СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к элективному курсу "Совершенствование устной и письменной речи на французском языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс разработан для старшеклассников.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к элективному курсу "Совершенствование устной и письменной речи на французском языке"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №9» Московского района г. Казани





Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №9»

­­­___________ М.Б. Кузнецова

Приказ № ___ от ____________





Совершенствование устной и письменной речи

на французском языке

10 класс

Хайбуллина А.К., учитель французского языка

высшей квалификационной категории





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___ от ____________









2018-2019 учебный год



Пояснительная записка

к авторской программе элективного курса

«Совершенствование устной и письменной речи по французскому языку»

в 10 классе

Автор – Хайбуллина Алсу Камилевна

учитель французского языка высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №9» Московского района г.Казани.


Данная программа предназначена для работы в 10 классе разнопрофильного уровня и направлена на повышение качества знаний, мотивацию изучения предмета, на подготовку учащихся к единому государственному экзамену.

Актуальность программы заключается в недостаточности изучения всех видов речевой и письменной деятельности в базовом курсе. Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.

Цели элективного курса:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)

- формирование навыков культуры общения, умение работать в сотрудничестве

- повышение творческой активности учащихся

-подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне

- формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ и олимпиадах по французскому языку

Так же программа предназначена для повышения творческой активности учащихся, так как предусматривает различные виды заданий, которые способствуют совершенствованию речевых умений. Творческие виды деятельности, проблемные ситуации выводят на спонтанную речь, умение анализировать.

Курс необходим для учащихся старших классов, ведущих самостоятельную подготовку к олимпиадам и конкурсам, к ЕГЭ по французскому языку.

Основные задачи, которые призвана решить программа, следующие:

  • расширить и углубить знания учащихся,

  • повысить интерес учащихся к французскому языку и культуре,

  • формировать компетенции учащихся во всех видах речевой деятельности.

Курс состоит из разделов по видам речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо, а также содержит лексико-грамматические тесты, тренировочные тесты по грамматике, страноведческие тесты, содержащие богатый и разнообразный материал по истории и культуре Франции, о месте французского языка в мире. Все материалы курса соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта по французскому языку для полной средней школы, а также требованиям, предъявляемым к материалам для проведения олимпиад по французскому языку. В программе использованы аутентичные материалы, а также материалы, разработанные автором курса.

Программа содержит творческие письменные и устные задания различного уровня. Материалы данного курса могут быть использованы при подготовке учащихся гимназии к муниципальным и региональным олимпиадам и конкурсам по французскому языку.

Содержательная часть программы включает следующие темы:

  1. Франция – 8 часов: географическое положение, система образования, история Франции, символы страны.

  2. Семья. Школа – 7 часов: французская семья и ее традиции, система оценок в школах Франции, распорядок дня школьников.

  3. Досуг – 3 часа: свободное время французских лицеистов, занятия спортом, увлечения.

  4. Здоровье. Режим питания – 4 часа: традиции кулинарии, строгий распорядок дня с обязательным перерывом на обед, режим питания в школах Франции

  5. Праздники во Франции и России – 3 часа: традиционные, государственные и семейные праздники во Франции и в России

  6. Защита окружающей среды – 4 часа: экологическое движение во Франции, сортировка мусора.

  7. Каникулы. Путешествие – 5 часов: каникулы во Франции, путешествия в выходные и каникулярные дни. Путешествия разными видами транспорта.

Программа включает всего 35 часов, 1 час в неделю.

Данная программа имеет практическую ценность для учащихся, так как она имеет коммуникативную направленность, повышает творческую активность, выводит на новый уровень языковой компетентности. Используются записи французского радио, современные компьютерные технологии.

Элективный курс обеспечивает к концу его изучения овладение следующими знаниями и умениями:

Знать:

  • Связь языка и истории, культуры французского народа;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, языковая норма, культура речи;

  • Лексические, грамматические, орфографические нормы французского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

- умение оценивать речь с точки зрения языковых норм французского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);

-умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

- умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

- умение адекватно понимать информацию на слух;

- умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту;

- умение аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;

- умение оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами французского литературного языка и соответствующими требованиями к письменным работам по ЕГЭ и олимпиадным заданиям.

При проведении курса используются следующие формы контроля: вопросно-ответные упражнения, выделение ключевых слов, перевод, тест, диспуты, устные и письменные резюме, написание письма, зачетные работы.






Методическая литература

  1. Маг. Учебник французского языка. 3 уровень.

Издание Hachette.

  1. Единый государственный экзамен. Французский язык 2009г. – 2011г. Издание Интеллект-Центр 2009г. Универсальные материалы для подготовки учащихся.

  2. Французский язык 2009-2011. Издание Интеллект-Центр 2009г.

Друзья и компания. Учебник французского языка. 3 уровень.

Издание CLE-INTERNATIONAL.

  1. ЕГЭ. Тренировочные материалы по французскому языку.

Издательство «Люмьер» 2010г.г. Санкт-Петербург.

  1. Французский язык 2013г. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Москва «Интеллект-Центр» 2013

  1. И.Н.Попова Ж.А.Казакова. Французский язык.

Практический курс французской грамматики.

  1. Французский язык. Журнал №3 за 1-15 февраля 2010г.

  2. Готовимся к ЕГЭ. Французский язык. Издательство Дрофа. Москва. 2008г.

  3. Панорама. Французский язык. Издательство CLE-INTERNATIONAL. Jacky Girardet Jean-Marie CRIDLIG.

  4. Французский язык. Единый государственный экзамен. 2015г. Москва. «Интеллект-Центр» 2015г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!