СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ»

Разработка урока

Предмет: русский язык.

Класс: 8.

Тема: «Подготовка к ОГЭ. Пунктуация, синтаксис».

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний; умение применять их на практике; подготовка к сдаче экзаменов.

УУД:

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, стремление к речевому самосовершенствованию, осознание необходимости подготовки к ОГЭ.

Регулятивные: формулирование темы урока, цели, принятие и сохранение учебной задачи, соотнесение цели и результатов своей деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с другими участниками группы, умение строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, осуществление речевого самоконтроля в учебной деятельности и повседневной практике.

Познавательные: знание определения изученных терминов, умение производить синтаксический разбор предложения, работать с текстом, анализировать, выстраивать последовательность, систематизировать, извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, схема), анализировать, строить рассуждения, делать выводы, уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания.


Сценарий урока

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Рассмотрите внимательно картинку на слайде и предположите, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

- Какова наша цель?

-Важны ли знаки препинания?

Известен факт, что В. Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю, приложив к ней письмо, в котором не было ни одного слова. Письмо состояло из знака «?». Издатель незамедлительно ответил бессловесным письмом: «!».

Вот и мы должны постараться убрать как можно больше вопросов и пробелов, а оставить лишь !!

Актуально ли сегодня знать правила постановки знаков препинания?

  1. Актуализация знаний.

Предлагаю поработать в парах, вспомнить теорию. Перед вами задание, в котором нужно установить соответствие.

Взаимопроверка.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

В ходе выполнения различных заданий мы будем вспоминать ранее изученные темы. Вы можете пользоваться «справочниками», которые содержат необходимую информацию, а также за каждой группой будет закреплен консультант, который сможет помочь вам при возникновении трудностей.


Задание 1.

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов — их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.

2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

3) В предложении 3 три грамматические основы.

4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.

5) Грамматическая основа предложения 5 — особенность стала.


Пояснение.

Проанализируем предложения.

(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов — их способ общения. − Верно утверждение «1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже».

(2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, причастный оборотиспользуемых также для ориентации в пространстве. − Неверно утверждение «2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.»

(3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. − Верно утверждение «3) В предложении 3 три грамматические основы».

(4)[Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека], а [вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей]. − Верно утверждение «4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.»

(5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного. − Неверно утверждение «5) Грамматическая основа предложения 5 — особенность стала.»


Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, объясните свой выбор. Сделайте синтаксический анализ предложения.

В вышине, под облаками, дрожали, заливая воздух серебряными звуками, жаворонки, наполнявшие наши сердца радостью, теплой и беззаботной.

Проверка.

Физминутка.

Задание 3.

Выполните разбор словосочетаний.


  • солнечные лучи

  • дом из кирпича

Замените словосочетания, построенные на основе управления, словосочетаниями со связью согласование и наоборот.

  • лучи солнца

  • кирпичный дом.


  1. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня на уроке:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Нарисуйте смайлик, отражающий ваше эмоциональное состояние.

  1. Дифференцированное домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!