Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета
Рассмотрено: Утверждаю:
Педагогический совет. Директор МБУДО «ЦДО «Радуга» г.Тайшета
Протокол от 23.08.2022г. №1 _____________________(Е.А. Дмитриченко)
Приказ от 30.08.2022г. № 135
План методической работы
на 2022-2023 учебный год
Автор-составитель:
Дацко О.В., методист
Методическая тема муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета:
«Создание единого образовательного пространства способствующего развитию творческого потенциала участников образовательного процесса»
Цель: совершенствование профессионального уровня педагогов дополнительного образования посредством внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий, активных методов обучения.
Задачи:
-
Повышение компетентности педагогических работников в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности;
-
Корректировка дополнительных общеразвивающих программ;
-
Совершенствование работы по выявлению, изучению и оценки результативности педагогического опыта в «ЦДО «Радуга» г.Тайшета.
-
Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов Центра, его трансляция в систему дополнительного образования детей через выпуск методической продукции, проведение мастер-классов, семинаров, выставок, публикации в СМИ, сети интернет;
-
Прогнозирование, планирование и работа по повышению квалификации педагогических работников;
-
Совершенствование работы по усилению мотивации педагогов на освоение
-
инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
-
Предоставление педагогическим работникам необходимой информации по основным
-
Направлениям развития дополнительного образования, о программах, новых педагогических технологиях, учебно-методической литературе по проблемам обучения и воспитания детей;
-
Развитие творческой самостоятельности педагогических работников, формирование у них самостоятельного педагогического мышления, стимулирование осознания ими необходимости и значимости содержательных и методических перемен в образовательном процессе в детском объединении.
-
Оказание методической помощи при подготовке и проведении различного рода инновационной деятельности.
-
Повышение профессиональной грамотности педагогических работников в ходе работы с документацией, нормативно-правовой грамотности.
-
Организация, проведение мастер – классов, публикации методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.
Реализуя обозначенные задачи, методист осуществляет аналитическую,
информационную, планово – прогностическую, организационно – координационную и обучающую функции.
Основными направлениями деятельности являются:
-
методическое обеспечение дополнительного образования детей;
-
планирование и организация мероприятий по повышению профессионального мастерства педагогических работников Центра;
-
совершенствование программно – методического обеспечения воспитания и дополнительного образования детей.
-
создание условий для функционирования и совершенствования системы непрерывного профессионального роста педагогических кадров;
-
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогов Центра.
Основные принципы осуществления методической работы:
1) Системность и систематичность данной деятельности (последовательность, постепенность, непрерывность).
2) Проблемно-диагностический подход. 3) Практико-ориентированный подход.
4) Опора на традиции в осуществлении методической деятельности учреждения. 5) Опора на положительный опыт деятельности педагогических работников.
6) Модульная подготовка педагога (индивидуальное проектирование) в сочетании с коллективными формами работы.
7) Моральное и материальное стимулирование.
Основные формы методической работы.
Семинары для педагогов дополнительного образования
Заседания методического объединения
Смотр документации педагогов дополнительного образования Анкетирование, мониторинг
Разработка методических указаний и положений по ведению кружковых занятий, педагогических технологий,
о проведении конкурсов, массовых мероприятий
Подготовка необходимых информационно-методических материалов Оказание консультативной помощи педагогам
дополнительного образования
Аттестация педагогов дополнительного образования Работа со средствами массовой информации
Участие в работе районных семинаров
По плану УО
1 раз в четверть сентябрь-октябрь
в течение года
в течение года в течение года
в течение года сентябрь - май в течение года по плану РМО
Проведение мониторинга удовлетворенности родителей качеством образования в теч. года
Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий в течение года Определения уровня выполнения образовательных программ - проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Формы организации методической работы над единой методической темой:
- консультации, собеседования; - тематические семинары;
- заседания Методсовета;
- работа педагогов над темами самообразования; - аттестация;
- открытые занятия, их анализ;
- контроль курсовой системы повышения квалификации;
- обзоры научной, педагогической и другой литературы;
- педагогический мониторинг.
Деятельность методиста направляется на оказание конкретной помощи педагогам:
- в овладении ими современными педагогическими технологиями
- в создании и корректировке дополнительных общеобразовательных программ и учебно-методической продукции
- в подготовке открытых занятий, мастер-классов
- в подготовке аттестации на первую и высшую квалификационные категории
- в разрешении педагогических проблем
Ожидаемые результаты:
1.Повышение уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного образования
2.Повышение качества образовательных услуг в творческих объединениях.
Направления деятельности
№ | Направления работы | Цели | Сроки | Отметка о выполнении |
Организационная работа |
1 | Планирование методической работы | 1.Изучить нормативную базу по организации методической работы. 2.Изучить трудности в работе педагогов. | август | |
2 | Сбор информации (по кадрам, воспитанникам и т.д.) Создание банка данных. | Систематизировать сведения | В течение года | |
3 | Подбор и оформление необходимого материала для проведения педагогических советов, семинаров, практикумов. | Разработка и оформление документации | В течение года | |
4 Подготовка справок Разработка и оформление документации | Подготовка справок | Разработка и оформление документации | В течение года | |
Программно-методическое обеспечение |
1 | Работа над общеразвивающими программами: Инструктивно-методическая помощь начинающим педагогам в разработке общеразвивающих программ, составлении календарно-тематических планов. Внесение изменений в общеразвивающие программы. Внутренняя экспертиза образовательных программ. | 1.Оказать помощь педагогам в работе над разработкой программ, документации педагога до в соответствии с новыми требованиями. 2.Проанализировать программы и учебные планы. 3.Экспертная оценка общеразвивающих программ. | До 15 сентября | |
2 | Участие в подготовке к конкурсу методических разработок | Повышение профессионального уровня педагогов. | В течение года | |
3.Работа над методической темой |
1 | Работа над единой методической темой «Создание единого образовательного пространства способствующего развитию творческого потенциала участников образовательного процесса» | Работа над данной темой на заседаниях МО, педсовета. | В течение года | |
4. Информационно-методическая деятельность |
1 | Создание различных видов информационно-методической продукции в помощь педагогам (методических рекомендаций, памяток, инструкций, положений для педагогических работников). | 1.Создать информационно-методические материалы. 2. Обеспечить методическими материалами и рекомендациями педагогов. 3. Оказать практическую помощь педагогам | В течение года | |
5. Организация работы направленной на повышение педагогического мастерства |
1 | Организация профессиональной подготовки педагогических работников, не имеющих образования. | Получить дополнительные ЗУН, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности. | Сент.-декабрь | |
2 | Организация курсов повышения квалификации педагогических работников | Обновить знания теоретические и практические в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации. | Сент.-декабрь | |
3 | Методические консультации для молодых специалистов. | Повысить профессиональный уровень педагогов. | По отд. плану | |
4 | Методические занятия, консультации, семинары по выявленным затруднениям у педагогов в процессе подготовки и проведения занятий, при планировании деятельности, отчётности, создании и корректировке общеразвивающих программ. | Оказать методическую помощь педагогам. | В течение года | |
5 | Знакомство с нормативно - правовыми документами. | Оказать методическую помощь при подготовке педагогов к выступлению на педсоветах, педагогических чтениях, конференциях, аттестации. | В течение года | |
6 | Неделя педагогического мастерства «Учимся у коллег» | Пропагандировать перспективный опыт, стимулировать инициативу и творчество педагогов. | Ноябрь | |
7 | Педагогические конкурсы «Новая волна», «Сердце отдаю», «Лучший педагог дополнительного образования». | Повысить профессиональный уровень педагогов через ознакомление, изучение опыта участия; участие в конкурсах педагогического мастерства. | По плану УО | |
6.Обобщение и распространение педагогического опыта |
1 | Оказание помощи в подготовке к распространению и обобщению опыта на уровне района. | Распространить и обобщить опыт педагогов на уровне района | В течение года | |
2 | Участие в областном конкурсе методических разработок. | Обобщить опыт работы педагогов | Ноябрь | |
3 | Посещение занятий коллег, мастер-классов по итогам работы над темами самообразования. | Пропагандировать перспективный опыт, стимулировать инициативу и творчество педагогов. | В течение года | |
4 | Организация конкурсов, выставок (разработка положений, составление планов проведения и т.д.). | Приобщение к творческой деятельности педагогических работников. | В течение года | |
5 | Размещение материалов и достижений педагогов на сайте ОО и персональных сайтах педагогов. | Распространение опыта работы педагогов в образовательной деятельности на разном уровне | В течение года | |
6 | Создание электронного каталога учебно-методических материалов Центра. | Систематизировать накопленный учебно-методический материал. | В течение года | |
7 | Изготовление мелко объёмной продукции (грамоты, дипломы, сертификаты по итогам участия в конкурсах). | Повысить имидж учреждения | В течение года | |
7.Аттестация педагогических работников |
1 | Составление графика прохождения аттестации. | Создание документальной базы по аттестации. | Сентябрь | |
2 | Беседы, консультации по вопросам аттестации «Анализ педагогической деятельности». Проведение семинара по подготовке аттестационных материалов. | Оказание индивидуальной помощи педагогам в подготовке и прохождении собственной аттестации. Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности. | В течение года октябрь | |
3 | Подготовка документов для прохождения аттестации по запросам педагогов. | Написание и оформление справок, выписок, отзывов по работе педагогов. | В течение года | |
4 | Анализ итогов аттестации за учебный год. | Определение профессионального уровня и подготовки аттестующих педагогов. | Май | |
8. Самообразование |
1 | Определение тем самообразования у педагогов. | 1.Рекомендовать актуальные темы самообразования педагогам. 2.Оказать помощь педагогам в выборе темы самообразования и планировании работы по ней. | Сент.-октябрь | |
2 | Собеседования с педагогами по работе над темой самообразования (индивидуальные, групповые) | 1.Проанализовать работу педагогов по темам по самообразования. 2.Оказать практическую помощь в работе над темой. | Декабрь – февраль, в течение года | |
3 | Отчеты педагогов по работе над темойсамообразования (собеседование, выступления, оформление отчета). Защита результатов работы по темам самообразования. | 1.Проанализовать работу педагогов по темам самообразования. 2.Сбор информации к анализу работы за год. | На заседаниях МО | |
4 | Мониторинг самообразования | Контроль работы по самообразованию | Декабрь, апрель | |
9.Учебно-аналитическая работа |
1 | Посещение и анализ занятий. Разработка общих принципов проведения занятий. Собеседование с педагогами. | Оказание методической помощи педагогам | В течение года | |
2 | Мониторинг образовательного процесса. Мониторинг участия педагогов в конкурсах. Мониторинг результативности работы педагогов. | Анализ результативности работы педагогов Рейтинговая оценка качества работы педагогов | В течение года май | |
3 | Оформление документации по итогам проверок. | Аналитический контроль за деятельностью педагогов | В течение года | |
10. Организация методической помощи педагогическим работникам |
1 | Оказание информационно-методической, консультативной Помощи педагогам, в вопросах планирования и организации учебно-воспитательного процесса. | Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров | В течение года | |
2 | Мониторинг профессиональных затруднений, испытываемых участниками образовательного процесса. | Диагностика педагогических затруднений в деятельности педагогов. | В течение года | |
11. Работа с родителями |
1 | Посещение родительских собраний, проводимых педагогами. | Вовлечение родителей в совместную деятельность | В течение года | |
2 | Оказание помощи педагогам в организации и проведении родительских собраний. | Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров | В течение года | |
3 | Составление для родителей рекомендаций, буклетов, печатной продукции. | Информационно-педагогическое просвещение родителей | В течение года | |
4 | Привлечение родителей к диагностической работе (анкетированию). | Повышение эффективности воспитательного, образовательного процесса. | Март | |
5 | Организация выставок для родителей «День открытых дверей»; «День матери», «Город мастеров» и другие. | Привлечение родителей обучающихся к участию в жизнедеятельности учреждения. | В течение года | |
План заседаний Методического объединения на 2022-2023 учебный год
Содержание
1. Об основных направлениях методической работы в Центре в новом учебном году. Цели и задачи работы методического объединения на 2022-2023 учебный год.
2.Обновление общеразвивающих программ. Рассмотрение разработанных дополнительных общеразвивающих образовательных программ. 3.Утверждение календарно-тематического планирования.
Неделя педагогического мастерства «Учимся у коллег»
1.Образовательный бенчмаркинг 2.Конкурсы, гранты, премии, фестивали
3.Пути формирования позитивного профессионального имиджа педагога дополнительного образования. Презентации и выступления.
1. Анализ методической работы за 2022-2023 учебный год.
2. Перспектива деятельности учреждения в новом учебном году. 3.Результаты профессиональных конкурсов.
Сроки
Сентябрь
Декабрь
Февраль
Май
Ответственн ый
Методист
Методист
Методист
Методист