СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала, создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений»

Тема: Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ

Цель: обобщение и систематизация изученного материала, создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся.

Задачи:

обучающие: повторить, закрепить и систематизировать способы решения различных уравнений;

развивающие: развивать навыки самоконтроля, организации учебного труда, логическое мышление и интуицию, познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы;

воспитательные: воспитывать терпение, настойчивость, самостоятельность, уважительное отношение к сверстникам, ответственное отношение к учебному труду.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения уравнений; актуализировать опорные знания решения уравнений из открытого банка ОГЭ;

метапредметные: развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации, умение работать в проблемной ситуации, умение конкретизировать, правильно излагать мысли;

регулятивные: осознать, что усвоено, что подлежит усвоению, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои возможности;

коммуникативные: формировать умение аргументировать свои решения, убеждать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу, готовность вести диалог; умение работать в коллективе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Предлагаю заполнить таблицу, где вы поставите знак «+» или «-» в зависимости от того, знаете ли вы ответ на вопрос или нет. (Приложение 1)

Я думаю, что стала понятна тема сегодняшнего урока. Но чтобы утвердить ваши предположения, приведу слова А. Эйнштейна: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнение, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Сформулируйте тему урока и поставьте цели.

II. Работа устно.

  1. Теоретическая разминка: продолжите предложения:

Уравнение – это …

Корень уравнения – это…

Решать уравнение – это значит…

  1. Вычислить:

; ; (3,6 · 10 – 3 ) · (0,5 · 105);

  1. Решить устно уравнения:

х2 + 16 = 0

3х = 9 х2 + 3х = 0

2х + 7 = 14

2 = 20

III. Определить тип уравнения и назвать способ решения.

  1. 3(х + 2) – 2х = 10

  2. х2 + 5х – 6 = 0

  3. 2 – 28 = 0

  4. х2 – 4х = 21

  5. х +

  6. х2 – 2х = 0

  7. (х – 1)(х + 2) = 0

IV. Найди ошибку в решении и реши верно:

  1. 8 – 5(2х – 3) = 13 – 6х

8 – 10х + 15 = 13 – 6х

- 10х + 6х = 13 + 8 – 15

- 4х = 6

х = -

Ответ: - 1,5

  1. х2 – 8х +12 = 0

а = 1, b = - 8, с = 12

D = 64 - 4·1·12 = 64 – 48 = 16 0, 2 корня

Ответ: - 2; 6.

  1. · (х – 3) 0

х2 – 6 = х

х2 – х – 6 = 0

D = 1 – 4 ·1 · (- 6) = 25 0, 2 корня

Ответ: - 2; 3.

V. Отработка навыков решения различных видов уравнений

  1. 2(х + 1) + (х – 1) = · 4

8(х + 1) + 2(х – 1) = 7х

8х + 8 + 2х – 2 = 7х

8х + 2х – 7х = 2 – 8

3х = - 6

х = - 2

  1. х3 – 4х2 = 5х

х3 – 4х2 – 5х = 0

х(х2 – 4х – 5) = 0

х2 – 4х – 5 = 0

D = 16 + 20 = 36

VI. Самостоятельная работа. (Приложение 2).

VII. Домашнее задание.

Собрать разные уравнения из сборников подготовки к ОГЭ, базы данных ФИПИ. Решить 3 разных уравнения.

VIII. Рефлексия.

Наклеить на самостоятельную работу стикер определенного цвета:

«красный» - ничего не понял, ничего не знаю;

«желтый» - есть вопросы на консультацию;

«зеленый» - понял эту тему.









Приложение 1.



Я знаю

Я умею

  1. Какое уравнение называется линейным.

  2. Какое уравнение называется квадратным.

  3. Какое уравнение называется неполным квадратным.

  4. От чего зависит число корней квадратного уравнения.

  5. Формула для решения квадратного уравнения.

  6. Дробные уравнения.

  1. Решать линейные уравнения.


  1. Решать квадратные уравнения.


  1. Решать неполные квадратные уравнения.


  1. Находить дискриминант квадратного уравнения.


  1. Решать дробные уравнения.






































Приложение 2.

Самостоятельная работа.



1 уровень

7 + 8х = - 2х – 5

2 – 9х = 0

х2 – 64 = 0

х2 = 2х + 15



2 уровень



(х – 5)2 = (х – 8)2

х2 + х + 6 = - х2 –3х + (- 2 + 2х2)

(6х – 3)(- х + 3) = 0



3 уровень



х3 – 3х2 = 4х

х3 – 3х2 – 3х + 9 = 0

х4 – 7х2 + 12 = 0

(х + 2)4 + 5(х + 2)2 – 36 = 0


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!