СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Повысить уровень собственной компетенции в применении обучающих игр «Мерсибо» в работе с детьми.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2021 – 2022 учебный год
Тема по самообразованию: «Развитие речи детей с помощью игровых технологий».
Воспитатель:
Хабибуллина Инна Викторовна
Тема по самообразованию: «Развитие речи детей с помощью игровых технологий».
Актуальность темы.
Нынешние дети растут в десятки и сотни раз более насыщенном информационном поле. Они, как губка, впитывают информацию, которую современный мир предоставляет с избытком. Дети и компьютер стоят очень близко. Хотим мы этого или нет, информационные технологии глубоко вошли в нашу жизнь. Современные дети готовы воспринимать большой поток информации, быстро развиваться, применять полученные знания в жизни. Во всём им помогает компьютер. И, безусловно, игра. Поэтому повышение и совершенствование ИКТ- компетентности педагогов является одной из важнейших задач, стоящих перед системой образования на современном этапе.
В интернете существует огромное количество детских развивающих порталов. Один из них - «Мерсибо».
«Мерсибо» - это развивающие игры для детей от 2-х до 10 лет.
База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решать задачи развития речи детей наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.
ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.
Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры «Мерсибо»:
являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
требуют участия взрослого, совместной деятельности;
несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия;
создают ситуацию успеха и достижения цели;
стимулируют познавательное и речевое развитие детей.
На сайте «Мерсибо» есть возможность обучаться на бесплатных вебинарах, на платных мастер – классах, с приглашением ведущих специалистов, и прекрасная возможность использовать интерактивные игры по различным направлениям, таким как: развитие речи, памяти, внимания, моторики, кругозора, навыков счёта, логики и творческих способностей – всё это и послужило выбору темы по самообразованию.
Цель: Повысить уровень собственной компетенции в применении обучающих игр «Мерсибо» в работе с детьми.
Задачи самообразования по теме:
Пройти обучение через он-лайн вебинары на сайте mersibo.ru с целью
использования интерактивных игр в работе с детьми.
Развивать у детей с помощью интерактивных игр «Мерсибо»:
- грамматический строй речи;
- связную речь;
- фонематический слух;
- мелкую моторику рук;
- логику и внимание.
Обогащать лексический запас слов через интерактивные игры «Мерсибо».
Организовать мастер-класс для родителей по обучению детей с помощью интерактивных игр «Мерсибо» в домашних условиях.
Создать собственные интерактивные игры; настольные печатные игры
на базе интерактивных игр «Мерсибо» для продолжения занятий вне компьютера.
Группа: средняя
Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 года
Дата окончания работы над темой: май 2022 года
Ожидаемые результаты:
У воспитателя:
повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков в области игровых компьютерных технологий – обучающих игр «Мерсибо»;
умение анализировать психолого-педагогическую литературу по теме «Использование в работе с дошкольниками игровых компьютерных технологий»;
пополнение развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
новыми настольно-печатными играми на основе интерактивных;
применение полученных знаний и умений на практике, распространение полученного опыта среди родителей.
У воспитанников:
активизация познавательного интереса дошкольников;
развитие грамматического строя речи, связной речи, фонематического слуха, мелкой моторики рук; обогащение лексического запаса слов.
формирование первоначальных (базовых) знаний у детей по использованию компьютера, управления курсором.
У родителей:
знакомство с образовательным порталом «Мерсибо»: способах регистрации на сайте и использования (применения) интерактивных игр для организации занятий с детьми дома.
2. План мероприятий
на 2020-2021 год.
Срокмеся Месяц | Мероприятие | Цель | Участники |
В течени В течение го года
| Участие в вебинарах образовательного портала «Мерсибо».
Подборка интерактивных дидактических игр (электронная картотека игр).
Создание собственных интерактивных игр и настольно-печатных игр. | Повысить уровень собственной компетенции. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса при помощи игровых компьютерных технологий – обучающих игр «Мерсибо».
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.
| воспитатель
воспитатель воспитатель
|
сентябрь |
Мастер-класс на родительском собрании «Обучение детей с помощью интерактивных игр «Мерсибо» в домашних условиях»
Проведение первичной диагностики.
Анализ и оформление результатов диагностики.
Составление перспективного плана работы. | Знакомство с образовательным порталом «Мерсибо»: способах регистрации на сайте и интерактивными играми для организации занятий с детьми дома.
Выявить уровень овладения каждым ребенком необходимых навыков и умений по 5-ти образовательным областям. Определить порядок и последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы.
| родители, воспитатель воспитатель воспитатель |
Сентябрь октябрь | Развивающие игры «Мерсибо»:
«Ручные приведения»
«Две принцессы»
«Модный удав»
«Что сначала, что потом»
Памятка для родителей «Ребёнок и компьютер» |
Гимнастика для пальчиков.
Развитие фонематического слуха. Выделение гласного звука в словах.
Развитие внимания, мышления, умения сопоставлять узоры.
Развитие внимания, мышления, умения выстраивать картинки в определённой последовательности. Развитие связанной речи.
Информировать родителей о вреде и пользе компьютера. | дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель
воспитатель |
Октябрь ноябрь
| Развивающие игры «Мерсибо»:
«Любовь-морковь»
«Музыкальная школа»
«Правильный банан»
Папка-передвижка для родителей «Что такое фонематический слух и как его развивать?»
|
Развитие слуха, умения подбирать слова, звучащие, похоже.
Расширение кругозора, развитие слуховой памяти.
Развитие и тренировка фонематического слуха. Информировать родителей о значении фонематического слуха в развитии ребенка. Дать рекомендации, как следует развивать фонематический слух. |
дети, воспитатель дети, воспитатель
дети, воспитатель воспитатель |
Ноябрь Декабрь |
Развивающие игры «Мерсибо»:
«Отпадный пряник»
«На рынке»
|
Развитие и тренировка внимания, мышления, реакции. Закрепление представлений о геометрических фигурах, и их размере.
Упражнять в умении правильно говорить слова в родительном падеже. | дети, воспитатель
|
Д Январь | Игры с использованием карточек с рисунками-пиктограммами и словами-ассоциациями на них. Развивающая игра «Мерсибо»: «Снежинки»
| Развивать ассоциативное и образное мышление, внимание и память. Учить сосредоточенности и усидчивости. Развитие фонематического слуха. Выделение гласного звука в словах.
| дети, воспитатель дети, воспитатель |
Февраль Февраль | Развивающие игры «Мерсибо»:
«Весёлые рыбаки»
«Переменка»
«Кто за кем»
|
Развитие фонематического слуха, закрепление произношения трудных звуков.
Тренировка слухового внимания.
Развитие внимания, наблюдательности, памяти. Упражнять в умении сравнивать картинки.
| дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель |
Март Март | Развивающие игры «Мерсибо»:
«Букет для мамы»
«Дискотека» Совместная коллективная работа. Изготовление настольной дидактической игры «Что к чему подходит?» |
Тренировать воздушную струю.
Упражнять в умении красиво говорить, правильно употреблять род существительного. Создать условия для развития навыков сотрудничества детей в процессе создания дидактической игры. | дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель |
Апрельа Апрель апрель | Развивающие игры «Мерсибо»: «Прядки под шапкой»
«Цветочный базар» «Секретная паутинка» Консультация для родителей «Роль скороговорок в развитии речи дошкольников» | Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие фонематического слуха. Закрепление представлений о гласных звуках и буквах.
Развитие логики и внимания.
Рассказать родителям о роли скороговорок в развитии речи дошкольников. | дети, воспитатель воспитатель |
Май Май | Проведение итоговой диагностики. Анализ, оформление результатов диагностики. Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год.
| Оформить документацию, подготовить отчет по теме самообразования.
| воспитатель |
6
© 2021, Хабибуллина Инна Викторовна 559 5