СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка текстов на компьютере. Форматирование текста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка текстов на компьютере. Форматирование текста»

Предмет Информатика и ИКТ Класс 5 Дата_13.12.2018__

Учитель -  Тютюнник Н. С.

Тема: «Подготовка текстов на компьютере. Форматирование текста».

Вид занятия:  урок-практикум

 Цели:

  • дидактическая – сформировать представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы; систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа

  • развивающая – сформировать основы ИКТ-компетентности; развитие способностей к информационной деятельности; развитие творческих навыков (внимание, воображение, память, восприятие);

  • воспитательная воспитывать чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды; воспитывать умение осознанно проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания, аккуратность и точность в работе;

Дидактические средства обучения:

ПК учителя, ПК учащихся, технологические карты урока.

 Литература:

  • Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л.Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть:

  • проверка подготовки учащихся к занятию, организация внимания учащихся:

  • проверка домашнего задания
  • Сообщение темы и цели занятия: Подготовка текстов на компьютере. Форматирование текста
  1. Актуализация опорных знаний

К нам в гости сегодня пришел Процессор. Он поможет нам разобраться с новой темой.

Подготовка текстовых документов на компьютере состоит из нескольких этапов.

1 этап – ввод текста. Какие правила нужно соблюдать при наборе (вводе) текста?

2 этап – редактирование текста. Как можно преобразовывать текст на этапе его редактирования?

Ученики перечисляют все известные им правила.

Ученики вспоминают исправление ошибок, копирование, перемещение, поиск и замену фрагментов, и попутно повторить способы перемещения по тексту и выделение его фрагментов.

Текст – как сообщение содержит информацию, мысли, определения. И при письме мы стараемся наиболее важные, основные фрагменты сообщения как-то выделить, привлечь к ним внимание. Какие способы вы используете для этого при письме?

А существуют ли в программах для редактирования текста (текстовых редакторах)похожие инструменты, аналогичные приемы работы?

Выделяем слово или предложение цветной ручкой, маркером.

Написать заголовок красивым необычным почерком.

Написать текст более крупными буквами.

Давайте посмотрим, какие способы форматирования используются на практике. Откройте ваш учебник на странице 55. Посмотрите внимательно, какие способы были использованы для оформления текста?

При форматировании (оформлении) изменяется внешний вид текста за счет выбора: типа шрифта, цвета шрифта, начертания шрифта, выравнивания абзацев.

Шрифт – это полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения.

Многие текстовые редакторы предлагают на выбор различные варианты шрифтов. Кроме того возможны различные начертания одного и того же шрифта. ) Ещё у шрифта можно менять цвет и размер. 

Абзацы текста можно выравнивать.  Многие текстовые редакторы «умеют» автоматически разбивать большие тексты на страницы и нумеровать их. Они могут следить за размером полей, регулировать расстояние между строками и многое другое.


Дайте характеристику текстовому документу по плану:

  • шрифт,

  • начертание,

  • выравнивание.

  1. Практическая работа по теме урока

Оформите пригласительный билет по образцу.

  1. Выставление оценок за урок.

  2. Подведение итогов занятия

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какие способы выделения фрагментов текста вы узнали?

Оцените свою работу на уроке, используя смайлики и высказывания, соответствующие вашим впечатлениям от урока

  • Я очень хорошо понял тему урока

  • Я допускал незначи-тельные ошибки

  • Над этой темой мне ещё нужно работать

  • Я ничего не понял

Ученики выбирают смайлики.

  1. Домашнее задание

  • § 8

  • № 118 и № 119.

-






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!