Учитель: вспомните всё, что вы знаете, или считаете, что знаете о размножении. Задание 2. Свои знания структурируйте, оформив их кластером. Затем учитель демонстрирует на слайде свой кластер. Учитель: а, теперь ребята, посмотрите на слайд. Как вы считаете, чего здесь не хватает? Какие вопросы остались неосвещёнными? Учитель: ребята, мы ещё не начали изучать тему, а уже смогли столько о ней узнать друг от друга. Мы выяснили, над каким материалом нам надо поработать особо, да и наверняка мы назвали ещё не всё. Теперь у нас есть возможность проверить и расширить свои знания. Осмысление содержания. Изучение нового материала и его закрепление. Размножение - всеобщее свойство живых организмов, заключающееся в способности воспроизводить себе подобных особей своего вида, поддерживать численность популяций в природе, сорта и породы в сельском хозяйстве. Формы размножения организмов: бесполое, половое. Задание группам А сейчас каждая группа работает над определённым видом размножения: 1гр. Бесполое 2гр. Половое. Подготовить небольшой рассказ по плану: Количество особей Из каких клеток появляется новый организм Генетические особенности потомства Образование гамет Характерен для организмов Преимущества Способы размножения Критерии оценивания групповой работы: 1. Распределение обязанностей внутри группы. 2. Тайм-менеджмент. 3. Вовлеченность учащихся. (Во время выполнения работы учитель ведет наблюдение за учащимися). Защита работ групп. Критерии оценивания постеров: 1. Доступность и логичность изложения материала. 2. Соответствие указанным критериям 3. Эстетичность выполнения работы Возможно провести взаимооценивание с помощью стикеров, либо «2 звезды, 1 пожелание» Защита работ групп. Группа № 1 Бесполое размножение – размножение, которое осуществляется без участия половых клеток. Потомство однородное по своим наследственным свойствам (бесчисленные копии своего родителя). Группа № 2 Половое размножение – размножение с помощью половых клеток – гамет. Половое размножение создаёт возможность перекомбинации наследственных признаков обоих родителей. Потомство может быть более жизнеспособным. Закрепление. Знакомство со сравнительной таблицей бесполого и полового размножения. Слайд 22 «Верное/неверное утверждение» 1. Спорообразование характерно для гидры. 2. Амёба размножается путём деления клетки. 3. При бесполом размножении участвует одна особь. 4. Хламидомонада и папоротники размножаются почкованием. 5. При половом размножении потомство сильно отличается от родительских организмов. 6. Для морской звезды характерна споруляция. 7. Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных. 8. Партеногенез – это развитие из оплодотворенной яйцеклетки. 9. Виноград, смородина, крыжовник, ива размножаются вегетативно. 10. При коньюгации обычно происходит увеличение количества особей. Учащимся предлагается заполнить таблицу: Способ размножения | Особенности размножения | Примеры организмов | | | | |