СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по Финансовой грамотности 8-9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование по Финансовой грамотности 8-9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  МБОУ СОШ №14

__________ Т.Г. Низиволик

«____» ________2021 г.

 






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА

"ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

8 - 9 классы





Учителя физики и математики

Бычковой Светланы Николаевны


Пояснительная записка

Рабочая программа кружка предпрофильного курса «Основы финансовой грамотности» составлена на основе учебной программы «Финансовая грамотность»: учебная программа. 8–9 классы общеобразовательных организаций Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. — М.: Вита-Пресс, 2018.

Курс разработан для расширения финансовой грамотности обучающихся 8 класса. Каждый старшеклассник стоит перед выбором профессии, и данный курс сможет помочь обучающимся сделать правильный выбор. Предлагаемый Предпрофильный курс внеклассной работы является одним из курсов социально-экономического профиля. Предназначение курса – предметно-ориентированное – дает возможность обучающемуся реализовать свой интерес к выбранному предмету, углубить отдельные темы базовых общеобразовательных программ, оценить готовность и способность осваивать выбранный предмет на повышенном уровне. Обучающиеся получат практический опыт экономического поведения и взаимодействия с субъектами рынка, который смогут использовать в повседневной жизни. Внутренняя логика построения содержания курса предполагает сочетание теоретических и практических занятий с реализацией активизирующих и педагогических проективных методик с основной идеей курса.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа курса состоит из пяти модулей.


Цели и задачи курса

Цель - сформировать у обучающихся 8А, 8Б, 9А и 9Б классов школы основы финансовой грамотности.

Задачи -

  • усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интерпретации экономических данных и финансовой информации;

  • формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;

  • развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений; выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере: анализ, синтез, обобщение финансово- экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей в финансовой сфере, сопровождающееся графической интерпретацией и их критическим рассмотрением;

  • освоение технологии использования интерактивных обучающих программ в процессе обучения и для решения типичных экономических задач;

  • формирование информационной культуры обучающихся, умение отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности человека на финансовом рынке.

Методы и формы обучения:

Для реализации поставленных задач в рамках курса используются следующие методы обучения:

- лекции

- практические занятия: анализ печатной, теле-радиоинформации; сравнительные таблицы, памятки для анализа правовых документов,

- решение тестов, задач, проблемных ситуаций,

- защита проектов,

- участие в диспутах, открытых уроках, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня.

Данный курс соответствует возрастным особенностям обучающихся и предусматривает индивидуальную работу, работу в группах.

Методы и формы контроля:

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в ходе выполнения обучающимися самостоятельных и практических работ, тематического тестирования. По завершении каждого модуля проводится итоговое диагностическое тестирование.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения предпрофильного курса обучающийся должен знать и понимать:

  • структуру доходов населения страны и способов её определения;

  • зависимость уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи;

  • основные виды финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц;

  • способы государственной поддержки в случаях попадания в сложные жизненные ситуации;

  • различные виды страхования;

  • виды финансовых рисков;

  • способы использования банковских продуктов для решения своих финансовых задач;

  • способы уплаты налогов, принципы устройства пенсионной системы в РФ.

В результате изучения предпрофильного курса обучающийся

должен уметь использовать в практической деятельности:


  • умения анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения;

  • готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности;

  • умения анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;

  • умения осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование поведения в сфере финансов.


Структура работы кружка

Внеклассная работа «Основы финансовой грамотности» в 8-9 классах состоит из пяти Модульов. Каждый Модуль имеет целостное, законченное содержание: изучается определённая сфера финансовых отношений и определённый круг финансовых задач, с которыми сталкивается человек в своей практической жизни. Изучение каждого Модульа заканчивается проведением итогового контрольного тестирования.


Модуль

Количество часов

Модуль 1

Управление денежными средствами семьи

9

Модуль 2

Способы повышения семейного благосостояния

6

Модуль 3

Риски в мире денег

7

Модуль 4

Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем

8

Модуль 5

Человек и государство: как они взаимодействуют

3


Итоговое повторение

1

Итого


34


Содержание

Модуль 1.Управление денежными средствами семьи

Базовые понятия и знания:

Эмиссия денег, денежная масса, покупательная способность денег, Центральный банк, структура доходов населения, структура доходов семьи, структура личных доходов, человеческий капитал, благосостояние семьи, контроль расходов семьи, семейный бюджет: профицит, дефицит, личный бюджет. Способывлияния государства на инфляцию. Структуры доходов населения России и её изменений в конце XX – начале XXI в.. Факторы, влияющие в России на размер доходов

из различных источников. Зависимость уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи. Статьи семейного и личного бюджета. Обязательные ежемесячныезатраты семьи.

Модуль 2. Способы повышения семейного благосостояния

Базовые понятия и знания: банк; инвестиционный фонд; страховая компания; финансовое планирование. Знание основных видов финансовых услуг и продуктов для физических лиц; знание возможных норм сбережения.

Принципы хранения денег на банковском счёте. Варианты использования сбережения и инвестирования на разных стадиях жизненного цикла семьи. Необходимость аккумулировать сбережения для будущих затрат. Инвестиции и сбережения. Доходность инвестиционных продуктов. Рациональные схемы инвестирования семейных сбережений для обеспечения будущих крупных расходов семьи.

Модуль 3. Риски в мире денег

Особые жизненные ситуации. Социальные пособия. Страхование: виды страхования и страховых продуктов. Финансовые риски: виды рисков. Способы государственной поддержки в случаях природных и техногенных катастроф и других форс-мажорных случаях. Виды финансовых рисков: инфляция, девальвация, банкротство финансовых компаний, управляющих семейными сбережениями, финансовое мошенничество. Способы сокращения финансовых рисков.

Модуль 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем

Банк. Банковская система РФ. Бизнес. Источники финансирования бизнеса. Мировой валютный рынок. Виды банковских операций. Бизнес-план. Финансовые правила ведения бизнеса. Банковский договор. Банковские проценты. Виды банковских услуг.

Модуль 5. Человек и государство: как они взаимодействуют

Налоги: прямые и косвенные налоги. Пошлины, сборы. Пенсия. Пенсионная система. Пенсионные фонды. Налоги с физических и юридических лиц Способы уплаты налогов. Общие принципы устройства пенсионной системы РФ. Способы пенсионных накоплений. Ответственность налогоплательщика.

Учебно - методический комплекс

  1. Липсиц И.В., Рязанова О. Финансовая грамотность. 8–9 кл.: Материалы для учащихся. — М.: Вита-Пресс, 2018.

  2. Липсиц И.В., Лавренова Е.Б., Рязанова О. Финансовая грамотность. 8–9 кл.: Материалы для родителей. — М.: Вита-Пресс, 2018.








Календарно – тематическое планирование кружка "Финансовая грамотность" 8-9 класс

Всего - 34 часа, 1раз в неделю . Руководитель кружка Бычкова Светлана Николаевна

Тема занятия

Дата

Что такое деньги?


Финансы семьи.


Источники доходов семьи.


Личные и семейные расходы.


Контроль семейных расходов.


Семейный бюджет.


Семейный бюджет.


Практическая работа.


Проектная работа.


Финансовые организации.


Финансовые организации.


Финансовое планирование.


Финансовое планирование.


Практическая работа. Эссе.


Проектная работа.


Особые жизненные ситуации: рождение ребенка, потеря кормильца.


Особые жизненные ситуации: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы.


Страхование от несчастных случаев.


Финансовые риски.


Финансовые пирамиды.


Практическая работа.


Проектная работа.


Что такое банк?


Польза и риск банковских карт.


Что такое бизнес?


Как создать свое дело?


Валютный рынок и его устройство.


Достоинства и недостатки перевода сбережений в валюту.


Практическая работа .


Проектная работа.


Налоги, виды налогов.


Что такое пенсия, условия ее получения?


Защита проекта.


Итоговое обобщение и повторение.
















Список участников кружка "Финансовая грамотность"

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Класс

Статус

Батдыев Мурат Русланович

ОВЗ

Гаспарян Рудольф Гайкович


Земцев Андрей Васильевич


Иванов Георгий


Карташова Валерия


Касимова Алевтина Руслановна

многодет.

Ларченко Дарья


Лебедев Андрей


Лигай Егор


Оносов Владимир Игоревич


Рудакова Дарья


Симонян Сергей Каренович


Хутова Арина


Чарыкова Олеся


Шалумова Дина Шертильевна


Шеломова Алина

многодет.

Эдиев Марат









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей