Просмотр содержимого документа
«Планирование по внеурочной деятельности "Основы этикета"»
Структура модульного курса «Мир этикета» 3 года обучения
Раздел I. Правила жизни в обществе (14 час.) Культура поведения на улице, отношение к окружающим, правила дорожного движения. Посещение больного. Правила поведения в общественных местах. Особенности этикета в разных странах мира. Культура разговора по телефону. Правила работы с электронной почтой.
Раздел II. Дом и семья (7 час.) Интерес к своей родословной, к предкам, уважения к своей семье. Отношение к близким, права и обязанности членов семьи, людям старшего поколения, соседям. Семейного торжества, семейные традиции. Правила поведения за столом, традиции застолья у народов мира. Добрые слова. Забота и ответственность за жизнь и здоровье домашних животных.
Раздел III. Гость – хозяину радость (13 час.) Правила приема гостей. Традиции гостеприимства у разных народов. Правила посещения и поведения в гостях, внешний вид гостя, столовый этикет, пользование столовыми приборами. Правила выбора, получения и дарения, оформление подарков и открытки. Подбираем и дарим цветы, подарки. Комплименты. Белый танец.
Раздел IV. Итоговое занятие (2часа)
На основании результатов итоговой диагностики, проведенной в конце 2 класса и в соответствии с возрастными особенностями учащихся, продолжить работу над формированием следующих УУД
Личностные и метапредметные результаты.
Личностными результатами: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Регулятивные УУД: - Самостоятельно определять цель деятельности на уроке после предварительного обсуждения.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценок и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Слушать и понимать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Календарно-тематическое планирование курса в 3 классе
№ пп. | Наименование темы и раздела занятия | Кол-во часов | Элементы содержание | Дата по плану |
1. | Правила жизни в обществе | 14 | | |
1.1. | На прогулке | 1 | Культура поведения на улице, отношение к окружающим, правила дорожного движения, (словарь) | 07.09 |
1.2. | В магазине. | 1 | Правила поведения в общественных местах. | 14.09 |
1.3. | В больнице. Врач и пациент | 1 | Посещение больного | 21\09 |
1.4. | В общественном транспорте | 1 | Правила поведения в автобусе, трамвае, метро. Изучение «Прав и обязанностей пассажиров» (словарь). | 28.09 |
1.5. | В театре, в кино. | 1 | Решение ситуаций. Правила театрального этикета (поведение до начала спектакля, во время и после окончания представления (словарь). | 05.10 |
1.6. | В музее | 1 | Культура поведения во время экскурсии в музей, отношение к экспонатам. | 12.10 |
1.7. | На концерте, на стадионе | 1 | Правила поведения в общественных местах, (словарь). | 19.10 |
1.8. | Путешествия | 1 | Как собраться в путешествие, поведение в поезде, самолете. Жизнь в палаточном городке. | 26.10 |
1.9. | В гостинице | 1 | Правила проживания в гостиницах. | 09.11 |
1.10 | Национальный этикет | 1 | Особенности этикета в разных странах мира. | 16.11 |
1.11 | У меня зазвонил телефон… | 1 | Решение ситуаций телефонного этикета, культура разговора по телефону, правила пользования сотовым телефоном в общественных местах и в школе (словарь). | 23.11 |
1.12 | Пишем письма. | 1. | Упражнения по написанию писем. Правила оформления письма. | 30.11 |
1.13 | Интернет и Этикет | 1 | Правила работы с электронной почтой. | 07.12 |
1.14 | Решение этикетных задач | 1 | Создание и решение этикетных ситуаций. | 14.12 |
2. | Дом и семья | 7 | | |
2.1. | Портрет семьи | 1 | Развитие интереса к своей родословной, к предкам, уважения к своей семье. | 21.12 |
2.2. | У себя дома, что хочу, то и ворочу? | 1 | Отношение к близким, права и обязанности членов семьи, людям старшего поколения, соседям. | 28.12
|
2.3. | За столом. | 1 | Простые правила поведения за столом, традиции застолья у народов мира. | 12.01 |
2.4. | Семейные праздники. | 1 | Культура организации семейного торжества, семейные традиции. Повышение культуры быта. | 18.01 |
2.5. | Доброе имя семьи | 1 | Умение гордится добрым именем своей семьи. Повышение интереса к своей родословной. | 25.01 |
2.6. | Добрые слова. Слова утешения | 1 | Связывать свои поступки с нормами этического поведения. Находить добрые слова для окружающих. | 01.02 |
2.7. | Домашние питомцы. | 1 | Забота и ответственность за жизнь и здоровье домашних животных. | 08.02 |
3. | Гость – хозяину радость | 12 | | |
3.1. | Гостеприимство | 1 | Правила приема гостей. Традиции гостеприимства у разных народов. | 15.02 |
3.2.- 3.3. | Мы идем в гости. | 2 | Правила посещения и поведения в гостях, внешний вид гостя, столовый этикет, пользование столовыми приборами. Решение этикетных ситуаций. | 22.02 01.03 |
3.4.- 3.5 | Приглашаем гостей | 2 | Законы гостеприимства, приглашение гостей, правила сервировки стола, чайная церемония, чем развлечь гостей. Решение этикетных ситуаций. | 15.03 22.03 |
3.6. | Даты и торжества. | 1 | Правила поведения на торжественном мероприятии. | 05.04 |
3.7. | Поздравления. Приглашения | 1 | Правила оформления поздравительной открытки, (словарь). | 12.04 |
3.8. | О подарках. | 2 | Правила выбора, получения и дарения, оформление подарков. | 19.04 |
3.9. | Цветочный этикет | 1 | Правильно подбираем и дарим цветы. | 26.04 |
3.10 | О комплиментах | 1 | Умение говорить и принимать комплименты. | 03.05 |
3.11 | Дама и кавалер. Потанцуем? | 1 | Отношения между мальчиками и девочками, приглашение на танец, отказ от танца, «белый танец». | 10.05 |
3.12 | Обобщающее занятие | 1 | Решение этикетных задач. | 17.05 |
3.13 | Повторение | 1 | Повторение | 24.05 |