на 2019-2020 уч. год
«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»
1. заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
2. круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
4. лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;
Совершенствование профессионального мастерства учителей иностранных языков в ходе реализации инновационных технологий личностно-ориентированного обучения, технологий системно-деятельностного обучения, коммуникативно-ориентированного обучения, проектного метода, и коллективного способа обучения в преподавании иностранного языка в группах традиционного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся, использование информационно – коммуникационных и Интернет - технологий на уроках иностранных языков.
Реализация внедрения ФГОС в школах I и II ступени: рабочие программы 2- 8 классы традиционного изучения иностранного языка, использование инновационных технологий.
Введение второго иностранного языка, реализация новой линии УМК по английскому языку под редакцией О, В. Афанасьева «Английский язык как 2» и по немецкому языку «Deutsch. Horizonte» под редакцией М.М. Аверина в 7 классах.
Активное внедрение технологии проектной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС в практику работы учителей иностранных языков.
Повышение качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми как углубленного, так и традиционного обучения иностранным языкам: участие в школьных, городских и окружных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах.
Работа над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий учащихся на уроках.
Повышение профессионального уровня педагогов: участие на конференциях, семинарах, конкурсах различного уровнях, публикациях (все учителя), повышение квалификации через дистанционное обучение.
Совершенствовать работу по внедрению в практическую деятельность педагогов тем пройденных курсов повышения квалификации по инновационным направлениям.
№ п.п. | Основные направления работы | | |
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1. | Заседание РМО | Заседание № 1. Итоги работы РМО в 2019-20 уч.г. Утверждение плана работы и календарно- тематического планирования. Знакомство с нормативно-правовыми документами. | Школьный этап Всероссийской олимпиады по немецкому и английскому языкам в 5-11 классах. | Подготовка к муниципальному этапу олимпиады Проведение триместровой аттестации | Подведение итогов работы в 1 полугодии, проверка выполнения учебных программ; отчет по темам самообразования Заседание № 2 Фестиваль Талантов на иностранном языке |
2. | Повышение квалификации учителей | -участие в конкурсных мероприятиях для учителей иностранных языков. | - участие в вебинарах по проблемам подготовки учащихся 9-11 классов к олимпиадам. | -муниципальный этап Всероссийской олимпиады по английскому и немецкому языку -дистанционные олимпиады | - прохождение курсов повышения квалификации по проблемам языковой компетентности и методического мастерства учителей иностранных язык |
3. | Аттестация учителей | | Работа учителей в межаттестационный период по совершенствованию педагогического мастерства через взаимопосещение уроков, подготовку открытых мероприятий |
4. | Выполнение стандарта образования | | Адм.контроль в 5 классе Техника чтения | Адм.контроль 10 класс (письменная речь) 6 класс (аудирование) | Адм.контроль в 9 классе Письменная речь Адм. Контроль 2 класс Диалогическая речь |
5. | Работа по пед.системам (с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению) | Изучение образовательного заказа учащихся и родителей на ДОУ, факультативы, курсы по выбору и организация работы по открытию ДОУ, курсов и факультативов. Подготовка уч-ся с высокой мотивацией к учебно-познават.деят-ти (конкурсы, олимпиады). | Контроль за проведением факультативов в старших классах | | Анализ работы с одаренными детьми. |
6. | Самообразование | Составление графика реализации тем по самообразованию. Подготовка к аттестации. | Работа по темам самообразования. Тиражировать опыт через использование сайта ОУ. | Работа по темам самообразования. Подготовка к участию в конкурсах | |
7. | Работа по совершенствованию базы кабинета | Пополнение кабинетов учебно-методической литературой, наглядными пособиями, раздаточным материалом, разработка электронных пособий к УМК |
8. | Внеклассная работа по предмету | Подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам | Дистанционная олимпиада (5-11 кл) | Муниципальная олимпиада (9-11 кл) | Всероссийская дистанционная олимпиада по ин. языку 4-11 классы |
Конкурс американских советов “FLEX”, 8-10 кл. | Школьный этап олимпиады (7-11 класс) | Всероссийская олимпиада «Олимпус», «Страна талантов», «Видеоуроки» | -дистанционные олимпиады |
Интеллектуально-творческие игры, 2-4 кл. | интеллектуально-творческие игры, 5-8 кл. | | Участие в олимпиаде «Эксперт», «Эрудиты Балтики» |
9. | Участие в методической неделе, конференциях, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях | Продолжить формирование информационной базы (в течение года) | Участие в обучающем семинаре «Подготовка к ЕГЭ» | Семинар | Обучающий семинар «Подготовка к ЕГЭ» |
Участие педагогов в муниципальном этапе конкурса «Учитель года» | | | |
10. | Работа с документацией | | Контроль за соблюдением единого орфографического режима в тетрадях | | Контроль за прохождением программного материала |
№ п.п. | Основные направления работы | | |
Январь-Февраль | Март | Апрель | Май |
1. | Заседание РМО | 1. «Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры». 2.Обсуждение результатов областных олимпиад | | Заседание № 3 1.Итоги успеваемости 2. Организация подготовки к экзаменам | Триместровая и семестровая аттестация |
2. | Повышение квалификации учителей | - Участие в семинарах - Участие в методических неделях, конференциях, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях в школах города, области, в лицее. - Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом, повышения педагогического мастерства | Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом, повышения педагогического мастерства |
3. | Аттестация учителей | Работа учителей в межаттестационный период по совершенствованию педагогического мастерства через взаимопосещение уроков, подготовку открытых мероприятий |
4. | Выполнение стандарта образования | 4 класс лексико-грамматический тест | 3 класс – контроль устной речи (монолог); 11 класс – контроль устной речи (монолог); пробный ЕГЭ | 6,7, 8, 10 классы – лексико-грамматический тест; | 11 класс – репетиционный ЕГЭ |
5. | Работа по пед.системам (с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению) | Формирование группы учащихся для работы по индивидуальному плану | Организация подготовки учащихся к областным олимпиадам | Индивидуальные занятия с учащимися, имеющими трудности в усвоении учебного материала по английскому языку. Подготовка к ЕГЭ по иностранному языку в 10-11 классах |
6. | Самообразование | Работа по темам самообразования | Отчет по темам самообразования в школах |
7. | Работа по совершенствованию базы кабинета | Оснащение учебных кабинетов учебно-методической литературой, наглядными пособиями, оргтехникой, медиа ресурсами. Индивидуальная работа учителей по пополнению учебных кабинетов дидактическими материалами (в течение года). |
8. | Внеклассная работа по предмету | Подготовка учащихся к областной олимпиаде | Областная олимпиада | | |
9. | Участие в методической неделе, конференциях, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях | Участие в методической неделе предметов гуманитарного цикла | | | |
10. | Работа с документацией | Взаимопроверка тетрадей в 5-9 классах | | | Оформление анализов педагогической деятельности. Подведение итогов экзаменов, составление сводных отчетов Проблемный анализ работы РМО |