Просмотр содержимого документа
«Планирование педагогической работы с родителями в ДОУ»
Цыпкина М.В.
Планирование педагогической работы с родителями в ДОУ
План
- Виды планирования педагогической работы в ДОУ.
- Принципы планирования педагогической работы в ДОУ.
- Этапы планирования работы с родителями .
Литература
1. Агавелян М.Г., Е.Ю.Данилова, О.Г.Чечулина
«Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: из\во НИПКРиПРО, 2005г.
2. Зверева О.Л., Ганичева А.Н., Кротова Т.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. ТЦ «Сфера». – 2009.
Литература:
3. Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
4. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателя детского сада / Л.В.Загик, Т.А.Куликова, Т.А.Маркова и др.Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: 1989.
Определение
- Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления мероприятий воспитательно-образовательного характера с указанием времени проведения, необходимых условий, средств, форм и методов .
Виды планирования:
1. Перспективный план работы с родителями (на 2-3 года). Включается в Основную образовательную программу или в Программу развития.
2. Годовой план ДОУ.
3. Календарный план.
Все виды планирования взаимосвязаны между собой, вытекают один из другого.
Принципы планирования:
1. Системность и последовательность.
2. Комплексный характер.
3. Необходимо учитывать потребности и интересы родителей.
4. Научность преподносимого материала для родителей.
Принципы планирования:
5. Все формы планируемой работы с родителями должны быть направлены на повышение их педагогического просвещения и мастерства.
6. Опора на включение родителей в совместную деятельность с детьми.
Технология планирования работы с родителями:
- 1 этап : планирование начинается с определения целей и задач.
- Общая цель работы с родителями: установление с ними сотруднических отношений.
- Частная цель раскрывает в том, в чем, именно, будет состоять сотрудничество.
При выборе задач необходимо учитывать:
- - интересы и потребности родителей;
- - приоритетные направления работы дошкольного учреждения;
- - потребности ДОУ и возрастных групп, как в учебно-образовательной области, так и материальной;
- - достижения и трудности в работе с семьями за прошлый год;
- - направление/тема самообразования педагогов группы.
2 этап: Планирование и разработка мероприятий с родителями.
ДАТА
Формы работы с родителями
Тема
тика
Предшеству
ющая рабо-та
Последующая работа
Ответ
ственый
3 этап: Выполнение намеченного плана
.
Спасибо за внимание!