СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога- психолога в школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога- психолога в школе»


Утверждаю:

директор МБОУ « СОШ № 10»

АИМРСК

________________В.В. Греховодов

___ сентября 2017г














План - работы

педагога – психолога МБОУ «СОШ №10» ИМРСК

Рожковой Марины Васильевны

на 2017 – 2018 учебный год.














Цель: психологическое сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения.


Задачи

  • Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и

мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной

среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику

изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.

  • Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей

  • психофизиологические особенности учащихся.

  • Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.

  • Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

  • Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.

  • Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.

  • Оказание психологической помощи учащимся группы риска.

  • Оказание психологической помощи одаренным учащимся.

  • Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.

  • Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.

  • Отслеживание процесса развития и формирование УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.


Выполняемые задачи на разных этапах обучения:

Начальная школа:

  • Обеспечение адаптации к школе.

  • Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;

  • Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:

- мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),

- памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),

- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),

- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).

  • Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.

  • Развитие самостоятельности и самоорганизации.

  • Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

  • формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

  • создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.


Основная школа:

  • Сопровождение перехода в среднее звено.

  • Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.

  • Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.

  • Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.

  • Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

  • Профилактика девиантного поведения.


Старшая школа:

  • Сопровождение перехода в старшее звено.

  • Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

  • Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.

  • Развитие психосоциальной компетентности.

  • Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.

  • Поддержка в самопознании.

Направления психологической работы:

1. Психопрофилактическая работа:

  • формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;

  • своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;

  • профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;

  • оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;

  • определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;

  • предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;

  • создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм обучения.

2. Психодиагностическая работа:

  • психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;

  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

  • дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;

  • диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.



3. Развивающая и психокоррекционная работа.

Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:

  • развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;

  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.

 

4. Консультативная работа.:

  • консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

  • консультирование детей.

























































План – работы педагога – психолога на 2017– 2018 учебный год


п/п

Планируемые мероприятия

Сроки выполнения

Планируемый результат. Примечание.

Отметка о выполнении

1.1.

Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1-х классов.

сентябрь

Рекомендации;

Выявление учащихся с признаками дезадаптации.


1.2.

Диагностика готовности выпускников к профессиональному самоопределению

1.Методика ДДО Е.А. Климова модификация .А .Азбель

9 класс

2.Методика « Готовность подростков к выбору профессии» В.Б. Успенского 11 класс

сентябрь

Работа по отдельному плану. Определение профессиональных интересов учащихся 9-11-х классов. Справка


1.3.

Диагностика уровня адаптации первоклассников к школе


октябрь

Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией. Справка


1.4.

Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения на второй ступени школы


октябрь

Работа по отдельному плану. Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией. Справка


1.5.

Психолого – педагогическое сопровождение ФГОС 1-7 класс.

ноябрь

Работа по отдельному плану. Выявление уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных. Справка


1.6.

Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к условиям обучения на третьей ступени школы

декабрь

Работа по отдельному плану. справка


1.7.

Диагностика выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

октябрь-февраль

Работа по отдельному плану. Справка


1.8

Диагностика склонности к суицидальному поведению 5-11 класс

Октябрь- март

Работа по отдельному плану. Справка


1.9.

Диагностика одаренных детей.

Январь- март

Работа по отдельному плану. Справка


1.10.

Ориентировочное определение склонности к различным типам профессии . Опросник профессиональных склонностей Г.В. Резапкина 8 класс


март

Определение профессиональных интересов учащихся 8-х классов






1.11.

Выявление детей с проблемами в усвоении образовательной программы.

Обследование ШПМПК детей с проблемами в обучении и поведении.


В течении года



1.12.

Диагностическое обследование школьников, имеющих трудности в поведении, общении, учёбе

В течении года



1.13.

Диагностическая работа по запросу администрации, родителей, классных руководителей

В течении года



1.14.

Диагностика личностных особенностей ,эмоционального состояния, самооценки детей-инвалидов, детей с ОВЗ

диагностика познавательной сферы;

диагностика эмоционально-личностной сферы;




1.15.

Диагностика готовности ребёнка к обучению в 1-м классе (дошкольники)

апрель - май

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе. Справка


2

II. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1

Адаптационные занятия с учащимися 1классов Н.В. Пилипко « Здравствуй, школа!»

Сентябрь-октябрь

Профилактика школьной дезадаптации


2.2

Адаптационные занятия с учащимися 5 классов

Сентябрь-октябрь

Коррекция возникающих проблем: адаптации.


2.3

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие № 1 Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех»


октябрь

Осведомлённость учащихся с процедурой экзамена. Готовность к ЕГЭ и ОГЭ глазами самих учеников


2.4

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие №2. ». «+» и «-» экзамена» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».


ноябрь

Психологическая поддержка.

Создание позитивных установок у группы на дальнейшее обсуждение темы ОГЭ и ЕГЭ


2.5

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие №3. Способы снятия нервно – психического напряжения. Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».


декабрь

Психологическая поддержка.

Обучение приёмам релаксации и снятия нервно- мышечного напряжения. Снятие тревожности.










2.6

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие № 4 « Как справиться со стрессом на экзамене». Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».

январь

Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом.


2.7.

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие № 5 « Как бороться со стрессом» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».

февраль

Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом


2.8.

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие № 6 « Память и приёмы запоминания» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».

2. Индивидуальная работа с выпускниками с высоким уровнем тревожности 9-11 класс

март

Психологическая поддержка.


Знакомство с методами активного запоминания


2.9.

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие № 7 « Как управлять негативными эмоциями». Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех»

апрель

Психологическая поддержка

Обучение способам избавления от негативных эмоций.

Снятие эмоционального напряжения



2.10

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Аутотренинг « Снятие нервного напряжения во время подготовки и проведения экзаменов» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».

май

Психологическая поддержка


2.11.

Посещение уроков 9, 11 классов с целью наблюдения за психоэмоциональным состоянием учащихся в процессе подготовки к выпускным экзаменам.

согласно плану ВШК

Наблюдение и выявление проблем психоэмоционального состояния


2.12.

Индивидуальная работа с учащимися, имеющими, различные проблемы в психологическом развитии, обучении, поведении (дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации).


сентябрь - май

Коррекция возникающих проблем: самореализации, самоопределения, взаимоотношения


2.13.


Коррекционно-развивающие занятия для четвероклассников по программе психологического сопровождения перехода учащихся в среднее звено «Готовимся к пятому классу».(Роженко В.А.)


Апрель-май

Облегчение процесса адаптации при переходе из нач. в среднее звено






3

III. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА


3.1

Оказание помощи в проблемных ситуациях. Консультирование родителей, учителей, учащихся по запросу

сентябрь-май

Психологическая поддержка


3.2

Консультирование администрации, родителей ,педагогов , классных руководителей по итогам диагностических исследований, адаптационного периода, психологического мониторинга.

октябрь-май

Психологическая поддержка


3.3

Работа психологической службы по оказанию психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, склонным к совершению суицида и членам их семей


(по запросу)

Психологическая поддержка


3.4

Консультирование учащихся, учителей и родителей по результатам диагностики психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ

октябрь - март

Психологическая поддержка


3.5

Консультирование по вопросам злоупотребления ПАВ:

В течении года



3.6

Консультативная работа с пед. коллективом:

«Трудности адаптационного периода первоклассников»;

«Возрастные особенности школьников»

«Психологические причины низкой учебной мотивации»;


( по запросу)



3.7.

Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников

апрель-май



3.8

Подготовка к ГИА и ОГЭ.

Работа с учащимися:

1 .Групповые консультации:

• «Как подготовиться к экзамену психологически»

« Универсальные рецепты для более успешной тактики выполнения тестирования»

• «Как настроиться на успех»
2.Индивидуальные консультации учащихся группы риска

(аудиалы, кинестетики, правополушарные, тревожные).

3.Индивидуальные консультации по результатам диагностических исследований.


Октябрь-май



3.9

Работа с родителями:

1.Подготовка информационного материала: «Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к сдаче экзамена».

« Как вести себя если вы подозреваете ребёнка в воровстве»

2. Участие в родительских собраниях:

- «Подготовка к ГИА. Как противостоять стрессу».

- «ГИА - трудности и стратегия поддержки старшеклассников

Работа с учителями:

1 .Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к ГИА. И ОГЭ

Подготовка информационного материала «Стратегии работы с детьми «группы риска».

4.Оказание помощи в проведении родительских собраний по вопросам подготовки к ГИА ОГЭ.


Октябрь-май



4

IV. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


4.1

Участие в заседании педагогического совета

По согласованию

Просвещение педагогов о

тенденциях применения рефлексивных технологий в работе педагогов.


4.2

Размещение информации на школьном и персональном сайте

В течении года

Просвещение учащихся, родителей, педагогов по различным направлениям


4.3

Участие в совещаниях при директоре.

-« Адаптация учащихся 1-х классов»

- «Адаптация учащихся 5 классов»

-« Адаптация учащихся 10 классов» и др.

По школьному плану



4.4

Классные часы:

-«Толерантность» 7 класс

январь

- нахождение компромиссных решений обсуждаемых проблем


4.5

-« Способы эффективного разрешения конфликта» 6 класс

февраль

-нормализация конфликтности учащихся


4.6

Участие в родительских собраниях

по запросу

Освещение определенных вопросов


4.7

Родительский лекторий:

«Ваш ребёнок первоклассник»

« Внимание: ваш ребёнок пятиклассник!»

. Как помочь детям подготовиться к экзаменам»9, 11 кл.

Почему дети воруют 3 кл.

Как родителям помочь детям подготовить домашнее задание (2 классы)

«Основные факторы и причины снижения и потери мотивации к обучению». 2 кл.


Октябрь-май

Укрепление взаимосвязи родительской общественности со школой.



4.8

Классные часы, беседы по запросу классных руководителей.

сентябрь-май



5

V. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА


5.1

Создание банка данных учащихся

сентябрь - октябрь



5.2

Сбор информации об учащихся (помощь классным руководителям в написании характеристик в части описания психологических особенностей учащихся)

октябрь – май

(по запросу)



5.3

Создание картотеки учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета

сентябрь - октябрь



5.4

Составление характеристик учащихся для предоставления на ПМПК

сентябрь – май

(по запросу)



5.5

Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений

В течение года



5.8

Аналитическая деятельность. Отчет по результатам работы.

Декабрь, май



5.9

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах.

В течении года



5.10

Подготовка материалов для проведения диагностики.

В течении года



5.11

Пополнение банка методических материалов. Подбор материалов, рекомендаций, тренингов .

В течении года

Приобретение новинок литературы. Пополнение банка метод. литературы.


5.12

Анализ научно-практической литературы для подбора и разработки развивающих коррекционных программ.

В течении года



5.13

Разработка рекомендаций, рекомендаций-памяток по организации психопрофилактической работы, направленной на профилактику суицида в ОУ, по профилактике стрессовых состояний учащихся, коррекции тревожности и др.

В течении года

профилактическая работа, оказание помощи


5.14

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям.

В течении года



5.15

Обработка результатов групповых и индивидуальных обследований.

В течении года



5.16

Составление аналитических заключений, справок

В течении года



5.17

Ведение текущей документации

В течении года



6

V.I. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


6.1


Профилактика тревожности и суицида


Октябрь-май

Работа по отдельному плану



6.2

Профилактика злоупотребления ПАВ несовершеннолетними

Классные часы

«Влияние пива на организм подростков»7-8 кл

«Влияние табакокурения на подростковый организм» 5 кл.


Ноябрь-декабрь



6.3

Лекторий для родителей «Суициды в подрастковом возрасте».

По плану школы



6.4

Психопрофилактические занятия « Тропинка к своему я» 3 класс

январь -март

Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников


6.5

Классные часы, беседы по профилактике ПАВ по запросу классных руководителей

Сентябрь-май

По запросу


6.6

Профилактика предэкзаменационного стресса.

Сентябрь-май

Психолого-педагогическая поддержка учащихся в период подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников;

-снижение уровня тревожности у учащихся


Педагог – психолог М.В. Рожкова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!