СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По дисциплине «Педагогика» на тему «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«По дисциплине «Педагогика» на тему «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО»»

 «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО»

«Организация исследовательской и проектной деятельности

обучающихся начальной школы

как основное требование

ФГОС НОО»

В ФГОС НОО приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в реальных жизненных ситуациях. В связи с этим актуальным становится введение в учебный процесс метода проектов. Т

В ФГОС НОО приоритетом названо формирование универсальных учебных действий.

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в реальных жизненных ситуациях.

В связи с этим актуальным становится введение в учебный процесс метода проектов.

Т

Проектно-исследовательская  деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Проектно-исследовательская деятельность

– это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Значение проектной деятельности – Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. – Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности. – По оценкам преподавателей, учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, более глубоко разбираются в причинах различных явлений, более продуктивно доказывают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки.

Значение проектной деятельности

– Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления.

– Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.

– По оценкам преподавателей, учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, более глубоко разбираются в причинах различных явлений, более продуктивно доказывают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки.

Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования творческой личности Урочная деятельность  Внеурочная деятельность

Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования творческой личности

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Урочная деятельность – Исследовательские методы. – Творческие задания. – Учебные проекты. – Другие технологии развивающего обучения .

Урочная деятельность

– Исследовательские методы.

– Творческие задания.

– Учебные проекты.

– Другие технологии развивающего обучения .

Внеурочная деятельность Массовая Познавательные игры, конкурсы. Предметные недели. Конференции. Групповая Школьное исследовательское общество. Факультативы, элективные курсы, кружки. Проекты. Индивидуальная Исследовательская работа. Творческие работы. Проекты.

Внеурочная деятельность

Массовая

Познавательные игры, конкурсы.

Предметные недели.

Конференции.

Групповая

Школьное исследовательское общество.

Факультативы, элективные курсы, кружки.

Проекты.

Индивидуальная

Исследовательская работа.

Творческие работы.

Проекты.

Формы организация учебно-исследовательской деятельности: – Формы организации учебно-исследовательской деятельности многообразны: это детские объединения учащихся по интересам, конференции, олимпиады, турниры, выставки, научно-методические сборы, летние (каникулярные) лагеря, экспедиции, школы, научные объединения учащихся (НОУ).

Формы организация учебно-исследовательской деятельности:

– Формы организации учебно-исследовательской деятельности многообразны: это детские объединения учащихся по интересам, конференции, олимпиады, турниры, выставки, научно-методические сборы, летние (каникулярные) лагеря, экспедиции, школы, научные объединения учащихся (НОУ).

Этапы работы над проектом Презентация Продукт Поиск информации Планирование Проблема

Этапы работы над проектом

Презентация

Продукт

Поиск информации

Планирование

Проблема

Виды учебных исследований   – По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.   – По месту проведения : урочные и внеурочные.   – По времени : кратковременные и долговременные. – По теме : предметные и свободные.

Виды учебных исследований

По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

 

По месту проведения : урочные и внеурочные.

 

По времени : кратковременные и долговременные.

По теме : предметные и свободные.

Для организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников, необходимо решить несколько задач:  – Определение условий формирования исследовательских умений младших школьников. –  Сформировать у родителей обучающихся представления о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности. –  Сформировать у обучающихся начальных классов представления о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности. –  Создать условия для занятий проектно-исследовательской деятельностью младших школьников. – Введение в учебный процесс метода проектов, как технологию развития умений учиться.

Для организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников,

необходимо решить несколько задач:

– Определение условий формирования исследовательских умений младших школьников.

– Сформировать у родителей обучающихся представления о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности.

– Сформировать у обучающихся начальных классов представления о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности.

– Создать условия для занятий проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

– Введение в учебный процесс метода проектов, как технологию развития умений учиться.

Организация проектно-исследовательской деятельности дает следующие результаты Совершенствование познавательных потребностей учащихся.  Развитие познавательных способностей учащихся и критического мышления. Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; Сплочение детей, умение слаженно работать в группах. Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности (по собственной инициативе выполняют мини-проекты, которые им интересны, представляют их на классных часах). Формирование навыка работы на компьютере (самостоятельно делают презентации к урокам и классным часам). Формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Организация проектно-исследовательской деятельности дает следующие результаты

  • Совершенствование познавательных потребностей учащихся.
  • Развитие познавательных способностей учащихся и критического мышления.
  • Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска.
  • Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
  • Сплочение детей, умение слаженно работать в группах.
  • Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности (по собственной инициативе выполняют мини-проекты, которые им интересны, представляют их на классных часах).
  • Формирование навыка работы на компьютере (самостоятельно делают презентации к урокам и классным часам).
  • Формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!