СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по литературному чтению 4 класс 21 век

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по литературному чтению для 4-го класса МБОУ Владимировская СОШ на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по литературному чтению 4 класс 21 век»

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 4-го класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению;

- авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008. - 176 с.);

- учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2018-2019 учебный год;

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38);

- положения о рабочей программе учителя.

Для реализации программы используется учебник. Литературное чтение 4 класс. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова:

– 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014г.

Рабочая программа реализует цели обучения:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;

  • становление основ читательской деятельности и формирование учебных действий;

  • обеспечение необходимой и достаточной литературной подготовки ученика для дальнейшего обучения;

  • помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;

  • обогатить читательский опыт.

Способствует решению следующих задач:

  • формирование отдельных литературоведческих понятий и представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова;

  • воспитание интереса к литературному чтению, стремления использовать литературоведческие знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;

  • формирование интеллекта и общей культуры;

  • становление основ читательской деятельности;

  • производить контроль, самоконтроль и самооценку.

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • художественно-эстетический принцип;

  • жанровый и авторский принципы;

  • эмоционально-эстети­ческий принцип;

  • общепедагогичес­кие принципы построения процесса обучения: личностно-ори­ентированный, системности, преемственности;

  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

  • обогащение читательского опыта за счет включения в курс новых произведений, ранее не изучающихся в начальной школе.

Специфическими особенностями литературного чтения являются следующие:

  • сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями;

  • работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей;

  • одновременная работа над языком произведения и речью детей;

  • сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения;

  • использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения;

  • формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг;

  • освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

В средствах обучения литературному чтению представлены все виды речевой деятельности – слушание и чтение художественных произведений; говорение как процесс обсуждения их достоинств и особенностей; письма – творческих работ, связанных с оценкой своего отношения к прочитанному. Для расширения кругозора чтения в хрестоматии включены дополнительные тексты произведений, позволяющие расширить круг чтения детей и организовать дифференцированное обучение. Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Исходя из этого, уроки литературного чтения решают не только дидактические задачи, связанные с анализом текста, но и развивают оценочные суждения учащихся и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием или чтением конкретного произведения.

При выборе методов изучения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам.

Используются следующие технологии и методики:

  • уровневая дифференциация

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие.

Методы и приёмы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения, практические действия учащихся (подчёркивания, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приёмы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

Формы организации работы на уроке разные: нетрадиционные формы уроков, деловые и ролевые игры, индивидуальные, групповые, работа в парах., театрализация.

Новизной данной программы является «нерасчленен­ность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художест­венной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выде­ляются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются ком­плексно все задачи литературного образования младших школьников.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмо­ционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспита­ния, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и но­вые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа за год.


Содержание курса

Тема

Кол-во часов

Практическая часть

Контрольные работы

Проверочные работы

1

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни

6



2

Басни. Русские баснописцы.

5



3

Произведения В.А. Жуковского

4



4

Произведения А.С. Пушкина

5



5

Произведения М.Ю. Лермонтова

3



6

Произведения П.П. Ершова

4

Комплексная разноуровневая контрольная работа №1


7

Произведения В.М.Гаршина

5



8

Произведения Н.Г. Гарина-Михайловского

5



9

Произведения зарубежных писателей

10

Комплексная контрольная работа за 1 полугодие


10

Мифы народов мира

2



11

Книги Древней Руси

2



12

Произведения Л.Н.Толстого

7


Проверочная работа

13

Стихи А.А. Блока

3



14

Стихи К.Д. Бальмонта

4



15

Произведения А.И. Куприна

4



16

Стихи И.А.Бунина

3



17

Произведения С.Я. Маршака

8


Комплексная разноуровневая работа

18

Стихи Н.А. Заболоцкого

2



19

Произведения о детях войны

2



20

Стихи Н.М. Рубцова

3


Проверочная работа

21

Произведения С.В. Михалкова

4



22

Юмористические произведения

2



23

Очерки

4

Итоговая контрольная работа

Проверочная работа

24

Путешествия, приключения, фантастика

5



Итого

102





Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения литературного чтения учащиеся должны:

знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена, отчества и фамилии их авторов;

  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

  • сказок народных и литературных;

  • стихов и рассказов из круга детского чтения;

различать, сравнивать:

  • произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

  • жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

  • сказки народные и литературные;

  • словари и справочники;

  • элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

  • виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);

уметь:

  • читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча – в соответствии с индивидуальным темпом учащихся;

  • выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

  • делить текст на смысловые части и составлять простой план;

  • пересказывать и рассказывать произведение по плану;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • определять тему и жанр незнакомой книги;

  • работать со справочной литературой.



Содержание учебного предмета


Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни – 6 ч.

Иван царевич и Серый волк. Русская народная сказка Былина «Волх Всеславович», «Легенда о граде Китеже», «Ле­генда о покорении Сибири Ермаком». Героическая песня «Кузь­ма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

Повторение: загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки.

В результате изучения раздела учащийся должен:

иметь представление:

- о разных фольклорных жанрах;

знать:

- наизусть произведения малых жанров фольклора;

- отличие фольклорных жанров;

- особенность былины, былинных героев;

уметь:

- различать жанры фольклора, выделять их особенности, приводить примеры;

- называть и рассказывать народные сказки бытовые, о животных, волшебные;

- различать сказки и былины, выделять их особенности;

- сравнивать героев произведений фольклора народов мира;

- рассказывать былины, легенды, сказы по плану;

- составлять план и рассказывать по плану.

Басни. Русские баснописцы – 5 ч.

И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Квартет»; И.И. Хемницер. «Стрекоза», «Друзья»; Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи»; А.Е. Измайлов. «Кукушка»; И.И. Дмит­риев. «Муха».

В результате изучения раздела учащийся должен

иметь представление:

- о том, что такое басня;

знать:

- структуру басни;

уметь:

- правильно называть басни и определять мораль;

- сравнивать басни с «бродячими» сюжетами;

- выразительно читать (определять тон и темп чтения);

- выявлять авторскую точку зрения.

В.А. Жуковский – 4 ч.

Сказка «Спящая царевна». Стихотворения: «Песня», «Ночь», «Воспоминание».

А.С. Пушкин – 5 ч.

«Осень» (отрывки), «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». Писа­тели о поэте: И.И. Пущин. «Записки о Пушкине»; В.И. Даль. «Из воспоминаний».

М.Ю. Лермонтов – 3 ч.

«Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», «Парус», «Гор­ные вершины...», «Утёс».

В результате изучения раздела учащийся должен:

иметь представление:

- о стихотворении;

- о строфе, стихотворной строке, логическом ударении, тоне, темпе, ритме, рифме;

- рифмующихся словах.

знать:

- понятия «эпитет», «олицетворение», «метафора», «сравнение»;

уметь:

- определять тему и жанр произведения;

- различать рифмы, строфы;

- находить эпитеты, олицетворения, сравнения и метафоры, употреблять их в речи;

- выразительно читать текст;

- сочинять двустишия и четверостишия;

- определять точку зрения автора;

- выражать свое отношение к произведению, героям;

- читать выразительно и наизусть;

- сравнивать стихи русских поэтов.

П.П. Ершов – 4 ч.

«Конёк-Горбунок» (в сокращении), «Кто он?» (в сокра­щении).

В.М. Гаршин – 5 ч.

«Лягушка-путешественница».

Н.Г. Гарин-Михайловский – 5 ч.

«Детство Темы» (отдельные главы).

В результате изучения раздела учащийся должен

знать:

- авторов и название произведений данного раздела;

- тему, жанр произведений;

уметь:

- выразительно читать;

-сравнивать произведения разных жанров;

- пересказывать;

- выразительно читать диалог;

- работать с иллюстрацией к тексту.

- анализировать текст (выделение присказки, повторов, главной мысли);

- сравнивать произведения (жанр, тема, автор)

- сравнивать модели обложек прочитанных произведений;

- составлять план, пересказывать по плану, краткий пересказ.

Произведения зарубежных писателей – 10 ч.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (глава II, в сокраще­нии); Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди», «Дети года».

В результате изучения раздела учащийся должен:

иметь представление:

- о зарубежных произведениях разных жанров и их авторах;

знать:

- фамилии авторов и название зарубежных произведений;

уметь:

- сравнивать произведения разных народов;

- описывать героев;

- пересказывать от лица героев;

Мифы народов мира – 2 ч.

Древнегреческие мифы: «Арион», «Дедал и Икар»; славян­ский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Тво­рение».

В результате изучения раздела учащийся должен:

иметь представление:

- о мифах народов мира;

знать:

- тему, жанр данного раздела;

уметь:

- выделять особенности мифов;

- анализировать текст (выделение главной мысли);

- выразительно читать;

- сравнивать произведения (жанр, тема, автор);

- сравнивать модели обложек прочитанных произведений;

- составлять план, пересказывать по плану, краткий пересказ.

Книги Древней Руси – 2 ч.

«Повесть временных лет»: «Деятельность Ярослава. Похвала книгам», «О князе Владимире. Отрывок из жития», «Поуче­ние Владимира Мономаха».

В результате изучения раздела учащийся должен

иметь представление:

- о книгах Древней Руси;

знать:

-понятия о летописях и летописных жанрах;

уметь:

- анализировать текст (выделение главной мысли);

- выразительно читать;

- сравнивать произведения (жанр, тема, автор);

- сравнивать модели обложек прочитанных произведений;

- составлять план, пересказывать по плану, краткий пересказ.

Л.Н. Толстой – 7 ч.

«Акула», «Два брата», «Мужик и водяной», «Черепаха», «Ру­сак», «Святогор-богатырь».

А.И. Куприн – 4 ч.

«Скворцы».

В результате изучения раздела учащийся должен

знать:

- авторов и название произведений данного раздела;

- тему, жанр произведений;

уметь:

- выразительно читать;

- сравнивать произведения разных жанров;

- пересказывать;

- выразительно читать диалог;

- работать с иллюстрацией к тексту:

- анализировать текст

- сравнивать произведения (жанр, тема, автор);

- сравнивать модели обложек прочитанных произведений;

- составлять план, пересказывать по плану, краткий пересказ.

А.А. Блок – 3 ч.

«Россия», «Рождество».

К.Д. Бальмонт – 4 ч.

«Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи».

И.А. Бунин – 3 ч.

«Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство», «Шире, грудь, рас­пахнись для принятия...», «Листопад» (отрывок).

С.Я. Маршак – 8 ч.

«Словарь», «Двенадцать месяцев», «В горах моё сердце».

Н.А. Заболоцкий – 2 ч.

«Детство», «Лебедь в зоопарке».

иметь представление:

- о стихотворении;

- о строфе, стихотворной строке, логическом ударении, тоне, темпе, ритме, рифме.

- рифмующихся словах;

знать:

- понятия «эпитет», «олицетворение», «метафора», «сравнение»;

уметь:

- определять тему и жанр произведения;

- различать рифмы, строфы;

- находить эпитеты, олицетворения, сравнения и метафоры, употреблять их в речи;

- выразительно читать текст;

- сочинять двустишия и четверостишия;

- определять точку зрения автора;

- выражать свое отношение к произведению, героям;

- читать выразительно и наизусть;

- сравнивать стихи русских поэтов.

Произведения о детях войны – 2 ч.

В.П. Катаев «Сын полка», К.М. Симонов «Сын артиллериста».

Н.М. Рубцов – 3 ч.

«Берёзы», «Тихая моя родина».

С.В. Михалков – 4 ч.

«Школа», «Хижина дяди Тома», «Зеркало».

В результате изучения раздела учащийся должен

иметь представление:

знать:

- фамилию писателей, тему, жанр данного раздела;

уметь:

- работать с текстом;

- делить на части;

- составлять план, пересказывать.

Юмористические произведения – 2 ч.

Н.Н. Носов. «Федина задача»; И.Л. Гамазкова. «Страда­ния».

Очерки – 4 ч.

А.И. Куприн. «Сказки Пушкина»; И.С. Соколов-Микитов. «Родина»; Н.С. Шер. «Картины-сказки».

Путешествия. Приключения. Фантастика – 4 ч.

Н.П. Вагнер. «Берёза», «Фея Фантаста»; Дж. Свифт. «Гулли­вер в стране лилипутов»; Н.П. Найдёнова. «Мой друг».

В результате изучения раздела учащийся должен:

знать:

- авторов и название произведений данного раздела;

- тему, жанр произведений;

- понятие «диалог»

уметь:

- выразительно читать;

-сравнивать произведения разных жанров;

- пересказывать;

- выразительно читать диалог;

- работать с иллюстрацией к тексту.

- анализировать текст (выделение присказки, повторов, главной мысли);

- сравнивать произведения (жанр, тема, автор)

- сравнивать модели обложек прочитанных произведений;

- составлять план, пересказывать по плану, краткий пересказ.




Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни – 6ч

1

Произведения фольклора

1

03.09


2

Былина "Волх Всеславович".

1

04.09


3

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

1

06.09

Комбинированный

4

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

1

10.09


5

Слушание и работа с детскими книгами.

Песня – слава «Русская Земля»; героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море».

1

11.09


6

Обобщение по разделу «Произведения фольклора»..

1

13.09


Басни. Русские баснописцы – 5 ч

7

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»

1

17.09


8

И.И. Хемницер «Друзья». Слушание и работа с книгами басен.

НРК «Два Вэхэляка» (ненецкая сказка)

1

18.09

Комбинированный

9

А.Е. Измайлов «Кукушка»

1

20.09


10

И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет»

1

24.09


11

Обобщение по разделу "Басни. Русские баснописцы".

1

25.09


Произведения В.А. Жуковского – 4 ч





12

В.А. Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание».




1

27.09


13

Волшебные сказки.

В. А. Жуковский «Спящая царевна»

1

01.10


14

Слушание и работа с книгами. Сказки В.А. Жуковского..

1

02.10

Комбинированный

15

Обобщение по разделу «Произведения В.А. Жуковского»

1

04.10


Произведения А. С. Пушкина – 5 ч

16

А.С. Пушкин «Осень»

1

08.10


17

18

А.С. Пушкин «И.И. Пущину». И.И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок).

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

2

09.10

11.10


19

Из «Воспоминаний В.И. Даля». А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».

1

15.10

Комбинированный

20

Слушание и работа с детскими книгами. Произведения А.С. Пушкина.

1

16.10


Произведения М.Ю. Лермонтова – 3 ч

21

М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус»..

1

18.10


22

Стихи о природе.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утес…»

1

22.10


23

Слушание и работа с книгами. Произведения М.Ю. Лермонтова.

1

23.10


Произведения П.П. Ершова – 4 ч

24

25

Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конёк-Горбунок».

П. П. Ершов «Конёк-Горбунок».

2

25.10

06.11

Комбинированный

26

П.П. Ершов. «Кто он?»

1

08.11


27

Комплексная разноуровневая контрольная работа №1

1

10.11


Произведения В.М. Гаршина – 5 ч

28

29

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

2

12.11

13.11

Комбинированный

30

31

Слушание и работа с детской книгой. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Стихотворение «Пленница»

2

15.11

19.11


32

Обобщение по разделу «Произведения В.М. Гаршина»

1

20.11


Произведения русских писателей о детях – 5ч

33

34

Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

2

22.11

26.11


35

36

Слушание и работа с книгами. К. М. Станюкович «Максимка».

2

27.11

29.11

Комбинированный

37

Произведения русских писателей о детях.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»

1

03.12


Произведения зарубежных писателей – 10 ч

38

39

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

2

04.12

06.12


40

Слушание и работа с книгами. Произведения М. Твена о детях.

1

10.12


41

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)

1

11.12

Комбинированный

42

43

Х.К. Андерсен «Дикие лебеди».

2

13.12

17.12


44

Слушание и работа с книгами. Х.К. Андерсен "Дети года".

1

18.12


45

Х. К. Андерсен «Девочка со спичками».

К. Г. Паустовский «Великий сказочник».

1

20.12


46

Контрольная работа №2 за 1 полугодие..

1

24.12


47

Обобщение по разделу

«Произведения зарубежных писателей»

1

25.12


Мифы народов мира – 2 ч

48

Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

1

27.12


49

Славянский миф "Ярило – солнце". Древнеиндийский миф "Творение".

1

10.01

Комбинированный

Книги Древней Руси – 2 ч

50

Книги Древней Руси. Отрывки из «Повести временных лет»: «О князе Владимире», «Деятель-ность Ярослава».

1

14.01


51

Слушание и работа с книгами. Книги Древней Руси.


1

15.01


Произведения Л.Н. Толстого – 7ч

52

Повторение произведений Л. Н. Толстого.

1

17.01


53

Л.Н. Толстой "Акула"..

1

21.01

Комбинированный

54

Л.Н. Толстой «Два брата».

1

22.01


55

Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной».

1

24.01


56

Л.Н. Толстой «Черепаха».

1

28.01


57

Л.Н. Толстой «Русак».

1

29.01


58

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» (быль) Обобщение по разделу.

1

31.01


Стихи А.А. Блока – 3 ч

59

Стихи о Родине.

А. А. Блок «Россия»

1

04.02


60

А. А. Блок «Рождество»

1

05.02


61

Стихи русских поэтов.

А.А. Блок «На поле Куликовом».

1

07.02


Стихи К.Д. Бальмонта – 4 ч

62

Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме».

1

11.02


63

Стихи о природе. К.Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши».

1

12.02


64

Сказочные стихи. К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи».

1

14.02


65

Слушание и работа с детскими книгами. К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка».

1

18.02


Произведения А.И. Куприна – 4ч

66

А.И. Куприн «Скворцы».

1

19.02


67

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки и легенды русских писателей.

1

21.02


68

Слушание и работа с детскими книгами. Произведения о животных..

1

25.02


69

Обобщение по разделу

«Произведения А.И. Куприна»

1

26.02


Стихи И.А. Бунина – 3 ч

70

И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство», «Шире грудь, распахнись для принятия…»

1

28.02


71

И.А. Бунин «Листопад»

1

04.03


72

Обобщение по разделу

«Стихи И.А. Бунина»

1

05.03


Произведения С.Я. Маршака – 8 ч

73

Повторение изученных произведений С.Я. Маршака.

С.Я. Маршак "Словарь"

1

07.03


74

75

Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (отдельные картины)

2

11.03

12.03


76

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака.

Пьеса С.Я. Маршака «Сказка про козла»

1

14.03


77

С.Я. Маршак – переводчик. Р. Бернс «В горах мое сердце…» (перевод С.Я. Маршака).

1

18.03

Комбинированный

78

Обобщение по разделу «Произведения С.Я. Маршака»

1

19.03


79

Слушание и работа с детскими книгами С. Я. Маршака. С.Я. Маршак «Ледяной остров»

1

21.03


80

Работа с детскими книгами. С. Я. Маршака. С.Я. Маршак – сказочник, поэт, драматург, переводчик.

1

01.04


Стихи Н.А. Заболоцкого – 2 ч

81

Н.А. Заболоцкий «Детство»

1

02.04


82

Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»


1

04.04

Комбинированный

Произведения о детях войны - 2 ч

83

В. П. Катаев «Сын полка».

1

08.04


84

К.М. Симонов «Сын артиллериста»

1

0904


Стихи Н.М. Рубцова - 3 ч

85

Стихи о родной природе. Н.М. Рубцов «Березы».

1

11.04


86

Стихи о родине. Н.М. Рубцов «Тихая моя родина».

1

15.04


87

Обобщение по разделу "Стихи Н.М. Рубцова ".

1

16.04


Произведения С.В. Михалкова – 4ч

88

89

Произведения С.В. Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома»

2

18.04

20.04


90

Басни С.В. Михалкова «Зеркало».

1

22.04

Комбинированный

91

Слушание и работа с детскими книгами С.В. Михалкова.

1

23.04


Юмористические произведения - 2 ч

92

Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н. Носов "Федина задача".

1

25.04


93

Юмористические стихи.

И.Л. Гамазкова «Страдания».

1

29.04


Очерки – 4 ч

94

Очерки о Родине. И.С. Соколов-Микитов «Родина».

1

30.04


95

Очерки о людях. А.И. Куприн «Сказки Пушкина», Н. Шер "Картины-сказки"

1

06.05


96

Слушание и работа с книгами. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские журналы и газеты.

1

07.05

Комбинированный

97

Итоговая контрольная работа

1

13.05


Путешествия, приключения, фантастика – 5 ч

98

99

Н.П. Вагнер «Фея Фантаста», «Береза».

2

14.05

16.05


100

Слушание и работа с детскими книгами.

Н. П. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина»

1

20.05

Комбинированный

101

102

Гулливер в стране лилипутов. Джонатан Свифт.

2

21.05

23.05



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!