Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) теоретического обучения по МДК.01.01. Подсобные и вспомогательные работы на объекте для профессии 16771 «Подсобный рабочий».
Планы учебных занятий содержат поурочные планы теоретического обучения (планы уроков, конспекты лекций и контрольные вопросы по теме).
Просмотр содержимого документа
«План урока теоретического обучения по профессии 16771 «Подсобный рабочий» № 27-30 «Погрузка и разгрузка длинномерных грузов, труб, металлопроката»»
План урока теоретического обучения
Проводит преподаватель: Григорьев И.А. Урок № 27-30.
Тема раздела: Погрузочно-разгрузочные работы Количество часов: 4.
Тема урока: Погрузка и разгрузка длинномерных грузов, труб, металлопроката
Цели урока: 1. Образовательная: Осмысление и воспроизведение материала, получение данных для обоснованной оценки успеваемости обучающихся, решение различных дидактических задач обучения в комплексе.
2. Развивающая: Формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.
3. Воспитательная: Развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения изученного материала.
Тип, вид урока: Урок усвоения знаний, на основе имеющихся, комбинированный.
Методы, формы проведения урока: рассказ, объяснение с демонстрацией УНП, презентаций и видеофильмов; объяснение, сообщение, самостоятельная работа (частично-поисковый, проблемный); форма – сочетание коллективной, групповой и индивидуальной.
Межпредметная связь: Охрана труда.
Учебно-методическое оснащение урока:
О.Н. Куликов "Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности", М. "Академия", 2008.
Ю.Г. Сапронов "Безопасность жизнедеятельности", Москва Издательский центр «Академия", 2008.
В.С. Морозова "Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства", Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2010.
Ход урока теоретического обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Подготовительный этап 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа коллекцией) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: .. | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
2. Основной этап 2.1 Объяснение нового материала | Последовательно излагает новый материал, (или) организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно | Рассказ проиллюстри-рованный. Самостоятельная работа с книгой |
2.2 Закрепление и применение знаний | Организует и управляет деятельностью обучающихся. Вопросы: Меры безопасности при погрузке и разгрузке длинномерных грузов? ? Меры безопасности при погрузке и разгрузке металлопроката Способ укладки длинномерных грузов | Выполняют задания | Практические |
3. Заключительный этап Подведение итогов | 1. Подводит итоги. 2. Оценивает обучающихся 3. Даёт оценку занятию | 1. Проводят само и взаимоконтроль. 2. Беседуют с преподавателем | Словесные (беседа) |
Преподаватель: И.А. Григорьев