Контрольная работа по окружающему миру
За 1 четверть для учащихся 3 л класса

3. Продолжи предложение :
Полярная звезда всегда находится на_____________________
4 Муравейники всегда располагаются с …..
а) южной стороны б) северной стороны в) западной стороны от ближайшего дерева.
5. Солнце всегда восходит на ____________________ а садится на ____________________________
6. Запиши определение:
материк______________________________________________________________________________
7.. Напиши названия 6 материков Земли_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
8. Напиши океаны, омывающие эти 6 материков. _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________
9. При переходе проезжей части надо посмотреть:
а) направо
б) налево
в) сначала налево, а с середины дороги - направо.
10. Если вы дошли до середины дороги, а пешеходам загорелся красный свет…
а) вернётесь на тротуар
б) побежите вперёд
остановитесь на островке безопасности
Контрольная работа по окружающему миру
за 2 четверть для учащихся 3 класса
1. Напиши названия не менее 4 крупных рек России.__________________________________________
______________________________________________________________________________________
2.О какой природной зоне идет речь?
1. Резкий, холодный ветер сбивает с ног степь
2.Жар от раскалённого песка лес
3. Запах хвои и смолы горы
4.Грохот лавины, осыпающиеся из-под ног камни пустыня
5.Вид бескрайних просторов, сплошной ковёр из цветов тундра
3. Какие горы разделяют Европу и Азию?___________________________________________
4. О каком материке идёт речь?
Это скрытый подо льдами материк. Он расположен в области Южного полюса Земли, поэтому его назвали в противоположность другой полярной области, которая окружает Северный полюс.
Материк покрыт слоем льда в несколько километров толщиной. Её главные жители – пингвины.
а) Арктика б) Антарктида в) Австралия
5.Что где растёт?
- карликовая берёза тайга
-ковыль перистый тундра
- сибирский кедр степь
- осина Арктика
- полярный мак смешанные леса
6. Кто где живёт?
- амурский тигр смешанные леса
- северный олень тайга
- белка степь
- хомяк тундра
7.Подчеркни названия стран – соседей России.
Казахстан, Украина, Аргентана, Монголия, Япония, Австралия, Китай , Латвия, Канада, Эстония.
8. Подчеркни названия народов – представителей России
Якуты, японцы, мордва, мексиканцы, чукчи, буряты, башкиры, греки, итальянцы, эвенки, французы.
9.Запиши определения
исток______________________________________________________________________________
устье__________________________________________________________________________________
10. В глубинах озера живёт Маленькое Чудовище. Оно обитает на средних глубинах и предпочитает температуру от + 15 до + 25 о Цельсия. Закрась место на карте, где можно с ним встретиться.
+
15 + 25



Контрольная работа по окружающему миру
за 3 четверть для учащихся 3 класса
1. Вставь пропущенные слова ( названия профессий)
Метеорологи __________________ погоду.
Врачи _______________ делают операции.
Врачи _________________ лечат больного таблетками, микстурами.
Водитель самолёта или вертолёта _____________________.
Водитель поезда __________________________.
Водитель автобуса или троллейбуса _____________________
2. Какие вещества, содержащиеся в продуктах питания, необходимы человеку для правильно роста и развития?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3. Напиши не менее трёх желанных и нежеланных спутников человека
желанные:_______________________________________________________________________
нежеланные:____________________________________________________________________
4. Что нужно делать, чтобы быть здоровым весь год? Допиши НЕ где это нужно.
Будь спокойным, очень много есть принимать контрастный душ
уравновешенным
следить за своей чаще мыть руки с мылом слушать громкую музыку
посадкой в школе
и дома всегда тепло одеваться очень много спать
пить лекарства ссориться и ругаться есть продукты
без рекомендаций врача с людьми которые часто рекламируют
5. Рассмотри график зависимости количества выпадения росы от времени суток. Выбери верные ответы. Пометь их значком.
а) больше всего росы выпало на рассвете (примерно с 4 до 8 часов утра0
б) меньше всего росы выпало в полночь
в) меньше всего росы выпало вечером ( с 18 до 19 часов)
г) в полночь выпало 4 условных единицы росы
д) днём с 12 до 16 часов выпало менее 6 условных единиц росы
е) с 8 часов вечера выпало более 10 условных единиц росы

6. Фантастическое животное дуква питается тыквой.

Определи по графике:
1. В какие дни дуква больше всего съедала тыквы? ________________________________________
2. В какой день она съела 20 граммов?_________________________________________________
3. На пятый или на восьмой день ей досталось больше?____________________________________
7. Приведи примеры названий живых существ по группам ( не мене 2-х)
Рыба _________________________________________________________________
Птица:________________________________________________________________
Зверь:_________________________________________________________________
Растение (дерево) _______________________________________________________
(кустарник)_______________________________________________________
8. Какое из этих заболеваний относится к инфекционным? Подчеркни правильный ответ.
Воспаление легких грипп аллергия
9. Миша готовился отмечать свой день рождения. 2/10 всего времени он потратил на уборку и приготовление еды. Еще 1/10 времени ушло на то, чтобы переодеться к празднику. Все оставшееся время он сидел за компьютером.
Отметь все доли на диаграмме.
Миша Мама


"Ты все время сидишь за компьютером", – сказала Мише старшая сестра. Права ли она? ______
Какую часть времени Миша не сидел за компьютером? _____________________________
Посмотри на диаграмму. Что ты можешь сказать о том, как мама готовилась ко дню рождения Миши?
__________________________________________________________________________________
Контрольная работа по окружающему миру
для учащихся 3 класса (система РО Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова)
1. Вставьте пропущенные слова:
а) Активно плавающие в водоемах живые существа, имеющие плавники, тело
которых покрыто чешуей, называются ________________________
б)___________________ - живые существа, у которых 6 ног;
в) Тело _____________________обычно покрыто шерстью. Это - теплокровные живые существа, выкармливающие своих детенышей молоком;
г) Тело ___________ покрыто перьями. Обычно летают. Теплокровные живые существа.
2. Оцени утверждение. В квадрате поставь «+» / «-».
•
Корни деревьев удерживают почву от выдувания ветром и вымывания водой.
•
Настоящее тело гриба спрятано под землей.
•
Нормальная температура тела человека 380С.
•
Причиной многих заболеваний являются микробы.
•
Гром - это звук, который мы слышим раньше, чем видим свет (молнию).
•
Некоторые виды бактерий приносят человеку пользу.
•
Песок и глина относятся к разным видам горных пород.
3. Соедини слово стрелкой с его толкованием
-электрический разряд ангина
-инфекционная болезнь почва
-верхний плодородный слой земли известняк
-горная порода, состоящая и раковин торф
-полезное ископаемое, состоящее из остатков молния
не полностью перегнивших болотных растений
4. Определи по описанию название горной породы___________________
- осадочная горная порода
- пластична
- однородной структуры
- цвет: жёлтый, коричневый
- не растворима в воде
- используется в строительстве, в быту
5. Запиши некоторые свойства г.п. песок
- происхождение______________________________________________________________
- сыпучесть__________________________________________________
- растворимость в воде_________________________________________________________
-однородность________________________________________________________________
- цвет________________________________________________________________________
-использование человеком______________________________________________________
6. Что ты знаешь о почве? Воспользуйся планом.
Почва это- ______________________________________________________________________
Чем отличается от г.п._____________________________________________________________
Содержит ли воду ?_______________________________________________________________
Есть в почве воздух? _____________________________________________________________
Какая часть почвы обеспечивает плодородие ________________________________________
Кто живет в почве ________________________________________________________________
7. Запиши различные способы образования форм рельефа
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8.По таблице составь график
Доход одного человека в год, условные единицы | Накопление мусора, кг/год на 1 человека |
4 | 150 |
7 | 200 |
10 | 250 |
15 | 300 |

О чем говорят эти данные? Запиши свои выводы._____________________________________
_______________________________________________________________________________
9.Внимательно рассмотри графики и запиши температуру в городах:
Гордый________
Весёлый_______
Славный_______

10.Вопросы по ПДД ОБЖ. Подчеркни верный ответ.
а) Во время грозы на открытой местности не стоит:
прятаться под высоким деревом; громко смеяться; идти группой
б) Дома во время грозы лучше:
лечь спать; задёрнуть шторы; выключить из сети все электроприборы
в)По правил управлять велосипедом при движении на дорогах разрешается с :
18 лет; с 14 лет; с 7 лет
г)Запиши как правильно переходить дорогу:__________________________________________
________________________________________________________________________________