________________В.В. Греховодов
мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной
среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику
изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.
- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),
- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки выполнения | Планируемый результат. Примечание. | Отметка о выполнении |
1.1. | Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1-х классов. | сентябрь | Рекомендации; Выявление учащихся с признаками дезадаптации. | |
1.2. | Диагностика готовности выпускников к профессиональному самоопределению 1.Методика ДДО Е.А. Климова модификация .А .Азбель 9 класс 2.Методика « Готовность подростков к выбору профессии» В.Б. Успенского 11 класс | сентябрь | Работа по отдельному плану. Определение профессиональных интересов учащихся 9-11-х классов. Справка | |
1.3. | Диагностика уровня адаптации первоклассников к школе | октябрь | Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией. Справка | |
1.4. | Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения на второй ступени школы | октябрь | Работа по отдельному плану. Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией. Справка | |
1.5. | Психолого – педагогическое сопровождение ФГОС 1-7 класс. | ноябрь | Работа по отдельному плану. Выявление уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных. Справка | |
1.6. | Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к условиям обучения на третьей ступени школы | декабрь | Работа по отдельному плану. справка | |
1.7. | Диагностика выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ | октябрь-февраль | Работа по отдельному плану. Справка | |
1.8 | Диагностика склонности к суицидальному поведению 5-11 класс | Октябрь- март | Работа по отдельному плану. Справка | |
1.9. | Диагностика одаренных детей. | Январь- март | Работа по отдельному плану. Справка | |
1.10. | Ориентировочное определение склонности к различным типам профессии . Опросник профессиональных склонностей Г.В. Резапкина 8 класс | март | Определение профессиональных интересов учащихся 8-х классов | |
1.11. | Выявление детей с проблемами в усвоении образовательной программы. Обследование ШПМПК детей с проблемами в обучении и поведении. | В течении года | | |
1.12. | Диагностическое обследование школьников, имеющих трудности в поведении, общении, учёбе | В течении года | | |
1.13. | Диагностическая работа по запросу администрации, родителей, классных руководителей | В течении года | | |
1.14. | Диагностика личностных особенностей ,эмоционального состояния, самооценки детей-инвалидов, детей с ОВЗ диагностика познавательной сферы; диагностика эмоционально-личностной сферы; | | | |
1.15. | Диагностика готовности ребёнка к обучению в 1-м классе (дошкольники) | апрель - май | Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе. Справка | |
2 | II. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
2.1 | Адаптационные занятия с учащимися 1классов Н.В. Пилипко « Здравствуй, школа!» | Сентябрь-октябрь | Профилактика школьной дезадаптации | |
2.2 | Адаптационные занятия с учащимися 5 классов | Сентябрь-октябрь | Коррекция возникающих проблем: адаптации. | |
2.3 | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие № 1 Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех» | октябрь | Осведомлённость учащихся с процедурой экзамена. Готовность к ЕГЭ и ОГЭ глазами самих учеников | |
2.4 | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие №2. ». «+» и «-» экзамена» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех». | ноябрь | Психологическая поддержка. Создание позитивных установок у группы на дальнейшее обсуждение темы ОГЭ и ЕГЭ | |
2.5 | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие №3. Способы снятия нервно – психического напряжения. Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех». | декабрь | Психологическая поддержка. Обучение приёмам релаксации и снятия нервно- мышечного напряжения. Снятие тревожности. | |
2.6 | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие № 4 « Как справиться со стрессом на экзамене». Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех». | январь | Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом. | |
2.7. | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие № 5 « Как бороться со стрессом» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех». | февраль | Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом | |
2.8. | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие № 6 « Память и приёмы запоминания» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех». 2. Индивидуальная работа с выпускниками с высоким уровнем тревожности 9-11 класс | март | Психологическая поддержка. Знакомство с методами активного запоминания | |
2.9. | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие № 7 « Как управлять негативными эмоциями». Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех» | апрель | Психологическая поддержка Обучение способам избавления от негативных эмоций. Снятие эмоционального напряжения | |
2.10 | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Аутотренинг « Снятие нервного напряжения во время подготовки и проведения экзаменов» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех». | май | Психологическая поддержка | |
2.11. | Посещение уроков 9, 11 классов с целью наблюдения за психоэмоциональным состоянием учащихся в процессе подготовки к выпускным экзаменам. | согласно плану ВШК | Наблюдение и выявление проблем психоэмоционального состояния | |
2.12. | Индивидуальная работа с учащимися, имеющими, различные проблемы в психологическом развитии, обучении, поведении (дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации). | сентябрь - май | Коррекция возникающих проблем: самореализации, самоопределения, взаимоотношения | |
2.13. | Коррекционно-развивающие занятия для четвероклассников по программе психологического сопровождения перехода учащихся в среднее звено «Готовимся к пятому классу».(Роженко В.А.) | Апрель-май | Облегчение процесса адаптации при переходе из нач. в среднее звено | |
3 | III. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА | |
3.1 | Оказание помощи в проблемных ситуациях. Консультирование родителей, учителей, учащихся по запросу | сентябрь-май | Психологическая поддержка | |
3.2 | Консультирование администрации, родителей ,педагогов , классных руководителей по итогам диагностических исследований, адаптационного периода, психологического мониторинга. | октябрь-май | Психологическая поддержка | |
3.3 | Работа психологической службы по оказанию психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, склонным к совершению суицида и членам их семей | (по запросу) | Психологическая поддержка | |
3.4 | Консультирование учащихся, учителей и родителей по результатам диагностики психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ | октябрь - март | Психологическая поддержка | |
3.5 | Консультирование по вопросам злоупотребления ПАВ: | В течении года | | |
3.6 | Консультативная работа с пед. коллективом: «Трудности адаптационного периода первоклассников»; «Возрастные особенности школьников» «Психологические причины низкой учебной мотивации»; | ( по запросу) | | |
3.7. | Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников | апрель-май | | |
3.8 | Подготовка к ГИА и ОГЭ. Работа с учащимися: 1 .Групповые консультации: • «Как подготовиться к экзамену психологически» « Универсальные рецепты для более успешной тактики выполнения тестирования» • «Как настроиться на успех» 2.Индивидуальные консультации учащихся группы риска (аудиалы, кинестетики, правополушарные, тревожные). 3.Индивидуальные консультации по результатам диагностических исследований. | Октябрь-май | | |
3.9 | Работа с родителями: 1.Подготовка информационного материала: «Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к сдаче экзамена». « Как вести себя если вы подозреваете ребёнка в воровстве» 2. Участие в родительских собраниях: - «Подготовка к ГИА. Как противостоять стрессу». - «ГИА - трудности и стратегия поддержки старшеклассников Работа с учителями: 1 .Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к ГИА. И ОГЭ Подготовка информационного материала «Стратегии работы с детьми «группы риска». 4.Оказание помощи в проведении родительских собраний по вопросам подготовки к ГИА ОГЭ. | Октябрь-май | | |
4 | IV. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | |
4.1 | Участие в заседании педагогического совета | По согласованию | Просвещение педагогов о тенденциях применения рефлексивных технологий в работе педагогов. | |
4.2 | Размещение информации на школьном и персональном сайте | В течении года | Просвещение учащихся, родителей, педагогов по различным направлениям | |
4.3 | Участие в совещаниях при директоре. -« Адаптация учащихся 1-х классов» - «Адаптация учащихся 5 классов» -« Адаптация учащихся 10 классов» и др. | По школьному плану | | |
4.4 | Классные часы: -«Толерантность» 7 класс | январь | - нахождение компромиссных решений обсуждаемых проблем | |
4.5 | -« Способы эффективного разрешения конфликта» 6 класс | февраль | -нормализация конфликтности учащихся | |
4.6 | Участие в родительских собраниях | по запросу | Освещение определенных вопросов | |
4.7 | Родительский лекторий: «Ваш ребёнок первоклассник» « Внимание: ваш ребёнок пятиклассник!» . Как помочь детям подготовиться к экзаменам»9, 11 кл. Почему дети воруют 3 кл. Как родителям помочь детям подготовить домашнее задание (2 классы) «Основные факторы и причины снижения и потери мотивации к обучению». 2 кл. | Октябрь-май | Укрепление взаимосвязи родительской общественности со школой. | |
4.8 | Классные часы, беседы по запросу классных руководителей. | сентябрь-май | | |
5 | V. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА | |
5.1 | Создание банка данных учащихся | сентябрь - октябрь | | |
5.2 | Сбор информации об учащихся (помощь классным руководителям в написании характеристик в части описания психологических особенностей учащихся) | октябрь – май (по запросу) | | |
5.3 | Создание картотеки учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета | сентябрь - октябрь | | |
5.4 | Составление характеристик учащихся для предоставления на ПМПК | сентябрь – май (по запросу) | | |
5.5 | Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений | В течение года | | |
5.8 | Аналитическая деятельность. Отчет по результатам работы. | Декабрь, май | | |
5.9 | Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах. | В течении года | | |
5.10 | Подготовка материалов для проведения диагностики. | В течении года | | |
5.11 | Пополнение банка методических материалов. Подбор материалов, рекомендаций, тренингов . | В течении года | Приобретение новинок литературы. Пополнение банка метод. литературы. | |
5.12 | Анализ научно-практической литературы для подбора и разработки развивающих коррекционных программ. | В течении года | | |
5.13 | Разработка рекомендаций, рекомендаций-памяток по организации психопрофилактической работы, направленной на профилактику суицида в ОУ, по профилактике стрессовых состояний учащихся, коррекции тревожности и др. | В течении года | профилактическая работа, оказание помощи | |
5.14 | Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. | В течении года | | |
5.15 | Обработка результатов групповых и индивидуальных обследований. | В течении года | | |
5.16 | Составление аналитических заключений, справок | В течении года | | |
5.17 | Ведение текущей документации | В течении года | | |
6 | V.I. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |
6.1 | Профилактика тревожности и суицида | Октябрь-май | Работа по отдельному плану | |
6.2 | Профилактика злоупотребления ПАВ несовершеннолетними Классные часы «Влияние пива на организм подростков»7-8 кл «Влияние табакокурения на подростковый организм» 5 кл. | Ноябрь-декабрь | | |
6.3 | Лекторий для родителей «Суициды в подрастковом возрасте». | По плану школы | | |
6.4 | Психопрофилактические занятия « Тропинка к своему я» 3 класс | январь -март | Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников | |
6.5 | Классные часы, беседы по профилактике ПАВ по запросу классных руководителей | Сентябрь-май | По запросу | |
6.6 | Профилактика предэкзаменационного стресса. | Сентябрь-май | Психолого-педагогическая поддержка учащихся в период подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников; -снижение уровня тревожности у учащихся | |
Педагог – психолог М.В. Рожкова