СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока для детей»

План урока

Раздел долгосрочного плана: 7.4A

Школа: № 15

Дата:

ФИО учителя: Готман Д.К

Класс:



Количество присутствующих:


Количество присутствующих:

отсутствующих:


отсутствующих:

Тема урока

Способы размножения живых организмов.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

Учащиеся смогут:

7.4.1.1 описывать бесполое и половое размножения

Цели урока

Учащиеся

- знают способы бесполого и полового размножения организмов;

- выявляют особенности бесполого и полового размножения животных

Критерии оценивания

Ученик знает:

• 2 способа размножения живых организмов

Ученик понимает:

• сходства и различия двух способов размножения живых организмов

Ученик умеет:

• объяснять сходства и различия полового и бесполого размножения

• работать над решением проблем

• анализировать, выделять главное, представлять решение проблем

Языковые цели


Учащиеся могут

- делать заметки во время работы (навыки разговорной, письменной речи и прослушивания)


Лексика и терминология, специфичная для предмета: размножение, половое, бесполое, вегетативное, партеногенез, оплодотворение, половые клетки, самка, самец


Полезные выражения для диалогов и письма:

Половое размножение - …

Половые клетки - …

Наружное оплодотворение происходит …

Внутреннее оплодотворение происходит …

Для растений и животных характерно наличие 2 способов размножения-…….

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте. Культ знания.

Межпредметные связи

Естествознание – способы размножения организмов

Навыки:

Исследовательские

Саморегуляции


Решение проблемных ситуаций, вопросов

Обсуждение заданий в парах/группах, умение слушать мнение других учащихся

Предварительные знания


Учащиеся должны понимать значение размножении как одного из функций живых организмов из курса 6-класса. Они должны уметь различать рост и развитие из материала 6-класса и описывать бесполое и половое размножение


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-1 мин





1-7 мин













7-8 мин

  1. Организация класса.

Приветствие учителя и учащихся друг друга, создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе, проверка готовности учащихся к уроку.

Распределение учащихся по группам, комментарий плана работы на урок.


  1. Стадия «вызов».

Актуализация, целеполагание, мотивация.

Задание 1:

Используя знания, полученные ранее продолжите рассказ, ответив на все вспомогательные вопросы.

«Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости. Другие из-за болезни, третьих съедают хищники… Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара. Ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других» …

1. Что такое размножение? Какое значение имеет?

2. Что лежит в основе размножения живых организмов?

3. Какие основные типы размножения свойственны всем живым организмам, обитающим на Земле? В чем принципиальное отличие этих двух типов?


Формулирование темы и цели урока.

Слайды презентации

Середина урока

8-15 мин



15-18 мин








18-40 мин


















2й урок

40-55 мин















55-65 мин















65-78 мин

Учитель: вспомните всё, что вы знаете, или считаете, что знаете о размножении.

Задание 2. Свои знания структурируйте, оформив их кластером.

Затем учитель демонстрирует на слайде свой кластер.


Учитель: а, теперь ребята, посмотрите на слайд.

Как вы считаете, чего здесь не хватает?

Какие вопросы остались неосвещёнными?

Учитель: ребята, мы ещё не начали изучать тему, а уже смогли столько о ней узнать друг от друга. Мы выяснили, над каким материалом нам надо поработать особо, да и наверняка мы назвали ещё не всё. Теперь у нас есть возможность проверить и расширить свои знания.


    1. Осмысление содержания. Изучение нового материала и его закрепление. Размножение - всеобщее свойство живых организмов, заключающееся в способности воспроизводить себе подобных особей своего вида, поддерживать численность популяций в природе, сорта и породы в сельском хозяйстве.

    2. Формы размножения организмов: бесполое, половое.

    3. Задание группам А сейчас каждая группа работает над определённым видом размножения: 1гр. Бесполое 2гр. Половое.

Подготовить небольшой рассказ по плану:

  • Количество особей

  • Из каких клеток появляется новый организм

  • Генетические особенности потомства

  • Образование гамет

  • Характерен для организмов

  • Преимущества

  • Способы размножения

Критерии оценивания групповой работы: 1. Распределение обязанностей внутри группы. 2. Тайм-менеджмент. 3. Вовлеченность учащихся. (Во время выполнения работы учитель ведет наблюдение за учащимися).


Защита работ групп. Критерии оценивания постеров: 1. Доступность и логичность изложения материала. 2. Соответствие указанным критериям 3. Эстетичность выполнения работы

Возможно провести взаимооценивание с помощью стикеров, либо «2 звезды, 1 пожелание»


    1. Защита работ групп.

Группа № 1 Бесполое размножение – размножение, которое осуществляется без участия половых клеток. Потомство однородное по своим наследственным свойствам (бесчисленные копии своего родителя).


Группа № 2 Половое размножение – размножение с помощью половых клеток – гамет. Половое размножение создаёт возможность перекомбинации наследственных признаков обоих родителей. Потомство может быть более жизнеспособным.


Закрепление.

Знакомство со сравнительной таблицей бесполого и полового размножения. Слайд 22

«Верное/неверное утверждение»

1. Спорообразование характерно для гидры.

2. Амёба размножается путём деления клетки.

3. При бесполом размножении участвует одна особь.

4. Хламидомонада и папоротники размножаются почкованием.

5. При половом размножении потомство сильно отличается от родительских организмов.

6. Для морской звезды характерна споруляция.

7. Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных.

8. Партеногенез – это развитие из оплодотворенной яйцеклетки.

9. Виноград, смородина, крыжовник, ива размножаются вегетативно.

10. При коньюгации обычно происходит увеличение количества особей.


Учащимся предлагается заполнить таблицу:

Способ размножения

Особенности размножения

Примеры организмов





Раздаточный материал

Конец урока

78-79 мин




79-80 мин


Домашнее задание:

Завершить заполнение таблицы:

Способ размножения

Особенности размножения

Примеры организмов





Рефлексия.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Менее способным учащимся может потребоваться помощь. Им можно дать перечень признаков, к которым они подбирают соответствующие картинки.

Взаимооценка -заполнение таблицы



Формативное оценивание –работа в группах.

Соблюдение правил работы в кабинете биологии, работа с компьютерной техникой.

Наблюдение за осанкой учащихся. Учащиеся, страдающие миопией, сидят на передних партах.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока были реалистичными и достижимыми. Все учащиеся достигли цели, что было выяснено в конце урока на этапе закрепления. Дифференциацию можно улучшить, подготовив отдельным ученикам индивидуальные рабочие листы. Все временные этапы урока были выдержаны. Отступлений от плана урока не было.

Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: Все учащиеся справились с заданием по определению отличительных признаков бесполого и полового размножения, работая с раздаточным материалом.


2: Работа в группах прошла с распределением обязанностей между всеми учащимися. Ребята сами определились с тем, кто чем будет заниматься.


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: Возможно организация работ в парах – сильный-слабый ученик.

2: Использование приема «Джигсо» для развития академического языка и речи каждого учащегося.


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

На данном уроке у учащихся не возникло больших трудностей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!