Просмотр содержимого документа
«Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования.»
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский химико-технологический колледж
РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК технологического цикла Протокол №______ от «___» ___________201 г Председатель ЦМК _____Н.Г.Абдеева | УТВЕРЖДЕНО И.о. зам.директора по УПР ____________Н.А. Галиев «___»_______201 __г. |
Перечень заданий ПП.01 производственной практики
по ПМ.01 Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования.
по профессии 19.01.02 Лаборант-аналитик
№ задания | Наименование задания | Количество часов |
1 | Изучение инструкций по ТБ. Соблюдение правил охраны труда, ТБ, пожарной безопасности и электробезопасности при работе в химической лаборатории. Применение правил ТБ при работе со стеклом, кислотами, щелочами. | 6 |
2 | Применение средств индивидуальной и коллективной защиты, приспособлений, спецодежды и спецобуви. | 6 |
3 | Применение правил обращения и хранения химической посуды в лабораториях. | 6 |
4 | Применение правил мытья химической посуды, пробоотборников. | 6 |
5 | Использование механических, физических и химических методов очистки химической посуды. | 6 |
6 | Приготовление растворов для химической очистки посуды. | 6 |
Итого | 36 |
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:
подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования к проведению анализа,
в том числе профессиональными компетенциями и общими компетенциями:
№ п/п | Требования к результатам освоения дисциплин, профессионального модуля, МДК. Компетенции, которые необходимо сформировать |
1 | 2 |
1 | ПК.1.1 Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа. |
2 | ПК.1.2 Выбирать приборы и оборудование для проведения анализа. |
3 | ПК.1.3 Подготавливать для анализа приборы и оборудование. |
4 | ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
5 | ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
6 | ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
7 | ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
8 | ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
9 | ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
п/п | Раздел практики | Срок практики | Продолжительность практики | Количество обучающихся | Место практики (участок, цех) | Рабочее место | Краткое содержание практики | Примечание |
начало | конец |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Безопасные | | | | | АО | | Изучение инструкций | |
| условия труда в | | | | | «БСК» | | по ТБ. Соблюдение | |
| химической | | | | | | | правил охраны труда, | |
| лаборатории. | | | | | | | ТБ, пожарной | |
| | | | | | | | безопасности | |
| | | | | | | | и электробезопасности | |
| | | | | | | | при работе в. | |
| | | | | | | | химической | |
| | | | | | | | лаборатории. | |
| | | | | | | | Применение правил ТБ | |
| | | | | | | | при работе со стеклом, | |
| | | | | | | | кислотами, щелочами | |
| | | | | | | | Применение | |
| | | | | | | | средств | |
| | | | | | | | индивидуальной | |
| | | | | | | | и коллективной | |
| | | | | | | | защиты, | |
| | | | | | | | приспособлений, | |
| | | | | | | | спецодежды | |
| | | | | | | | и спецобуви | |
| | | | | | | | | |
2 | Использование | | | | | | | Применение правил | |
| лабораторной | | | | | | | обращения и хранения | |
| посуды | | | | | | | химической посуды в | |
| различного | | | | | | | лабораториях. | |
| назначения | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | Мытье и сушка | | | | | | | Применение правил | |
| химической | | | | | | | мытья химической | |
| посуды. | | | | | | | посуды, | |
| | | | | | | | пробоотборников. | |
| | | | | | | | Использование | |
| | | | | | | | механических, | |
| | | | | | | | физических | |
| | | | | | | | и химических | |
| | | | | | | | методов очистки | |
| | | | | | | | химической посуды. | |
| | | | | | | | Приготовление | |
| | | | | | | | растворов для | |
| | | | | | | | химической очистки | |
| | | | | | | | посуды. | |
| | | | | | | | | |
4 | Выбор приборов | | | | | | | Выбор приборов и | |
| и оборудования | | | | | | | оборудования для | |
| для проведения | | | | | | | проведения анализов. | |
| анализов | | | | | | | Выполнение работ на | |
| | | | | | | | основе технической | |
| | | | | | | | документации, | |
| | | | | | | | применяемой на | |
| | | | | | | | производстве. | |
| | | | | | | | | |
5 | Подготовка для | | | | | | | Правила сборки и | |
| анализа | | | | | | | обслуживания | |
| приборов и | | | | | | | лабораторных | |
| оборудования. | | | | | | | установок в | |
| | | | | | | | химических | |
| | | | | | | | лабораториях. | |
| | | | | | | | Сборка лабораторных | |
| | | | | | | | установок по | |
| | | | | | | | имеющимся схемам | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | под руководством | |
| | | | | | | | лаборанта более | |
| | | | | | | | высокой квалификации. | |
| | | | | | | | Наблюдение за работой | |
| | | | | | | | лабораторной | |
| | | | | | | | установки. | |
| | | | | | | | Запись показаний | |
| | | | | | | | работы лабораторной | |
| | | | | | | | установки. | |
| | | | | | | | | |
6 | Правила | | | | | | | Способы определения | |
| обращения с | | | | | | | массы и объема | |
| реактивами. | | | | | | | химикатов. | |
| | | | | | | | Свойства применяемых | |
| | | | | | | | реактивов и | |
| | | | | | | | предъявляемые к ним | |
| | | | | | | | требования. | |
| | | | | | | | Свойства кислот, | |
| | | | | | | | щелочей, индикаторов | |
| | | | | | | | и других применяемых | |
| | | | | | | | реактивов. | |
| | | | | | | | Назначение, свойства, | |
| | | | | | | | хранение применяемых | |
| | | | | | | | реактивов в | |
| | | | | | | | химических | |
| | | | | | | | лабораториях. | |
7 | Изучение и | | | | | | | Обучение новым | |
| применение | | | | | | | методам и приемам | |
| высокопроизводительных | | | | | | | работы в | |
| приемов и | | | | | | | химических | |
| методов труда. | | | | | | | лабораториях. | |
| | | | | | | | Использование ИКТ | |
| | | | | | | | при изучении способов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | подготовки хим. | |
| | | | | | | | посуды, приборов и | |
| | | | | | | | оборудования. | |
| | | | | | | | | |
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский химико-технологический колледж
СОГЛАСОВАНО Начальник учебного центра АО «БСК» _______________Е.Н.Ларионова от «___» ___________201 г | УТВЕРЖДАЮ И.о. зам.директора по УПР ____________Н.А. Галиев «___»_______201 __г. |
Рабочий план
ПП.01 Производственной практики
ПМ.01 Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования.
по профессии 19.01.02 Лаборант-аналитик
Профессия: 19.01.02 Лаборант-аналитик
Учебная группа: Л-21
Руководитель практики: Сагинбаева Э.Х.
Рассмотрен на заседании ЦМК технологического цикла
Протокол №____ от «___»_________201 г.
Председатель цикловой методической комиссии _______ Н.Г. Абдеева