МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2021 – 2022 учебный год
Тема по самообразованию: «Развитие речи детей с помощью игровых технологий».
Воспитатель:
Хабибуллина Инна Викторовна
Тема по самообразованию: «Развитие речи детей с помощью игровых технологий».
Актуальность темы.
Нынешние дети растут в десятки и сотни раз более насыщенном информационном поле. Они, как губка, впитывают информацию, которую современный мир предоставляет с избытком. Дети и компьютер стоят очень близко. Хотим мы этого или нет, информационные технологии глубоко вошли в нашу жизнь. Современные дети готовы воспринимать большой поток информации, быстро развиваться, применять полученные знания в жизни. Во всём им помогает компьютер. И, безусловно, игра. Поэтому повышение и совершенствование ИКТ- компетентности педагогов является одной из важнейших задач, стоящих перед системой образования на современном этапе.
В интернете существует огромное количество детских развивающих порталов. Один из них - «Мерсибо».
«Мерсибо» - это развивающие игры для детей от 2-х до 10 лет.
База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решать задачи развития речи детей наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.
ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.
Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры «Мерсибо»:
-
являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
-
требуют участия взрослого, совместной деятельности;
-
несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
-
формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
-
настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия;
-
создают ситуацию успеха и достижения цели;
-
стимулируют познавательное и речевое развитие детей.
На сайте «Мерсибо» есть возможность обучаться на бесплатных вебинарах, на платных мастер – классах, с приглашением ведущих специалистов, и прекрасная возможность использовать интерактивные игры по различным направлениям, таким как: развитие речи, памяти, внимания, моторики, кругозора, навыков счёта, логики и творческих способностей – всё это и послужило выбору темы по самообразованию.
Цель: Повысить уровень собственной компетенции в применении обучающих игр «Мерсибо» в работе с детьми.
Задачи самообразования по теме:
-
Пройти обучение через он-лайн вебинары на сайте mersibo.ru с целью
использования интерактивных игр в работе с детьми.
-
Развивать у детей с помощью интерактивных игр «Мерсибо»:
- грамматический строй речи;
- связную речь;
- фонематический слух;
- мелкую моторику рук;
- логику и внимание.
-
Обогащать лексический запас слов через интерактивные игры «Мерсибо».
-
Организовать мастер-класс для родителей по обучению детей с помощью интерактивных игр «Мерсибо» в домашних условиях.
-
Создать собственные интерактивные игры; настольные печатные игры
на базе интерактивных игр «Мерсибо» для продолжения занятий вне компьютера.
Группа: средняя
Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 года
Дата окончания работы над темой: май 2022 года
Ожидаемые результаты:
У воспитателя:
-
повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков в области игровых компьютерных технологий – обучающих игр «Мерсибо»;
-
умение анализировать психолого-педагогическую литературу по теме «Использование в работе с дошкольниками игровых компьютерных технологий»;
-
пополнение развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
новыми настольно-печатными играми на основе интерактивных;
У воспитанников:
-
активизация познавательного интереса дошкольников;
-
развитие грамматического строя речи, связной речи, фонематического слуха, мелкой моторики рук; обогащение лексического запаса слов.
-
формирование первоначальных (базовых) знаний у детей по использованию компьютера, управления курсором.
У родителей:
знакомство с образовательным порталом «Мерсибо»: способах регистрации на сайте и использования (применения) интерактивных игр для организации занятий с детьми дома.
2. План мероприятий
на 2020-2021 год.
Срокмеся Месяц | Мероприятие | Цель | Участники |
В течени В течение го года | Участие в вебинарах образовательного портала «Мерсибо». Подборка интерактивных дидактических игр (электронная картотека игр). Создание собственных интерактивных игр и настольно-печатных игр. | Повысить уровень собственной компетенции. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса при помощи игровых компьютерных технологий – обучающих игр «Мерсибо». Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. | воспитатель воспитатель воспитатель |
сентябрь | Мастер-класс на родительском собрании «Обучение детей с помощью интерактивных игр «Мерсибо» в домашних условиях» Проведение первичной диагностики. Анализ и оформление результатов диагностики. Составление перспективного плана работы. | Знакомство с образовательным порталом «Мерсибо»: способах регистрации на сайте и интерактивными играми для организации занятий с детьми дома. Выявить уровень овладения каждым ребенком необходимых навыков и умений по 5-ти образовательным областям. Определить порядок и последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. | родители, воспитатель воспитатель воспитатель |
Сентябрь октябрь | Развивающие игры «Мерсибо»: «Ручные приведения» «Две принцессы» «Модный удав» «Что сначала, что потом» Памятка для родителей «Ребёнок и компьютер» | Гимнастика для пальчиков. Развитие фонематического слуха. Выделение гласного звука в словах. Развитие внимания, мышления, умения сопоставлять узоры. Развитие внимания, мышления, умения выстраивать картинки в определённой последовательности. Развитие связанной речи. Информировать родителей о вреде и пользе компьютера. | дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель воспитатель |
Октябрь ноябрь | Развивающие игры «Мерсибо»: «Любовь-морковь» «Музыкальная школа» «Правильный банан» Папка-передвижка для родителей «Что такое фонематический слух и как его развивать?» | Развитие слуха, умения подбирать слова, звучащие, похоже. Расширение кругозора, развитие слуховой памяти. Развитие и тренировка фонематического слуха. Информировать родителей о значении фонематического слуха в развитии ребенка. Дать рекомендации, как следует развивать фонематический слух. | дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель воспитатель |
Ноябрь Декабрь | Развивающие игры «Мерсибо»: «Отпадный пряник» «На рынке» | Развитие и тренировка внимания, мышления, реакции. Закрепление представлений о геометрических фигурах, и их размере. Упражнять в умении правильно говорить слова в родительном падеже. | дети, воспитатель |
Д Январь | Игры с использованием карточек с рисунками-пиктограммами и словами-ассоциациями на них. Развивающая игра «Мерсибо»: «Снежинки» | Развивать ассоциативное и образное мышление, внимание и память. Учить сосредоточенности и усидчивости. Развитие фонематического слуха. Выделение гласного звука в словах. | дети, воспитатель дети, воспитатель |
Февраль Февраль | Развивающие игры «Мерсибо»: «Весёлые рыбаки» «Переменка» «Кто за кем» | Развитие фонематического слуха, закрепление произношения трудных звуков. Тренировка слухового внимания. Развитие внимания, наблюдательности, памяти. Упражнять в умении сравнивать картинки. | дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель |
Март Март | Развивающие игры «Мерсибо»: «Букет для мамы» «Дискотека» Совместная коллективная работа. Изготовление настольной дидактической игры «Что к чему подходит?» | Тренировать воздушную струю. Упражнять в умении красиво говорить, правильно употреблять род существительного. Создать условия для развития навыков сотрудничества детей в процессе создания дидактической игры. | дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель |
Апрельа Апрель апрель | Развивающие игры «Мерсибо»: «Прядки под шапкой» «Цветочный базар» «Секретная паутинка» Консультация для родителей «Роль скороговорок в развитии речи дошкольников» | Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие фонематического слуха. Закрепление представлений о гласных звуках и буквах. Развитие логики и внимания. Рассказать родителям о роли скороговорок в развитии речи дошкольников. | дети, воспитатель воспитатель |
Май Май | Проведение итоговой диагностики. Анализ, оформление результатов диагностики. Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год. | Оформить документацию, подготовить отчет по теме самообразования. | воспитатель |
6