СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по внеурочной деятельности "Основы этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по курсу "Основы этикета" с пояснительной запиской. 3 класс, 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по внеурочной деятельности "Основы этикета"»

Структура модульного курса «Мир этикета» 3 года обучения



Раздел I. Правила жизни в обществе (14 час.) Культура поведения на улице, отношение к окружающим, правила дорожного движения. Посещение больного. Правила поведения в общественных местах. Особенности этикета в разных странах мира. Культура разговора по телефону. Правила работы с электронной почтой.
Раздел II. Дом и семья (7 час.) Интерес к своей родословной, к предкам, уважения к своей семье. Отношение к близким, права и обязанности членов семьи, людям старшего поколения, соседям. Семейного торжества, семейные традиции. Правила поведения за столом, традиции застолья у народов мира. Добрые слова. Забота и ответственность за жизнь и здоровье домашних животных.
Раздел III. Гость – хозяину радость (13 час.) Правила приема гостей. Традиции гостеприимства у разных народов. Правила посещения и поведения в гостях, внешний вид гостя, столовый этикет, пользование столовыми приборами. Правила выбора, получения и дарения, оформление подарков и открытки. Подбираем и дарим цветы, подарки. Комплименты. Белый танец.
Раздел IV. Итоговое занятие (2часа)

На основании результатов итоговой диагностики, проведенной в конце 2 класса и в соответствии с возрастными особенностями учащихся, продолжить работу над формированием следующих УУД

Личностные и метапредметные результаты.



Личностными результатами: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные УУДСамостоятельно определять цель деятельности на уроке после предварительного обсуждения.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценок и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Слушать и понимать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.



Календарно-тематическое планирование курса в 3 классе


пп.


Наименование темы и раздела занятия

Кол-во часов

Элементы содержание

Дата по плану

1.

Правила жизни в обществе


14



1.1.

На прогулке

1

Культура поведения на улице, отношение к окружающим, правила дорожного движения, (словарь)

07.09

1.2.

В магазине.

1

Правила поведения в общественных местах.

14.09

1.3.

В больнице. Врач и пациент


1

Посещение больного

21\09

1.4.

В общественном транспорте

1

Правила поведения в автобусе, трамвае, метро. Изучение «Прав и обязанностей пассажиров» (словарь).


28.09

1.5.

В театре, в кино.

1

Решение ситуаций. Правила театрального этикета (поведение до начала спектакля, во время и после окончания представления (словарь).


05.10

1.6.

В музее

1

Культура поведения во время экскурсии в музей, отношение к экспонатам.


12.10

1.7.

На концерте, на стадионе


1

Правила поведения в общественных местах, (словарь).

19.10

1.8.

Путешествия

1

Как собраться в путешествие, поведение в поезде, самолете. Жизнь в палаточном городке.


26.10

1.9.

В гостинице

1

Правила проживания в гостиницах.


09.11

1.10

Национальный этикет


1

Особенности этикета в разных странах мира.

16.11

1.11

У меня зазвонил телефон…

1

Решение ситуаций телефонного этикета, культура разговора по телефону, правила пользования сотовым телефоном в общественных местах и в школе (словарь).


23.11

1.12

Пишем письма.

1.

Упражнения по написанию писем. Правила оформления письма.


30.11

1.13

Интернет и Этикет

1

Правила работы с электронной почтой.


07.12

1.14

Решение этикетных задач


1

Создание и решение этикетных ситуаций.

14.12

2.

Дом и семья


7



2.1.

Портрет семьи


1

Развитие интереса к своей родословной, к предкам, уважения к своей семье.


21.12

2.2.

У себя дома, что хочу, то и ворочу?

1

Отношение к близким, права и обязанности членов семьи, людям старшего поколения, соседям.
 

28.12

2.3.

За столом.

1

Простые правила поведения за столом, традиции застолья у народов мира.


12.01

2.4.

Семейные праздники.

1

Культура организации семейного торжества, семейные традиции. Повышение культуры быта.

18.01

2.5.

Доброе имя семьи


1

Умение гордится добрым именем своей семьи. Повышение интереса к своей родословной.


25.01

2.6.

Добрые слова. Слова утешения

1

Связывать свои поступки с нормами этического поведения. Находить добрые слова для окружающих.


01.02

2.7.

Домашние питомцы.


1

Забота и ответственность за жизнь и здоровье домашних животных.


08.02

3.

Гость – хозяину радость


12



3.1.

Гостеприимство


1

Правила приема гостей. Традиции гостеприимства у разных народов.


15.02

3.2.-

3.3.

Мы идем в гости.

2

Правила посещения и поведения в гостях, внешний вид гостя, столовый этикет, пользование столовыми приборами. Решение этикетных ситуаций.


22.02

01.03

3.4.-

3.5

Приглашаем гостей

2

Законы гостеприимства, приглашение гостей, правила сервировки стола, чайная церемония, чем развлечь гостей. Решение этикетных ситуаций.


15.03

22.03

3.6.

Даты и торжества.


1

Правила поведения на торжественном мероприятии.


05.04

3.7.

Поздравления. Приглашения

1

Правила оформления поздравительной открытки, (словарь).


12.04

3.8.

О подарках.

2

Правила выбора, получения и дарения, оформление подарков.


19.04

3.9.

Цветочный этикет


1

Правильно подбираем и дарим цветы.


26.04

3.10

О комплиментах


1

Умение говорить и принимать комплименты.


03.05

3.11

Дама и кавалер. Потанцуем?

1

Отношения между мальчиками и девочками, приглашение на танец, отказ от танца, «белый танец».


10.05

3.12

Обобщающее занятие


1

Решение этикетных задач.

17.05

3.13

Повторение

1

Повторение

24.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!