СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по физике. Тематические задания по физике по теме "Электромагнитные явления".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тематические задания учителя могут использовать для  организации контроля результатов освония школьниками образовательных программ и интенсивной подготовки к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по физике. Тематические задания по физике по теме "Электромагнитные явления".»

ФИПИ Электромагнитные явления № 2

1) На рисунке изображен ход луча, падающего на собирающую линзу. Какая из линий (1), (2), (3) или (4) верно указывает направление распространения этого луча после его преломления в линзе? Стр 3

  

 1) 

1

  

 2) 

2

  

 3) 

3

  

 4) 

4




2)Луч света переходит из стекла в воздух, преломляясь на границе раздела двух сред. Какое из направлений 1–4 соответствует преломлённому лучу?

Стр 26

 



  

 1) 

1

  

 2) 

2

  

 3) 

3

  

 4) 

4




3)Чему равен угол падения луча на границе вода – воздух, если известно, что угол преломления равен углу падения? Стр 3



  

 1) 

90

  

 2) 

60

  

 3) 

45

  

 4) 

0


4)Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и отраженным лучом равен 150°. Угол между отражённым лучом и зеркалом равен Стр 6

 1) 115

 2) 75

 3) 30

 4) 15

5) На рисунке показаны положения главной оптической оси ОО″ линзы, источника S и его изображения S1 в линзе. Согласно рисунку стр 100

 1) 

линза является собирающей

 2) 

линза является рассеивающей

 3) 

линза может быть как собирающей, так и рассеивающей

 4) 

изображение не может быть получено с помощью линзы

6)Предмет находится от собирающей линзы на расстоянии, равном 2F. На каком расстоянии от линзы находится изображение предмета?


  

 1) 

меньшем F

  

 2) 

между F и 2F

  

 3) 

равном 2F

  

 4) 

большем 2F


7) С помощью собирающей линзы получено изображение А1В1 предмета АВ 
(см. рисунок). Как изменится фокусное расстояние линзы,  а также яркость изображения, если закрыть чёрной бумагой нижнюю половину линзы? Стр 100



Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:  

1)

увеличивается

2)

уменьшается

3)

не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Фокусное расстояние линзы

Яркость изображения

 

 



8) На рисунке показаны положения главной оптической оси линзы (прямая а), предмета S и его изображения S1.

Согласно рисунку



  

 1) 

линза является собирающей

  

 2) 

линза является рассеивающей

  

 3) 

линза может быть как собирающей, так и рассеивающей

  

 4) 

изображение не может быть получено с помощью линзы




9) После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей 1 и 2 изменился соответственно на 1' и 2'. За ширмой находится стр 27





  

 1) 

собирающая линза

  

 2) 

рассеивающая линза

  

 3) 

плоское зеркало

  

 4) 

плоскопараллельная стеклянная пластина











10) Какое из изображений – А, Б, В или Г – соответствует предмету MN, находящемуся перед зеркалом? Стр 3




  

 1) 

А

  

 2) 

Б

  

 3) 

В

  

 4) 

Г











11) В какой из точек будет находиться изображение точечного источника S, создаваемое собирающей линзой с фокусным расстоянием F?





  

 1) 

1

  

 2) 

2

  

 3) 

3

  

 4) 

4






12)Проводник, по которому протекает электрический ток, расположен перпендикулярно плоскости чертежа (см. рисунок). Расположение какой из магнитных стрелок, взаимодействующих с магнитным полем проводника с током, показано правильно? Стр 7



  

 1) 

1

  

 2) 

2

  

 3) 

3

  

 4) 

4




13) Проводник, замкнутый на гальванометр, перемещается в магнитном поле подковообразного магнита перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Индукционный ток в этом проводнике возникнет, если

А. проводник вносят в магнитное поле.

Б. проводник выносят из магнитного поля.

Верным(-и) является(-ются) утверждение(-я) стр 20

 1) 

только А

  

 2) 

только Б

  

 3) 

и А, и Б

  

 4) 

ни А, ни Б



14)Какой набор приборов и материалов можно использовать, чтобы продемонстрировать опыт Эрстеда по обнаружению магнитного поля тока? Стр 20



  

 1) 

два полосовых магнита, подвешенных на нитях

  

 2) 

магнитная стрелка и прямолинейный проводник, подключённый к источнику постоянного тока

  

 3) 

проволочная катушка, подключённая к миллиамперметру, полосовой магнит

  

 4) 

полосовой магнит, лист бумаги и железные опилки






15) В первом случае магнит вносят в сплошное стальное кольцо, а во втором случае выносят из сплошного медного кольца (см. рисунок). Стр 31

Индукционный ток



  

1) 

возникает только в стальном кольце

  

 2) 

возникает только в медном кольце

  

 3) 

возникает в обоих кольцах

  

4) 

не возникает ни в одном из колец

16) Кольцо из медной проволоки быстро вращается между полюсами сильного магнита (см. рисунок). Будет ли происходить нагревание кольца? Ответ поясните.

17) В магнитное поле, созданное сильными постоянными магнитами, влетает пучок протонов, скорость которых направлена горизонтально (см. рисунок). Как направлена сила, действующая на протоны? Стр 23

 1) 

влево

 2) 

вправо

 3) 

за плоскость чертежа (от нас)

 4) 

из-за плоскости чертежа (на нас)

18) В катушку, соединённую с гальванометром, вносят магнит. Сила индукционного тока зависит

А.

от скорости перемещения магнита

Б.

от того, каким полюсом вносят магнит в катушку

Правильным ответом является стр 4

 1) 

только А

 2) 

только Б

 3) 

и А, и Б

4) ни А, ни Б

19) В большую катушку, замкнутую на  гальванометр, вставлена малая катушка, соединённая с источником тока. Зависимость силы тока I в малой катушке от времени t показана на графике. В какой(-ие) промежуток(-ки) времени в большой катушке возникает индукционный ток? Стр 28

 

  

 1) 

только 0–1

  

 2) 

только 2–3

  

 3) 

только 0–1 и 2–3

  

 4) 

0–3



20) В большую катушку, замкнутую на гальванометр, вставлена малая катушка, соединённая с источником тока. Зависимость силы тока I в малой катушке от времени t показана на графике. В какой(-ие) промежуток(-ки) времени в большой катушке возникает индукционный ток? Стр 2

  

 1) 

только 0–1

  

 2) 

только 1–2

  

 3) 

1–2 и 2–3

  

 4) 

0–3


21) На рисунке изображён проводник с током, помещённый в магнитное поле. Стрелка указывает направление тока в проводнике. Вектор магнитной индукции направлен перпендикулярно плоскости рисунка к нам. Как направлена сила, действующая на проводник с током? Стр 3

 1) 

вправо →

  

 2) 

влево ←

  

 3) 

вниз ↓

  

 4) 

вверх ↑



22) Как направлена сила, действующая на проводник с током, который находится в магнитном поле между полюсами полосовых магнитов (см. рисунок)? Стр 24

 

  

 1) 

вверх ↑

  

 2) 

вниз ↓

  

 3) 

направо 

  

 4) 

налево 














23)Две проводящие спирали подключают к источникам постоянного тока (см. рисунок).

 

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

  

 1) 

При подключении к источникам постоянного тока обе катушки превращаются в электромагниты.

  

 2) 

Точки А и В соответствуют одинаковым полюсам электромагнитов.

  

 3) 

Между катушками 1 и 2 действуют силы магнитного отталкивания.

  

 4) 

Между витками в каждой катушке действуют силы магнитного притяжения.

  

 5) 

В пространстве вокруг катушек существует однородное магнитное поле.


Конец формы



Начало формы

24)Две проводящие спирали подключают к источникам постоянного тока (см. рисунок).

 

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

  

 1) 

При подключении к источникам постоянного тока в катушках накапливается электрический заряд.

  

 2) 

Точки А и В соответствуют разным полюсам электромагнитов.

  

 3) 

Между катушками 1 и 2 действуют силы магнитного отталкивания.

  

 4) 

Между витками в каждой катушке действуют силы магнитного притяжения.

  

 5) 

В пространстве вокруг катушек существует однородное магнитное поле.


Конец формы

































1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!