СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка контрольных работ по окружающему миру для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сборник внесены  контрольные работы по четвертям для проверки усвоения учебного материала по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Подборка контрольных работ по окружающему миру для 3 класса»

Контрольная работа по окружающему миру

За 1 четверть для учащихся 3 л класса


3. Продолжи предложение :

Полярная звезда всегда находится на_____________________


4 Муравейники всегда располагаются с …..

а) южной стороны б) северной стороны в) западной стороны от ближайшего дерева.


5. Солнце всегда восходит на ____________________ а садится на ____________________________

6. Запиши определение:

материк______________________________________________________________________________




7.. Напиши названия 6 материков Земли_______________________________________________________




__________________________________________________________________________________________


8. Напиши океаны, омывающие эти 6 материков. _______________________________________________


__________________________________________________________________________________________


9. При переходе проезжей части надо посмотреть:

а) направо

б) налево

в) сначала налево, а с середины дороги - направо.

10. Если вы дошли до середины дороги, а пешеходам загорелся красный свет…

а) вернётесь на тротуар

б) побежите вперёд

остановитесь на островке безопасности


Контрольная работа по окружающему миру

за 2 четверть для учащихся 3 класса

1. Напиши названия не менее 4 крупных рек России.__________________________________________

______________________________________________________________________________________


2.О какой природной зоне идет речь?


1. Резкий, холодный ветер сбивает с ног степь

2.Жар от раскалённого песка лес

3. Запах хвои и смолы горы

4.Грохот лавины, осыпающиеся из-под ног камни пустыня

5.Вид бескрайних просторов, сплошной ковёр из цветов тундра


3. Какие горы разделяют Европу и Азию?___________________________________________


4. О каком материке идёт речь?

Это скрытый подо льдами материк. Он расположен в области Южного полюса Земли, поэтому его назвали в противоположность другой полярной области, которая окружает Северный полюс.

Материк покрыт слоем льда в несколько километров толщиной. Её главные жители – пингвины.

а) Арктика б) Антарктида в) Австралия


5.Что где растёт?

- карликовая берёза тайга

-ковыль перистый тундра

- сибирский кедр степь

- осина Арктика

- полярный мак смешанные леса


6. Кто где живёт?

- амурский тигр смешанные леса

- северный олень тайга

- белка степь

- хомяк тундра

7.Подчеркни названия стран – соседей России.

Казахстан, Украина, Аргентана, Монголия, Япония, Австралия, Китай , Латвия, Канада, Эстония.


8. Подчеркни названия народов – представителей России

Якуты, японцы, мордва, мексиканцы, чукчи, буряты, башкиры, греки, итальянцы, эвенки, французы.


9.Запиши определения

исток______________________________________________________________________________

устье__________________________________________________________________________________


10. В глубинах озера живёт Маленькое Чудовище. Оно обитает на средних глубинах и предпочитает температуру от + 15 до + 25 о Цельсия. Закрась место на карте, где можно с ним встретиться.


+ 15 + 25












Контрольная работа по окружающему миру

за 3 четверть для учащихся 3 класса

1. Вставь пропущенные слова ( названия профессий)

Метеорологи __________________ погоду.

Врачи _______________ делают операции.

Врачи _________________ лечат больного таблетками, микстурами.

Водитель самолёта или вертолёта _____________________.

Водитель поезда __________________________.

Водитель автобуса или троллейбуса _____________________


2. Какие вещества, содержащиеся в продуктах питания, необходимы человеку для правильно роста и развития?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


3. Напиши не менее трёх желанных и нежеланных спутников человека

желанные:_______________________________________________________________________

нежеланные:____________________________________________________________________


4. Что нужно делать, чтобы быть здоровым весь год? Допиши НЕ где это нужно.


Будь спокойным, очень много есть принимать контрастный душ

уравновешенным


следить за своей чаще мыть руки с мылом слушать громкую музыку

посадкой в школе

и дома всегда тепло одеваться очень много спать


пить лекарства ссориться и ругаться есть продукты

без рекомендаций врача с людьми которые часто рекламируют



5. Рассмотри график зависимости количества выпадения росы от времени суток. Выбери верные ответы. Пометь их значком.


а) больше всего росы выпало на рассвете (примерно с 4 до 8 часов утра0

б) меньше всего росы выпало в полночь

в) меньше всего росы выпало вечером ( с 18 до 19 часов)

г) в полночь выпало 4 условных единицы росы

д) днём с 12 до 16 часов выпало менее 6 условных единиц росы

е) с 8 часов вечера выпало более 10 условных единиц росы



6. Фантастическое животное дуква питается тыквой.

Определи по графике:

1. В какие дни дуква больше всего съедала тыквы? ________________________________________

2. В какой день она съела 20 граммов?_________________________________________________

3. На пятый или на восьмой день ей досталось больше?____________________________________


7. Приведи примеры названий живых существ по группам ( не мене 2-х)

Рыба _________________________________________________________________

Птица:________________________________________________________________

Зверь:_________________________________________________________________

Растение (дерево) _______________________________________________________

(кустарник)_______________________________________________________

8. Какое из этих заболеваний относится к инфекционным? Подчеркни правильный ответ.


Воспаление легких грипп аллергия

9. Миша готовился отмечать свой день рождения. 2/10 всего времени он потратил на уборку и приготовление еды. Еще 1/10 времени ушло на то, чтобы переодеться к празднику. Все оставшееся время он сидел за компьютером.

Отметь все доли на диаграмме.

Миша Мама



"Ты все время сидишь за компьютером", – сказала Мише старшая сестра. Права ли она? ______

Какую часть времени Миша не сидел за компьютером? _____________________________

Посмотри на диаграмму. Что ты можешь сказать о том, как мама готовилась ко дню рождения Миши?

__________________________________________________________________________________








Контрольная работа по окружающему миру

для учащихся 3 класса (система РО Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова)

1. Вставьте пропущенные слова:

а) Активно плавающие в водоемах живые существа, имеющие плавники, тело

которых покрыто чешуей, называются ________________________

б)___________________ - живые существа, у которых 6 ног;

в) Тело _____________________обычно покрыто шерстью. Это - теплокровные живые существа, выкармливающие своих детенышей молоком;

г) Тело ___________ покрыто перьями. Обычно летают. Теплокровные живые существа.


2. Оцени утверждение. В квадрате поставь «+» / «-».

Корни деревьев удерживают почву от выдувания ветром и вымывания водой.

Настоящее тело гриба спрятано под землей.

Нормальная температура тела человека 380С.

Причиной многих заболеваний являются микробы.

Гром - это звук, который мы слышим раньше, чем видим свет (молнию).

Некоторые виды бактерий приносят человеку пользу.

Песок и глина относятся к разным видам горных пород.


3. Соедини слово стрелкой с его толкованием

-электрический разряд ангина

-инфекционная болезнь почва

-верхний плодородный слой земли известняк

-горная порода, состоящая и раковин торф

-полезное ископаемое, состоящее из остатков молния

не полностью перегнивших болотных растений


4. Определи по описанию название горной породы___________________

- осадочная горная порода

- пластична

- однородной структуры

- цвет: жёлтый, коричневый

- не растворима в воде

- используется в строительстве, в быту


5. Запиши некоторые свойства г.п. песок

- происхождение______________________________________________________________

- сыпучесть__________________________________________________

- растворимость в воде_________________________________________________________

-однородность________________________________________________________________

- цвет________________________________________________________________________

-использование человеком______________________________________________________


6. Что ты знаешь о почве? Воспользуйся планом.

Почва это- ______________________________________________________________________

Чем отличается от г.п._____________________________________________________________

Содержит ли воду ?_______________________________________________________________

Есть в почве воздух? _____________________________________________________________

Какая часть почвы обеспечивает плодородие ________________________________________

Кто живет в почве ________________________________________________________________


7. Запиши различные способы образования форм рельефа

_____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________




8.По таблице составь график

Доход одного человека в год, условные единицы

Накопление мусора, кг/год на 1 человека

4

150

7

200

10

250

15

300


О чем говорят эти данные? Запиши свои выводы._____________________________________


_______________________________________________________________________________


9.Внимательно рассмотри графики и запиши температуру в городах:

Гордый­­­­________

Весёлый_______

Славный_______


10.Вопросы по ПДД ОБЖ. Подчеркни верный ответ.

а) Во время грозы на открытой местности не стоит:

прятаться под высоким деревом; громко смеяться; идти группой


б) Дома во время грозы лучше:

лечь спать; задёрнуть шторы; выключить из сети все электроприборы


в)По правил управлять велосипедом при движении на дорогах разрешается с :

18 лет; с 14 лет; с 7 лет


г)Запиши как правильно переходить дорогу:__________________________________________


________________________________________________________________________________


Похожие файлы