СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по подготовке к ЕГЭ по биологии в вечерней школе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:  1. Эффективная организация работы по подготовке и итоговой аттестации в формате ЕГЭ по биологии.  2. Закрепление навыков решения тестовых заданий.  3. Закрепление навыков самоконтроля.  4. Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.  5. Своевременное обеспечение учащихся и родителей информацией по ЕГЭ   

Просмотр содержимого документа
«План работы по подготовке к ЕГЭ по биологии в вечерней школе»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей естественного цикла

ШубинаЕ.Е.

Протокол № ____________

от «_______» ____________2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Ромашова З.С.

«_______» ____________2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ ВОШ № 20

_________________ Сеитова С.Х.


Приказ№ _________


от «_______» _____________2017г











План работы

по подготовке к ЕГЭ по биологии

обучающихся 12 класса







Учитель биологии:

Садуева М.С.























Цель работы:

1. Эффективная организация работы по подготовке и итоговой аттестации в формате ЕГЭ по биологии.

2. Закрепление навыков решения тестовых заданий.

3. Закрепление навыков самоконтроля.

4. Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.

5. Своевременное обеспечение учащихся и родителей информацией по ЕГЭ


№ п/п

Содержание

Сроки

Организационный блок

1

Ознакомление учащихся и родителей с Положением об

итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ

Сентябрь-октябрь

2

Оформление выставки методической литературы по тематике

ЕГЭ

Сентябрь, декабрь

3

Оформление стенда с материалами по подготовке к ЕГЭ

Октябрь

4

Познакомить учащихся с материалами КИМов

Октябрь

5

Проведение диагностических работ в ходе подготовки и

проведения ЕГЭ

В течение года

6

Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим

работам в формате ЕГЭ по биологии.

Октябрь

7

Анализ результатов диагностических работ.

В течение года (после каждой

диагностической работы)

Работа с учащимися

9

Подготовка справочных, информационных, учебно-

тренировочных материалов и оформление доступа к

информационным ресурсам

(стенды, настенные плакаты; графики

консультаций для выпускников, сдающих ЕГЭ;

Сентябрь (далее в течение

года)

10

Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для

самостоятельной отработки материала на базовом и

сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ.

1-2 раза в неделю в течение

года

11

Тренировочные работы на сайтах ФИПИ, МИОО по

подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в рамках школьной работы и

самостоятельно в домашних условиях.

В течение года:

-еженедельно (четверг,

пятница)

ежедневно (дома)

12

Мониторинговое исследование по биологии.

В течение

года

13

Организация групповой работы с учащимися 11 класса по

Биологии.

В течение

года

14

Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ЕГЭ.

В течение

года

15

Работа учащихся на уроках биологии по подготовке к ЕГЭ.

В течение года

16

Организация повторения тем на уроках биологии, требующих

внимания, при отработке тренировочных работ.

В течение года

17

Использование информационных технологий на уроках

повторения учебного материала при подготовке к итоговой

аттестации.

В течение года

18

познакомить учащихся с:

  • рекомендациями по подготовке к экзаменам;

  • перечнем контрольно-измерительных материалов;

  • структурой экзаменационных материалов;

  • критериями оценивания экзаменационных работ.


В течение года

19

проведение консультаций в 11 классе

вторник– 1400-1500

20

выделение времени на уроках для повторения

В течение года

21

применение различных видов деятельности (работа с текстами, таблицами, диаграммами)

В течение года

22

применение различных форм контроля знаний (устно, письменно, тесты, анализ текстов)

В течение года

23

самообразование по данной теме

В течение года

24

постоянный контроль за подготовкой учащихся 11 класса

В течение года

25

проведение пробных экзаменов

В течение года

26

мониторинг посещаемости и успешности подготовки

В течение года

Работа с родителями

27

Ознакомление родителей с Положением об итоговой

Государственной аттестации в форме ЕГЭ

Сентябрь

28

Индивидуальные консультации родителей по подготовке к

ЕГЭ по биологии в школе (по графику).

В течение года

29

Подготовка справочных, информационных, учебно-

тренировочных материалов и оформление доступа к

информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты; графики консультаций для выпускников, сдающих ЕГЭ)

В течение года

30

Ознакомление родителей с результатами диагностических

работ в форме ОГЭ и качеством усвоения материала по биологии

В течение года

Работа со слабоуспевающими

31

Индивидуальные консультации учащихся.

В течение года

32

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ.

В течение года

33

Тематическое повторение на уроках биологии.

В течение года

34

Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях

слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их

усвоения.

В течение года

35

Контроль за использованием доступа к информационным

ресурсам для подготовки к ЕГЭ (ГИА).

В течение года

36

Обучение выполнению заданий базового уровня.

В течение года

37

Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение

индивидуальных карточек).

В течение года

38

Индивидуальные консультации учащихся.

В течение года

Работа с документами по ЕГЭ

39

изучить нормативные правовые акты;

В течение года

40

проанализировать демо-версии экзаменов 2016-2017уч.г.;

В течение года

41

проработать правила для участников на экзамене;

В течение года

42

познакомить с правилами заполнения бланков;

В течение года

43

изучить систему оценивания работ;

В течение года

44

изучить кодификатор содержание экзаменационной работы для проведения ГИА

В течение года









































Календарно-тематическое планирование консультаций по биологии

Готовимся к ГИА по биологии

Общее количество часов: 35 ч.


раздела


Название

раздела




Элемент содержания.

Вид деятельности




Элементы содержания с учетом

изменений в 2017 году



Дата

I

Биология-наука о живой природе.

Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни.


Изменения в ЕГЭ по биологии в 2017 году


II

Клетка как биологическая система.

















Клеточная теория. Многообразие клеток




Клеточная теория, её основные положения. Клеточное строение организмов, сходство строения клеток всех организмов-основа единства органического мира, доказательство родства живой природы.


Структурно-функциональная и химическая организация клетки.





Химическая организация клетки. Взаимосвязь строения и функции белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, входящих в состав клетки. Обоснование родства организмов на основе анализа химического состава клеток.

Строение про- и эукариотической клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки-основа её целостности.


Метаболизм







Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Фотосинтез, его космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Значение фотосинтеза.


Деление клетки. Размножение организмов.





Хромосомы, их число, форма и размеры, видовое постоянство. Митоз-деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Определение набора хромосома в соматических и половых клетках. Сходство и отличия митоза и мейоза, их значение.


III

Организм как биологическая система.

Разнообразие организмов. Вирусы.




Разнообразие организмов: автотрофы (хемотрофы, фототрофы), гетеротрофы (сапротрофы, паразиты, симбионты). Вирусы-неклеточные формы. Заболевания СПИД и ВИЧ-инфекция.


Воспроизведение организмов. Онтогенез.




Основные генетические понятия. Генетические закономерности.

Генетика, её задачи. Основные генетические понятия. Хромосомная теория наследственности. Генотип как целостная система.




Сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания.


Закономерности наследственности. Генетика человека.





Закономерности наследственности, их цитологические основы. Моно- и дигибридное скрещивание.


Закономерности изменчивости.








Изменчивость признаков у организмов: модификационная, мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции. Норма реакции.

Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Профилактика наследственных заболеваний человека.


Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор.

Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование. Значение биотехнологии для развития селекции, народного хозяйства, сохранения генофонда планеты. Оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома.)


IV

Многообразие организмов.












Многообразие организмов. Бактерии. Грибы.



Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе.


Растения. Строение, жизнедеятельность.



Царство растений. Особенности строения тканей и органов, жизнедеятельности и размножения растительного организма, его целостность.


Многообразие и классификация растений.



Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность.





Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность.




V

Человек и его здоровье.

Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение. Дыхание. Кровообращение.

Строение и жизнедеятельность тканей, органов и систем органов человека: (пищеварение, дыхание, кровообращение)


Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие.


Строение и жизнедеятельность тканей, органов и систем органов человека (опорно-двигательная, покровная, выделительная). Размножение и развитие человека.



Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ.


Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.


Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности.








Человек. Анализаторы. ВНД.


Анализаторы. Органы чувств. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Поведение и психика.


Факторы здоровья и риска. Гигиена человека.



VI

Надорганизменные системы.

Надорганизменные системы: популяция, вид.





Эволюция

органического мира.









Эволюция органического мира. Движущие силы эволюции. Пути и направления эволюции.



Результаты эволюции: приспособленность организмов, видообразование, многообразие видов.

Учение Ч.Дарвина о движущих силах эволюции. Синтетическая теория эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Творческая роль естественного отбора в эволюции.

Направления и пути эволюции: биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.



Эволюция органического мира. Происхождение человека.




Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека.


VII

Экосистемы и присущие им закономерности.


Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов.

Экосистема, её компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем, саморегуляция и смена экосистем. Агроэкосистемы.



Биосфера-глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Живое вещество, его функции. Эволюция биосферы

Круговорот веществ в биосфере. Биосфера, функции живого вещества. Эволюция биосферы. Глобальные изменения в биосфере









ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ



14.03



Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни. Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств.

Решение КИМов часть 1 и часть2




Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека.


Решение КИМов часть 1 и часть2




Обобщение и применение знаний о многообразии организмов. Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни.


Решение КИМов часть 1 и часть2




Обобщение и применение знаний об эволюции и экологических закономерностях. Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений.

Решение КИМов часть 1 и часть2




Умение работать с текстом и рисунком

Решение КИМов часть 1 и часть2




Применение биологических знаний в практических ситуациях.


Решение КИМов часть 2




Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции организмов

Решение КИМов часть 2




Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике.

Решение КИМов часть 2




Работа с вариантами 2018 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!