СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование учебных занятий по теме «Общие сведения о зданиях и сооружениях»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На изучение данной темы отводится 6 учебных часов (три спаренных урока). Предлагаю три плана учебных занятий. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков и бетонщиков. 

Просмотр содержимого документа
«Планирование учебных занятий по теме «Общие сведения о зданиях и сооружениях»»


План урока


Тема: Введение

Цели:

обучающая

на уровне представления

называет значение строительства для развития комплексов РБ;

высказывает общее суждение о системе ПТО и квалификационной характеристике;

на уровне понимания:

формулирует условия работы с источниками учебной и научно-технической информации;

воспитывающая – способствовать становлению профессиональной позиции учащегося;

развивающая – способствовать развитию рефлексивных способностей учащихся.


Тип учебного занятия – изучение и первичное закрепление знаний

Метод обучения – репродуктивный

Оснащение урока – электронные плакаты; презентация «Введение», УПД.


Содержание урока:


I. Организационная часть:

а) учет явки учащихся;

б) проверка готовности учащихся к уроку.


II. Изложение нового материала:

  1. Значение строительства для развития комплексов РБ

  2. Значение бетонных работ в производственном процессе строительства

  3. Система ПТО в РБ

  4. Ознакомление учащихся с ПКХ бетонщика

  5. Ознакомление учащихся с учебной программой учебного предмета


III. Закрепление изученного материала:

  1. Назовите назначение строительства для развития комплексов РБ?

  2. Что должен знать бетонщик четвертого разряда?

  3. На каком курсе сдается экзамен по специальной технологии?

  4. На каком курсе пишется письменная экзаменационная работа?

  5. Перечислите основные виды работ, выполняемые бетонщиком 4-го разряда?

  6. Расшифруйте ПТО?


IV. Содержание задания на дом:

Завести общие тетради, получить учебники.


V. Рефлексия: Цветопись



План урока


Тема: Классификация зданий и сооружений


Цели:

обучающая

на уровне представления:

различает здания и сооружения;

на уровне понимания:

раскрывает признаки классификации зданий;

излагает основные требования к зданиям;

воспитывающая – способствовать осознанию важности требований к знаниям;

развивающая – способствовать творческому развитию личности профессионала


Тип учебного занятия – изучение и первичное закрепление знаний

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный

Оснащение урока – электронные плакаты № 1-15, макет «Каркасное здание», презентация «Общие сведения о зданиях и сооружениях».


Содержание урока:


I. Организационная часть:

а) учет явки учащихся;

б) проверка готовности учащихся к уроку.


II. Изложение нового материала:

  1. Общее понятие о зданиях и сооружениях

  2. Основные требования к зданию

  3. Классификация зданий


III. Закрепление изученного материала:

  1. Сформулируйте определение здания?

  2. Сформулируйте определение сооружения?

  3. Перечислите признаки классификации здания?

  4. Перечислите требования, предъявляемые к зданиям?

  5. Дайте определение прочности?

  6. Перечислите виды зданий по этажности?

  7. Дайте определение огнестойкости?

  8. Перечислите виды зданий по назначению?



IV. Содержание задания на дом: Стр. 5-7


V. Рефлексия: Минуты моей жизни




План урока

Тема: Основные части здания

Цели:

обучающая

на уровне понимания:

описывает основные части зданий;

раскрывает сущность деформационных швов;

на уровне применения:

делает вывод о пригодности той или иной части здания;

выявляет причины возникновения деформационных швов;

на уровне творчества:

выделяет части здания по несущей способности;

воспитывающая – оказать влияние на формирование чувства долга при устройстве частей здания;

развивающая – оказать влияние на развитие умений подбирать аргументы в пользу своего мнения.


Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный

Оснащение урока – электронные плакаты № 16-20, презентация «Общие сведения о зданиях и сооружениях», макет «Лестничный марш»


Содержание урока:


I. Организационная часть:

а) учет явки учащихся;

б) проверка готовности учащихся к уроку.


II. Повторение изученного материала:

  1. Общее понятие о зданиях и сооружениях

  2. Основные требования к зданию

  3. Классификация зданий


III. Изложение нового материала:

  1. Деление частей здания на конструкции по несущей способности

  2. Характеристика частей здания

  3. Деформационные швы


IV. Закрепление изученного материала:

  1. Назовите виды конструкций по несущей способности?

  2. Перечислите основные части здания?

  3. Назовите места установки деформационных швов?

  4. Перечислите виды фундаментов?

  5. Дайте определение стены?

  6. Назовите назначение окон?

  7. Дайте определение перекрытию?


V. Содержание задания на дом: Стр. 8-10


VI. Рефлексия: Цветопись


План урока

Тема: Архитектура зданий и сооружений

Цели:

обучающая

на уровне понимания:

раскрывает особенности архитектуры зданий и сооружений;

излагает основные виды строительных работ;

на уровне применения:

делает вывод о значении технической эстетики в повышении качества строительного производства;

на уровне творчества:

корректирует архитектуру зданий и сооружений с учетом изменившихся условий;

воспитывающая – оказать влияние на формирование чувства долга при устройстве архитектуры здания;

развивающая – оказать влияние на развитие умений подбирать аргументы в пользу своего мнения.


Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный

Оснащение урока – электронные плакаты № 21-33, презентация «Общие сведения о зданиях и сооружениях»


Содержание урока:

I. Организационная часть:

а) учет явки учащихся;

б) проверка готовности учащихся к уроку.


II. Повторение изученного материала:

  1. Деление частей здания на конструкции по несущей способности

  2. Характеристика частей здания

  3. Деформационные швы


III. Изложение нового материала:

  1. Архитектура зданий и сооружений

  2. Понятие о модуле, унификации и типизации зданий

  3. Основные виды строительных работ

  4. Погрузочно-разгрузочные работы


IV. Закрепление изученного материала:

  1. Перечислите архитектурно-конструктивные элементы стены?

  2. Сформулируйте определение перемычки?

  3. Перечислите виды карнизов?

  4. Сформулируйте определение простенка?

  5. Назовите виды общестроительных работ?

  6. Сформулируйте определение фронтона?

  7. Сформулируйте определение ниши?


V. Содержание задания на дом: Стр. 8-10

VI. Рефлексия: Отметь себя на фото


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!