СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по математике на тему: "Действия с натуральными числами. Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике на тему: "Действия с натуральными числами. Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях" (5 класс)»

Предмет / Класс / Автор УМК

Предмет Математика 5 класс. УМК Дорофеев Г.Ф. Шарыгин И.Ф.

Место урока по теме

Урок № 39, тема Действия с натуральными числами

Тема урока

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях.


Ход урока

Этап

Постановка учебного задания

Деятельность учащихся

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.




Выполняют проверочную работу №12 самостоятельно

Актуализация знаний.



Вы уже много раз встречались с задачами на движение, в них рассматривались три взаимосвязанные единицы: скорость, время и расстояние. До сих пор решались задачи с одним участником движения, сегодня мы будем учиться решать задачи, где их двое.

Рассуждают, формулируют тему и цель урока, вспоминают и записывают формулы.



Оформляют решение базовых(опорных) задач в тетради.


Предлагают пути решения

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения

Как решить такую задачу в 2 действия?

Увеличивается или уменьшается расстояние между ребятами, пока они идут?

Скорость при этом мы будем называть скорость удаления, так как каждый час расстояние между ними увеличивается на 11 км, то 11 км/ч- скорость удаления ребят.


Выполняют чертёж.



Реализация пост-
роенного проекта

6+5=11км/ч

11*3=33км.

Теперь разберём обратную задачу:

№2 Скорость Саши = 5 км/ч, Тимофея – 6 км/ч. Они вышли навстречу друг другу из разных мест, расстояние между которыми = 22 км. Через какое время они встретятся?

Увеличивается или уменьшается расстояние между ребятами, пока они идут?

Как бы вы назвали скорость в этом случае:

Записывают решение второго способа в тетради.


Оформляют решение задачи:


5+6=11 км/ч – скорость сближения

22:11= 2 часа

Физминутка


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


№285 (а, б)

Работа в тетради

Формирование умений и навыков


№287

Работа в тетради

Творческое применение знаний

Рассуждают, работают в парах.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Что называют скоростью удаления?

Как её найти?

Что называют скоростью сближения?

Как её найти?

Ответь на вопросы письменно

Информация
о домашнем задании

учебник

№ 286 (а, б),

№ 310

Записывают в дневники, выставляют себе оценки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!