СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме "Короткое правление Петра III. Начало правления Екатерины II"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработа урок по ФГОСу по теме: Короткое правление Петра III. Начало правения Екатерины II

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Короткое правление Петра III. Начало правления Екатерины II"»

Класс: 7а
Тема: Короткое правление Петра III. Начало правление Екатерины II
Планируемые результаты:
1. Оценивать личность Петра III
2. Назвать основные события и мероприяти, проводимые Петром III
3.Объяснять причины прихода к власти Екатерины II
4.Знать основыные мероприятия внутренней политики Екатерины II

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Учитель приветсвует детей.

Дети приветствует учителя, усаживаются за свои места

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос.
1) Скажите пожалуйста в каком году вступила на престол Елизавета Петровна?
2) Кто ее поддержал?
3) А почему гвардия поддержала кандидатуру Елизаветы Петровны?
4) Назначила ли Елизаветы Петровна приемника на русский престол?
5)На ваш взгляд ужесточилось ли положение крестьян в эпоху царствования Елизаветы Петровны? Аргументируйте свое мнение.
6) Назовите хронологические рамки Семилетней войны. Кто в ней участвовал? Почему Россия вступила в эту войну? Каковы ее результаты?


Двоих ребят из класса попросить заполнить на доске фишбоун по внутренней политике Елизаветы Петровны.


1.В 1741 году

2.Гвардия Преображенского полка

3.Елизавета Петровна была дочерью Петра I, в ней видели продолжательницу дел Петра I. А также гвардия была недовольна засильем немцев на русском престоле.

4.Да, Петра III

5.Ужесточилась, так как помещикам было разрешено без суда и следствия отправлять крестьян в ссылку в Сибирь и продавать провинившихся крестьян в армию.

6. 1756-1762 годы. Австровенгрия, Россия, Франция против Пруссии и Англии. Россия боялась, что Фридрих II может начать наступление против нее. Россия в этой войне ничего не получила, а потеря большое количество погибших солдат.

Мотивационно-целевой

Записываем тему урока на доске: «Короткое царствование Петра III. Начало правления Екатерины II.
1) Ребята, скажите а в каком году умерла Елизавета Петровна?
2) Кто вступил на престол после ее смерти? А кем он приходился Елизавете Петровне?
3) А что вы можете сказать о Петре III, прочитав дома параграф? (Портрет Петра III на слайде).
4)Прочитайте отрывок на странице 227 и скажите каково отношение было к Петру III?
Петр III в 1761 году вступает на престол. А каковым было его правления, какие мероприятия, реформы он провел и чем закончилось его правление мы с вами узнаем на уроке.

Записывают тему урока в тетрадь.
1) В 1761 году.
2) Петр III, племянник
3) Он не любил Россию, она была чуждой ему. Его симпатия была направлена на Пруссию, его кумиром был Фридрих II.
4) К Петру III Елизавета Петровна относилась с недоверием и даже думала передать престол сыну Петра III – Павлу.

Содержательно-деятельностный

  1. Петр III: полгода на троне.

Петр III как мы уже сказали стал править страной в 1761 году. Правил он недолго, полгода. Но за время своего правления он провел ряд мероприятий. И первое, что он сделал – это вернул из ссылки всех немцев.
Как вы думаете, почему он это сделал?

Петр III вернул Фридриху II все земли, завоевонные в ходе Семилетней войны. Это вызвало не понимание в обществе.
Была уничтожена Тайная канцелярия.
В пользу крестьян он издал указ о лишение промышленников права покупать крепостных крестьян к мануфактурам. (Не хватоло рабочих рук, поэтому промышленники покупали крепостных крестьян, да и труд крепостного крестьянина стоил мало). Ввел запрет на притеснение раскольников.
Он продолжил одно из дел Петра I на подчинение церкви государству. Издал указ о секуляризации церковных земель, то есть все церковные земли переходили в собственность государства.

Одной из самых главных реформ было издание Манифеста о вольности дворянской. Данный манифест освобождал дворян от обязательной государственной службы. Теперь дворяне могли заниматься свои хозяйством, что положительно сказалось на развитии экономики.
Данные реформы проводились с таким презрением к России. Унижением Петром III национального достоинства сказывалось в его преклонении перед прусскими порядками, не желании учить русский язык. Это вызывало большое недовольство среди верхов. И первое место здесь занимала его супруга – Екатерина Алексеевна. Она плела заговор против своего мужа и показывала предость России. Она упорно учила русский язык, русские обычаи и нравы, молилась в православных храмах.

  1. Переворот 28 июня 1762 года

При дворе образовалась «партия Екатерины», в сотав которой вошли Н.И.Панин – стороник ограничего самодержавия, воспитатель Павла Петровича и братья Орловы. Григорий Орлов – офицер Преображенского полка, фаворит Екатеры Алексеевной. Как мы видем снова гвардия участвует в перевороте. 28 июня 1762 года один из братьев Орловых, а именно Алексей явился во дворец в Петергофе, где находились Петр III и Екатерина. Он сообщил Екатерины, что все готово для ее коронации на престол. Она немедленно выехал в Петебург. Вскоре она появилась перед гвардейцами, которые тут же ей присягнули и провозгласили ее императрицей. Узнав об этих событиях, Петр III сдался и просил о милостыни. Его сослали во дворец в местечке Ропша под Петербургом, где он и умер.
Положение Екатерины было не простым. Так как она не имела законных прав на престол. Часть знати считали, что она права на престол должна отдать своему сыну Павлу, другая часть вспомнила об Иване Антовиче. Против Екатерины выступало и духовенство, так как они были недовольны реформой о секуляризации церковных земель, которую уже осуществили при Екатерины. А также ходил слух о том, что «добрый царь» Петр III был убит, потому что он выступал за интересы простых людей.
Чтобы укрепить свою власть Екатерина II начала свое правление с раздачи наград и чинов. Дворянам она предоставила государственные земли с крестьянами, помещики могли отдавать провинившихся крестьян в каторжные работы или ссылать в Сибирь, если крестьяне писали жалобу на своих господ. Крепостных разрешали продавать без земли.
3. Эпоха Просвещения

Эпоха правления Екатерины II вошла в историю как эпоха просвещенного абсолютизма. Что это под собой подразумевало? Нужно было устранить в своем государстве пережитки Средневековья, феодализма и установить новые порядки. Будущи строницей философии Просвещения, она выдвинула для себя ряд установок:
1) Просвещение нации.
2) Установление порядка в государстве с помощью твердых законов, соблюдаемых обществом.
3) учреждение полиции, пользовавшейся у населения авторитетом и поддержкой.

4) Построение государства процветающего и внушающего уважения у соседей.
Чтобы этого достичь, нужно было провести ряд новых мероприятий, что и сделала Екатерина II.
4. Внутрення политика
В 1767 году Екатерина II созвало Уложенную комиссию, для того чтобы создать новый закон. В состав уложенной комиссии входилдепутаты от разных сословий России, дворяне и другие сословия. Духовенство и бесправные крепостные крестьяне не присутствовали. Екатерина II написала «Наказ» депутатам, в котором говорилась, что формой правления должна быть абсолютная монархия, равенство всех перед законом. В Уложенной комиссии по ряду вопросов возникли противоречия и она была временно приостановленна в 1768 году.
Среди новшеств правления Екатерины II следует отметить, что при ней была ослаблена ценцуза, появилась большая свобода слова.

Многое мероприятия были проведенны в срефе экономики. Это полная свобода ремесленного производства в городах, свобода открывать ткацкие предприятия. У народа появились новые возможности, но старые порядки меншали их реализовывать.


1761-1762 г. – правление Петра III


















Реформы:

- Распер промышленникам покупать крепостных крестьян к мануфактурам
- указ о секуляризации церковных земель
- Манифест о вольности дворянской


















28 июня 1762 год – приход к власти Екатерины II































- Дворянам предоставила государственные земли с крестьянами,

-помещики могли отдавать провинившихся крестьян в каторжные работы или ссылать в Сибирь, если крестьяне писали жалобу на своих господ

























1767 год – созыв Уложенной комиссии

- ослабление ценцуры, большая свобода слова

- полная свобода ремесленного производства в городах, свобода открывать ткацкие предприятия

Рефлексивно-оценочный

Ребята, почему по вашему мнению Екатерине II удалось прийти и удержаться у власти.

Верхи были недовольны Петром III. Придя к власти Екатерина Iiщедро одарила дворян и гвардию.

Домашнее задание

§26-27





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!