СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к разделу "Письмо" ЕГЭ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель методических рекомендаций - помочь учащимся в краткие сроки подготовиться к разделу "Письмо" Единого государственного экзамена по английскому языку. В конце пособия предлагается приложение с возможными вариантами писем личного характера  и эссе на английском языке.

Просмотр содержимого документа
«подготовка к разделу "Письмо" ЕГЭ по английскому языку»




Министерство образования и науки РД

Дагестанский институт развития образования





Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по разделу «Письмо»



(методические рекомендации)





















Махачкала – 2016











Составитель: Кунбуттаева А.Ш., старший преподаватель кафедры ФО ДИРО, к.ф.н.



Рецензенты:

Т.Ф. Исхакова, зав. кафедрой предметов гуманитарного цикла

МБОУ «Лицей №39» г. Махачкалы;

С.М. Магомедова, ст.преподаватель кафедры английской филологии ДГУ, к.ф.н.





Цель методических рекомендаций – помочь учащимся 9-11 классов и абитуриентам в кратчайшие сроки подготовиться к разделу «Письмо» Единого Государственного Экзамена по английскому  языку. Пособие составлено с учетом всех особенностей и требований данных экзаменов и ориентировано на адаптацию к современным технологиям контроля с учетом их нового формата и содержания.

В конце рекомендаций предлагается приложение с возможными вариантами писем личного характера и эссе на английском языке.















Основная цель обучения иностранному языку в школе – формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по английскому языку позволяет установить уровень владения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией.

Раздел "Письмо" в ЕГЭ по английскому языку включает два задания. Все задания данного раздела направлены на контроль продуктивных умений письменной речи и являются заданиями с развернутым ответом.

Задание С1 Базового уровня (6 баллов) проверяет умение написать личное письмо в страну изучаемого языка. Задание С2 Высокого уровня (14 баллов) проверяет умения написания развернутых высказываний с элементами рассуждения на заданную тему или проблему. Задания данного раздела позволяют прямо или опосредованно проверить эффективность владения всеми компонентами коммуникативной компетенции, а именно:

  • речевой (владение умениями письменной речи);

  • языковой (владение лексическими, грамматическими и орфографическими навыками);

  • социокультурной (владение знаниями о стране изучаемого языка и своей стране и навыками культуры поведения);

  • учебно-познавательной (владение стратегиями работы с иноязычным текстом, метапредметными умениями, такими как сообщение и запрос информации, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование проблемы, умение делать обобщения и выводы);

  • компенсаторной (умение выходить из положения при дефиците языковых средств путем замены одних лексических и грамматических средств другими).









Задание С1 (20 минут)

В задании приводится фрагмент письма предполагаемого друга по переписке, на которое надо ответить с учетом заданной ситуации общения. Как правило, в предлагаемом фрагменте письма задаются 3 вопроса, на которые надо ответить, а также сообщается некоторая информация, для уточнения которой в задании предлагается задать 3 вопроса. Требуемый объем текста для данного задания – 100-140 слов.

При оценивании данного задания принимаются во внимание:

- точность выполнения задания по содержанию;

- правильность структурного оформления текста;

- соблюдение заданных требований к объему текста.

Цель задания: проверить владение продуктивными умениями письменной речи, включая:

- способность точно выполнить коммуникативную задачу, заданную текстом-стимулом (отрывок письма) и текстом инструкции (следует за отрывком письма);

- знание и соблюдение норм написания личного письма, принятых в английском языке;

- способность соблюдать требования к объему текста.

Алгоритм работы над творческим заданием

Можно предложить следующий алгоритм (этапы) работы над заданиями с развернутым ответом:

1) знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий С;

2) разбор заданий;

3) разбор стратегий выполнения заданий;

4) выполнение тренировочных заданий пошагово;

5) разбор типичных ошибок;

6) выполнение коммуникативного задания полностью;

7) самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания.

Первый этап предполагает знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий. Он включает:

1) разбор умений и навыков, которые проверяются в заданиях;

2) изучение критериев и дополнительных схем оценивания данных заданий.

Для этого выделим, прежде всего, умения, которые контролируются и оцениваются. В качестве примера возьмем задание С1 – личное письмо.

Проверяемые умения в личном письме:

  • дать развернутое сообщение;

  • запросить информацию;

  • использовать неофициальный стиль;

  • соблюдать формат неофициального письма;

  • правильно использовать языковые средства;

  • соблюдать объем письма.

Чтобы успешно продемонстрировать умение дать развернутое сообщение, учащемуся следует развернуто ответить на все три вопроса, которые даются в письме-стимуле. Часто один из вопросов содержит несколько элементов, например, "Что ты и твои друзья делали в свободное время?". В этом случае, чтобы ответ считался полным недостаточно ответить, что автор письма делал, нужно также включить в ответ, что делали его друзья.

Чтобы правильно запросить информацию, нужно поставить три вопроса для выполнения коммуникативной задачи, которая сформулирована после текста письма-стимула. Однако учащемуся необходимо задать вопросы, учитывая текст письма-стимула. Вопросы должны быть развернутыми.

Под использованием неофициального стиля предполагается нейтральный стиль. Особенно важно, чтобы учащиеся использовали нейтральный стиль в обращении, завершающей фразе, подписи.

Под соблюдением формата неофициального письма подразумевается правильная организация текста (деление на абзацы, логика, связующие слова, наличие адреса, даты, обращения, подписи) и соблюдение норм вежливости (благодарность, ссылки на предыдущий и последующий контакты).

Под правильностью использования языковых средств понимается соответствие языковых средств нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Под соблюдением объема понимается использование количества слов, которое установлено коммуникативным заданием и является частью коммуникативной задачи.

Изучение критериев и дополнительной схемы оценивания позволят учащемуся соотнести требования к выполнению задания с требованиями оценивания. Необходимо обсудить особенности каждого критерия оценивания и проверить, как учащиеся понимают их.

После знакомства учащихся с требованиями к выполнению заданий целесообразно сразу же перейти ко второму этапу – разбору задания. При разборе заданий следует обратить внимание учащихся на то, что каждое задание имеет свою цель и задачи и проверяет определенные умения и навыки учащихся владения уровнем коммуникативной компетенцией и требует особых стратегий выполнения. Для того чтобы выяснить, какие конкретно умения проверяются в каких заданиях, можно отослать учащихся к спецификации и демоверсии для самостоятельного изучения, либо проанализировать с ними вышеназванные документы.

Затем следует разобрать инструкцию к заданию, обращая внимание на выделенные шрифтом слова, на ограничители (время и объем – количество слов). Разбор задания включает выделение всех содержательных линий письма: нахождение имени адресата, вопросов, на которые нужно дать ответы, информации, которую нужно уточнить в поставленных автором вопросах. Ссылаясь на проверяемые умения и критерии, учащиеся должны объяснить, какие умения проверяются и что необходимо сделать в конкретном задании. Если учащиеся недостаточно хорошо владеют стратегиями написания задания С1, то у них возникает много ошибок, из-за которых будут снижены баллы по разным критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста и языковое оформление текста.

Типичные ошибки при написании личного письма

К наиболее типичным ошибкам при написании личного письма можно отнести:

а) по критерию "решение коммуникативной задачи":

  • не даны развернутые или полные ответы на все три вопроса;

  • неправильно написано обращение (нарушен стиль);

  • отсутствует благодарность за полученное письмо или ссылка на предыдущий контакт;

  • отсутствует завершающая фраза или нарушен стиль ее написания;

  • отсутствует фраза о надежде на будущий контакт или нарушен стиль ее написания;

  • не поставлены вопросы для получения информации либо даны не все три вопроса;

  • несоблюдение объема письма (занижение или превышение объема);

б) по критерию "организация текста":

  • неправильное деление на абзацы;

  • нарушение логики;

  • нарушения в использовании лексических средств логической связи;

  • отсутствие адреса и/или даты;

  • дан адрес того, кому направлено письмо, а не адрес отправителя;

  • порядок слов в адресе не соблюден.

в) по критерию "языковое оформление текста":

  • нарушения норм языкового оформления текста в области лексики, грамматики, орфографии, пунктуации.

Таким образом, можно говорить о том, что типичные ошибки возникают, когда учащиеся не владеют стратегиями написания личного письма и не учитывают предложенный набор правил, который способствует реализации тех или иных стратегий для эффективного решения коммуникативной задачи.

Третий этап  предполагает осознание учащимися алгоритма выполнения заданий, то есть последовательности действий и операций, необходимых для их успешного выполнения. Здесь также важно вовлечь учащихся в процесс: предложить составить список действий и операций, которые они совершают, выполняя задание с последующим обсуждением. Можно дать список шагов (в произвольном порядке) и просить выстроить их последовательность.

Алгоритм выполнения здания "Личное письмо" (С1):

  • внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

  • при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

  • составить разные типы вопросов для запроса информации;

  • наметить план своего ответного письма;

  • не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

  • во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

  • в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

  • в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, написать завершающую фразу, подписать письмо;

  • проверить:

- соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам);

- правильность организации и логичность текста;

- правильность языкового оформления текста.

При написании письма личного характера необходимо придерживаться следующей структуры:

Адрес в правом верхнем углу в следующем порядке:

- номер дома, название улицы (45, Lomonosov Street)

- город, индекс (Tuapse, 352800)

- страна (Russia)

- дата (под адресом) 28thMay, 2014



Далее следует обращение (слева, на отдельной строке):

Dear Mary,....

Ссылка на предыдущие контакты, то есть благодарность за полученное письмо. Например:

    • Thanks a lot for your letter

    • Your last letter was a real surprise

    • I was glad to get your letter

    • It was great to hear from you

Возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности):

Sorry, I haven’t written for so long but.....Sorry, I haven’t been in touch...

I am sorry I didn’t reply earlier but I was really busy with my school...



Можно также упомянуть какой-нибудь факт из полученного письма:

I am glad you passed your history test!

Sounds like you have a great time in London!

Great news about your....



Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга). Письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому необходимо использовать неформальные слова – связки такие, как: well, by the way, anyway, so; разговорные выражения, например: Guess what? Wish me luck!

В следующем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:

- Well, I’d better go now as I have to do my homework.

- Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing.

- I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.



Упоминание о дальнейших контактах:

    • Write back soon!

    • Take care and keep in touch!

    • Drope me a letter when you can.

    • Hope to hear from you soon.

    • I can’t wait to hear from you.

Завершающая фраза:

    • Love,

    • Lots of love,

    • All my love,

    • All the best,

    • Best wishes,

    • With best wishes,

    • Yours



Подпись автора (имя на отдельной строке). Письмо можно представить следующим образом:


Адрес

Дата

Обращение,


Начало письма:

- благодарность за полученное письмо;

- извинение, что не писал раньше (по желанию).


Основная часть письма.


Фраза об упоминании дальнейших контактов.


Завершающая фраза.


Подпись.




Кроме того, необходимо выполнять тренировочные задания с учащимися. Приведем несколько примеров:



Task 1. Complete the table with the apropriate parts of the letter.

Revise the rules of letter writing.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Samantha who writes:

Well, my school is rather far from my home. It usually takes me about 15 minutes to get there. As a rule, I go by bus but sometimes I have to walk there. It takes me half an hour and it is the main cause of my being late. What about you? How often are you late for school? Why does it happen? When were you late last and why? How do you usually get to your school? What transport do you use?

Well, I’ve decided to join our school ecology club!



Write a letter to Samantha.

In your letter:

  • answer her questions

  • ask 3 questions about her school ecology club.

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.




1....


2....


3....

4.....


5.....6.....7.....8.....


9....10.....11.....


12....


13....14....


15....


16.....




a.Best wishes

b.Pyatigorsk

c.However, I’m sometimes late because I’m a ‘night owl’, it’s so hard for me to wake up in the morning. Well, I was late last Monday because I overslept.

d.Thanks for your letter.

e.First of all, I’d like to say that my school isn’t far from my house. I usually go on foot there and it takes me about 5 minutes.

f.Write back soon.

g.Are there many pupils in the ecology club? What projects are you carrying out now? Do teachers help you?

h.I’m happy to read about your news.

i.25\10\2015

j.It’s wonderful that you help nature.

k.In your letter you ask me about the transport I use to get to school.

l.Dear Samantha,

m.Russia

n.Sorry, I must go to the library.

o.Arina

p.Sorry I haven’t answered you at once because we are preparing a project.



Task 2. Make questions for these answers.

  1. Yes, I can. It’s one of my favourite activities.

  2. No, I haven’t.

  3. With my friends.

  4. Yes, I do. She’s so kind and careful.

  5. Pancakes.

  6. No, I haven’t. All my friends have said that it is so boring.

  7. On Mondays and Fridays.

  8. Yes, I am. My flight is at 5 o’clock.

  9. Yes, I do. It is a real pleasure.

  10. No, I didn’t. Because I visited my granny yesterday evening.



Task 3. Ask your questions according to the task.

  1. Ask 3 questions to Jane about her plans for Christmas.

  2. Ask 3 questions to Paul about his new bike.

  3. Ask 3 questions to James about his town.

  4. Ask 3 questions to Pamela about her last visit to the cinema.

  5. Ask 3 questions to Barbara about her fitness routine.



Task 4. Read the questions from the letter stimulus. Complete the letters below (only the main part of the letter without questions).

  1. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Sara who writes:

I’m really happy because my summer holidays have started and I have a lot of plans related to them. What about you? What are you going to do during this time? Are you going to visit any places of interests? Would you like to learn anything new? What is it? How do you plan to help ypur parents?...



In your letter you ask me about....First of all,...Besides,...It’s important to note...Of course,...



2. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jim who writes:

As you know I’mpreparing for my exams now and it’s really a very hard time for me. Every day I read my text-books, write notes and memorize them. What about you? Are you preparing for your exams now? How did you pass your last exam? What did you do to prepare for them? Who helped you? Can you give me any useful advice related to the exams and the preparation.



In your letter you ask me about...Of course,...However...It’s clear...Besides,...You should...



Аналогично следует разобрать с учащимися проверяемые умения и стратегии выполнения задания С2 (40 минут). Данное задание значительно сложнее, а отсюда диапазон проверяемых умений шире. В задании приводится высказывание проблемного характера. Надо высказать свое отношение к предложенной в задании точке зрения и обосновать его. Требуемый объем текста для данного задания – 200-250 слов.

Параметрами оценивания данного задания являются:

- точность и полнота выполнения поставленной коммуникативной задачи (содержательная сторона речи);

- соблюдение заданных требований к объему текста;

- структурная организация текста;

- лексическое разнообразие речи и лексическая грамотность;

- грамматическая грамотность речи;

- орфографическая грамотность;

- соблюдение норм пунктуации, принятых в английском языке.

Проверяемые умения в письменном высказывании с элементами рассуждения "Ваше мнение":

  • сформулировать проблему;

  • высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры;

  • высказать чужую точку зрения и объяснить, почему не согласен с аргументацией в ее пользу;

  • сделать вывод;

  • последовательно и логически правильно строить высказывание;

  • использовать соответствующие средства логической связи;

  • правильно оформить стилистически в соответствии с поставленной задачей;

  • употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно.

Так как проверяемые умения касаются разных аспектов написания письменного высказывания с элементами рассуждения, у учащихся могут возникнуть и ошибки разного рода.





Типичные ошибки при написании задания С2

Типичные ошибки с точки зрения критерия "решение коммуникативной задачи":

  • неумение выделить проблему и перефразировать ее;

  • незнание алгоритма абзаца: тезис-доказательство-вывод;

  • неумение высказать свою или другую точку зрения;

  • неумение дать развернутые и весомые аргументы и контраргументы в защиту своей точки зрения, в том числе в нужном количестве;

  • неумение делать выводы в заключении;

  • смешение видов сочинений;

  • "топиковость";

  • нарушения в объеме.

Типичные ошибки с точки зрения критерия "организация текста":

  • нарушение логичности и связности текста;

  • неправильное деление на абзацы;

  • отсутствие или неправильное использование средств логической связи.

Типичные ошибки с точки зрения языковых средств (лексики, грамматики, орфографии и пунктуации):

  • несоответствие высокому уровню;

  • однообразность лексики и грамматических структур;

  • неправильное употребление лексики и грамматических структур в речи;

  • орфографические ошибки;

  • неправильное употребление или отсутствие пунктуационных знаков.

Таким образом, появление ошибок связано с недостаточным знанием коммуникативных стратегий и умения их применения на практике, со знанием требований выполнения конкретных заданий, критериями их оценивания. Коммуникативная задача будет эффективно решена, если учащийся усвоит набор правил, составляющих содержание стратегий, реализующих каждое конкретное задание.

Стратегии выполнения здания "письменное высказывание с элементами рассуждения" (С2):

  • строить высказывание в соответствии с предложенным планом;

  • начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;

  • во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

  • в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны;

  • приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;

  • в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.

  • при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;

  • делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

  • каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.);

  • введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;

  • в основной части должно быть три абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

  • общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

  • особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями;

  • проверить:

- соответствие содержания своего письменного высказывания поставленным коммуникативным задачам; 
-правильность организации и логичность текста; 
- правильность языкового оформления текста (лексика, грамматика, орфография и пунктуация).

После разбора требований к написанию заданий, знакомства с форматом заданий и выявлением особенностей каждого из заданий, изучения критериев и схем оценивания, усвоения стратегий, способствующих успешному выполнению заданий С, необходимо продумать технологию обучения написанию личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения. Опыт обучения учащихся и экспертов ЕГЭ показывает, что наиболее удачными для обучения учащихся специфике написания заданий с развернутым ответом оказались технология пошагового обучения интегрированная с кейс-методом (анализ ситуативных проблем). Данные технологии основаны на деятельностном, коммуникативно-когнитивном и рефлексивном подходах и отвечают современным требованиям личностно-ориентированной парадигмы образования. Пошаговое обучение позволяет дозировано преодолевать трудности, которые могут возникнуть при выполнении заданий раздела "Письмо". Пошаговому обучению способствует ряд продуманных тренировочных заданий разного характера (четвертый этап).







Полезные слова и фразы

Выражение мнения:

- I agree / disagree...

- In my opinion, ... / From my point of view, ... / As far as I'm concerned, ...

- I believe that ... / It seems to me that ...

- I am in favour of ... / I am against the idea of ...

- According to ...

- Some people say that ...

- It is said / believed that ...

- There is no doubt that ...

- It cannot be denied that ...

- It goes without saying that ....

- We must admit that ...



Представление аргументов:

- The main argument in favour / against is ...

- First of all, I should like to consider ...

- The first thing (I would like to consider) to be considered is...

- To begin with ... / To start with ...

- Apart from that ...

- Despite the fact that ... / In spite of the fact that ...

- On the one hand ... / On the other hand, ...

- Besides, ... / In addition, ...

- What is more, ... / Moreover, ... / More than that, ...

- What matters most in this case is ...

- Finally, ...

- However, ... / though

- ... although ... / ... even though ...

- Nevertheless, ...



Заключение:

- To sum up, ....

- To conclude, ...

- On this basis, I can conclude that ...

- In conclusion, I would like to stress that ...

- All in all, I believe that ...





Подводя итоги, заметим, что следуя предложенному алгоритму действий, учащиеся могут самостоятельно или с помощью учителя развить коммуникативную компетенцию в области письменной речи и повысить готовность к любому экзамену по английскому языку. Пошаговое снятие трудностей при выполнении раздела "Письмо" позволит учащимся преодолеть стресс и боязнь предстоящего экзамена, создать ситуацию успеха на уроке и на экзамене.























Приложение



Задание 1

С 1 You have 20 minutes to do this task.

          You have received a letter from your English-speaking pen friend who writes.

... We moved to a new house a few weeks ago and I changed school. At first I was a bit afraid but I made new friends sooner than I expected. The teachers are nice and  understanding Everything seems to be working out well. And what about you? Have you made any friends in your new school? Do you enjoy studying there? Have you got any new subjects this year?

I've got to go now! It's time for my music lesson. Drop me a line when you can.

Lots of love,

Emily.



Write a letter to Emily. In your letter

—answer her questions and tell her about your new school

—ask 3 questions about her preferences in music

Write 100—140 words.

Remember the rules of letter writing.























Возможный вариант ответа на письмо



                                                                                                                                              Moscow

                                                                                                                                              Russia

                                                                                                                                         20/09/11

Dear Emily,

Thank you for your letter. It was great to hear about your new house!

As for my new school, it's very big! It has three computer rooms and wonderful sports facilities. Actually, it seems a nice place and I enjoy studying there. The kids in my class are very friendly. I've already made some new friends and we often meet after classes. I've got only one new subject this year. It's Economics and I'm beginning to think that it's not difficult, after all!

By the way, what music styles do you enjoy? Have you got any favourite bands? Would you like to go to their concert? As for me, I prefer Radiohead. They are cool!

I'd better go now. Mum wants me to help with the housework. Keep in touch!

Lots of love,

Ann.









Задание 2

С 1.     You have 20 minutes to do this task.

            This is part of a letter from your German pen friend.

... I find it a bit difficult to understand English grammar. What about you? Do you do grammar exercises? Do you think that it's necessary to remember all grammar rules?

Have you got any plans for the summer? I was thinking of going to a language school in the UK to improve my English. It would be a lot more fun if we went together. What do you think?

Anyway, I have to go now as I'm helping my Dad in the garden.

Hope to hear from you soon.

All the best,

 Kerstin

Write back to Kerstin.

In your letter

—answer her questions

—ask 3 questions about the trip to the UK

Write 100—140 words.

Remember the rules of letter writing.





Возможный вариант ответа на письмо



                                                                                                                                          Moscow

                                                                                                                                                Russia

                                                                                                                                               May 15th

Dear Kerstin,

Thanks for your letter. I'm glad your arm is out of plaster now!

I agree with you that English grammar is rather difficult so 1 think it's necessary to learn grammar rules and to do exercises. As for me, I do it on a regular basis.

Going to a language school together is a great idea! We could practiсe  our English and visit lots of places of interest. I'm absolutely free this summer so I can go whenever you like.

Write and tell me what dates suit you best. Which course would you like to do? What level do you think we are? Where would you prefer to stay? Meanwhile, I'll make some enquiries about language schools in the UK. I'll get in touch soon. I hope it all works out!

Love,

Helen.







Задание 3.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

              Comment on the following statement.

Education is compulsory, school is not.

 What can you say for and against home education?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)

  • give arguments "for"

  • give arguments "against"

  • draw a conclusion based on the given arguments.



Возможный вариант эссе

    In most countries children can be educated at home by their parents and home schooling is becoming more and more popular. However, this way of education has both advantages and disadvantages.

   To my mind, home education is ideal for children who suffer from 'school phobia' or do not fit in with the school environment. They are unhappy and often play truant. On the contrary, when children are educated at home, they study in an atmosphere of love and understanding. Moreover, this way of education will perfectly suit gifted pupils, who are bored by the traditional school lessons. In this case, parents can make studying more fascinating by choosing an individual curriculum. Finally, home educated children have more flexible schedule and can study at their own pace.

   On the other hand, parents are usually not qualified enough to teach their children therefore they may not receive an appropriate level of education. What is more, home education is very challenging for students as they have to work harder without a direct help of a qualified teacher. In addition, children lack the opportunity to exchange ideas with their peers, which restricts their intellectual development. They may also miss their friends as they meet only in the evenings.

   To conclude, I think although the idea of home education is becoming more popular, it might not suit every child and every parent. As for me, I would rather choose school education because it makes me more organized and provides profound knowledge in all subjects.





Задание 4.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

              Comment on the following statement.

Tourism is a necessary evil.

What can you say for and against this statement?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)

  • give arguments "for"

  • give arguments "against"

  • draw a conclusion based on the given arguments.





Возможный вариант эссе

   Despite many recent setbacks to the travel industry, tourism is extremely popular nowadays. Some people argue that it is a necessary part of a country's development, others claim that it brings nothing but problems and is of no real benefit to local people. So how desirable is it?

  It is easy to find arguments in favour of tourism. The first is that statistics show it brings welcome prosperity to a country with limited wealth and few natural resources. It also creates employment for many local people. Finally, it encourages people to travel to countries they would never previously have dreamed of visiting. This results in an increased understanding of each other's culture, which in turn can lead to better relationships between nations.

  Nevertheless, tourism has its negative side. Firstly, critics argue that any wealth created belongs to a chosen few and that most local inhabitants gain very little financially from it. In addition, the unacceptable behaviour of some tourists makes local people feel their presence is an intrusion - and they believe life would be better without people who have no respect for local customs and traditions. Lastly, one strong argument against tourism is that it damages the environment and should, therefore, be restricted or banned.

  In conclusion, tourism seems to be a controversial and emotive issue. It can bring wealth and prosperity, as well as create problems. Those involved in the industry should try to ensure that its effects are positive and the damage it causes is kept to a minimum.









Задание 5.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

         Comment on the following statement.

Doctors consider dieting harmful to our health.

What can you say for and against following a diet? Which way of keeping fit do you prefer?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)

  •   give arguments "for"

  • give arguments "against"

  • draw a conclusion based on the given arguments.



Возможный вариант эссе

Nowadays many people think they are too fat even if their doctors disagree. They think the best way to improve their fitness is following a diet. But is dieting really so effective and healthy?

  I think, that if you want to lose weight it is very important to keep your eye on what you eat. To begin with, you should cut out snacks and desserts, which add weight without boosting energy levels. Besides, you ought to cut down on fat as it is believed to be one of the major causes of obesity. Finally, you may count the number of calories you eat every day, which may substantially reduce the amount of food you eat and help to lose weight.

  But strict dieting may be dangerous. Firstly, the lower the calories eaten per day, the harder it is to get the daily requirements of proteins and vitamins. In addition, excessive dieting causes muscle loss and this loss may be from your heart with severe consequences. Moreover, dieting lowers your metabolic rate, so when you return to your normal food intake, you will put on weight even faster than before.

  To conclude, I believe that to stay healthy everybody should follow a sensible, well-balanced diet that gives their body exactly what it needs. However, I think the best way of keeping fit is doing sports. If you do regular exercise, you can eat and drink whatever you want because you are burning it all off.

Задание 6.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

            Comment on the following statement.

Violence on TV and crime in society are clearly related. Do you agree? Do you think that violence on TV should be forbidden?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)

  • express your personal opinion and give reasons for it

  • give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it

  • draw a conclusion.



Возможный вариант эссе

Over the last fifty years we have seen a huge rise in TV violence and a corresponding rise in the crime rate. Many people are sure this is not coincidence and blame television for the negative influence.

  In my opinion, those who think that TV violence accounts for the rise of crime in society get the situation the wrong way round. Television just reflects the increase in violence and crime in society.

Besides, crime programmes can actually stop people from breaking the law as they usually show that crime doesn't pay. Moreover, programmes where real life crimes are re-enacted get people to ring in with information and eventually help to catch criminals.

  It is supposed that violence on TV has a negative influence on children as they become more aggressive after watching violent shows. There is also an opinion that people tend to imitate crime techniques watched on TV and therefore are likely to break the law. However, I believe that violence on TV and real crimes are not related since most people watch crime shows on TV without wanting to commit similar crimes themselves. I am sure the main reason for committing crimes is poverty and bad education, not television programmes.

  To conclude, I do not think it is necessary to forbid all crime programmes because television should tell people the truth about the world they live in. I strongly believe we should concentrate on what people experience in their daily life before we worry about what is on TV.



























































26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!