СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час по пожарной безопасности " Спички - детям не игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час по пожарной безопасности " Спички - детям не игрушка"»















Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в группе «Светлячки»

Тема: «CПИЧКИ, ДЕТЯМ- НЕ ИГРУШКИ»


























Выполнила: Иванова Софья Сергеевна

2021г.



Цели: 

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;  формировать  основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического  сознания.

Задачи:

Образовательные: Формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей  с огнём, об опасных последствиях пожаров в помещении;  

Закрепить знания о пользе и вреде огня;  

Формировать  элементарные навыки в поведении при возникновении пожара,

Закрепить знание номера пожарной службы  01;

Развивающие: Развитие знаний о пожарной безопасности детей через театрализованные представления

 Развивать познавательную  активность, обогащать  активный словарь - правила  пожарной безопасности, пожарные, огнетушитель;

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу; уважение к нелёгкому труду пожарных. Воспитывать осознанное желание  соблюдать правила пожарной безопасности.

Предварительная работа: Заучивание слов сценария для кукольного театра, подготовка костюма « Пожарного», подбор пословиц и агадок, подбор иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами хорошее настроение.

-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел. Поздоровайтесь и садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

-Видели - ли вы когда-нибудь огонь?

Дети: Да свеча, костер

Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)





- А может ли огонь быть полезным?

Дети: Да огонь в костре -помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает

Воспитатель: А где берут огонь?

Дети: Спички, зажигалки

Воспитатель: Я вам раздам пословицы, вы их зачитаете. А потом совместно обсудим значений этих пословиц.

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

«Упустишь огонь – не потушишь»

Физминутка

Спички опасны, их только тронь (Дети грозят пальчиком)

Сразу появиться ,яркий огонь (Поднимают руки вверх, шевелят

пальчиками)

Сначала маленький (Руки перед собой)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют)

И огонь погас. (Опускают руки)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: В пожарную часть

Воспитатель: Правильно. А сейчас внимательно послушайте

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал

Смело трубку в руку взять

01 сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом

И квартиру,где живете

И еще сказать: Даю фамилию свою и номер телефона у которого стою.

Воспитатель: Почему телефон пожарной службы «01»?

Дети: Легко запомнить и набрать.

Воспитатель: Вот мы сейчас попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Воспитатель: Молодцы, у вас все получилось. А,как называется машина, которая тушит пожар? (показ картинки )





Дети: Пожарная машина

Воспитатель: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: Она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена

Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар? (показ картинки)







Дети: Пожарные

Воспитатель: Посмотрите у них какая форма.

При пожаре, чтоб успеть.

Нужно быстро все надеть.

Ребята, давайте Ваню попросим одеть костюм пожарного.

А мы маленько поиграем, пока Ваня одевает костюм. На столе лежат пазлы нужно собрать, а что получится назвать.







Молодцы! Что получилось?

Дети: Машина пожарная и пожарный

Воспитатель: Все отлично, правильно. Садитесь. Посмотрите Ваня одел костюм пожарного. А теперь отгадайте загадки. Поднимаем руку и говорим ответ. Для Вани приготовлены ответы в картинках.

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (спичками)

2.То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море. (утюг) 3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный) 4. Тело бело, душа льняная, а маковка золотая. (свечка) 5.В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.(дым.)

Ну, вот, какие вы молодцы!

Сейчас мы и проверим ,и закрепим наши знания, инсценируя ситуацию с огнем.

Действующие лица: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, рассказчик.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В теремочке дружно звери живут:
Пироги пекут и песни поют.

На ширме появляется изображение теремка и куклы.

Жили звери в теремке,
Во зеленом во леске.
Мышка – норушка,
Лягушка – квакушка,

Зайка – попрыгайка,
Лиса – краса,
Волчок – серый бочок
Да медведь – лакомка.

Жили не тужили,
Не ссорились – дружили.
Вот промчалось лето красное,

Улетела осень с птицами.
Начинались дни холодные,
Приближались вьюги снежные.
Звери дрожат как будто от холода.

Мышка

Что – то холодно мне стало,
Дров в печи, наверно, мало.
Кое – как огонь горит,
Холод в тереме стоит.

Лягушка

Я замерзла тоже очень,
Нету шубы у меня.
Может быть, мы дров подбросим
И согреемся тогда?

Зайка

Только будем осторожны,
Ведь с огнем шутить нельзя.
Слышал я: огонь однажды
Дом спалил у воробья!

Волк

А вот я не забоюсь,
Даже если обожгусь.
Эх, подброшу дров скорей,
Сразу станет всем теплей!

Медведь

Печку не забудь прикрыть,
Путь огню чтоб не открыть!

Волк подбрасывает дрова в печь

Лиса

Уж пора и спать ложиться,
Ночь в окошко к нам стучится.

Все ложатся спать. Звучит колыбельная мелодия.

Воспитатель

Тишина, темнота в теремочке,
Только в печке трещат уголечки.
Дверцу закрыть позабыл наш волчок,
И прыгнул на пол уголек – огонек.

Появляется пламя, начинается пожар.

Зайка

Ой – ей – ей, ой – ой!
Звери, проснитесь!
Пожар, мы горим!

Лиса

Звоните скорее –
Телефон ноль – один!

Все стараются потушить пламя.

Лягушка

Ведра берите –
Нужна нам вода!

Мышка

Несите песок –
Без него никуда!

Медведь

Вот бочка с водой,
Вот таска с песком,
Огнетушитель,
Лопата и лом.

Лиса

А где же волчок – серый бочок,
Неужели забился он в уголок?

Волчок

Я здесь, я иду!
Простите меня:
Я печь не закрыл,
И случилась беда!

Зайка

Смотрите, машина пожарная мчится,

И вертолет к нам летит, словно птица.

Лиса

Телефон ноль – один запомнила я –

Если пожар, звоните туда.

Зайка

Но мы телефон ноль – один не забыли –

Пожарные сразу огонь потушили.

Лягушка

А всем остальным хотим дать совет:

Внимательны будьте, друзья!

Лиса

Огонь может греть, а может сжигать,

Ноль – один на помощь приходит тогда.

Волчок

Теремок наш сгорел, и я виноват,

Без дома остались звери…

Медведь

Мы новый построим терем и сделаем так,

Чтоб беда не вошла больше к нам!

Звери вместе:

Знаем мы, я и ты,
С огнем играть опасно:
Если вдруг он разозлиться,
Будет все пылать, искриться!

Сделай так, чтоб беда
Не пришла к нам никогда.

Знаем мы, я и ты,
Жить нам нужно дружно,
Если вдруг огонь и дым,
Где – то слышится: «Горим!»

Ноль – один набирай
И пожарных вызывай.

Воспитатель: Садитесь дети, очень хорошо сыграли.

Что такое эвакуация?

Дети: Выход .

Воспитатель: Нужно построиться быстро, без паники покинуть опасную зону.

Ой, ребята смотрите. Нам пришел приказ: «За знание и умение выходить из трудных ситуаций» обьявить благодарность и наградить поощрительными призами, воспитанников группы Светлячки.

Звучит музыкальное сопровождение(Звук пожарной сирены)













Самоанализ открытого занятия по правилам пожарной безопасности.


Цель: 

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;  формировать  основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического  сознания.

Длительность занятия - 30 минут, что соответствует действующему СаН ПиН.

В ходе  занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей  с огнём, об опасных последствиях пожаров в помещении;  закрепить знания о пользе и вреде огня;  формировать  элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы  01;

Развивающие: развивать познавательную  активность, обогащать  активный словарь - правила  пожарной безопасности, пожарные, огнетушитель;

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу; уважение к нелёгкому труду пожарных. Воспитывать осознанное желание  соблюдать правила пожарной безопасности.

Занятие было проведено во время, отведённое в режиме дня. Присутствовало 12 человек. Вводная часть предполагала организацию детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.  Для этого была загадана загадка.

Основная  часть  - это умственная и практическая деятельность детей, направленная  на выполнение всех поставленных задач. В неё включены вопросы на закрепление знаний о пользе огня, мерах предосторожности при пользовании им. Данные вопросы способствовали закреплению имеющихся знаний, развитию  логического мышления, памяти,  сообразительности. Все задания  были спланированы и выполнялись с учёто смены  деятельности  и двигательной активности детей: дети отвечали  на вопросы , отгадывали загадки, играли в кукольный театр. Это дало возможность поддерживать интерес и не вызвало усталости.   В ходе занятия реализовались образовательные  и развивающие задачи: с детьми закрепила знания значимости огня. Использовала словесные  методы обучения,  чтение стихов про огонь.

Использовались  игровые методы и приёмы, велась словарная работа.

Было применено для Вани Т. индивидуальное задание "На пожар"(одеть костюм), для отгадывая загадки приготовлены ответы в картинках.  

Дети  закрепили  знания  о роли  огня  в жизни  человека, Запомнили,  в каких случаях огонь – это друг ( когда люди  осторожны с огнём, соблюдают правила пожарной безопасности), если люди нарушают правила пожарной безопасности, то огонь становится врагом.

Дети были активны, заинтересованы, внимательны, организованы.   Использованные методы соответствовали изучаемому материалу. Все иллюстрации были яркими, эстетичными. Поставленная цель и задачи выполнены.        






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!