СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование урока в 5 классе по теме "Рельеф"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по теме "Рельеф"  с использованием различных форм работы

Просмотр содержимого документа
«Планирование урока в 5 классе по теме "Рельеф"»



Открытый урок по географии: «Рельеф Земли. Горы.Равнины.Рельеф дна мирового океана».

5-й класс.

                Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные.

1. Углубить понятие о рельефе Земли.

2. Сформировать понятие «горы, равнины».

3. Выяснить как различаются горы и равнины по высоте, размерам.

4. Формировать навыки работы с построением профиля рельефа дна.

5. Дать представление о том как изменяются формы рельефа.

Развивающие.

Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников.

Воспитательные.

Воспитывать в детях умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно работать на уроке.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны уметь:

  • Определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • знать понятия: горы, горный хребет, горные долины, горная система;равнина.

  • уметь различать горы и равнины по высоте;

  • уметь называть и правильно показывать на географической карте горы и их вершины;

  • уметь строить рельеф дна


Методы обучения:  словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемный, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Опережающее задание: подготовить сообщение: «Эхолот»

Средства обучения: физическая карта полушарий, физическая карта мира, компьютер, телевизор, презентация «Формы рельефа», учебник, практическая работа, карточки с заданиями, рисунки учащихся, видеофрагменты.

Основные понятия и термины: горы, горный хребет, горные долины, горная система, равнина.

Ход урока

1.Организационный момент.

«Здравствуйте ребята, присаживайтесь!». Проверьте своё рабочее место. Староста, кто отсутствует в классе?

2, Изучение нового материала.


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Мотивация к учебной деятельности Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

Прочитать стихотворение о горах и равнинах, подвести к названию темы урока.

Подготовка класса к работе







Называют тему урока.

Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Обьяснение нового материала.
Учитель Ученик
Ребята, давайте мысленно оторвемся от поверхности Земли и окинем ее взглядом с большой высоты. -Будет ли ее поверхность идеально ровной? Выводят понятие рельеф.
Ставит цели и задачи урока Осознают их, пытаются поставить их сами.
Давайте выведем определение гор.


ВИДЕО ГОРЫ


Рассмотрим строение горного хребта, нарисуем его схему.
Рисуют схему хребта в тетрадь

(Индивидуальная работа)

Поработаем со слайдом.

Вершины гор . Их различия.

Записывают и схематично зарисовывают вершины в тетрадь.
Различие гор по высоте. «С давних пор привыкли горы О высотах вести споры Трудно это или просто Нам расставить их по росту?» Рассмотрим различие гор по высоте

Открываем учебник на странице 70

Ищем какие слова надо вставить в схему на слайде.

Работают с картами атласа стр 7 .

Сопоставляют предложенные пары горных систем по высоте.


(Работа на 5 групп)







Работают с рисунком 4.7

Заполняют слова схемы на слайде

( Работа в парах)

Давайте сравним горы и равнины по виду


ВИДЕО РАВНИНЫ


Ищут различия у этих форм рельефа по слайду. Озвучивают их.
Теперь давайте выведем определение равнин Выводят определение.
Как можно разделить равнины по высоте? Работают со схемой на слайде и рис.4.6. в учебнике.
По слайдам давайте познакомимся с видами образовавшихся равнин Изучают слайды, фиксируют виды равнин по происхождению в тетрадь.
Посмотрим на изменение равнин во времени Отвечают по слайду, что изменяется на равнине со временем.
Релакс ОКЕАН Расслабляются, отдыхают.
Свой рельеф имеет и океаническое дно.

С помощью чего измеряют глубину дна?

У нас небольшое сообщение.

Сообщение «Эхолот».
А сейчас выполним небольшую работу по построению профиля рельефа морского дна На заготовках работают с построением.
Закрепляем материал

Отвечаем на вопросы:

  1. Что такое рельеф?

  2. Что такое горы и равнины?

  3. Как они изменяются во времени?

  4. Назовите виды равнин по образованию?



Думают, отвечают на вопросы
Домашнее задание Пар 27 стр 70


На к-к обозначить объекты.

Записывают задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!