МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы: В.В.Кузнецова
План
воспитательной работы
классного руководителя
_________________класса
на 2015-2016 учебный год
__________________________________________
Анализ воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год.
1. Какие задачи ставились в работе с детским коллективом? Насколько успешно решены? Что не получилось, почему?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Самые удачные и интересные классные часы. ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Кто из учащихся Вашего класса проявил самую высокую активность в общественной жизни класса? ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Какие из классных часов, проведенных Вами, наиболее понравились Вашим ученикам? (перечислите 2-3 мероприятия) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Организаторами каких дел являлись сами ученики? ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Кто из родителей стал Вашим надежным помощником, помогал Вам в организации работы с классом? _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Назовите фамилии учеников, которых Вы считаете сложными, которые вызывают беспокойство(в чём конкретно?) На кого из учащихся следует обратить внимание в следующем учебном году? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
8. Общие выводы, задачи на следующий год. _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Психолого-педагогическая характеристика
классного коллектива:
1.Класс: ___________ количество учащихся__________________________
2. Состав класса по возрасту:________________________________________
3. Состав класса по полу: девочки ____________ мальчики__________
4. Национальный состав:
русские_____________________
мордва_____________________
татары____________________
другой национальности______________________________________________
5.Учащиеся с ослабленным здоровьем_____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Структура класса, характеристика взаимоотношений:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Традиции класса: _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие виды деятельности предпочитаются в классе:______________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Место класса в школе:
-осознает ли класс себя единым целым:____________________________________________
- каков характер взаимоотношений класса с другими школьными объединениями:___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Цели и задачи в работе с классом_______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационно-статистические данные о семьях.
(с Фамилией Именем ребенка, а где надо родителей):
Неполные (родители в разводе, матери-одиночки)_____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Неполные (дети полусироты)_______________________________________________
________________________________________________________________________
Многодетные ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Малообеспеченные _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Семья, где один из родителей или оба не имеет работы _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семья, где родители работают за пределами района (кто и где)___________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Семья, члены которых имеют судимость _____________________________________
Семья, где дети испытывают жестокое обращение_____________________________
С одним ребенком ________________________________________________________
Опекаемые ______________________________________________________________
Семья, где родители имеют инвалидность (кто и группа)________________________
________________________________________________________________________
Дети, «группы риска» ____________________________________________________
Дети, состоят на ВШК (причина) ___________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Занятость учащихся
№ п/п | Ф.И.учащегося | Название кружка секции, факультатива и т.п. |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | | |
17 | | |
18 | | |
19 | | |
20 | | |
21 | | |
22 | | |
23 | | |
24 | | |
25 | | |
Работа с родителями
Сроки проведения | Тема родительского собрания |
Октябрь | Праздник «Мы школьниками стали» |
Декабрь | Трудности адаптации первоклассников. |
Март | Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка. |
Май | Итоги прошедшего учебного года. |
Совместные дела Обсуждение плана работы на год ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Работа родительского актива
Члены классного родительского комитета_________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дата заседания родительского комитета | Тема заседания |
июнь | Подготовка кабинета к учебному году |
ноябрь | Организация празднования Нового года. |
февраль | Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) |
май | Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. Подготовка кабинета к учебному году. |
Участие в школьных делах
Месяц | Школьные мероприятия |
сентябрь | Праздник первого звонка. |
Октябрь | Праздник для учителей «Мы вас любим!» |
ноябрь | День матери. Всероссийский День правовой помощи детям. |
Декабрь | Новогодние праздники |
Январь | Конкурс «Рождественская звезда» |
Февраль | Конкурс патриотической песни |
Март | Классные часы ко дню воссоединения Крыма с Россией |
апрель | Конкурс рисунков «Защитим родную природу». Конкурс рисунков «Я рисую космос» (к 55-летию полёта в космос) |
май | Кирилло -Мефодиевские чтения, посвященные дню славянской письменности и культуры. Последний звонок. |
Ключевые дела класса
Месяц | Тема классного часа |
Сентябрь | Школа зелёного огонька (ПДД). |
Октябрь | Мы школьниками стали. |
Ноябрь | Права ребёнка. |
Декабрь | Новый год у ворот. |
Январь | Викторина «Хочу всё знать» |
Февраль | Наша армия родная. |
март | Праздник мам. Все профессии нужны, все профессии важны. |
апрель | Правила поведения в природе. |
май | Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги. |
«Внимание, дети!»
Месячник охраны здоровья и безопасности детей
Сентябрь (физическое воспитание) | Цель: поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха . |
№ п/п | Тема классного часа | сроки | ответственные |
1. 2. 3 4. | Что такое поручение? Правила поведения в школе. Школа зелёного огонька (ПДД). Береги своё здоровье. Режим дня. | 1.09 11.09 18.09 25.09 | Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель |
«Ветеран живёт рядом»
Месячник пожилых людей
октябрь (эстетическое воспитание) | Цель: популяризация художественно-эстетического творческих способностей и художественного вкуса, приобщение к совокупности культурных ценностей общечеловеческой культуры, нравственным традициям народа. |
№ п/п | Тема классного часа | сроки | ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. | О наших бабушках и дедушках. Детям спички – не игрушка. (Подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященных 25-й годовщине создания МЧС России) Что такое школьная дружба? Каждой вещи – своё место. Мы школьниками стали. | 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 | Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель |
«Я - гражданин» Месячник профилактики правонарушений
ноябрь (гражданско-правовое воспитание) | Цель: воспитание чувства гражданской ответственности, уважения к государственным символам, органам власти; изучение и практическая реализация воспитания правосознания, законопослушания, правозащищенности. |
№ п/п | Тема классного часа | сроки | ответственные |
1. 2. 3. 4. | Правила поведения в столовой. Что такое толерантность? Права ребёнка. Герои мультфильмов и сказок. | 13.11 20.11 27.11 Каникулы | Кл. руководитель Актив класса Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель |
«В мире прекрасного»
Месячник нравственного воспитания
декабрь (милосердие) | Цель: воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, терпимости, доброжелательности, заботы и милосердия как основных черт русского характера. Укрепление взаимосвязи между семьей и школой. |
№ п/п | Тема классного часа | сроки | ответственные |
1. 2. 3. 4. | Путешествие в страну волшебных слов. Путешествие на планету чистых слов. Новый год у ворот. Правила поведения во время зимних каникул. | 4.12 11.12 18.12 25.12 | Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель |
«Я и мир знаний»
Месячник интеллектуального воспитания
январь (интеллектуальное воспитание) | Цель: интеграция личности ребенка с обществом, достигающаяся путем реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии. |
№ п/п | Тема классного часа | сроки | ответственные |
1. 2. 3. 4. | Зимние загадки. Жадность и жадина. Учимся прощать других. Викторина «Хочу всё знать» | Каникулы 15.01 22.01 29.01 | Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель |
«Я и Отечество»
Месячник патриотического воспитания
февраль ( патриотическое воспитание) | Цель: формирование политической культуры; воспитание у учащихся патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования, воспитание понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны |
№ п/п | Тема классного часа | сроки | ответственные |
1. 2. 3. | Что такое самостоятельность? Давайте жить дружно. Наша армия родная. | 5.02 12.02 19.02 | Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель |
«Каждой профессии – слава и честь»
Месячник профориентационного воспитания
март (профориентационное воспитание) | Цель: воспитание уважения к труду, формирование интереса к проблемам выбора профессии, выявление познавательных интересов у учащихся |
№ п/п | Тема классного часа | сроки | ответственные |
1. 2. 3. 4. | Праздник мам. Как подарить радость другому? Все профессии нужны, все профессии важны. Беседа «Один дома» | 4.03 11.03 18.03 Каникулы | Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель |
«Я и природа»
Месячник экологического воспитания
апрель (экологическое воспитание) | Цель: воспитание ответственного отношения к природной среде, исключающего нанесение ущерба, загрязнения или разрушения окружающей среды. |
№ п/п | Тема классного часа | сроки | ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. | Путешествие по юмористической сране. «В космосе» Дружба начинается с улыбки. Грибные загадки. Правила поведения в природе. | 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 | Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель |
«Семья. Память. Отечество»
Месячник боевой славы
май (нравственное воспитание) | Цель: воспитание нравственной культуры: гуманности, милосердия, культуры мыслей, чувств, поведения. |
№ п/п | Тема классного часа | сроки | ответственные |
1. 2. 3. | Великая Отечественная война. Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги. Правила поведения на летних каникулах. | 6.05 13.05 20.05 | Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель |