СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ. Задания 1-8. Практика

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические задания в формате ЕГЭ 1 - 8. Рекомендовано для подготовки учащихся 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Задания 1-8. Практика»

Проверочная работа

(1-8: анализ текста, орфоэпия, грамматика, лексика)

За­да­ние 1. Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.


 (1)Грун­то­вые хра­ни­ли­ща жид­ких ра­дио­ак­тив­ных про­дук­тов и места за­хо­ро­не­ния твёрдых от­хо­дов могут быть ис­точ­ни­ка­ми за­гряз­не­ния грун­тов, грун­то­вых и под­зем­ных (глу­бин­ных) вод. (2) для пре­ду­пре­жде­ния и пре­дот­вра­ще­ния опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний про­во­дит­ся кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния до вы­хо­да грун­то­вых вод к по­верх­ност­но­му во­до­и­сточ­ни­ку. (3)Этот кон­троль осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью спе­ци­аль­ных карт дви­же­ния грун­то­вых вод и воз­мож­ной ми­гра­ции за­гряз­не­ний.


1) Кон­троль за рас­про­стра­не­ни­ем ра­дио­ак­тив­ных про­дук­тов в грун­то­вом по­то­ке про­во­дит­ся в на­блю­да­тель­ных сква­жи­нах, глу­би­на и рас­по­ло­же­ние ко­то­рых за­ви­сят от на­зна­че­ния со­ору­же­ний, гид­ро­гео­ло­ги­че­ских усло­вий и ха­рак­те­ри­стик грун­тов.

2) Кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния ра­дио­ак­тив­ных от­хо­дов до вы­хо­да к поверх­ност­но­му во­до­и­сточ­ни­ку, осу­ществ­ля­е­мый при по­мо­щи спе­ци­аль­ных карт, поз­во­ля­ет из­бе­жать опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний.

3) Во из­бе­жа­ние опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний с по­мо­щью спе­ци­аль­ных карт осу­ществ­ля­ет­ся кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния ра­дио­ак­тив­ных от­хо­дов до вы­хо­да к по­верх­ност­но­му водо­и­сточ­ни­ку.

4) Жид­кие и твёрдые ра­дио­ак­тив­ные от­хо­ды яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ка­ми за­гряз­не­ния грун­тов, грун­то­вых и под­зем­ных (глу­бин­ных) вод.

5) На­прав­ле­ние дви­же­ния и ско­рость грун­то­вых и под­зем­ных (глу­бин­ных) вод тре­бу­ет жёстко­го кон­тро­ля, поэто­му не­об­хо­ди­мо со­зда­вать спе­ци­аль­ные гид­ро­гео­ло­ги­че­ские карты раз­ных рай­о­нов Рос­сии.


За­да­ние 2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска.


За­да­ние 3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВЫХОД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.


ВЫ́ХОД, -а, муж.

1. По­яв­ле­ние на сцене дей­ству­ю­ще­го лица. Ваш в.! (на­по­ми­на­ние актёру, на­хо­дя­ще­му­ся за сце­ной).

2. Место, где вы­хо­дят, а также место, где что-н. вы­сту­па­ет на­ру­жу, вы­пус­ка­ет­ся, вы­те­ка­ет. Сто­ять у вы­хо­да. За­пас­ный в. В. ал­ма­зо­нос­ной труб­ки.

3. Спо­соб раз­ре­шить труд­ность, выйти из за­труд­не­ния. В. из по­ло­же­ния.

4. Ко­ли­че­ство про­из­ведённого про­дук­та (спец.). Норма вы­хо­да. Вы­со­кий в. шер­сти у овец.


Задание 4. Выпишите выделенные слова из диалога «Разговор в офисе» и расставьте ударения.


Директор

- Елена Ильинична, начался второй квартал. Не могли бы Вы сообщить общий результат по предыдущему кварталу?

Секретарь

- За прошлые три месяца мы подписали лишь два важных договора, в то время как было запланировано пять.



Директор

- Значит, в текущий период мы должны убыстрить переговорный процесс и подготовить все необходимые документы. Работы много, поэтому, чтобы облегчить эту задачу, возьмите себе помощника. Если документы для заключения новых договоров будут готовы в срок, вас премируют.

Секретарь

- Из-за невыполненного плана у нас упала выручка. Мы исчерпали все возможности повысить уровень прибылей.

Директор

- Сообщите об этом начальнику маркетингового отдела. Пусть позвонит в банк и уведомит их о задержке по выплате кредита.

Секретарь

- По Вашему запросу пришли каталоги мебели и интерьера. Как Вы и говорили, мы заключили с агентами фирмы договор об оптовой поставке жалюзи в наш офис.

Директор

- Информируйте бухгалтеров о том, что нужно выделить средства на ремонт водопровода и скажите курьеру, чтобы занялся обеспечением офиса бумагой.

Секретарь

- Не могли бы Вы подписать заявление на отгул? Мне нужно ненадолго отлучиться, чтобы пройти флюорографию.

Директор

- Хорошо, зайдите за подписью после обеда.

Задание 5. Выпишите выделенные слова и расставьте ударения.

1. Эта танцовщица была красивее всех.

2. Ты сможешь подбодрить друга и облегчить его страдания.

3. Молодая яблоня начала плодоносить.

4. По ходатайству экспертной комиссии опека над объектом будет осуществляться мэрией города.

5. Новые ботинки значительно удобнее старых.

6. Планируем увеличение валового продукта на десять процентов.

7. Очень полезны для здоровья вишневый, сливовый, грушевый соки.

8. Менеджер занимался обеспечением оптовых поставок подростковой одежды.

9. Ты включишь свет на лестничной площадке?

10. Добрая память облегчит расставание, а разлука не ослабит – укрепит связи.

Задание 6. Составьте предложения с парами паронимов.


Ответный – ответственный.

Воспитательный – воспитательский.

Длинный – длительный.

Злой – злостный.

Нестерпимый – нетерпимый.

Освоить – усвоить.

Искусный – искусственный.

Невежа – невежда.

Глиняный – глинистый.



Задание 7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.


  1. Добавленное на игру время уже не имело роли в определении победителя. 

  2. Приблизившись с ружьями наготове, путешественники увидели, что собаки остановили целый рой лошадей, бежавших, очевидно, к озеру на водопой. 

  3. На основе первоначальных наблюдений он сумел выдвинуть догадку о том, что солнце, как правило, появляется с востока. 

  4. Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе. 

  5. Принц произвел на меня уютное впечатление, хотя я с некоторой досадой должен был сознаться, что мое старание быть приятным для него собеседником за столом оказалось бесплодным. 

  6. На чемпионате мира по легкой атлетике было завоевано несколько мировых рекордов. 

  7. Чтение и обсуждение вместе с родителями энциклопедических статей, в которых рассказывается обо всем на свете, поможет обогатить речь и повысить кругозор. 

  8. Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создал неоднозначную реакцию зрителей.  

  9. Из-за содержания в стеблях и листьях фикуса особых ядов это популярное домашнее растение может навлекать аллергические реакции. 

  10. В преклонном саду яснополянской усадьбы Л. Н. Толстого гости увидели не только привычные яблони, груши, вишни, но и несколько лимонных и апельсиновых деревьев. 


Задание 8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

1. Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация и разграничение синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности.

2. Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.

3.  Снова и опять всё повторялось: уговоры, обещания, слёзы.

4. Подобное оружие делали и коренные аборигены Австралии, только они закрепляли зубы на дубинке не жгутом, а воском, вырабатываемым особыми пчёлами, которые не имели жала.

5. Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступил назад, если бы только захотел себя спасти и не завершить того дела, ради которого он пришёл.

6. «Дальнейшее совместное сотрудничество наших стран будет развиваться», ─ сказал на встрече президент.

7. Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства.

8. Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр.



Задание 9. Исправьте грамматические ошибки, где они есть.


Шерстяных носок, жареных баклажан, худший результат, вопреки совета, обоих соседок, ректоры университетов, купленных сапогов, опытные инструктора, самый красивейший, надел пальто, ляг на кушетку, зимние месяца, семистами билетами, свежий сулугуни, прекрасное Сочи, аккуратные слесари, ароматная шампунь, кремы для рук, восемь килограмм, спелых вишен, ложить в шкаф.


Задание 10. Просклоняйте словосочетания (по вариантам): 345 стульев, 456 столов, 567 тетрадей, 678 ручек, 789 конфет, 891 карандаш, 921 линейка, 253 примера, 654 комнаты, 763 фотографии, 874 яблока, 986 подушек, 367 груш, 863 письма, 974 ленты, 579 чашек, 971 ноутбук, 275 роз, 847 табуретов, 639 домов, 492 глобуса, 856 шапок, 964 игрушки, 749 метров, 376 ёлок, 295 лошадей, 675 танков.



Задание 11.

Вспомните виды грамматических ошибок, выпишите исправленный фрагмент и укажите цифрой вид ошибки.

Виды грамматических ошибок

1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;

3) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм;

4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;

6) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;

7) ошибка в построении предложения с однородными членами;

8) ошибка в построении предложения с косвенной речью;

9) ошибка в построении сложного предложения.


1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.

4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.

6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.

7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

9) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

10) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

11) Многие биологические процессы, в том числе сердечнососудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.

12) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

13) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

14) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

15) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

16) Татьяна любила гадать и старинные предания.

17) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

18) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

19) Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

20) Описанные в книге подвиги и приключения взволновали меня необычайно.

21) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.

22) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

23) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

24) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.

25) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!