Просмотр содержимого документа
«Планирование урока в 5 классе по теме "Рельеф"»
Открытый урок по географии: «Рельеф Земли. Горы.Равнины.Рельеф дна мирового океана».
5-й класс.
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Образовательные.
1. Углубить понятие о рельефе Земли.
2. Сформировать понятие «горы, равнины».
3. Выяснить как различаются горы и равнины по высоте, размерам.
4. Формировать навыки работы с построением профиля рельефа дна.
5. Дать представление о том как изменяются формы рельефа.
Развивающие.
Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников.
Воспитательные.
Воспитывать в детях умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно работать на уроке.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны уметь:
Определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
знать понятия: горы, горный хребет, горные долины, горная система;равнина.
уметь различать горы и равнины по высоте;
уметь называть и правильно показывать на географической карте горы и их вершины;
уметь строить рельеф дна
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемный, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Опережающее задание: подготовить сообщение: «Эхолот»
Средства обучения: физическая карта полушарий, физическая карта мира, компьютер, телевизор, презентация «Формы рельефа», учебник, практическая работа, карточки с заданиями, рисунки учащихся, видеофрагменты.
Основные понятия и термины: горы, горный хребет, горные долины, горная система, равнина.
Ход урока
1.Организационный момент.
«Здравствуйте ребята, присаживайтесь!». Проверьте своё рабочее место. Староста, кто отсутствует в классе?
2, Изучение нового материала.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов. Прочитать стихотворение о горах и равнинах, подвести к названию темы урока. | Подготовка класса к работе
Называют тему урока. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Обьяснение нового материала. Учитель | Ученик | Ребята, давайте мысленно оторвемся от поверхности Земли и окинем ее взглядом с большой высоты. -Будет ли ее поверхность идеально ровной? | Выводят понятие рельеф. | Ставит цели и задачи урока | Осознают их, пытаются поставить их сами. | Давайте выведем определение гор. ВИДЕО ГОРЫ Рассмотрим строение горного хребта, нарисуем его схему. | Рисуют схему хребта в тетрадь (Индивидуальная работа) | Поработаем со слайдом. Вершины гор . Их различия. | Записывают и схематично зарисовывают вершины в тетрадь. | Различие гор по высоте. «С давних пор привыкли горы О высотах вести споры Трудно это или просто Нам расставить их по росту?» Рассмотрим различие гор по высоте Открываем учебник на странице 70 Ищем какие слова надо вставить в схему на слайде. | Работают с картами атласа стр 7 . Сопоставляют предложенные пары горных систем по высоте. (Работа на 5 групп) Работают с рисунком 4.7 Заполняют слова схемы на слайде ( Работа в парах) | Давайте сравним горы и равнины по виду ВИДЕО РАВНИНЫ | Ищут различия у этих форм рельефа по слайду. Озвучивают их. | Теперь давайте выведем определение равнин | Выводят определение. | Как можно разделить равнины по высоте? | Работают со схемой на слайде и рис.4.6. в учебнике. | По слайдам давайте познакомимся с видами образовавшихся равнин | Изучают слайды, фиксируют виды равнин по происхождению в тетрадь. | Посмотрим на изменение равнин во времени | Отвечают по слайду, что изменяется на равнине со временем. | Релакс ОКЕАН | Расслабляются, отдыхают. | Свой рельеф имеет и океаническое дно. С помощью чего измеряют глубину дна? У нас небольшое сообщение. | Сообщение «Эхолот». | А сейчас выполним небольшую работу по построению профиля рельефа морского дна | На заготовках работают с построением. | Закрепляем материал Отвечаем на вопросы: Что такое рельеф? Что такое горы и равнины? Как они изменяются во времени? Назовите виды равнин по образованию? | Думают, отвечают на вопросы | Домашнее задание Пар 27 стр 70 На к-к обозначить объекты. | Записывают задание. | |