СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по музыке 4 класс 21 век

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование для 4 класса МБОУ Владимировская СОШ за 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по музыке 4 класс 21 век»

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г);

- Примерной программы начального общего образования;

- Авторской программы «Музыка» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр и разработана в рамках модели образования «Начальная школа XXI века», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ;

- учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2018-2019 учебный год;

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38);

- положения о рабочей программе учителя.

Для реализации данной программы используется учебник: Музыка. 4 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Вентана-Граф, 2015г.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни. Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы: любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений, ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку.

Задачи предмета заключаются в следующем:

  • совершенствование умения целостно воспринимать музыку и размышлять о ней, сопоставляя интонации музыки разных стран мира;

  • воспитание навыков вдумчивого вслушивания в музыкальные произведения, умения анализировать их содержание и средств выразительности;

  • выявление особенностей интонационно – образного воплощения содержания музыкальных произведений в творчестве И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шопена, Э. Грига.

  • формирование навыков вокально-хоровой деятельности.

  • раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;

  • формирование у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к музыке;

  • воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека сочиняющего, исполняющего, слушающего;

  • развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.

  • введение учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров,

  • воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

  • понятие интернациональности музыкального языка.

В авторскую программу изменения не внесены.

Основной формой организации учащихся на уроке является общеклассная форма. На уроке используются следующие методы обучения учащихся: метод формирования интереса к обучению, словесные, наглядные методы, метод устного контроля. Формы организации урока: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в группах и самостоятельная работа детей. Виды занятий: урок, виртуальная экскурсия.

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего 34 часа за год.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы

      • эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений и проекция этого содержания в собственных поступках;

      • эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

      • любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов;

      • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности;

      • знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни;

      • основа для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство);

      • навыки оценки и самооценки результатов музыкально - исполнительской и творческой деятельности;

      • основа для формирования культуры здорового образа жизни и организации культурного досуга.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально - эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении;

– гражданской идентичности на основе личностного принятия культурных традиций, уважения к истории России;

– чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства;

– толерантности на основе представлений об этнической самобытности музыкального искусства разных народов;

– представлений об эстетических идеалах человечества, духовных отечественных традициях;

– способности видеть в людях лучшие качества;

– способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания и представления о музыке.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

      • понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;

      • планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно – исполнительскими и учебными задачами;

      • различать способ и результат собственных и коллективных действий;

      • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;

      • вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;

      • осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

      • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения;

  • высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства;

  • принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках;

  • действовать самостоятельно при разрешении проблемно - творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и

дополнительной литературы, в т. ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

– использовать знаково-символические средства, в т. ч. схемы, для решения учебных (музыкально - исполнительских) задач;

– воспринимать и анализировать тексты, в т. ч. нотные;

– строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;

– проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– устанавливать аналогии;

– представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • расширять свои представления о музыке и музыкантах, о современных событиях музыкальной культуры;

  • фиксировать информацию о явлениях музыкальной культуры с помощью инструментов ИКТ;

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия);

  • строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно - музыкальной выразительности;

  • произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

  • строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.



Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса:

  • наличие интереса к предмету «Музыка», который выражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);

  • знание характерных особенностей русских народных песен;

  • умение определять жанры русских народных песен: былины, трудовые, солдатские, исторические, плясовые, частушки;

  • умение отличать музыку Закавказья от музыки славянских народов;

  • умение высказывать свои размышления о любимых музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки;

  • знание названий различных видов оркестров;

  • узнавание музыкальных произведений, изученных в 4 классе (не менее 4х);

  • знание имён выдающихся отечественных композиторов (П.И. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. А. Римский – Корсаков, М. И. Глинка, А. П. Бородин, С. С. Прокофьев,а также И.С Бах, Ф.Шуберт, Ф Шопен, Э.Григ.);

  • знание русских народных музыкальных инструментов (гусли, баян, гармонь, балалайка, ложки, трещотка);

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия – подголоски);

  • знание гимна России.

  • расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

  • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

  • воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать её содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

  • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

  • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

  • формирование учений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

  • развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

  • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

  • совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.













Содержание учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

В начальной школе у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии

форм и жанров. Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами

(детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.

Ученики приобретают начальный опыт музыкально-творческой деятельности в процессе слушания музыки, пения и инструментального музицирования, музыкально-пластического движения и драматизации музыкальных произведений. В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности. Осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, И.С. Бах, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями современных композиторов для детей. Школьники овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных импровизаций, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В процессе индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности: дети разучивают и исполняют произведения, сочиняют мелодии и ритмический аккомпанемент, подбирают по слуху, импровизируют.

Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. Учащиеся участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценируют песни, танцы, создают декорации и костюмы, выражают образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, рисунок).

В результате освоения предметного содержания курса у школьников накапливаются музыкально-слуховые представления об интонационной природе музыки, обогащается эмоционально-духовная сфера, формируется умение решать учебные, музыкально-творческие задачи. В процессе работы над музыкально-исполнительским замыслом у детей развиваются музыкальная память и воображение, образное и ассоциативное мышление, способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, воспитывается художественный вкус.

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхождения от частного к общему.

Основные виды учебной деятельности школьников

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности.

Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.



Содержание курса

п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе

уроков-концертов

турнир знатоков

1

Многоцветие музыкальной картины мира

7

1


2

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

8

1


3

Музыкальное общение без границ

10

1


4

Искусство слушать музыку

8

1

1


Итого

34

4

1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

04.09

Комбинированный

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

11.09


3

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

1

18.09


4

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

25.09


5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

02.10


6

7

Соотнесение особенностей западно-еврейской музыки со славянскими корнями русской музыки.

2

09.10

16.10


8

Урок- концерт «Музыкальная шкатулка»

1

23.10


9

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики.

1

06.11


10

Музыкальное «путешествие» русских классиков в Италию.

1

13.11

Комбинированный

11

Музыкальное «путешествие» русских классиков в Испанию.

1

20.11


12

Музыкальное «путешествие» русских классиков в Японию.

1

27.11


13

Музыкальное «путешествие» русских классиков в Украину.

1

04.12



14

15

Взаимодействие музыкальных культур.

2

11.12

18.12

Комбинированный

16

Урок- концерт. «Поём и танцуем»

1

25.12


17

Музыка Украины

1

15.01


18

Музыка Молдовы

1

22.01


19

Музыка Белоруссии.

1

29.01

Комбинированный

20

Музыка Казахстана.

1

05.02


21

Музыка стран Балтии.

1

12.02


22

Музыка Баха и Моцарта.

1

19.02

Комбинированный

23

Музыка Шуберта, Шумана.

1

26.02


24

Музыка Шопена, Листа, Дебюсси.

1

05.03


25

Урок-концерт. «Музыкальное путешествие»

1

12.03


26

«Музыкальный салон» как форма музыкального представительства.

1

19.03


27

28

29

Восприятие произведений крупной формы как этап развития музыкальной культуры человека.

3

02.04

09.04

16.04

Комбинированный

30

31

Обобщение проблематики начальной школы: от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии.

2

23.04

30.04


32

Искусство слушать музыку.

1

07.05


33

Урок-концерт «Турнир знатоков»

1

14.05


34

Разучивание песен

1

21.05

Комбинированный



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!