СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры для 3-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для 3-4 классов»

Игры для 3-4 класса

Подвижная игра «Удочка»

Педагогическая характеристика

Ход игры


Правила игры

Цель: Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.


Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга водящий. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры.  Вскоре делается небольшой перерыв, затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети.

1.Вращать шнур нужно не только по часовой стрелке, но и против.

2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанным не считается.

3. Играющим не разрешается сходить со своего места, тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.



Подвижная игра «Прыжки по полосам»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Цель: Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

Подготовка к игре: линиями обозначается коридор шириной 2-3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6-8. Через узкие полоски дети пры­гают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами.

Содержание игры: по сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не насту­пив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же пры­гают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается.

Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

1. Ширина полосок постепенно увеличивается (до 60, 90, 100 см).

2. Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность.

3. Тот, кто прыгнул на первую полоску, получает одно очко, на вторую — два очка и т.д.

4. Тот, кто неточно приземлился на очередной полоске или не устоял на ней, выходит из игры и очков не получает.





Подвижная игра «Волк во рву»

Педагогическая характеристика

Ход игры


Правила игры

Цель: Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

Подготовка к игре: 1-волк, остальные-козы. На площадке посередине зала 2 параллельные линии на расстоянии 30- 50 см одна от другой. «Волк» находится во рву. «Козы» находятся на одной стороне площадки за линией дома.

Содержание игры: на противоположной стороне площадки обозначается линия, отделяющая пастбище. По свистку учителя козы перебегают на противоположную сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая из рва, ловит коз. После каждой перебежки осаленные подсчитываются. После двух, трёх перебежек волк сменяется.

1. Перебежки козы выполняют только по сигналу учителя.

2. Волк ловит коз, не заступая линии рва, не толкая сильно коз.






Подвижная игра «Быстро и точно»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Цель: Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитию способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Подготовка к игре: команды строятся в колонны по одному перед линией броска, в руках у направляющих по мячу. На расстоянии 2 — 4 м перед каждой командой стоят корзины или другие цели.

Содержание игры: по сигналу первый игрок из исходного положения стойка ноги врозь бросает мяч в корзину (цель) бежит за ним, вынимает его из корзины или подбирает с пола и возвращается в конец колонны, после чего посылает мяч вперед между ногами играющих, второй номер, поймав мяч, повторяет то же и т.д. Выигрывает команда, которая первой и с большим количеством попаданий закончит эстафету Способы броска сначала двумя руками снизу, затем-одной или двумя руками от груди.

1. Бросок происходит только по сигналу.

2.Бросок происходит: сначала двумя руками снизу, затем одной или двумя руками от груди.










Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Цель: Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитию способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Подготовка к игре: играющие образуют широкий круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Двух рядом стоящих игроков назначают капитанами. У каждого из них в руках по мячу.

Содержание игры: по сигналу мячи передают по кругу, в разные стороны через одного, ближайшим игрокам своей команды. Побеждает команда, которая раньше передала мяч капитану. Варианты:

1) у капитанов, стоящих друг против друга, мячи разного цвета или размера. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу (в указанном направлении), стараясь догнать другой мяч.

2) мячи могут передаваться по кругу несколько раз.

3) игру проводить в положении сидя.

1. Мячи начинать передавать только по сигналу.

2. Мячи не кидать, а отдавать его чётко в руки рядом стоящему.



Подвижная игра «Охотники и утки»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Цель: Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитию способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Подготовка к игре: в эту игру с мячом могут играть от трех до сорока человек.

Участники делятся на две команды -охотников и уток.

При большом количестве участников (от десяти человек) чертят круг диаметром 6-10 м.

Внутри круга будут находиться утки, а за ним — охотники.

Содержание игры: задача охотников «подстрелить» уток с помощью мяча, который они перебрасывают друг другу, выискивая удобную позицию.

Заходить в круг охотникам, разумеется, не разрешено.

1. Не толкать участников игры.

2. Охотники должны осознавать степень мощности ударов мячом по уткам.

3.Заходя к охотникам в круг, утка считается пойманой.



Подвижная игра «Пустое место»

Педагогическая характеристика

Ход игры


Правила игры

Цель: Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.

Играющие образуют круг, а водящий за кругом. Водящий ходит за кругом, выбирает себе игрока, дотрагивается до его плеча или руки. Это означает, что он вызывает его на соревнование. Водящий и выбранный игрок бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Встретившись, они здороваются и продолжают вдвоем бежать на перегонки, стараясь занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Оставшийся без места, становится водящим, игра продолжается.

1.Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом

2.Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование

3.Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную

4.Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место

5.Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим



Подвижная игра «Былые медведи»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Цель: Развивать активные творческие двигательные действия.

Рисуется небольшая льдина. На ней находиться "Белый медведь". Все оставшиеся игроки "медвежата", разбегаются по всей игровой площадке. "Белый медведь" рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить "медвежат". Поймав первых двух, он отводит их на льдину, после сам оставаясь на льдине, отправляет двух "медвежат", которые держатся за руки, на ловлю остальных. Как только "медвежата" которого поймали, они заключают его в круг, смыкая свободные руки, и просят помощи "Белого медведя". Тот забирает пленника на льдину. Как только на льдине оказывается двое, они берутся за руки, и отправляются тоже на ловлю. Кто остался последним непойманным, тот и станет в следующей игре "Белым медведем".

1.На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь»

2.Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке

3. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат»

4.Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого

5.Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»

6.Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

7. «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину

8.Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»

9.Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается

10.Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»



Подвижная игра «Космонавты»

Педагогическая характеристика

Ход игры


Правила игры

Цель: Закрепить умения быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу учителя, быть

Подготовка:

По углам и сторонам зала чертят 5 – 8 больших треугольников – «ретродроов». Внутри каждого «ретродрома» рисуют 2-5 кружков – «ракет». Их количество должно быть на 5 – 8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого «ретродрома» можно написать маршруты, например: З Л З (Земля-Луна-Земля), З-М-З (Земля – Марс-Земля).

Играющие в центре зала образуют круг.

Дети идут по кругу и приговаривают: «Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места –нет!»

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из ранее начертанных «ракет».

Опоздавшие становятся в большой круг, а «космонавты», занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в космосе. Затем все снова становятся в круг и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершать три полета.

1.Начинать игру только по установленному сигналу.

2.Разбегаться – только после слов:» Опоздавшим – места нет!»



Подвижная игра «Мяч ловцу»

Педагогическая характеристика

Ход игры


Правила игры

Цель: Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча.

Участники распределяются по двум командам, стараются, овладев мячом, бросить его по цели. Однако этой целью является не корзина, а свой же игрок (ловец), стоящий в круге (или треугольнике) на противоположной стороне (в углу) площадки. Ловец может подпрыгивать, но не имеет права заступать в нейтральную зону, которая опоясывает его круг. В эту зону не разрешается заходить и полевым игрокам обеих команд. За это и другие технические нарушения мяч передается противоположной команде. За грубую игру назначается штрафной бросок с расстояния шести шагов от стоящего ловца. Бросающему может мешать только один перехватчик, располагающийся возле нейтральной зоны перед ловцом. Можно условиться, что игрок может бросать мяч ловцу, только перейдя среднюю линию площадки. Каждый меткий бросок приносит команде одно очко. После этого мяч вводится в игру проигравшей командой броском из-за лицевой линии.

  1. Необходимо равное количество игроков в обеих командах.

  2. Категорически запрещается бить по рукам, толкать играющих.

  3. Ловец не имеет права заступать в нейтральную зону, которая опоясывает его круг (ширина 70—100 см).

  4. Каждый меткий бросок приносит команде одно очко.



Подвижная игра «Подвижная цель»

Педагогическая характеристика

Ход игры


Правила игры

Цель: Развивать умение владеть мячом, освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях;


Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трёх шагах друг от друга). Перед носками игроков можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит в середину круга.

По сигналу учителя дети стараются прямым попаданием попасть в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увёртывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трёх кругах.

Побеждает игрок, который дольше всех пробыл в роли водящего.

1. В ходе игры бросающим мяч не разрешается заступать ногой за черту.

2. Не засчитывается попадание в игрока после отскока мяча от земли.

3. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры.

4. Попадание в голову не засчитывается.




Подвижная игра «Овладей мячом»

Педагогическая характеристика

Ход игры


Правила игры

Цель: Развивать умение владеть мячом.

Двое игроков, стоя на расстоянии 3 — 4 м, перебрасывают мяч друг другу любым способом. Третий, располагаясь между ними, старается овладеть мячом или коснуться его рукой. Варианты: 1) перед броском товарищу можно вести мяч на месте; 2) бросить мяч вверх, вниз и поймать.

1.Третьему игроку запрещено толкать товарищей или бить по рукам, другим частям тела.



Подвижная игра «Вызови по имени»

Педагогическая характеристика

Ход игры


Правила игры

Цель: Учить детей ловить мяч, умение согласовывать действия.

Команды из 5 – 7 человек образуют круг. В центре каждого круга - водящий с мячом, он бросает мяч вверх и называет имя того, кто должен поймать мяч до того, как он упадет на землю. Поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо из своей команды. Выигрывает команда, меньшее количество раз уронившая мяч на землю. Диаметр круга, по которому стоят дети, постепенно увеличивают.




Подвижная игра: «Быстро и точно»

Педагогическая характеристика

Ход игры


Правила игры

Цель: Развивать умение владеть мячом, освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях.


Команды строятся в колонны по одному перед линией броска, в руках у направляющих по мячу. На расстоянии 2 — 4 м перед каждой командой стоят корзины или другие цели. По сигналу первый игрок из исходного положения стойка ноги врозь бросает мяч в корзину (цель) бежит за ним, вынимает его из корзины или подбирает с пола и возвращается в конец колонны, после чего посылает мяч вперед между ногами играющих, второй номер, поймав мяч, повторяет то же и т.д. Выигрывает команда, которая первой и с большим количеством попаданий закончит эстафету Способы броска сначала двумя руками снизу, затем — одной или двумя руками от груди.

1. Бросок происходит только по сигналу.

2. Бросок происходит: сначала двумя руками снизу, затем — одной или двумя руками от груди.




Подвижная игра «Снайперы»

Педагогическая характеристика

Ход игры


Правила игры

Цель: Развивать умение владеть мячом, освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях;

Для игры нужны городки и теннисные мячи. Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда. Перед носками играющих проводится черта, за которую нельзя заходить при метании мяча. В 6 м от этой черты и параллельно ей ставится в ряд (в полутора шагах один от другого) вперемежку по 5 городков двух цветов. Согласно цвету городков командам дают названия. По сигналу учителя команды по очереди залпом (все игроки одновременно) метают мячи в городки из положения стоя, с колена или лёжа, по условиям игры. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городок команды противника - на шаг ближе. Выигрывает команда, сумевшая дальше отодвинуть свои цели.

1. Городки ставятся на новые места после залпа одной из команд.

2. Брошенные мячи подбираются игроками другой команды.

3. Сбитые городки ставит на новые места помощник учителя.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс