СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ. Проверочная работа по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Проверочная работа по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"»

Проверочная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Прочитайте действие V, явления VӀ, VӀӀ, явление последнее и выполните задания №№ 1-6.
№1. Опираясь на контекст, укажите значение слов и выражений:
Зван бых, и приидох_____________________________________________
изрядный учитель _________________________________________________
ничего не перенял______________________________________________


№ 2. Объясните, почему Стародум называет Вральмана «добрым» человеком.
«Я думал, право, что ты человек добрый и не за свое не возьмешься».


№ 3. Подберите не менее трех аргументов, подтверждающих тезис: «Невежество — главный порок отрицательных героев комедии «Недоросль». Используйте не только приведенный фрагмент, но и полный текст комедии.


№ 4. Подберите не менее трех аргументов, опровергающих тезис: «В комедии последовательно соблюдается принцип классицизма: деление героев на «положительных» и «отрицательных». Используйте не только приведенный фрагмент, но и полный текст комедии.


№ 5. Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос:
За что и как наказана Простакова? Справедливо ли, по-вашему, это наказание?

№ 6. Прочитайте фрагменты статьи В.О. Ключевского «Недоросль
Фонвизина» (1896). В чем вы согласны с позицией ученого, а в чем нет?


1) «Что смешно в Недоросле, и одно ли и то же смешит в нём разные
возрасты? Молодёжь больше всего смеётся, разумеется, над Митрофаном, героем драмы, неистощимым предметом смеха, нарицательным именем смешной несовершеннолетней глупости и учащегося невежества».

2) «Но да будет позволено немного заступиться за Митрофана: он слишком
засмеян. Правда, он смешон, но не всегда и даже очень редко, именно только в лучшие минуты своей жизни, которые находят на него очень нечасто. В комедии он делает два дела: размышляет, чтобы выпутаться из затруднений, в которые ставит его зоологическая любовь матери, и поступает, выражая в поступках свои обычные чувства. Забавны только его размышления, а поступки — нисколько. По мысли автора, он дурак и должен рассуждать по-дурацки. Тут ничего смешного нет; грешно смеяться над дураком, и кто это делает, тот сам становится достойным предметом своего смеха».

3) «Однако на деле Митрофан размышляет по-своему находчиво и умно,
только — недобросовестно и потому иногда невпопад, размышляет не с целью узнать истину или найти прямой путь для своих поступков, а чтобы только вывернуться из одной неприятности, и потому тотчас попадает в другую, чем и наказывает сам себя за софистическое коварство своей мысли. Это самонаказание и вызывает вполне заслуженный смех...»

4) «Для взрослых Митрофан вовсе не смешон; по крайней мере над ним очень опасно смеяться, ибо митрофановская порода мстит своей плодовитостью... Повторяю, надобно осторожно смеяться над Митрофаном, потому что Митрофаны мало смешны и притом размножаемостью и неуловимой проницательностью своей породы, родственной насекомым или микробам»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!