СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методиста на 2022-2023 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы методиста на 2022-2023 учебный год»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета






Рассмотрено: Утверждаю:

Педагогический совет. Директор МБУДО «ЦДО «Радуга» г.Тайшета

Протокол от 23.08.2022г. №1 _____________________(Е.А. Дмитриченко)

Приказ от 30.08.2022г. № 135


































План методической работы


на 2022-2023 учебный год























Автор-составитель:

Дацко О.В., методист





Методическая тема муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета:


«Создание единого образовательного пространства способствующего развитию творческого потенциала участников образовательного процесса»



Цель: совершенствование профессионального уровня педагогов дополнительного образования посредством внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий, активных методов обучения.


Задачи:



  • Повышение компетентности педагогических работников в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности;

  • Корректировка дополнительных общеразвивающих программ;

  • Совершенствование работы по выявлению, изучению и оценки результативности педагогического опыта в «ЦДО «Радуга» г.Тайшета.

  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов Центра, его трансляция в систему дополнительного образования детей через выпуск методической продукции, проведение мастер-классов, семинаров, выставок, публикации в СМИ, сети интернет;

  • Прогнозирование, планирование и работа по повышению квалификации педагогических работников;

  • Совершенствование работы по усилению мотивации педагогов на освоение

  • инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

  • Предоставление педагогическим работникам необходимой информации по основным

  • Направлениям развития дополнительного образования, о программах, новых педагогических технологиях, учебно-методической литературе по проблемам обучения и воспитания детей;

  • Развитие творческой самостоятельности педагогических работников, формирование у них самостоятельного педагогического мышления, стимулирование осознания ими необходимости и значимости содержательных и методических перемен в образовательном процессе в детском объединении.

  • Оказание методической помощи при подготовке и проведении различного рода инновационной деятельности.

  • Повышение профессиональной грамотности педагогических работников в ходе работы с документацией, нормативно-правовой грамотности.

  • Организация, проведение мастер – классов, публикации методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.


Реализуя обозначенные задачи, методист осуществляет аналитическую,

информационную, планово – прогностическую, организационно – координационную и обучающую функции.

Основными направлениями деятельности являются:



  • методическое обеспечение дополнительного образования детей;

  • планирование и организация мероприятий по повышению профессионального мастерства педагогических работников Центра;

  • совершенствование программно – методического обеспечения воспитания и дополнительного образования детей.

  • создание условий для функционирования и совершенствования системы непрерывного профессионального роста педагогических кадров;

  • совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогов Центра.



Основные принципы осуществления методической работы:



1) Системность и систематичность данной деятельности (последовательность, постепенность, непрерывность).

2) Проблемно-диагностический подход. 3) Практико-ориентированный подход.

4) Опора на традиции в осуществлении методической деятельности учреждения. 5) Опора на положительный опыт деятельности педагогических работников.

6) Модульная подготовка педагога (индивидуальное проектирование) в сочетании с коллективными формами работы.

7) Моральное и материальное стимулирование.




Основные формы методической работы.

Семинары для педагогов дополнительного образования

Заседания методического объединения

Смотр документации педагогов дополнительного образования Анкетирование, мониторинг

Разработка методических указаний и положений по ведению кружковых занятий, педагогических технологий,

о проведении конкурсов, массовых мероприятий

Подготовка необходимых информационно-методических материалов Оказание консультативной помощи педагогам

дополнительного образования

Аттестация педагогов дополнительного образования Работа со средствами массовой информации

Участие в работе районных семинаров



По плану УО

1 раз в четверть сентябрь-октябрь

в течение года




в течение года в течение года



в течение года сентябрь - май в течение года по плану РМО

Проведение мониторинга удовлетворенности родителей качеством образования в теч. года

Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий в течение года Определения уровня выполнения образовательных программ - проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся


Формы организации методической работы над единой методической темой:



- консультации, собеседования; - тематические семинары;

- заседания Методсовета;

- работа педагогов над темами самообразования; - аттестация;

- открытые занятия, их анализ;

- контроль курсовой системы повышения квалификации;

- обзоры научной, педагогической и другой литературы;

- педагогический мониторинг.


Деятельность методиста направляется на оказание конкретной помощи педагогам:


- в овладении ими современными педагогическими технологиями

- в создании и корректировке дополнительных общеобразовательных программ и учебно-методической продукции

- в подготовке открытых занятий, мастер-классов

- в подготовке аттестации на первую и высшую квалификационные категории

- в разрешении педагогических проблем


Ожидаемые результаты:



1.Повышение уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного образования

2.Повышение качества образовательных услуг в творческих объединениях.


Направления деятельности


Направления работы

Цели

Сроки

Отметка о выполнении

Организационная работа

1

Планирование методической работы

1.Изучить нормативную базу по организации методической работы.

2.Изучить трудности в работе педагогов.

август


2

Сбор информации (по кадрам, воспитанникам и т.д.)

Создание банка данных.

Систематизировать сведения

В течение года


3

Подбор и оформление необходимого материала для проведения педагогических советов, семинаров, практикумов.

Разработка и оформление документации

В течение года


4 Подготовка справок Разработка и оформление документации


Подготовка справок

Разработка и оформление документации

В течение года


Программно-методическое обеспечение

1

Работа над общеразвивающими программами:

Инструктивно-методическая помощь начинающим педагогам в разработке общеразвивающих программ, составлении календарно-тематических планов. Внесение изменений в общеразвивающие программы. Внутренняя экспертиза образовательных программ.

1.Оказать помощь педагогам в работе над разработкой программ, документации педагога до в соответствии с новыми требованиями.


2.Проанализировать программы и учебные планы.


3.Экспертная оценка общеразвивающих программ.

До 15 сентября


2

Участие в подготовке

к конкурсу методических разработок




Повышение профессионального уровня педагогов.

В течение года


3.Работа над методической темой

1

Работа над единой методической темой «Создание единого образовательного пространства способствующего развитию творческого потенциала участников образовательного процесса»

Работа над данной темой на заседаниях МО,

педсовета.


В течение

года



4. Информационно-методическая деятельность

1



Создание различных видов информационно-методической продукции в помощь педагогам (методических рекомендаций, памяток, инструкций, положений для педагогических работников).

1.Создать информационно-методические материалы.

2. Обеспечить методическими материалами и рекомендациями педагогов.

3. Оказать практическую помощь педагогам

В течение года


5. Организация работы направленной на повышение педагогического мастерства

1





Организация профессиональной подготовки педагогических работников, не имеющих образования.

Получить дополнительные ЗУН, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Сент.-декабрь



2





Организация курсов

повышения квалификации педагогических работников

Обновить знания теоретические и практические в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации.

Сент.-декабрь




3



Методические консультации для молодых специалистов.

Повысить профессиональный уровень педагогов.


По отд. плану



4










Методические занятия, консультации, семинары по выявленным затруднениям у

педагогов в процессе подготовки

и проведения занятий, при планировании деятельности, отчётности, создании и корректировке общеразвивающих программ.

Оказать методическую помощь педагогам.









В течение года










5






Знакомство с нормативно - правовыми документами.



Оказать методическую помощь при подготовке педагогов к выступлению на педсоветах, педагогических чтениях, конференциях, аттестации.

В течение года





6



Неделя педагогического мастерства «Учимся у коллег»


Пропагандировать перспективный опыт, стимулировать инициативу и творчество педагогов.

Ноябрь




7

Педагогические конкурсы «Новая волна», «Сердце отдаю», «Лучший педагог дополнительного образования».


Повысить профессиональный уровень педагогов через ознакомление, изучение опыта участия; участие в конкурсах педагогического мастерства.


По плану УО


6.Обобщение и распространение педагогического опыта

1

Оказание помощи в подготовке к распространению и обобщению опыта на уровне района.

Распространить и обобщить опыт педагогов на уровне района

В течение года


2

Участие в областном конкурсе методических разработок.

Обобщить опыт работы педагогов

Ноябрь


3

Посещение занятий коллег, мастер-классов по итогам работы над темами самообразования.

Пропагандировать перспективный опыт, стимулировать инициативу и творчество педагогов.

В течение года


4

Организация конкурсов, выставок (разработка положений, составление планов проведения и т.д.).

Приобщение к творческой деятельности педагогических работников.

В течение года


5

Размещение материалов и достижений педагогов на сайте ОО и персональных сайтах педагогов.

Распространение опыта работы педагогов в образовательной деятельности на разном уровне

В течение года


6

Создание электронного каталога учебно-методических материалов Центра.

Систематизировать накопленный учебно-методический материал.

В течение года


7

Изготовление мелко объёмной продукции (грамоты, дипломы, сертификаты по итогам участия в конкурсах).

Повысить имидж учреждения

В течение года


7.Аттестация педагогических работников

1

Составление графика прохождения аттестации.

Создание документальной базы по аттестации.

Сентябрь


2

Беседы, консультации по вопросам аттестации «Анализ педагогической деятельности».


Проведение семинара по подготовке аттестационных материалов.

Оказание индивидуальной помощи педагогам в подготовке и прохождении собственной аттестации.


Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности.

В течение года



октябрь


3

Подготовка документов для прохождения аттестации по запросам педагогов.

Написание и оформление справок, выписок, отзывов по работе педагогов.

В течение года


4

Анализ итогов аттестации за учебный год.

Определение профессионального уровня и подготовки аттестующих педагогов.

Май


8. Самообразование

1

Определение тем самообразования у педагогов.

1.Рекомендовать актуальные темы самообразования педагогам.

2.Оказать помощь педагогам в выборе темы самообразования и планировании работы по ней.

Сент.-октябрь


2

Собеседования с педагогами по работе над темой самообразования (индивидуальные, групповые)

1.Проанализовать работу педагогов по темам по самообразования.

2.Оказать практическую помощь в работе над темой.

Декабрь – февраль, в течение года


3

Отчеты педагогов по работе над темойсамообразования (собеседование, выступления, оформление отчета).

Защита результатов работы по темам самообразования.


1.Проанализовать работу педагогов по темам самообразования.

2.Сбор информации к анализу работы за год.

На заседаниях МО


4

Мониторинг самообразования


Контроль работы по самообразованию

Декабрь, апрель


9.Учебно-аналитическая работа

1

Посещение и анализ занятий. Разработка общих принципов

проведения занятий.

Собеседование с педагогами.

Оказание методической помощи педагогам

В течение года


2

Мониторинг образовательного процесса.

Мониторинг участия педагогов в конкурсах.

Мониторинг результативности работы педагогов.

Анализ результативности работы педагогов


Рейтинговая оценка качества работы педагогов


В течение года


май


3

Оформление документации по

итогам проверок.

Аналитический контроль за деятельностью

педагогов

В течение

года



10. Организация методической помощи педагогическим работникам

1

Оказание информационно-методической, консультативной

Помощи педагогам, в вопросах планирования и организации учебно-воспитательного процесса.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров

В течение года



2

Мониторинг профессиональных затруднений, испытываемых участниками образовательного процесса.

Диагностика педагогических затруднений в деятельности педагогов.

В течение года



11. Работа с родителями

1

Посещение родительских собраний, проводимых педагогами.

Вовлечение родителей в совместную деятельность

В течение года


2

Оказание помощи педагогам в организации и проведении родительских собраний.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров

В течение года


3

Составление для родителей рекомендаций, буклетов, печатной продукции.

Информационно-педагогическое просвещение родителей

В течение года


4

Привлечение родителей к диагностической работе (анкетированию).

Повышение эффективности воспитательного, образовательного процесса.

Март


5

Организация выставок для родителей «День открытых дверей»; «День матери», «Город мастеров» и другие.

Привлечение родителей обучающихся к участию в жизнедеятельности учреждения.

В течение года





План заседаний Методического объединения на 2022-2023 учебный год



Содержание


1. Об основных направлениях методической работы в Центре в новом учебном году. Цели и задачи работы методического объединения на 2022-2023 учебный год.

2.Обновление общеразвивающих программ. Рассмотрение разработанных дополнительных общеразвивающих образовательных программ. 3.Утверждение календарно-тематического планирования.

Неделя педагогического мастерства «Учимся у коллег»



1.Образовательный бенчмаркинг 2.Конкурсы, гранты, премии, фестивали

3.Пути формирования позитивного профессионального имиджа педагога дополнительного образования. Презентации и выступления.



1. Анализ методической работы за 2022-2023 учебный год.

2. Перспектива деятельности учреждения в новом учебном году. 3.Результаты профессиональных конкурсов.


Сроки






Сентябрь






Декабрь






Февраль






Май

Ответственн ый






Методист






Методист






Методист






Методист



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя