Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4-го класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению;
- авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008. - 176 с.);
- учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2018-2019 учебный год;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38);
- положения о рабочей программе учителя.
Для реализации программы используется учебник. Литературное чтение 4 класс. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова:
– 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014г.
Рабочая программа реализует цели обучения:
создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
становление основ читательской деятельности и формирование учебных действий;
обеспечение необходимой и достаточной литературной подготовки ученика для дальнейшего обучения;
помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;
обогатить читательский опыт.
Способствует решению следующих задач:
формирование отдельных литературоведческих понятий и представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова;
воспитание интереса к литературному чтению, стремления использовать литературоведческие знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
формирование интеллекта и общей культуры;
становление основ читательской деятельности;
производить контроль, самоконтроль и самооценку.
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
художественно-эстетический принцип;
жанровый и авторский принципы;
эмоционально-эстетический принцип;
общепедагогические принципы построения процесса обучения: личностно-ориентированный, системности, преемственности;
взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
обогащение читательского опыта за счет включения в курс новых произведений, ранее не изучающихся в начальной школе.
Специфическими особенностями литературного чтения являются следующие:
сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями;
работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей;
одновременная работа над языком произведения и речью детей;
сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения;
использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения;
формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг;
освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
В средствах обучения литературному чтению представлены все виды речевой деятельности – слушание и чтение художественных произведений; говорение как процесс обсуждения их достоинств и особенностей; письма – творческих работ, связанных с оценкой своего отношения к прочитанному. Для расширения кругозора чтения в хрестоматии включены дополнительные тексты произведений, позволяющие расширить круг чтения детей и организовать дифференцированное обучение. Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Исходя из этого, уроки литературного чтения решают не только дидактические задачи, связанные с анализом текста, но и развивают оценочные суждения учащихся и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием или чтением конкретного произведения.
При выборе методов изучения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам.
Используются следующие технологии и методики:
Методы и приёмы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения, практические действия учащихся (подчёркивания, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приёмы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).
Формы организации работы на уроке разные: нетрадиционные формы уроков, деловые и ролевые игры, индивидуальные, групповые, работа в парах., театрализация.
Новизной данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Согласно базисному учебному плану на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа за год.
Содержание курса
№ | Тема | Кол-во часов | Практическая часть |
Контрольные работы | Проверочные работы |
1 | Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни | 6 | | |
2 | Басни. Русские баснописцы. | 5 | | |
3 | Произведения В.А. Жуковского | 4 | | |
4 | Произведения А.С. Пушкина | 5 | | |
5 | Произведения М.Ю. Лермонтова | 3 | | |
6 | Произведения П.П. Ершова | 4 | Комплексная разноуровневая контрольная работа №1 | |
7 | Произведения В.М.Гаршина | 5 | | |
8 | Произведения Н.Г. Гарина-Михайловского | 5 | | |
9 | Произведения зарубежных писателей | 10 | Комплексная контрольная работа за 1 полугодие | |
10 | Мифы народов мира | 2 | | |
11 | Книги Древней Руси | 2 | | |
12 | Произведения Л.Н.Толстого | 7 | | Проверочная работа |
13 | Стихи А.А. Блока | 3 | | |
14 | Стихи К.Д. Бальмонта | 4 | | |
15 | Произведения А.И. Куприна | 4 | | |
16 | Стихи И.А.Бунина | 3 | | |
17 | Произведения С.Я. Маршака | 8 | | Комплексная разноуровневая работа |
18 | Стихи Н.А. Заболоцкого | 2 | | |
19 | Произведения о детях войны | 2 | | |
20 | Стихи Н.М. Рубцова | 3 | | Проверочная работа |
21 | Произведения С.В. Михалкова | 4 | | |
22 | Юмористические произведения | 2 | | |
23 | Очерки | 4 | Итоговая контрольная работа | Проверочная работа |
24 | Путешествия, приключения, фантастика | 5 | | |
Итого | 102 | | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения литературного чтения учащиеся должны:
знать:
названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена, отчества и фамилии их авторов;
элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
называть, приводить примеры:
различать, сравнивать:
произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);
жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
сказки народные и литературные;
словари и справочники;
элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
уметь:
читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча – в соответствии с индивидуальным темпом учащихся;
выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
определять тему и главную мысль произведения;
ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
делить текст на смысловые части и составлять простой план;
пересказывать и рассказывать произведение по плану;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
определять тему и жанр незнакомой книги;
работать со справочной литературой.
Содержание учебного предмета
Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни – 6 ч.
Иван царевич и Серый волк. Русская народная сказка Былина «Волх Всеславович», «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».
Повторение: загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки.
В результате изучения раздела учащийся должен:
иметь представление:
- о разных фольклорных жанрах;
знать:
- наизусть произведения малых жанров фольклора;
- отличие фольклорных жанров;
- особенность былины, былинных героев;
уметь:
- различать жанры фольклора, выделять их особенности, приводить примеры;
- называть и рассказывать народные сказки бытовые, о животных, волшебные;
- различать сказки и былины, выделять их особенности;
- сравнивать героев произведений фольклора народов мира;
- рассказывать былины, легенды, сказы по плану;
- составлять план и рассказывать по плану.
Басни. Русские баснописцы – 5 ч.
И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Квартет»; И.И. Хемницер. «Стрекоза», «Друзья»; Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи»; А.Е. Измайлов. «Кукушка»; И.И. Дмитриев. «Муха».
В результате изучения раздела учащийся должен
иметь представление:
- о том, что такое басня;
знать:
- структуру басни;
уметь:
- правильно называть басни и определять мораль;
- сравнивать басни с «бродячими» сюжетами;
- выразительно читать (определять тон и темп чтения);
- выявлять авторскую точку зрения.
В.А. Жуковский – 4 ч.
Сказка «Спящая царевна». Стихотворения: «Песня», «Ночь», «Воспоминание».
А.С. Пушкин – 5 ч.
«Осень» (отрывки), «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». Писатели о поэте: И.И. Пущин. «Записки о Пушкине»; В.И. Даль. «Из воспоминаний».
М.Ю. Лермонтов – 3 ч.
«Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», «Парус», «Горные вершины...», «Утёс».
В результате изучения раздела учащийся должен:
иметь представление:
- о стихотворении;
- о строфе, стихотворной строке, логическом ударении, тоне, темпе, ритме, рифме;
- рифмующихся словах.
знать:
- понятия «эпитет», «олицетворение», «метафора», «сравнение»;
уметь:
- определять тему и жанр произведения;
- различать рифмы, строфы;
- находить эпитеты, олицетворения, сравнения и метафоры, употреблять их в речи;
- выразительно читать текст;
- сочинять двустишия и четверостишия;
- определять точку зрения автора;
- выражать свое отношение к произведению, героям;
- читать выразительно и наизусть;
- сравнивать стихи русских поэтов.
П.П. Ершов – 4 ч.
«Конёк-Горбунок» (в сокращении), «Кто он?» (в сокращении).
В.М. Гаршин – 5 ч.
«Лягушка-путешественница».
Н.Г. Гарин-Михайловский – 5 ч.
«Детство Темы» (отдельные главы).
В результате изучения раздела учащийся должен
знать:
- авторов и название произведений данного раздела;
- тему, жанр произведений;
уметь:
- выразительно читать;
-сравнивать произведения разных жанров;
- пересказывать;
- выразительно читать диалог;
- работать с иллюстрацией к тексту.
- анализировать текст (выделение присказки, повторов, главной мысли);
- сравнивать произведения (жанр, тема, автор)
- сравнивать модели обложек прочитанных произведений;
- составлять план, пересказывать по плану, краткий пересказ.
Произведения зарубежных писателей – 10 ч.
М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (глава II, в сокращении); Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди», «Дети года».
В результате изучения раздела учащийся должен:
иметь представление:
- о зарубежных произведениях разных жанров и их авторах;
знать:
- фамилии авторов и название зарубежных произведений;
уметь:
- сравнивать произведения разных народов;
- описывать героев;
- пересказывать от лица героев;
Мифы народов мира – 2 ч.
Древнегреческие мифы: «Арион», «Дедал и Икар»; славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».
В результате изучения раздела учащийся должен:
иметь представление:
- о мифах народов мира;
знать:
- тему, жанр данного раздела;
уметь:
- выделять особенности мифов;
- анализировать текст (выделение главной мысли);
- выразительно читать;
- сравнивать произведения (жанр, тема, автор);
- сравнивать модели обложек прочитанных произведений;
- составлять план, пересказывать по плану, краткий пересказ.
Книги Древней Руси – 2 ч.
«Повесть временных лет»: «Деятельность Ярослава. Похвала книгам», «О князе Владимире. Отрывок из жития», «Поучение Владимира Мономаха».
В результате изучения раздела учащийся должен
иметь представление:
- о книгах Древней Руси;
знать:
-понятия о летописях и летописных жанрах;
уметь:
- анализировать текст (выделение главной мысли);
- выразительно читать;
- сравнивать произведения (жанр, тема, автор);
- сравнивать модели обложек прочитанных произведений;
- составлять план, пересказывать по плану, краткий пересказ.
Л.Н. Толстой – 7 ч.
«Акула», «Два брата», «Мужик и водяной», «Черепаха», «Русак», «Святогор-богатырь».
А.И. Куприн – 4 ч.
«Скворцы».
В результате изучения раздела учащийся должен
знать:
- авторов и название произведений данного раздела;
- тему, жанр произведений;
уметь:
- выразительно читать;
- сравнивать произведения разных жанров;
- пересказывать;
- выразительно читать диалог;
- работать с иллюстрацией к тексту:
- анализировать текст
- сравнивать произведения (жанр, тема, автор);
- сравнивать модели обложек прочитанных произведений;
- составлять план, пересказывать по плану, краткий пересказ.
А.А. Блок – 3 ч.
«Россия», «Рождество».
К.Д. Бальмонт – 4 ч.
«Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи».
И.А. Бунин – 3 ч.
«Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство», «Шире, грудь, распахнись для принятия...», «Листопад» (отрывок).
С.Я. Маршак – 8 ч.
«Словарь», «Двенадцать месяцев», «В горах моё сердце».
Н.А. Заболоцкий – 2 ч.
«Детство», «Лебедь в зоопарке».
иметь представление:
- о стихотворении;
- о строфе, стихотворной строке, логическом ударении, тоне, темпе, ритме, рифме.
- рифмующихся словах;
знать:
- понятия «эпитет», «олицетворение», «метафора», «сравнение»;
уметь:
- определять тему и жанр произведения;
- различать рифмы, строфы;
- находить эпитеты, олицетворения, сравнения и метафоры, употреблять их в речи;
- выразительно читать текст;
- сочинять двустишия и четверостишия;
- определять точку зрения автора;
- выражать свое отношение к произведению, героям;
- читать выразительно и наизусть;
- сравнивать стихи русских поэтов.
Произведения о детях войны – 2 ч.
В.П. Катаев «Сын полка», К.М. Симонов «Сын артиллериста».
Н.М. Рубцов – 3 ч.
«Берёзы», «Тихая моя родина».
С.В. Михалков – 4 ч.
«Школа», «Хижина дяди Тома», «Зеркало».
В результате изучения раздела учащийся должен
иметь представление:
знать:
- фамилию писателей, тему, жанр данного раздела;
уметь:
- работать с текстом;
- делить на части;
- составлять план, пересказывать.
Юмористические произведения – 2 ч.
Н.Н. Носов. «Федина задача»; И.Л. Гамазкова. «Страдания».
Очерки – 4 ч.
А.И. Куприн. «Сказки Пушкина»; И.С. Соколов-Микитов. «Родина»; Н.С. Шер. «Картины-сказки».
Путешествия. Приключения. Фантастика – 4 ч.
Н.П. Вагнер. «Берёза», «Фея Фантаста»; Дж. Свифт. «Гулливер в стране лилипутов»; Н.П. Найдёнова. «Мой друг».
В результате изучения раздела учащийся должен:
знать:
- авторов и название произведений данного раздела;
- тему, жанр произведений;
- понятие «диалог»
уметь:
- выразительно читать;
-сравнивать произведения разных жанров;
- пересказывать;
- выразительно читать диалог;
- работать с иллюстрацией к тексту.
- анализировать текст (выделение присказки, повторов, главной мысли);
- сравнивать произведения (жанр, тема, автор)
- сравнивать модели обложек прочитанных произведений;
- составлять план, пересказывать по плану, краткий пересказ.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока |
Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни – 6ч |
1 | Произведения фольклора | 1 | 03.09 | |
2 | Былина "Волх Всеславович". | 1 | 04.09 | |
3 | Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». | 1 | 06.09 | Комбинированный |
4 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» | 1 | 10.09 | |
5 | Слушание и работа с детскими книгами. Песня – слава «Русская Земля»; героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». | 1 | 11.09 | |
6 | Обобщение по разделу «Произведения фольклора».. | 1 | 13.09 | |
Басни. Русские баснописцы – 5 ч |
7 | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» | 1 | 17.09 | |
8 | И.И. Хемницер «Друзья». Слушание и работа с книгами басен. НРК «Два Вэхэляка» (ненецкая сказка) | 1 | 18.09 | Комбинированный |
9 | А.Е. Измайлов «Кукушка» | 1 | 20.09 | |
10 | И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет» | 1 | 24.09 | |
11 | Обобщение по разделу "Басни. Русские баснописцы". | 1 | 25.09 | |
Произведения В.А. Жуковского – 4 ч |
12 | В.А. Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание». | 1 | 27.09 | |
13 | Волшебные сказки. В. А. Жуковский «Спящая царевна» | 1 | 01.10 | |
14 | Слушание и работа с книгами. Сказки В.А. Жуковского.. | 1 | 02.10 | Комбинированный |
15 | Обобщение по разделу «Произведения В.А. Жуковского» | 1 | 04.10 | |
Произведения А. С. Пушкина – 5 ч |
16 | А.С. Пушкин «Осень» | 1 | 08.10 | |
17 18 | А.С. Пушкин «И.И. Пущину». И.И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок). А.С. Пушкин «Зимняя дорога» | 2 | 09.10 11.10 | |
19 | Из «Воспоминаний В.И. Даля». А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». | 1 | 15.10 | Комбинированный |
20 | Слушание и работа с детскими книгами. Произведения А.С. Пушкина. | 1 | 16.10 | |
Произведения М.Ю. Лермонтова – 3 ч |
21 | М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус».. | 1 | 18.10 | |
22 | Стихи о природе. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утес…» | 1 | 22.10 | |
23 | Слушание и работа с книгами. Произведения М.Ю. Лермонтова. | 1 | 23.10 | |
Произведения П.П. Ершова – 4 ч |
24 25 | Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конёк-Горбунок». П. П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 2 | 25.10 06.11 | Комбинированный |
26 | П.П. Ершов. «Кто он?» | 1 | 08.11 | |
27 | Комплексная разноуровневая контрольная работа №1 | 1 | 10.11 | |
Произведения В.М. Гаршина – 5 ч |
28 29 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 2 | 12.11 13.11 | Комбинированный |
30 31 | Слушание и работа с детской книгой. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Стихотворение «Пленница» | 2 | 15.11 19.11 | |
32 | Обобщение по разделу «Произведения В.М. Гаршина» | 1 | 20.11 | |
Произведения русских писателей о детях – 5ч |
33 34 | Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»). | 2 | 22.11 26.11 | |
35 36 | Слушание и работа с книгами. К. М. Станюкович «Максимка». | 2 | 27.11 29.11 | Комбинированный |
37 | Произведения русских писателей о детях. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел» | 1 | 03.12 | |
Произведения зарубежных писателей – 10 ч |
38 39 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 2 | 04.12 06.12 | |
40 | Слушание и работа с книгами. Произведения М. Твена о детях. | 1 | 10.12 | |
41 | В. Гюго «Козетта» (отдельные главы) | 1 | 11.12 | Комбинированный |
42 43 | Х.К. Андерсен «Дикие лебеди». | 2 | 13.12 17.12 | |
44 | Слушание и работа с книгами. Х.К. Андерсен "Дети года". | 1 | 18.12 | |
45 | Х. К. Андерсен «Девочка со спичками». К. Г. Паустовский «Великий сказочник». | 1 | 20.12 | |
46 | Контрольная работа №2 за 1 полугодие.. | 1 | 24.12 | |
47 | Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей» | 1 | 25.12 | |
Мифы народов мира – 2 ч |
48 | Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар». | 1 | 27.12 | |
49 | Славянский миф "Ярило – солнце". Древнеиндийский миф "Творение". | 1 | 10.01 | Комбинированный |
Книги Древней Руси – 2 ч |
50 | Книги Древней Руси. Отрывки из «Повести временных лет»: «О князе Владимире», «Деятель-ность Ярослава». | 1 | 14.01 | |
51 | Слушание и работа с книгами. Книги Древней Руси. | 1 | 15.01 | |
Произведения Л.Н. Толстого – 7ч |
52 | Повторение произведений Л. Н. Толстого. | 1 | 17.01 | |
53 | Л.Н. Толстой "Акула".. | 1 | 21.01 | Комбинированный |
54 | Л.Н. Толстой «Два брата». | 1 | 22.01 | |
55 | Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной». | 1 | 24.01 | |
56 | Л.Н. Толстой «Черепаха». | 1 | 28.01 | |
57 | Л.Н. Толстой «Русак». | 1 | 29.01 | |
58 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» (быль) Обобщение по разделу. | 1 | 31.01 | |
Стихи А.А. Блока – 3 ч |
59 | Стихи о Родине. А. А. Блок «Россия» | 1 | 04.02 | |
60 | А. А. Блок «Рождество» | 1 | 05.02 | |
61 | Стихи русских поэтов. А.А. Блок «На поле Куликовом». | 1 | 07.02 | |
Стихи К.Д. Бальмонта – 4 ч |
62 | Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме». | 1 | 11.02 | |
63 | Стихи о природе. К.Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши». | 1 | 12.02 | |
64 | Сказочные стихи. К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи». | 1 | 14.02 | |
65 | Слушание и работа с детскими книгами. К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка». | 1 | 18.02 | |
Произведения А.И. Куприна – 4ч |
66 | А.И. Куприн «Скворцы». | 1 | 19.02 | |
67 | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки и легенды русских писателей. | 1 | 21.02 | |
68 | Слушание и работа с детскими книгами. Произведения о животных.. | 1 | 25.02 | |
69 | Обобщение по разделу «Произведения А.И. Куприна» | 1 | 26.02 | |
Стихи И.А. Бунина – 3 ч |
70 | И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство», «Шире грудь, распахнись для принятия…» | 1 | 28.02 | |
71 | И.А. Бунин «Листопад» | 1 | 04.03 | |
72 | Обобщение по разделу «Стихи И.А. Бунина» | 1 | 05.03 | |
Произведения С.Я. Маршака – 8 ч |
73 | Повторение изученных произведений С.Я. Маршака. С.Я. Маршак "Словарь" | 1 | 07.03 | |
74 75 | Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (отдельные картины) | 2 | 11.03 12.03 | |
76 | Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Пьеса С.Я. Маршака «Сказка про козла» | 1 | 14.03 | |
77 | С.Я. Маршак – переводчик. Р. Бернс «В горах мое сердце…» (перевод С.Я. Маршака). | 1 | 18.03 | Комбинированный |
78 | Обобщение по разделу «Произведения С.Я. Маршака» | 1 | 19.03 | |
79 | Слушание и работа с детскими книгами С. Я. Маршака. С.Я. Маршак «Ледяной остров» | 1 | 21.03 | |
80 | Работа с детскими книгами. С. Я. Маршака. С.Я. Маршак – сказочник, поэт, драматург, переводчик. | 1 | 01.04 | |
Стихи Н.А. Заболоцкого – 2 ч |
81 | Н.А. Заболоцкий «Детство» | 1 | 02.04 | |
82 | Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» | 1 | 04.04 | Комбинированный |
Произведения о детях войны - 2 ч |
83 | В. П. Катаев «Сын полка». | 1 | 08.04 | |
84 | К.М. Симонов «Сын артиллериста» | 1 | 0904 | |
Стихи Н.М. Рубцова - 3 ч |
85 | Стихи о родной природе. Н.М. Рубцов «Березы». | 1 | 11.04 | |
86 | Стихи о родине. Н.М. Рубцов «Тихая моя родина». | 1 | 15.04 | |
87 | Обобщение по разделу "Стихи Н.М. Рубцова ". | 1 | 16.04 | |
Произведения С.В. Михалкова – 4ч |
88 89 | Произведения С.В. Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома» | 2 | 18.04 20.04 | |
90 | Басни С.В. Михалкова «Зеркало». | 1 | 22.04 | Комбинированный |
91 | Слушание и работа с детскими книгами С.В. Михалкова. | 1 | 23.04 | |
Юмористические произведения - 2 ч |
92 | Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н. Носов "Федина задача". | 1 | 25.04 | |
93 | Юмористические стихи. И.Л. Гамазкова «Страдания». | 1 | 29.04 | |
Очерки – 4 ч |
94 | Очерки о Родине. И.С. Соколов-Микитов «Родина». | 1 | 30.04 | |
95 | Очерки о людях. А.И. Куприн «Сказки Пушкина», Н. Шер "Картины-сказки" | 1 | 06.05 | |
96 | Слушание и работа с книгами. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские журналы и газеты. | 1 | 07.05 | Комбинированный |
97 | Итоговая контрольная работа | 1 | 13.05 | |
Путешествия, приключения, фантастика – 5 ч |
98 99 | Н.П. Вагнер «Фея Фантаста», «Береза». | 2 | 14.05 16.05 | |
100 | Слушание и работа с детскими книгами. Н. П. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина» | 1 | 20.05 | Комбинированный |
101 102 | Гулливер в стране лилипутов. Джонатан Свифт. | 2 | 21.05 23.05 | |
11