своего

голоса

Познакомить с понятием громкость

речи, формировать умение изменять

громкость в зависимости от ситуации

или содержания высказывания Развивать

речевое дыхание Развивать

произвольное внимание

Развивать словесное творчество через

составление творческих рассказов

Разучивание чистоговорки

Выполнение упражнений на

развитие речевого дыхания

Моделирование речевых

ситуаций Физкультминутка

Составление творческого

рассказа «Фантазии о….»




























Январь




Развивать артикуляцию ребенка

Ввести в словарь детей словосочетания:

громкая речь, тихая речь, говорить

громко, слишком громко, достаточно

громко, говорить тихо, слишком тихо,

недостаточно громко, шепотом

Развивать умение изменять громкость в

зависимости от ситуации или от

содержания высказывания

Воспитывать уважение к собеседнику

(выслушивать внимательно, не

перебивая, вежливо отвечать на

вопросы)

Произнесение чистоговорки с

изменением громкости в

зависимости от содержания

Выполнение артикуляционной

гимнастики Чтение

стихотворения А.Шлыгина

«Гром и тишина»

Физкультминутка «Мельница»

Моделирование речевых

ситуаций

Анализ речевых ситуаций

Конкурс чтецов

2

"За твоим языком не поспеть босиком"

Развивать умение правильно расходовать

воздух при произнесении звуков

Развивать артикуляцию ребенка

Формировать представление о скорости

(темп) речи, упражнять в умении

изменять темп речи в зависимости от

ситуации общения или от содержания

высказывания Активизировать словарь:

темп речи, быстрый, нормальный,

медленный

Выполнение упражнений на

развитие фонационного

дыхания

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Чтение стихотворения

А.Шибаева «Была тишина» с

изменением громкости и

скорости голоса

Беседа-диалог о темпе речи


3

"Приятная для слуха речь - своего рода музыка"

Развивать умение делать вдох и выдох,

согласуя их с движением руки

Развивать умение изменять громкость и

темп речи в зависимости от содержания

выказывания Развивать

артикуляцию ребенка

Формировать представление о окраске

голоса (тембр), умение изменять окраску

голоса в зависимости от речевой

ситуации

Разучивание скороговорки

Анализ речевых ситуаций

Выполнение упражнений на

развитие фонационного

дыхания Выполнение

артикуляционной гимнастики

Выразительное чтение

стихотворения А.Шибаева

«Была тишина» с изменением

громкости и скорости голоса

Сл/и «Скажи по – другому»

Беседа-диалог «Окраска

(тембр) голоса»

























Февраль



людях

приметлив, будь

дома приветлив»

Развивать умение отгадывать загадки,

обосновывать свой ответ, сопоставлять

описание с реальным предметом или

явлением

Отрабатывать правильную дикцию с

помощью скороговорок

Развивать артикуляцию ребенка

Закрепить знания названий посуды, продуктов питания, вежливым формам

общения Закрепить правила поведения

дома, когда к вам пришли гости, и как

вести себя в гостях (в театре)

Развивать словесное творчество

Загадывание загадок

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Произнесение скороговорки

«Проворонила ворона

вороненка» Беседа

«Урок вежливости»

Моделирование речевых ситуаций (в театре, прием

гостей)

Д/и «Ждем гостей»

Сл/и «Доскажи словечко»


2

"Из-за одного слова да вечная ссора"


Упражнять в рассказывании

скороговорки правильно логически и

интонационно, реагировать на то, что

говорит собеседник

Развивать фонационное дыхание Упражнять в умении включаться в

предлагаемые обстоятельства

Познакомить с понятием тон

высказывания, учить слышать и

различать его различные оттенки

Развивать словесное творчество

Игра «Обыграй превращение»

Выполнение упражнений на

развитие фонационного

дыхания

Произнесение скороговорки с разным выражением

Беседа-диалог «Тон

высказывания»

Игра на дыхание «Доброе

животное»

Сл/и «Доскажи словечко»


3

"То же слово, да не так молвить !"

Развивать умение слышать убыстрение и

замедление темпа речи

Формировать умение использовать это

звуковое средство выразительности в

собственной речи Развивать

фонационное дыхание

Развивать умение слышать и различать

различные оттенки основного тона

высказывания, закладывать основы

умения использовать это средство

выразительности в собственной речи

Игра на дыхание «Доброе

животное»

Произнесение скороговорки в

максимальном темпе

Чтение стихотворения

В.Чижикова «Про хвост».

Беседа по его содержанию

Рассуждение-размышление:

пословица «То же слово, да не

так бы молвить»

Анализ речевой ситуации «С

праздником 8 Марта»


4

"Невозможно без внимания получить образование"


Развивать умение говорить

выразительно: изменять громкость, темп

речи, тон высказывания в зависимости

от его содержания и от его основной

мысли Отрабатывать умение

воспринимать словесную информацию,

осмысленно отвечать на вопросы

Развивать умение сотрудничать

(слышать, понимать, подчиняться

правилам) Развивать словесное

творчество через восприятие содержания

и художественной формы литературных

воспроизведений

Разучивание скороговорки

беззвучно, с использованием

выразительных жестов и

мимики

Чтение стихотворения с

замедлением и убыстрением

темпа, с использованием

интонационно-звуковых

средств выразительности

Анализ речевой ситуации

«Поздравим друга с днем

рождения»

Игра «Зеркало»

Чтение рассказа

В.Сухомлинского «Цветок или

волчья пасть?». Беседа по

содержанию











Март




Закладывать основы для формирования

умения использовать различные

средства выразительности устной речи

Развивать умение грамматически

правильно строить предложения

Развивать фонационное дыхание

Предупреждать затруднения в общении,

конфликтность и обособленность

Развивать умение выражать вербально

свои мысли, переживания

Упражнение «Врасти в землю»

Произнесение скороговорки с

разным выражением

Выполнение упражнений на

развитие фонационного

дыхания

Повторное чтение рассказа

В.Сухомлинского «Цветок или

волчья пасть?». Пересказ с

выбором нужного темпа, тона,

громкости Самостоятельная

творческая деятельность


2

"Для чего у нас два уха, а язык один?"

Развивать фонационное дыхание

Развивать артикуляцию ребенка

Развивать словесное творчество через

формирование создавать новые сказки

Развивать умение соотносить средства

вербального и невербального общения

Развивать речевое творчество, умение

перевоплощаться Вызвать интерес к

тому, о чем говорят, воспитывать

сознательное намерение говорить выразительно, образно, эмоционально

Выполнение упражнений на

развитие фонационного

дыхания

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Творческая продуктивная

речевая деятельность

(придумать сказку, в которой

главное действующее лицо-

облачко, опираясь на предложенный план) Анализ

речевой ситуации «Поздравим

своего друга с днем рождения»

Вопросы-шутки

Игра «Кто красивей всех на

свете?»


3

"Хорошее начало - половина дела"


Продолжить работу по регулировке

речевого дыхания Развивать

артикуляцию ребенка

Развивать словесное творчество через

придумывание сказки на предложенную

тему Расширять словарь

Выполнение упражнений на

развитие речевого дыхания

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Игра «Как тебя зовут?»

Творческая продуктивная

речевая деятельность

(сочинение-миниатюра по

теме)

Чтение стихотворения

И.Токмаковой «Плим»

Д/и «Для чего нужны эти

предметы?»


4

"Что за прелесть - это яркое, звонкое слово!"

!"

Развивать артикуляцию ребенка

Упражнять в четком произношении слов

со звуком Щ, медленно проговаривая

скороговорку Формировать

умение правильно формулировать

вопросы Воспитывать

интерес и уважение к родному русскому

языку Формировать

умение говорить ярко, образно,

выразительно

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Разучивание скороговорки

Проговаривание предложений с

разным выражением

Игра «Сундучок»

Чтение рассказа В.

Сухомлинского «Моя мама

самая красивая». Беседа по

содержанию

Творческая продуктивная

деятельность (рисование

главных героев из рассказа)

Показ сказочного представления для детей старшей группы









Апрель



произносимый звук, помочь овладеть

смысловой интонацией Развивать

артикуляцию ребенка

Развивать умение правильно

перерабатывать информацию

Формировать умение пересказывать

рассказ близко к тексту

Формировать умение составлять план

рассказа и осуществлять по нему

пересказ

Выполнение упражнений на

развитие речевого дыхания

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Проговаривание предложений с

разным выражением

Игра «Собери чемодан»

Пересказ рассказа В.

Сухомлинского «Моя мама

самая красивая»


2

"Верный тон и речь красит, и успех делу сулит"

Способствовать произношению

протяжных звуков Продолжить работу

над развитием речевого дыхания и

артикуляции Воспитывать

творческие способности, фантазию,

умение точно подмечать и изображать

названное животное Формировать

умение пересказывать текст от третьего

лица Активизировать речевую

деятельность, формировать желание

общаться и достойно выходить из

нестандартных речевых ситуаций

Выполнение упражнений на

развитие речевого дыхания

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Чтение стихотворения

В.Лунина «Вежливый слон».

Беседа по содержанию

Повторное чтение

стихотворения с последующим

заучиванием

Игра «Попробуй изобрази»

Игра «Войско овощей и

фруктов» (рассказ о себе)


3

"Бином фантазии"

Отрабатывать качество выполнения упражнений на развитие фонационного

дыхания Продолжить

работу над выработкой четкой

артикуляции выразительности речи

Активизировать образное восприятие,

учить создавать целостное изображение

на основе одной-двух деталей

Формировать умение устанавливать с

помощью воображения родство между

указанными словами, создавать единое

фантастическое целое Упражнять видеть

предметы и явления в многообразных

связях

Выполнение упражнений на развитие фонационного

дыхания

Произнесение скороговорки с

постоянным увеличением

темпа

Игра «Доскажи словечко»

Введение в искусство

придумывания истории -бином

фантазии (наборы картинок)

Игра на внимание «Выполни

фигуру»

Повторение стихотворения

В.Лунина «Вежливый слон»

Игровое задание «Дорисуй»


4

"Сто тысяч "почему" живут на белом свете"

Развивать артикуляцию ребенка

Познакомить с произведениями детского

народного творчества –«мирилками»

Формировать умение рассуждать,

раскрывая в своих рассуждениях

причинно-следственные связи

Развитие словесного творчества через

ознакомление с разными жанрами

литературы

Произнесение скороговорки «с

постоянным увеличением

темпа

Выполнение артикуляционной

гимнастики

Знакомство с «мирилками»:

- беседа;

– чтение текстов мирилок;

– заучивание понравившейся

мирилки; Сл/и «Почему и

Потому» Беседа-диалог «Сто

тысяч «почему» живут на

белом свете»

Беседа «В гостях у сказочных

«почему»










Май



вдох и выдох, согласуя их с движениями

руки Развивать артикуляцию

ребенка Продолжить

знакомство с произведениями детского

народного творчества-«дразнилки»

Развивать умение раскрывать признаки

предмета в зависимости от цели

высказывания Воспитывать

интерес к родному языку, желание

овладевать его речевыми богатствами

Развивать словесное творчество через

ознакомление с разными жанрами

литературы

Выполнение упражнений на

развитие фонационного




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!