Садуева М.С.
1. Эффективная организация работы по подготовке и итоговой аттестации в формате ЕГЭ по биологии.
2. Закрепление навыков решения тестовых заданий.
3. Закрепление навыков самоконтроля.
4. Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.
5. Своевременное обеспечение учащихся и родителей информацией по ЕГЭ
№ п/п | Содержание | Сроки |
Организационный блок |
1 | Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ | Сентябрь-октябрь |
2 | Оформление выставки методической литературы по тематике ЕГЭ | Сентябрь, декабрь |
3 | Оформление стенда с материалами по подготовке к ЕГЭ | Октябрь |
4 | Познакомить учащихся с материалами КИМов | Октябрь |
5 | Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ | В течение года |
6 | Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ЕГЭ по биологии. | Октябрь |
7 | Анализ результатов диагностических работ. | В течение года (после каждой диагностической работы) |
Работа с учащимися |
9 | Подготовка справочных, информационных, учебно- тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты; графики консультаций для выпускников, сдающих ЕГЭ; | Сентябрь (далее в течение года) |
10 | Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ. | 1-2 раза в неделю в течение года |
11 | Тренировочные работы на сайтах ФИПИ, МИОО по подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. | В течение года: -еженедельно (четверг, пятница) ежедневно (дома) |
12 | Мониторинговое исследование по биологии. | В течение года |
13 | Организация групповой работы с учащимися 11 класса по Биологии. | В течение года |
14 | Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ЕГЭ. | В течение года |
15 | Работа учащихся на уроках биологии по подготовке к ЕГЭ. | В течение года |
16 | Организация повторения тем на уроках биологии, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. | В течение года |
17 | Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. | В течение года |
18 | познакомить учащихся с: рекомендациями по подготовке к экзаменам; перечнем контрольно-измерительных материалов; структурой экзаменационных материалов; критериями оценивания экзаменационных работ. | В течение года |
19 | проведение консультаций в 11 классе | вторник– 1400-1500 |
20 | выделение времени на уроках для повторения | В течение года |
21 | применение различных видов деятельности (работа с текстами, таблицами, диаграммами) | В течение года |
22 | применение различных форм контроля знаний (устно, письменно, тесты, анализ текстов) | В течение года |
23 | самообразование по данной теме | В течение года |
24 | постоянный контроль за подготовкой учащихся 11 класса | В течение года |
25 | проведение пробных экзаменов | В течение года |
26 | мониторинг посещаемости и успешности подготовки | В течение года |
Работа с родителями |
27 | Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ | Сентябрь |
28 | Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ЕГЭ по биологии в школе (по графику). | В течение года |
29 | Подготовка справочных, информационных, учебно- тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты; графики консультаций для выпускников, сдающих ЕГЭ) | В течение года |
30 | Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ОГЭ и качеством усвоения материала по биологии | В течение года |
Работа со слабоуспевающими |
31 | Индивидуальные консультации учащихся. | В течение года |
32 | Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ. | В течение года |
33 | Тематическое повторение на уроках биологии. | В течение года |
34 | Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения. | В течение года |
35 | Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ЕГЭ (ГИА). | В течение года |
36 | Обучение выполнению заданий базового уровня. | В течение года |
37 | Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных карточек). | В течение года |
38 | Индивидуальные консультации учащихся. | В течение года |
Работа с документами по ЕГЭ |
39 | изучить нормативные правовые акты; | В течение года |
40 | проанализировать демо-версии экзаменов 2016-2017уч.г.; | В течение года |
41 | проработать правила для участников на экзамене; | В течение года |
42 | познакомить с правилами заполнения бланков; | В течение года |
43 | изучить систему оценивания работ; | В течение года |
44 | изучить кодификатор содержание экзаменационной работы для проведения ГИА | В течение года |
Общее количество часов: 35 ч.
№ раздела | Название раздела | Элемент содержания. Вид деятельности | Элементы содержания с учетом изменений в 2017 году | Дата |
I | Биология-наука о живой природе. | Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни. | Изменения в ЕГЭ по биологии в 2017 году | |
II | Клетка как биологическая система. | Клеточная теория. Многообразие клеток | Клеточная теория, её основные положения. Клеточное строение организмов, сходство строения клеток всех организмов-основа единства органического мира, доказательство родства живой природы. | |
Структурно-функциональная и химическая организация клетки. | Химическая организация клетки. Взаимосвязь строения и функции белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, входящих в состав клетки. Обоснование родства организмов на основе анализа химического состава клеток. Строение про- и эукариотической клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки-основа её целостности. | |
Метаболизм | Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Фотосинтез, его космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Значение фотосинтеза. | |
Деление клетки. Размножение организмов. | Хромосомы, их число, форма и размеры, видовое постоянство. Митоз-деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Определение набора хромосома в соматических и половых клетках. Сходство и отличия митоза и мейоза, их значение. | |
III | Организм как биологическая система. | Разнообразие организмов. Вирусы. | Разнообразие организмов: автотрофы (хемотрофы, фототрофы), гетеротрофы (сапротрофы, паразиты, симбионты). Вирусы-неклеточные формы. Заболевания СПИД и ВИЧ-инфекция. | |
Воспроизведение организмов. Онтогенез. | | |
Основные генетические понятия. Генетические закономерности. | Генетика, её задачи. Основные генетические понятия. Хромосомная теория наследственности. Генотип как целостная система. | |
| Сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания. | |
Закономерности наследственности. Генетика человека. | Закономерности наследственности, их цитологические основы. Моно- и дигибридное скрещивание. | |
Закономерности изменчивости. | Изменчивость признаков у организмов: модификационная, мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции. Норма реакции. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Профилактика наследственных заболеваний человека. | |
Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор. | Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование. Значение биотехнологии для развития селекции, народного хозяйства, сохранения генофонда планеты. Оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома.) | |
IV | Многообразие организмов. | Многообразие организмов. Бактерии. Грибы. | Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе. | |
Растения. Строение, жизнедеятельность. | Царство растений. Особенности строения тканей и органов, жизнедеятельности и размножения растительного организма, его целостность. | |
Многообразие и классификация растений. | | |
Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность. | | |
Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность. | | |
V | Человек и его здоровье. | Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение. Дыхание. Кровообращение. | Строение и жизнедеятельность тканей, органов и систем органов человека: (пищеварение, дыхание, кровообращение) | |
Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие. | Строение и жизнедеятельность тканей, органов и систем органов человека (опорно-двигательная, покровная, выделительная). Размножение и развитие человека. | |
Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ. | Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины. | |
Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. | | |
Человек. Анализаторы. ВНД. | Анализаторы. Органы чувств. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Поведение и психика. | |
Факторы здоровья и риска. Гигиена человека. | | |
VI | Надорганизменные системы. | Надорганизменные системы: популяция, вид. | | |
| Эволюция органического мира. | Эволюция органического мира. Движущие силы эволюции. Пути и направления эволюции. Результаты эволюции: приспособленность организмов, видообразование, многообразие видов. | Учение Ч.Дарвина о движущих силах эволюции. Синтетическая теория эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Творческая роль естественного отбора в эволюции. Направления и пути эволюции: биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. | |
Эволюция органического мира. Происхождение человека. | Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека. | |
VII | Экосистемы и присущие им закономерности. | Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов. Экосистема, её компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем, саморегуляция и смена экосистем. Агроэкосистемы. | Биосфера-глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Живое вещество, его функции. Эволюция биосферы Круговорот веществ в биосфере. Биосфера, функции живого вещества. Эволюция биосферы. Глобальные изменения в биосфере | |
| ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ | | | 14.03 |
| | Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни. Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств. | Решение КИМов часть 1 и часть2 | |
| | Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека. | Решение КИМов часть 1 и часть2 | |
| | Обобщение и применение знаний о многообразии организмов. Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни. | Решение КИМов часть 1 и часть2 | |
| | Обобщение и применение знаний об эволюции и экологических закономерностях. Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений. | Решение КИМов часть 1 и часть2 | |
| | Умение работать с текстом и рисунком | Решение КИМов часть 1 и часть2 | |
| | Применение биологических знаний в практических ситуациях. | Решение КИМов часть 2 | |
| | Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции организмов | Решение КИМов часть 2 | |
| | Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике. | Решение КИМов часть 2 | |
| | Работа с вариантами 2018 г. | | |